Главная / Школьному психологу / презентация на тему :Адаптационный период 5 класс"

презентация на тему :Адаптационный период 5 класс"

Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене
Мотивация к учению Класс Кол-во Высокий уровень Средний уровень Низкий урове...
Самочувствие Классы Кол-во Хорошее Удовлетворительное Плохое Причина 5А 24 1...
Самооценка Класс Кол-во Завышенная Адекватная Низкая Причины 5А 24 12/50% 10/...
Адаптация Класс Кол-во Легкая Средняя Тяжелая Причины 5А 24 18/75% 6/25% - 5Б...
Рейтинг предметов № Названиепредмета 5А 5Б 5В Итог 1 Биология 20 17 17 54 2 ...
Рейтинг предметов № Предмет 5А 5Б 5В Итого 1 История 13 14 12 39 2 ОБЖ 6 9 4...
Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 – х кл...
Задачи: информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. ока...
Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школь...
Возрастные особенности младшего подростка: В средней школе падают познавател...
Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от е...
Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, котор...
Признаки возникшей дезадаптации школьника: Усталый, утомленный внешний вид р...
Рекомендации Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стрем...
На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность ст...
физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не в...
Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя: Зная тебя, я...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене
Описание слайда:

Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене

№ слайда 2 Мотивация к учению Класс Кол-во Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Описание слайда:

Мотивация к учению Класс Кол-во Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Причины 5А 24 17/71% 4/17% 3/12% Трудности в обучении 5Б 20 15/75% 4/20% 1/5% Дезадаптация 5В 22 16/73% 2/9% 4/18% Трудности в обучении ,высокая учебная тревожность

№ слайда 3 Самочувствие Классы Кол-во Хорошее Удовлетворительное Плохое Причина 5А 24 18/7
Описание слайда:

Самочувствие Классы Кол-во Хорошее Удовлетворительное Плохое Причина 5А 24 18/75% 4/17% 2/8% Утомляемость 5Б 20 15/75% 16/73% 2/10% Взаимоотнош. в классе, усталость 5В 22 16/73% 3/14% 3/13% Усталость Итого 66 49/73% 9/15% 8/12%

№ слайда 4 Самооценка Класс Кол-во Завышенная Адекватная Низкая Причины 5А 24 12/50% 10/42%
Описание слайда:

Самооценка Класс Кол-во Завышенная Адекватная Низкая Причины 5А 24 12/50% 10/42% 2/8% Высокая учебная тревожность 5Б 20 8/40% 12/60% - 5В 22 5/23% 49/73% 15/68% 37/56% 2/9% 4/6% Тревожность

№ слайда 5 Адаптация Класс Кол-во Легкая Средняя Тяжелая Причины 5А 24 18/75% 6/25% - 5Б 20
Описание слайда:

Адаптация Класс Кол-во Легкая Средняя Тяжелая Причины 5А 24 18/75% 6/25% - 5Б 20 13/65% 6/30% 1 Низкая мотивация, высокая тревожность 5В 22 18/81% 4/18% - итого 66 49/75% 16/24% 1/1%

№ слайда 6 Рейтинг предметов № Названиепредмета 5А 5Б 5В Итог 1 Биология 20 17 17 54 2 Физ
Описание слайда:

Рейтинг предметов № Названиепредмета 5А 5Б 5В Итог 1 Биология 20 17 17 54 2 Физкультура 13 15 19 47 3 Математика 18 16 9 43 4 Ин.язык 14 8 11 33 5 Лит. чтение 3 11 9 31 6 Рус. язык 8 13 7 28 7 ИЗО 4 19 8 25 8 Музыка 3 4 18 21 9 Технология 3 8 10 21

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Рейтинг предметов № Предмет 5А 5Б 5В Итого 1 История 13 14 12 39 2 ОБЖ 6 9 4 19
Описание слайда:

Рейтинг предметов № Предмет 5А 5Б 5В Итого 1 История 13 14 12 39 2 ОБЖ 6 9 4 19 3 География 4 7 6 17

№ слайда 9 Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 – х класс
Описание слайда:

Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 – х классов, адаптирующимся в среднем звене.

№ слайда 10 Задачи: информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. оказан
Описание слайда:

Задачи: информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; выработать комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене; пробуждение желания оказать учащимся помощь.

№ слайда 11 Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьник
Описание слайда:

Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники.

№ слайда 12 Возрастные особенности младшего подростка: В средней школе падают познавательны
Описание слайда:

Возрастные особенности младшего подростка: В средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка – учебе -приходит новая ведущая деятельность-общение. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

№ слайда 13 Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его
Описание слайда:

Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

№ слайда 14 Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые
Описание слайда:

Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Спокойствие 96% Сомнение 75% Усталость 18% Обида - Скуку 31% Страх 6% Радость 90% Чувство унижения 6% Уверенность в себе 68% Тревогу за будущее 39% Беспокойство 31% Благодарность 75% Неудовлетворенность собой 32% Симпатию к учителям 50% Раздражение 18% Желание приходить сюда 93%

№ слайда 15 Признаки возникшей дезадаптации школьника: Усталый, утомленный внешний вид ребе
Описание слайда:

Признаки возникшей дезадаптации школьника: Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

№ слайда 16 Рекомендации Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремитс
Описание слайда:

Рекомендации Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику. Постоянно соблюдать стиль педагогического общения

№ слайда 17 На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строи
Описание слайда:

На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.

№ слайда 18 физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всег
Описание слайда:

физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят для нее времени. Механизм работоспособности имеет определенную цикличность: 3-5 минут - врабатывание; 15-20 -оптимум; с 20 минуты- утомление. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.

№ слайда 19 Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя: Зная тебя, я ув
Описание слайда:

Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

презентация на тему :Адаптационный период 5 класс"
  • Школьному психологу
Описание:

информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; выработать комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене; пробуждение желания оказать учащимся помощь.

Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники.

Автор Смирнова Марина Васильевна
Дата добавления 08.12.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 436
Номер материала MA-063047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы