Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене
2 слайд
Мотивация к учению
3 слайд
Самочувствие
4 слайд
Самооценка
5 слайд
Адаптация
6 слайд
Рейтинг предметов
7 слайд
8 слайд
Рейтинг предметов
9 слайд
Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 – х классов, адаптирующимся в среднем звене.
10 слайд
Задачи: информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; выработать комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене; пробуждение желания оказать учащимся помощь.
11 слайд
Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники.
12 слайд
Возрастные особенности младшего подростка:
В средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности,
на смену ведущей деятельности ребенка – учебе -приходит новая ведущая деятельность-общение. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей;
ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.
13 слайд
Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
14 слайд
Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.
Спокойствие 96%
Сомнение 75%
Усталость 18%
Обида - Скуку 31%
Страх 6%
Радость 90%
Чувство унижения 6%
Уверенность в себе 68%
Тревогу за будущее 39%
Беспокойство 31%
Благодарность 75%
Неудовлетворенность собой 32%
Симпатию к учителям 50%
Раздражение 18%
Желание приходить сюда 93%
15 слайд
Признаки возникшей дезадаптации школьника:
Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
16 слайд
Рекомендации Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику. Постоянно соблюдать стиль педагогического общения
17 слайд
На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.
18 слайд
физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят для нее времени. Механизм работоспособности имеет определенную цикличность: 3-5 минут - врабатывание; 15-20 -оптимум; с 20 минуты- утомление.
Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.
19 слайд
Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя:
Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу?
Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; выработать комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене; пробуждение желания оказать учащимся помощь. Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники.
6 665 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стадник Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.