Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель русского языка и литературы Карягина А.В.
«Старый-добрый» конспект на уроках русского языка и литературы в средней и старшей школе
2 слайд
Цель – развитие ключевых компетенций обучающихся:
коммуникативной;
информационной;
познавательной.
3 слайд
Конспект – это систематическая, логически связная запись
4 слайд
1) текстуальный
2) плановый
3) свободный
4) тематический
Виды конспектов:
5 слайд
дословная выписка авторских цитат из определенного источника
Плюсы:
формирует умения выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку
Минусы - недостаточно активизирует внимание и память.
Текстуальный конспект
6 слайд
выписка отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана
Плюсы:
развивает умения последовательно и четко излагать свои мысли, работать с текстом
Минусы:
не является в достаточной мере информативным
Плановый конспект
7 слайд
индивидуальное изложение текста, отражающее авторские мысли через собственное видение субъекта речи
Плюсы:
развивает аналитическое мышление
Свободный конспект
8 слайд
изложение информации по одной теме из нескольких источников.
Плюсы:
развивает навыки критического мышления
Тематический конспект
9 слайд
индивидуальное изложение текста, отражающее авторские мысли через собственное видение субъекта речи
Плюсы:
развивает аналитическое мышление
Свободный конспект
10 слайд
Поиск алхимиками, предшественниками современных химиков, философского камня, овладение которым считалось верхом удачи и счастья, пределом всех желаний, породил выражение, употребляемое сейчас в тех случаях, когда мы хотим сказать о поиске чего-то невозможного или попытке найти универсальный ключ к решению многих задач.
Текст для анализа:
11 слайд
Прочитайте предложения, рассказывающие об истории происхождения некоторых крылатых выражений, сверните эти предложения, выделив:
1) только значение крылатого выражения;
2) только информацию об истории этого выражения.
1) Искать философский камень – пытаться решить невозможное.
2) Выражение «искать философский камень возникло в то время, когда была широко распространена алхимия.
Задание к тексту. Результат
12 слайд
(1) Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты. (2) Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. (3) Например, целью может быть поступление в университет или покупка машины. (4) В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы достичь этого.
исходный текст
13 слайд
Перед вами два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Используя различные приёмы сжатия текста, передайте основную информацию, заключённую в двух абзацах, так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов.
(1) Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты. (2) Цель конкретна и достижима, мы можем продумать и просчитать те действия, которые необходимы для её достижения. (32 слова)
Задание к тексту. Результат
14 слайд
Работа на статьей Анны Александровской «Множественное число Евгения Замятина»
Изучаем биографию писателя
15 слайд
Освещение термина «утопия» в различной справочной литературе
философские,
политологические,
литературные,
социокультурные,
толковые.
Работа со справочной литературой
16 слайд
Роман «Мы»
Евгения Замятина
Работа с текстом произведения
17 слайд
А. Блок.
Статья “Интеллигенция и революция”.
Работа с публицистическими источниками на уроках литературы
18 слайд
Рефлексия
19 слайд
К. И. Чуковский «Живой как жизнь»
Содержание статьи
Глава первая СТАРОЕ И НОВОЕ
Глава вторая МНИМЫЕ БОЛЕЗНИ И — ПОДЛИННЫЕ
Глава третья “ИНОПЛЕМЕННЫЕ СЛОВА”
Глава четвертая “УМСЛОПОГАСЫ”
Глава пятая ВУЛЬГАРИЗМЫ
Глава шестая КАНЦЕЛЯРИТ
Глава седьмая НАПЕРЕКОР СТИХИЯМ
Работа с текстом на уроках русского языка в 10 классе
20 слайд
Эйдос-конспект
21 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В данной презентации описываются приемы развития ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы: коммуникативной, информационной и познавательной. Конспект же в этом смысле становится не только эффективным обучающим инструментом при работе с текстами различных стилей и жанров на уроках словесности, но и способствует развитию общей филологичекой культуры учащихся.
6 610 163 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петухова Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.