Главная / Русский язык и литература / Презентация методических приемов

Презентация методических приемов

Учитель русского языка и литературы Карягина А.В. «Старый-добрый» конспект на...
Цель – развитие ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной; информаци...
Конспект – это систематическая, логически связная запись
1) текстуальный 2) плановый 3) свободный 4) тематический Виды конспектов:
дословная выписка авторских цитат из определенного источника Плюсы: формируе...
выписка отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов пре...
индивидуальное изложение текста, отражающее авторские мысли через собственное...
изложение информации по одной теме из нескольких источников. Плюсы: развивает...
индивидуальное изложение текста, отражающее авторские мысли через собственное...
Поиск алхимиками, предшественниками современных химиков, философского камня,...
Прочитайте предложения, рассказывающие об истории происхождения некоторых кры...
(1) Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные це...
Перед вами два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Ис...
Работа на статьей Анны Александровской «Множественное число Евгения Замятина»...
Освещение термина «утопия» в различной справочной литературе философские, пол...
Роман «Мы» Евгения Замятина Работа с текстом произведения
А. Блок. Статья “Интеллигенция и революция”. Работа с публицистическими источ...
Рефлексия
К. И. Чуковский «Живой как жизнь» Содержание статьи Глава первая СТАРОЕ И НО...
 Эйдос-конспект
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель русского языка и литературы Карягина А.В. «Старый-добрый» конспект на ур
Описание слайда:

Учитель русского языка и литературы Карягина А.В. «Старый-добрый» конспект на уроках русского языка и литературы в средней и старшей школе

№ слайда 2 Цель – развитие ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной; информационн
Описание слайда:

Цель – развитие ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной; информационной; познавательной.

№ слайда 3 Конспект – это систематическая, логически связная запись
Описание слайда:

Конспект – это систематическая, логически связная запись

№ слайда 4 1) текстуальный 2) плановый 3) свободный 4) тематический Виды конспектов:
Описание слайда:

1) текстуальный 2) плановый 3) свободный 4) тематический Виды конспектов:

№ слайда 5 дословная выписка авторских цитат из определенного источника Плюсы: формирует у
Описание слайда:

дословная выписка авторских цитат из определенного источника Плюсы: формирует умения выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку Минусы - недостаточно активизирует внимание и память. Текстуальный конспект

№ слайда 6 выписка отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предва
Описание слайда:

выписка отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана Плюсы: развивает умения последовательно и четко излагать свои мысли, работать с текстом Минусы: не является в достаточной мере информативным Плановый конспект

№ слайда 7 индивидуальное изложение текста, отражающее авторские мысли через собственное ви
Описание слайда:

индивидуальное изложение текста, отражающее авторские мысли через собственное видение субъекта речи Плюсы: развивает аналитическое мышление Свободный конспект

№ слайда 8 изложение информации по одной теме из нескольких источников. Плюсы: развивает на
Описание слайда:

изложение информации по одной теме из нескольких источников. Плюсы: развивает навыки критического мышления Тематический конспект

№ слайда 9 индивидуальное изложение текста, отражающее авторские мысли через собственное ви
Описание слайда:

индивидуальное изложение текста, отражающее авторские мысли через собственное видение субъекта речи Плюсы: развивает аналитическое мышление Свободный конспект

№ слайда 10 Поиск алхимиками, предшественниками современных химиков, философского камня, ов
Описание слайда:

Поиск алхимиками, предшественниками современных химиков, философского камня, овладение которым считалось верхом удачи и счастья, пределом всех желаний, породил выражение, употребляемое сейчас в тех случаях, когда мы хотим сказать о поиске чего-то невозможного или попытке найти универсальный ключ к решению многих задач. Текст для анализа:

№ слайда 11 Прочитайте предложения, рассказывающие об истории происхождения некоторых крылат
Описание слайда:

Прочитайте предложения, рассказывающие об истории происхождения некоторых крылатых выражений, сверните эти предложения, выделив: 1) только значение крылатого выражения; 2) только информацию об истории этого выражения. 1) Искать философский камень – пытаться решить невозможное. 2) Выражение «искать философский камень возникло в то время, когда была широко распространена алхимия. Задание к тексту. Результат

№ слайда 12 (1) Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели,
Описание слайда:

(1) Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты. (2) Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. (3) Например, целью может быть поступление в университет или покупка машины. (4) В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы достичь этого. исходный текст

№ слайда 13 Перед вами два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Испол
Описание слайда:

Перед вами два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Используя различные приёмы сжатия текста, передайте основную информацию, заключённую в двух абзацах, так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов. (1) Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты. (2) Цель конкретна и достижима, мы можем продумать и просчитать те действия, которые необходимы для её достижения. (32 слова) Задание к тексту. Результат

№ слайда 14 Работа на статьей Анны Александровской «Множественное число Евгения Замятина» Из
Описание слайда:

Работа на статьей Анны Александровской «Множественное число Евгения Замятина» Изучаем биографию писателя

№ слайда 15 Освещение термина «утопия» в различной справочной литературе философские, полито
Описание слайда:

Освещение термина «утопия» в различной справочной литературе философские, политологические, литературные, социокультурные, толковые. Работа со справочной литературой

№ слайда 16 Роман «Мы» Евгения Замятина Работа с текстом произведения
Описание слайда:

Роман «Мы» Евгения Замятина Работа с текстом произведения

№ слайда 17 А. Блок. Статья “Интеллигенция и революция”. Работа с публицистическими источник
Описание слайда:

А. Блок. Статья “Интеллигенция и революция”. Работа с публицистическими источниками на уроках литературы

№ слайда 18 Рефлексия
Описание слайда:

Рефлексия

№ слайда 19 К. И. Чуковский «Живой как жизнь» Содержание статьи Глава первая СТАРОЕ И НОВОЕ
Описание слайда:

К. И. Чуковский «Живой как жизнь» Содержание статьи Глава первая СТАРОЕ И НОВОЕ Глава вторая МНИМЫЕ БОЛЕЗНИ И — ПОДЛИННЫЕ Глава третья “ИНОПЛЕМЕННЫЕ СЛОВА” Глава четвертая “УМСЛОПОГАСЫ” Глава пятая ВУЛЬГАРИЗМЫ Глава шестая КАНЦЕЛЯРИТ Глава седьмая НАПЕРЕКОР СТИХИЯМ Работа с текстом на уроках русского языка в 10 классе

№ слайда 20  Эйдос-конспект
Описание слайда:

Эйдос-конспект

№ слайда 21
Описание слайда:

Презентация методических приемов
  • Русский язык и литература
Описание:

В данной презентации описываются приемы развития ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы: коммуникативной, информационной и познавательной. Конспект же в этом смысле становится не только эффективным обучающим инструментом при работе с текстами различных стилей и жанров на уроках словесности, но и способствует развитию общей филологичекой культуры учащихся.

Автор Карягина Анна Викторовна
Дата добавления 01.06.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 154
Номер материала MA-067141
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓