Главная / Физика / Презентация, конспект по физике на тему "Физика атомного ядра. Повторение" 1 курс

Презентация, конспект по физике на тему "Физика атомного ядра. Повторение" 1 курс

Документы в архиве:

1.3 МБ img026.jpg
3.54 МБ ПРИЛОЖЕНИЕ.pptx
378.62 КБ Ролевая игра.docx

Название документа ПРИЛОЖЕНИЕ.pptx

Разрушенный реактор ЧАЭС
12 августа 1953 года на 30-и метровой башне был взорван заряд мощностью 400 к...
В 1989-ом году, ядерные испытания на семипалатинском полигоне прекратились по...
Обнинская АЭС
Один из наших экскурсоводов атомщик Никонов — человек, проработавший на атомн...
Сейчас станция превращена в музей. Музей в Обнинске интересен, но достаточно ...
Зал управления реактора. Приборы чуть ли не трофейные, эбонитовые рукояти вер...
Это сам реактор. Он уже несколько лет заглушен, и вся начинка утилизирована. ...
А вот это — комната управления над залом. Бетон и бронированные окошки из сте...
Дозиметр показывает над реактором 3000 микрорентген в час (нормальный природ...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разрушенный реактор ЧАЭС
Описание слайда:

Разрушенный реактор ЧАЭС

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 12 августа 1953 года на 30-и метровой башне был взорван заряд мощностью 400 кт,
Описание слайда:

12 августа 1953 года на 30-и метровой башне был взорван заряд мощностью 400 кт, который загрязнил значительную часть полигона, а повышенный уровень радиации в отдельных местах сохранился до сих пор.  

№ слайда 4 В 1989-ом году, ядерные испытания на семипалатинском полигоне прекратились полно
Описание слайда:

В 1989-ом году, ядерные испытания на семипалатинском полигоне прекратились полностью. Ровно через 42 года, после того, как на полигоне прогремел первый взрыв, 29-го августа, указом Президента Казахстана полигон был закрыт. В 1994-ом всё имевшееся в арсеналах ядерное оружие было выведено с территории Казахстана. В 1995, уничтожили последний ядерный заряд хранившийся на полигоне, а в 2000-ом уничтожили последнюю штольню для ядерных испытаний.

№ слайда 5 Обнинская АЭС
Описание слайда:

Обнинская АЭС

№ слайда 6 Один из наших экскурсоводов атомщик Никонов — человек, проработавший на атомной
Описание слайда:

Один из наших экскурсоводов атомщик Никонов — человек, проработавший на атомной станции 50 лет (пришел совсем мальчишкой). И чувствует себя прекрасно. Причем — заметим — в те годы техника безопасности при работе с атомом была еще весьма условной . По-моему, именно так и должен выглядеть настоящий атомщик: Сейчас станция превращена в музей. Музей в Обнинске интересен, но достаточно мал и беден. Здесь больше плакатов и схем, нежели предметов. Атомная энергетика — штука сложная, представить ее предметами под стеклом, как в обычном музее, нелегко, а иногда и опасно.

№ слайда 7 Сейчас станция превращена в музей. Музей в Обнинске интересен, но достаточно мал
Описание слайда:

Сейчас станция превращена в музей. Музей в Обнинске интересен, но достаточно мал и беден. Здесь больше плакатов и схем, нежели предметов. Атомная энергетика — штука сложная, представить ее предметами под стеклом, как в обычном музее, нелегко, а иногда и опасно.

№ слайда 8 Зал управления реактора. Приборы чуть ли не трофейные, эбонитовые рукояти вернье
Описание слайда:

Зал управления реактора. Приборы чуть ли не трофейные, эбонитовые рукояти верньеров — дух науки 50-хх:  

№ слайда 9 Это сам реактор. Он уже несколько лет заглушен, и вся начинка утилизирована. 48
Описание слайда:

Это сам реактор. Он уже несколько лет заглушен, и вся начинка утилизирована. 48 лет службы для реактора — серьезный срок, проблем с ним стало больше, чем пользы, пришлось остановить:

№ слайда 10 А вот это — комната управления над залом. Бетон и бронированные окошки из стекла
Описание слайда:

А вот это — комната управления над залом. Бетон и бронированные окошки из стекла со свинцом — отсюда люди управляли лебедкой, вытаскивающей отработавшие ТВЭЛы. Как прицепляли ТВЭЛ на лебедку — об этом рассказывала картина чуть выше. Но в момент подъема ТВЭЛа ничто живое в зале находиться не должно, а смотреть можно лишь отсюда:

№ слайда 11 Дозиметр показывает над реактором 3000 микрорентген в час (нормальный природный
Описание слайда:

Дозиметр показывает над реактором 3000 микрорентген в час (нормальный природный фон около 15): Но, несмотря на 200-кратное превышение естественного фона (а что вы еще ожидали увидеть в зале реактора, проработавшего почти полвека?), надо понимать, что 3000 микрорентген — это всего 3 миллирентгена. А точнее — 30 микрозивертов в час. Что такое 30 микрозиверт? Современная медицинская норма для человека, работающего с радиацией, — 28 микрозивертов в час при работе годами по 36 часов в неделю.

Название документа Ролевая игра.docx

hello_html_m643fb18b.gifhello_html_m4d328fca.gifДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Кировское областное государственное

образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Вятско-Полянский механический техникум»

(КОГОБУ СПО ВПМТ)



Методическая разработка внеклассного мероприятия

Ролевая игра










Автор: Пупкова Алла Валерьевна,

преподаватель физики КОГО БУ СПО

«Вятско-Полянский механический техникум».





2013г

Аннотация:


Данная разработка предназначена для преподавателей физики. Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в форме ролевой игры.

Цель данного мероприятия, опираясь на знание студентов по данной теме, полученные на уроках физики, биологии, экологии и из средств массовой информации способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики, развитие познавательных и творческих способностей студентов.

У подавляющего большинства учащихся сформирован негативный опыт в учебной деятельности, поэтому методическая разработка внеклассного мероприятия в форме ролевой игры «Суд над ядерной энергией» предназначена для проведения в период повторительно-обобщающего курса, так как проводится в игровой форме, где присутствует активность студента, а также дополнительный ресурс его успешности – общение. Рекомендуется мероприятие проводить в ходе недели «Парад учебных предметов», в коллективной форме.

Внеклассное мероприятие разработано с применением слайдов из презентации, с изображением ядерных объектов.

Данное мероприятие проводится с группой студентов, роли которых отрепетированы. Таким образом, активизируются познавательные процессы в сочетании с коммуникативными навыками (умением выступать, слушать других). Групповое взаимодействие дает возможность сравнивать себя с другими и корректировать собственное развитие.

Представленный материал способствует расширению кругозора учащихся по предмету.





Цели и задачи:


Образовательные:

  • Познакомить студентов с некоторыми приемами систематизации и обобщения знаний при работе с научно популярной литературой и Интернет ресурсами.

  • Познакомить с историей развития учения о радиоактивности.

Развивающие:

  • у студентов интерес к дальнейшему овладению знаниями о ядерной материи.

Воспитывающие:

  • экологически, формирующие у студентов представления о ядерной материи, о единстве природы, которое позволяет ученым познавать и объяснять физические, химические и биологические явления.

Внеклассное мероприятие проводится в форме ролевой игры «Суд над ядерной энергией». Класс делится на три группы .

Действующие лица:

  1. Ядерная энергия ( подсудимая);

  2. Судья;

  3. Секретарь;

  4. Адвокат;

  5. Два стражника;

  6. Свидетели защиты;

  7. Свидетели обвинения;

  8. Физик;

  9. Биолог;

  10. Учёные – Э. Резерфорд, Н. Бор, М. Склодовская-Кюри, П. Кюри, Э. Ферми, И.В. Курчатов.

( Роли распределяются заранее, чтобы участники игры подготовились к выступлению).

Оформление:

Кабинет физики переоборудуется в зал судебных заседаний :

  • Стол для судей;

  • Скамья для подсудимой;

  • Места для прокурора и адвоката;

  • Трибуна для свидетелей;

  • Места для зрителей в зале.

Сценарий игры

Преподаватель физики: Сегодня у нас необычный урок. Он необычен тем, что проводится 26 апреля- в день, когда человечество отмечает годовщину крупнейшей катастрофы века-аварии на атомной электростанции в г. Чернобыле. После чернобыльской трагедии человек понял, насколько «коварна» и опасна ядерная энергия, что нужны надёжные системы контроля над ней, что она может не только служить людям источником электроэнергии, но и нести им разрушения и беды. Взрыв 4-го энергоблока Чернобыльской атомной станции привёл не только к гибели людей, но и к радиоактивному заражению обширных территорий Украины. Белоруссии, России. Сегодня мы будем судить Ядерную энергию. Судить за то , что она принесла людям страшные страдания, лишения, смерть, вспомним наземные взрывы в штате Нью- Мексико и Семипалатинской области, взрывы на атомных подводных лодках, взрыв атомной бомбы , которая уничтожили два японских города Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Последствия этих катастроф будут сказываться ещё в течение сотен лет , так как некоторые радионуклиды длительное время сохраняют свою активность.

Слайды 1-2

Секретарь суда: Встать! Суд идёт!

(Входят члены состава суда, занимают свои места.)

Судья: Сегодня слушается дело по обвинению Ядерной Энергии. Её вина в том, что раскрепостившись, вырвавшись из атома, она стала нести людям катастрофы, болезни, смерти. На её счету множества преступлений против человечества. Ввести подсудимую!

( Стражники вводят Ядерную Энергию.)

Судья: Установим личность подсудимой. (Обращается к ней.)

Ваша фамилия, имя, отчество?

Подсудимая: Я- Ядерная Энергия.

Судья: Ваш год рождения?

Подсудимая: Я стара как мир!

Судья: Что вы хотите сказать о себе?

Подсудимая: Долгое время я была скрыта от человека. Он не видел меня, но предполагал, что я есть и обуславливаю основные процессы в мире. Зная свою силу, я долгое время не заявляла о себе. Но человек любопытен! Ему всегда нужно знать то, что пока неизвестно. И он неустанно ищет новое. Ищет всюду!

Впервые ко мне удалось подступиться в 1896 году, когда было установлено, что соли урана самопроизвольно испускают невидимые излучения, названные радиоактивными. Затем такие же свойства были обнаружены и у других химических элементов. Тогда люди поняли, что атом- сложная структура. В 1906 году, опытным путём было установлено: в любом атоме имеется ядро; это был серьёзный шаг к познанию тайны моего дома-ядра. Вскоре были открыты протоны, а в 1932 году-нейтроны. Это кирпичики моего дома. Когда они находятся в правильном соотношении и состоянии , мой дом- моя крепость! Их держит вместе энергия связи! Я, зная свою необузданность , считала нужным находиться в своём доме. Но как только ядро разрушают, я, в виде энергии связи, вырываюсь наружу. Так же бурно я проявляюсь, если два лёгких ядра сливаются в одно тяжёлое. Только на Солнце и звёздах я полностью свободна, так я действую вольготно- никому не угрожаю, а людям Земли даю свет и тепло, даю энергию для жизни.

Судья: Всё сказанное Ядерной Энергией суд примет к сведению, но слишком много бед на Земле от этой особы, поэтому с ней следует разобраться тщательным образом. ( Пауза.) Есть ли вопросы у обвинения?

Прокурор: Нет. Обвинение предъявлено.

Судья: У защиты?

Адвокат: У меня есть вопрос к суду. Будет ли приниматься во внимание тот факт, что впервые о пользе Ядерной Энергии для человечества и возможных трагических последствиях неправильного обращения с ней говорили и предупреждали великие и уважаемые учёные: Эрнест Резерфорд, Мария и Пьер Кюри, Нильс Бор , Альберт Эйнштейн, Игорь Курчатов?

Судья: Суд рассмотрим все факты, выслушает обе стороны, учтёт мнение выдающихся людей. (Небольшая пауза.) Есть ли вопросы к подсудимой у присяжных заседателей?

Присяжный заседатель: К какому обществу вы принадлежите?

Подсудимая: Я принадлежу ядру.

Присяжный заседатель: Какова область вашего применения?

Подсудимая: Если использовать меня осторожно и разумно, то можно с моей помощью решить энергетические проблемы Земли: заменить традиционное топливо принципиально новым- компактным, бездымным и, что особенно важно, практически неисчерпаемым. Обладая неограниченным источником энергии, человек будет всемогущ! Но он ещё не готов к этому…

Судья: Суд хочет выслушать свидетелей. Слово предоставляется господину Эрнесту Резерфорду.

Резерфорд: Я- английский физик, профессор Кембриджского университета и директор Кавендишской лаборатории, уроженец Новой Зеландии, жил с 1871-1937 год. Мною было сформулированы правила строения атома, и доказано , что в нём есть ядро. Я понял, что такое радиоактивность и открыл протон. Я чувствовал, что в ядре будет сконцентрирована большая энергия. Но я не мог предположить, насколько эта энергия велика!

Судья: Кому вы передали свои знания?

Резерфорд: Своим ученикам, талантливым учёным.

Судья: Продолжили они начатое вами дело?

Резерфорд: Да, ваша честь. Английский физик-экспериментатор Джеймс Чедвик, открывший нейтрон- электрически нейтральную частицу, по массе примерно равную протону, существование которой предсказал я. Нейтрон входит в состав ядра. Со мной также работал Нильс Бор.

Судья: Суд готов выслушать Нильса Бора. ( Обращаясь к учёному .) Представьтесь суду.

Бор: Я –Нильс Бор , датский физик. Жил с 1885-1962 год. За свою большую научную жизнь узнал многое их того, что касается строения атома и ядерной энергии. Я знаю, какое важное открытие сделали немецкие физики Отто Ган и Фриц Штрассмен в 1938 году: они осуществили деление ядра урана под действием нейтронов. Результат был ошеломляющим: оказалось, что при делении тяжёлых ядер выделяется огромное количество энергии. А ведь в веществе миллиарды ядер! Так человек познал практически неисчерпаемый источник энергии.

Голос из зала: Главное, чтобы человек им правильно пользовался.

Судья: Вы, Нильс Бор, учёный с мировым именем, зная, что освобождённая Ядерная Энергия несёт в себе разрушительную силу, сделали что-нибудь для того, чтобы эта энергия не была использована в военных целях?

Бор: О том, что Ядерная Энергия может быть использована как оружие массового уничтожения людей, знал не только я. Об этом были осведомлены все учёные, работавшие в этой области. Я лично выступал за засекречивание работ: тогда бы развитие ядерной физики шло не такими быстрыми темпами. После второй мировой войны я активно включился в борьбу за запрещение ядерного оружия.

Судья: Суд предоставляет слово супругам Кюри.

Складовская-Кюри: Я –физик и химик, доктор наук, профессор Парижского университета. Родилась в Польше, работала во Франции со своим мужем Пьером Кюри.

Кюри: Я- Пьер Кюри, французский физик, прожил всего 35 лет, погиб в дорожной катастрофе. З годы работы над проблемой радиоактивности я вместе с женой успел многое сделать. Мы изучали естественную радиоактивность урана, открыли радиоактивные элементы радий и полоний. Но самое главное, относящееся к теме сегодняшнего суда, - исследование влияние радиоактивности на живые организмы.

Складовская-Кюри: Нами установлено, что в малых дозах радиоактивное излучение , то есть естественным путём выделяющаяся Ядерная Энергия, оказывает лечебное действие; это излучение можно использовать для просвечивания живых тканей. В больших дозах или при длительном воздействии радиоактивное излучение грозит смертью. Ведь я сама умерла в 1934 году от непонятной болезни- скоротечного злокачественного заболевания крови, вызванного, как установили позже врачи, многолетним обращением с радиоактивными веществами, в том числе с теми, которые открыли мы с мужем. От этого костный мозг вследствие длительной аккумуляции радиоактивных излучений переродился.

Судья: Слово предоставляется биологу.

Биолог: Излучение радиоактивных веществ, связанные с самопроизвольным превращением ядер одних атомов в ядра других, и сопровождающее этот процесс выделением энергии, оказывают очень сильное воздействие на все живые организмы. Даже слабое излучение при его полном поглощении нарушает жизнедеятельность живых клеток, которые представляют собой сложные структуры, неспособные продолжать нормальную деятельность при малейших повреждениях отдельных участков. Их коварность усугубляется тем, что они не сопровождаются никакими болевыми ощущениями даже при смертельных дозах.

Механизм поражения сводится к ионизации атомов и молекул клеток, а это приводит к изменению их химической активности. Наиболее чувствительны к излучению клетки, которые быстро делятся. Поэтому в первую очередь страдает костный мозг, вследствие чего нарушается процесс образования крови. Затем поражаются клетки органов пищеварения. Сильное влияние оказывает облучение на наследственность, поражая гены в хромосомах.

В некоторых случаях облучение организмов может приносить и пользу. Быстро размножающиеся клетки злокачественных опухолей под воздействием облучения погибают. На этом основано подавление раковой опухоли гамма-лучами, испускаемыми радиоактивными препаратами. Международная комиссия по радиоактивной защите установила предельно допустимые дозы безопасных поглощенных излучений разной природы.

Судья: Суд вызывает для показаний Энрико Ферми. Представьтесь суду.

Ферми: Я-Энрико Ферми. Итальянский физик. Годы моей жизни – 1901-1954. Занимался многими областями физики. Родился в Риме, в 1938 году эмигрировал в Америку, где в Колумбийском университете и в Чикаго руководил исследовательскими работами по ядерной физике. Я доказал, что при делении ядра урана медленными нейтронами получаются 2-3 новых нейтрона и развивается цепная ядерная реакция, а вместе с ней- всё увеличивающееся выделение ядерной энергии. 1942 году под моим руководством был пущен первый в мире ядерный реактор-устройство, в котором осуществляется управляемая цепная ядерная реакция, сопровождающаяся выделением Ядерной Энергии. Позже я принял активное участие в создании и испытании первой атомной бомбы.

Судья: Скажите, Энрико Ферми, ведь вы знали, что бомба предназначается для уничтожения людей, зачем же вы её создали?

Ферми: Я участвовал в работах только по тому, что бомба делалась, как мы считали, для устрашения гитлеровцев, которые уничтожили в ходе второй мировой войны очень много людей.

Судья : Суд готов выслушать ещё одного учёного- Игоря Васильевича Курчатова.

Курчатов: Я, Курчатов Игорь Васильевич, советский учёный, академик. Родился в России в 1903 году, жил до 1960 года. Возглавлял с 1034 года в СССР работы и исследования по овладению Ядерной Энергией. Под моим руководством в обстановке полной изоляции от международной науки были получены данные, необходимые для расчёта ядерного реактора, создан первый советский уран-графитовый реактор, а затем и более мощные реакторы, задача которых- поставить Ядерную Энергию на службу промышленности. Я возглавлял также работы по созданию атомной (1949) и водородной бомбы (1953); в первой из них Ядерная Энергия высвобождалась в результате деления тяжёлых ядер, во второй- в ходе слияния лёгких. В 1954 году при моём участии построена первая в мире атомная электростанция. Эта электростанция называется Обнинской АЭС и находится под Москвой. Я стремился подчинить Ядерную Энергию мирным целям.

Судья : Вы, Игорь Васильевич, утверждаете, что трудились во имя мирного использования энергии атома. Почему же тогда вы лично участвовали в создании атомной бомбы и Семипалатинского ядерного полигона, где долго (вплоть до 1963 года) велись наземных ядерные взрывы? Вы же знали об их опасности!

Курчатов: Я не отрицаю свой вклад в развитие советской военной атомной техники. Именно я организовал первые атомные испытания на семипалатинской земле. В 1949 году там был произведён первый наземный взрыв атомной бомбы. Необходимо было заявить всему миру, что мы – СССР- тоже имеем атомное оружие, что мы сильная держава и с нами надо считаться. Ведь американцы совершенствовали своё орудие! Я- гражданин своей страны и патриот. Я работал во имя её могущества, я выполнял приказ Родины!

Судья: Мы выслушали учёных, причастных к освобождению Ядерной Энергии. Пришло время рассмотреть результаты этого освобождения. Переходим к заслушиванию показаний свидетелей. Слово предоставляется очевидцу взрыва атомной бомбы в Хиросиме.

1-й свидетель:
Уважаемый судья, присяжные заседатели, все присутствующие. Я считаю радиоактивность злейшим врагом всех живущих на планете людей. Это случилось 6 августа 1945года в 8 часов утра, когда японцы спешили на работу. Над японским городом Хиросима, показался американский военный самолёт. Он нёс ядерную смерть, находящуюся в бомбе «Малыш». Бомбу сбросили:

«Ослепительная зеленоватая вспышка, взрыв. Сознание подавлено. Волна горячего ветра, и в следующий момент все вокруг загорается. Тишина, наступившая вслед за грохотом, ни с чем несравнимой дотоле неслыханной силы, нарушается треском разгорающегося огня. Под облаком рухнувшего дома лежат оглушенные люди, в пламени гибнут женщины, гибнут в огненном кольце очнувшиеся и пытающиеся спастись люди…,

Миг - и с людей свалилась вспыхнувшая одежда, вздулись руки, лицо, грудь: лопаются багровые волдыри, и лохмотья кожи сползают на землю. Это приведения с поднятыми руками, они движутся толпой, оглашая воздух криками боли. На земле грудной ребенок. Мать мертва. Но нет ни у кого силы, поднять его, прийти на помощь.

Оглушенные и обожженные люди, обезумев, сбились ревущей толпой и слепо ищут выхода. Ни с чем несравнимая, трагическая картина: люди утратили последние признаки человеческого разума»

Это акт массового уничтожения людей- сразу было убито и ранено свыше 140 тысяч мирных жителей – не был вызван военной необходимостью: ведь война кончалась, капитуляция фашистской Японии была предрешена. А сколько людей погибло потом, вследствие ядерного облучения!

По сей день мы, граждане Страны восходящего солнца, помним те трагические дни, помним жертвы того взрыва и призываем людей никогда не применять смертоносную технику.

Судья: Суд вызывает второго свидетеля- жителя Семипалатинска.

2-свидетель: Мне трудно говорить! Я с детства живу в этом городе, здесь жили мои родители. До недавнего времени мы лишь догадывались, какое страшное место существует вблизи города- Семипалатинский полигон. Всем понятно, что государство должно быть сильной державой. Но разве можно добиваться этого, не заботясь о своём народе, причиняя ему зло? С 1949 по 1963 год в Семипалатинской области производились испытания ядерного оружия. За этот период осуществлено 138 воздушных и 28 наземных ядерных взрывов. Их суммарная мощность в 2,5 тысяч раз превышает мощность взрыва ядерной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Из тех районов, где проводились взрывы, людей не всегда эвакуировали. На них затем изучали действие радиации. В 1961 году был организован специальный диспансер, где этих людей обследовали. На этом материале медицинские работники защитили 7 докторских и 12 кандидатских диссертаций. Собранные данные говорят, что те люди, которые подверглись облучению, на 39 % чаще болеют раком; срок их жизни сокращается в среднем на 10 лет; у облучённых родителей рождаются дети, которые ослаблены и в значительной мере утратили иммунные свойства; возросла детская смертность, число врождённых уродств рождение умственно отсталых детей.

С 1963 года по 1989 годы на Семипалатинском полигоне производились подземные ядерные взрывы, их было 343, в среднем 14-18 испытаний в год.

Отрицательные воздействия ядерных взрывов можно перечислять долго. По сегодняшний день люди не уверены в том, что им не грозит страшная беда, ведь ещё точно не известны все отдалённые последствия облучения. Семипалатинцы активно выступают за запрещение ядерных взрывов, за закрытие полигона.

Слайды 3-4

Судья: Слово предоставляется 3-ему свидетелю с Обнинской атомной электростанции.

3-й свидетель: Обнинская АЭС была построена при участии И.В.Курчатова во имя развития идеи мирного использования Ядерной Энергии. Эта электростанция- первая в мире- 48 лет она давала электроэнергию, «получая» её из ядерной. Проработала без срывов

( была заглушена в 2002 году , сейчас превращена в музей.) Культуру и чистоту , надёжность и стабильность- вот что можно было видеть в работе такой станции.

Слайды 5-11

Прокурор: Я возражаю против столь положительной оценки АЭС. Атомные станции уже давно зарекомендовали себя ненадёжными. Весь мир отказывается от них. Американцы продают свои атомные станции за символическую цену. Я требую , чтобы суд дал слово свидетелю аварии на Чернобыльской АЭС.

Судья: Требование прокурора удовлетворяется. Суд приглашает свидетеля из Чернобыля.

4-й свидетель: Вы видели город, в котором нет людей? Вы видели лес, где всё усыпано грибами и ягодами, а собирать их нельзя? Всё это есть у нас.

Вот уже 27 лет прошло с этого страшного дня, когда ночью, 26 апреля 1986 года в 1час 24 минуты, над Припятью взвился зловещий гриб из огня, дыма и радиоактивных выбросов. В результате взрыва атомного реактора на Чернобыльской АЭС людям пришлось покинуть обжитые места, забыть свои любимые улицы, рощи, дома. Они уже никогда не смогут туда вернуться. Здесь пусто! Здесь смерть! Невидимая, без огня, без вкуса, без запаха. В обличье радиоактивных излучений. Это страшно! На 300 вёрст от Чернобыля эта смерть в виде радиоактивной пыли рассыпана по полям, лесам и домам. Более чем на 500 деревень только Гомельской области попали радиоактивные цезий, стронций, плутоний. Вся земля поделена на мертвые зоны: зоны отселения, зоны отчуждения, зоны жёсткого контроля. Это ужасно! И всему виной- Ядерная Энергия.

Судья: Приглашается первый свидетель защиты.

Прокурор: Я протестую! Ещё не все свидетели обвинения высказались.

Судья: Протест отклоняется: нужно дать слово представителям другой стороны.

5-й свидетель: Да, я буду говорить в защиту Ядерной Энергии. Вы все со школы помните фотографии , марки с атомным ледоколом «Ленин», помните гордость, которую мы испытывали за нашу страну, построившую это чудо техники и заставившую атом крушить и ломать толщи полярных льдов. Мы подчинили энергию атома мирным целям. Сегодня уже не один ледокол с атомным двигателем разбивает льды Северного Ледовитого океана. И всем известно, что благодаря им ,мы имеем «открытый» Северный морской путь, по которому выгодно перевозить грузы.

Судья: Слово предоставляется физику.

Физик: О ядерной энергии можно говорить долго: слишком уже много она сделала для человека- и плохого , и хорошего. Мы здесь слышали и о том, и о другом. Мне хотелось бы остановиться на проблемах использования ядерной энергии. Да, это неисчерпаемый источник энергии, компактный, бездымный. Но он тоже даёт отходы: это ставшие радиоактивные детали , которые просто нельзя выбросить, поэтому приходится хранить в специальных контейнерах, сделанных из свинца, и опускать глубоко в землю в специальные шахты, чтобы не дать возможности излучениям вырваться наружу. А это всё дорого .Иначе обезвредить отходы мы пока не можем. Вот и получается: тот выигрыш, который мы получаем при использовании Ядерной Энергии, перекрывается проигрышем, связанным с захоронением отходов. Это первое. Второе, пожалуй, пострашнее: взрыв реактора или АЭС- грозная опасность для жизни на Земле. А если таких взрывов будет несколько, на нашей планете может наступить ядерная зима; человек не сможет выжить, он погубит и себя, и Землю!

Судья: Суд подходит к концу. Каждая сторона имеет право на заключительное слово. Слово предоставляется главному обвинителю.

Прокурор: Уважаемый суд! Вина подсудимой, по-моему, очевидна. Я не понимаю людей, которые могут защищать преступницу. Где гарантия, что не произойдёт взрыва на любой АЭС, сегодня действующей? Кто поручиться, что не взорвётся какая-либо атомная подводная лодка? Где гарантия, что радиоактивные отходы не будут размыты почвенными водами и не разнесутся ими по всей почве? У меня такой гарантии нет. Я думаю, что их нет ни у одного человека. Надеюсь, что суд учтёт это.

Судья: Слово предоставляется адвокату

Адвокат: Многие готовы судить Ядерную Энергию только потому, что живут днём сегодняшним, не думая о будущем. Мне бы хотелось задать такой вопрос: какую энергию будет использовать человек, когда иссякнут запасы твёрдого топлива, нефти и газа? А ВЕДЬ ОНИ НЕ БЕЗГРАНИЧНЫ. Кроме того, обычное топливо, сгорая, очень сильно загрязняет воздух и нарушает экологию Земли. Задумайтесь ещё и над тем, что, развиваясь технически, наша цивилизация требует всё больше и больше энергии, и решить эту проблему помогает Ядерная Энергия. Ею только разумно и крайне осторожно пользоваться

Судья: Заключительное слово предоставляется подсудимой.

Подсудимая: Я полностью доверяю суду.

Судья: Суд объявляет: все вопросы выяснены. Суд удаляется на совещание.


( Суд уходит . Через несколько минут члены суда входят в зал, занимают свои места.)

Судья: Внимательно выслушав обе стороны, и выяснил, что использование Ядерной Энергии имеет как положительные, так и отрицательные результаты. Увидев положительное в применении Ядерной Энергии, человек начал пропагандировать её, потерял бдительность и не до конца отработал системы контроля и безопасности. Но когда случилась беда ( по вине же человека) , он устремился в другую крайность: потребовал запретить, осудить Ядерную Энергию, прекратить её использование. Человек во многом сам виноват в своих трагедиях!

Суд постановляет: Ядерную Энергию оправдать и освободить из- под стражи в зале суда!

Суд выносит также частное определение: неустанно изучать и глубоко осмысливать законы физики. Проникать в тайны природы и ставить их на службу человеку. В своих действиях нужно руководствоваться правилом : «Не навреди!», всегда помнить о других людях, ценностях жизни, уникальности нашей планеты. Заседание суда считаю закрытым. Суд окончен.

Список использованной литературы

  1. Корнеева.А.И. Общество и окружающая среда. М. Мысль, 1995г;

  2. Человек и экология: Сборник под редакцией Н. Филиповский. М. Знание ,1990г;

  3. Григорьев.А.А. Экологические уроки прошлого и современности. Наука, 1991 г;

  4. Физика и экология, Волгоград, издательство «Учитель»,2003г;

  5. Возняк.В.Я. и др, Чернобыль: события и уроки. Вопросы и ответы; М.Политиздат, 1989 г;

  6. Гаев.Ю.А. Об атомных испытиниях в Семипалатинске, 2007 г;

  7. Интернет-ресурсы;






Презентация, конспект по физике на тему "Физика атомного ядра. Повторение" 1 курс
  • Физика
Описание:

Для того чтобы сформировать компетентного конкурентоспособного специалиста, способного учиться и переучиваться в течение трудовой деятельности, необходимо развивать способности обучающихся.

Различают общие способности, необходимые для всех или многих профессий и видов деятельности, и специальные, важные для отдельной профессии.

Формированию и развитию вышеуказанных качеств способствуют игровые моменты на уроках физики - работа в группах, где каждый обучающийся отвечает за конкретный вид деятельности.

Способностями можно считать любые индивидуально-психологические особенности человека, помогающие успеху в какой-либо профессиональной деятельности и не сводящиеся только к знаниям и навыкам.

Различают общие способности (например, организаторские или способность к творчеству), необходимые для всех или многих профессий и видов деятельности, и специальные, важные для отдельной профессии или относительно узкого круга профессий или специальностей (так, хорошо развитая чувствительность рук нужна регулировщику электромеханических реле; устойчивость к монотонным раздражителям – водителю транспортных средств; хорошо развитое пространственное представление – рабочим, изготавливающим сложные изделия по чертежам). Успешная работа по любой профессии возможна при сочетании общих и специальных способностей.

Активная учебная деятельность позволяет каждому обучающемуся развивать умственные способности и, прежде всего, ясность, логичность, самостоятельность и оригинальность мышления, сообразительность, вдумчивость, гибкость и критичность ума. Кроме того, следует стремиться развивать и волевые качества: решительность, настойчивость, дисциплинированность, уверенность в себе, в своих силах, самообладание, выдержку. Совокупность этих качеств обеспечивает способность к труду. Формированию и развитию вышеуказанных качеств способствуют игровые моменты на уроках физики - работа в группах, где каждый обучающийся отвечает за конкретный вид деятельности.

Например, вместо традиционных уроков обобщения изученного можно провести урок-конкурс в форме игры.

В предлагаемой разработке рассматривается методика проведения урока –конкурса по теме «Повторение. Физика атомного ядра». Данная разработка будет полезна преподавателям физики старших классов .

Основываясь на знаниях обучающихся, полученных на уроках физики, биологии, химии, математики, преподаватель предлагает вспомнить темы по Атомной физике, закрепить их при решении некоторых вопросов.

В конце года или даже в период учебных занятий желательно организовать праздник знаний, где необходимо подвести итоги знаний обучающихся, а также сравнить силы между командами и наградить победителей оценками не только за смекалку и знания, но и за участие.

Автор Пупкова Алевтина Валерьевна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 596
Номер материала 58580
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓