Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку "Вопросительно-относительные местоимения" УМК под ред.Разумовской М.М.

Презентация к уроку "Вопросительно-относительные местоимения" УМК под ред.Разумовской М.М.

 Тринадцатое мая
«Хитрые вопросы» Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спрос...
Какой хаос! Помогите навести порядок. Разряды местоимений Примеры Личные Я, о...
Проверь себя. Разряды местоимений Примеры Личные Я, он, ты, она, мы, вы, оно,...
КТО стучится в дверь ко мне? Я спросил, КТО стучится. ЧЕГО тебе надобно, стар...
Вопросительно-относительные местоимения
С какой целью используются вопросительные местоимения? Для выражения вопроса...
Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения Бесподобно хор поёт, Звук...
Составьте и запишите вопросы, которые Вы хотели бы задать ветерану Великой От...
Служат для связи простых предложений в составе сложных Употребляются в повест...
Спишите предложения, вставьте буквы, раскройте скобки, найдите в них местоиме...
Теория Домашняя работа Параграф 62, стр.310-311 Выучить вопросительно-относи...
Молодцы!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Тринадцатое мая
Описание слайда:

Тринадцатое мая

№ слайда 2 «Хитрые вопросы» Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила
Описание слайда:

«Хитрые вопросы» Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: “Эти тарелки и чашки чистые?” Дочка ответила маме тремя местоимениями. Какими? Вы-мы-ты Какое местоимение составлено из двух предлогов? О-на Первый слог личное местоимение. Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.  Я-беда Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. Я-щик

№ слайда 3 Какой хаос! Помогите навести порядок. Разряды местоимений Примеры Личные Я, он,
Описание слайда:

Какой хаос! Помогите навести порядок. Разряды местоимений Примеры Личные Я, он, ты, себя, семицветный, она, какой? мы, что? вы, один, какой. Возвратное Кто? Космос, Сколько? Каков,кто,каждый. Указательные Столько, любой, иной, радость, её,Вас,тот, этот,сам, самый, весь. Определительные Всякий, другой, такой, какой, этакий. Другие части речи ?

№ слайда 4 Проверь себя. Разряды местоимений Примеры Личные Я, он, ты, она, мы, вы, оно, её
Описание слайда:

Проверь себя. Разряды местоимений Примеры Личные Я, он, ты, она, мы, вы, оно, её, вас. Возвратное Себя Указательные Тот, этот, этакий, столько, такой. Определительные Сам,самый, любой, иной, другой, каждый, весь, всякий. Другие части речи Семицветный, космос, один, радость Чей? Каков? Кто? Какой? Что? Сколько? Какой, каков, чей, кто.

№ слайда 5 КТО стучится в дверь ко мне? Я спросил, КТО стучится. ЧЕГО тебе надобно, старче?
Описание слайда:

КТО стучится в дверь ко мне? Я спросил, КТО стучится. ЧЕГО тебе надобно, старче? Я спросил, ЧЕГО он хочет. КАКОЙ тебе годик ? Трудно решить, КАКОЙ год ему шёл. Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности. Разобраться … Понять …

№ слайда 6 Вопросительно-относительные местоимения
Описание слайда:

Вопросительно-относительные местоимения

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 С какой целью используются вопросительные местоимения? Для выражения вопроса. У
Описание слайда:

С какой целью используются вопросительные местоимения? Для выражения вопроса. Употребляются в вопросительных предложениях.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения Бесподобно хор поёт, Звуки с
Описание слайда:

Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения Бесподобно хор поёт, Звуки слух ласкают. А какие две из нот И в еде бывают? (Фа-соль). В каком имени тридцать Я? (30-я.) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

№ слайда 12 Составьте и запишите вопросы, которые Вы хотели бы задать ветерану Великой Отече
Описание слайда:

Составьте и запишите вопросы, которые Вы хотели бы задать ветерану Великой Отечественной войны

№ слайда 13 Служат для связи простых предложений в составе сложных Употребляются в повествов
Описание слайда:

Служат для связи простых предложений в составе сложных Употребляются в повествовательных предложениях Относительные местоимения Могут быть разными членами предложения кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Спишите предложения, вставьте буквы, раскройте скобки, найдите в них местоимения
Описание слайда:

Спишите предложения, вставьте буквы, раскройте скобки, найдите в них местоимения, определите их разряд и подчеркните как член предложения. 1. Одиссей – единстве(н,нн)ый из смертных, кто слышал пение сирен и остался в ж..вых. 2. Царица Ино вз..лась спр..сить оракула, за что ра(з,с)гневались боги. 3. Старый Эзон з..плакал от радости, увидев, каким м..гучим и пр..красным стал его сын. 4. Лемносские женщины пр..несли им на к..рабль всего, чем богат был остр..в…

№ слайда 16 Теория Домашняя работа Параграф 62, стр.310-311 Выучить вопросительно-относител
Описание слайда:

Теория Домашняя работа Параграф 62, стр.310-311 Выучить вопросительно-относительные местоимения. Упр.682(задание 3 не выполнять).

№ слайда 17 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

Презентация к уроку "Вопросительно-относительные местоимения" УМК под ред.Разумовской М.М.
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели урока:
Обучающая цель:
• сформировать умения правильно употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи, учитывать особенности их склонения;
• выработать умение отличать относительные местоимения от вопросительных;
• расширить лексический запас учащихся;
• отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.
Развивающая цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Воспитывающая цель: вызвать интерес к урокам русского языка.

Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Автор Шевчук Елена Анатольевна
Дата добавления 15.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 975
Номер материала 59427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓