Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку "Степени сравнения имен прилагательных" УМК под ред. Разумовской М.М.

Презентация к уроку "Степени сравнения имен прилагательных" УМК под ред. Разумовской М.М.

Пятнадцатое мая Степени сравнения имен прилагательных
805. стр. Образуйте краткие формы имён прилагательных и составьте словосочета...
Степени сравнения имен прилагательных СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕП...
Качественные имена прилагательные Высокий - низкий
Качественные имена прилагательные Высокий Выше Высочайший
Образование степеней сравнения имен прилагательных Превосходная степень Сравн...
Упр.812 стр.273 1. Используя полученную информацию, потренируйтесь в образова...
814. стр.274 Потренируйтесь в образовании превосходной стеnени nрилагательног...
815. 1. Прочитайте предложения. Спишите, nодчёркивая прилагательные как члены...
Домашнее задание Параграфы 107-109 Упр.810 стр.271
рефлексия
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Пятнадцатое мая Степени сравнения имен прилагательных
Описание слайда:

Пятнадцатое мая Степени сравнения имен прилагательных

№ слайда 2 805. стр. Образуйте краткие формы имён прилагательных и составьте словосочетания
Описание слайда:

805. стр. Образуйте краткие формы имён прилагательных и составьте словосочетания кр. прил. + сущ. в косв. п. •по о б р а з ц у: добрый - добр по натуре. Сильный (ч е м?), румяный (о т ч е г о?), нужный (к о м у?), похожий(н а к о г о?), холодный (о т ч е г о?), липкий (о т ч е г о?),спос.обный (н а ч т о?).

№ слайда 3 Степени сравнения имен прилагательных СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ
Описание слайда:

Степени сравнения имен прилагательных СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ

№ слайда 4 Качественные имена прилагательные Высокий - низкий
Описание слайда:

Качественные имена прилагательные Высокий - низкий

№ слайда 5 Качественные имена прилагательные Высокий Выше Высочайший
Описание слайда:

Качественные имена прилагательные Высокий Выше Высочайший

№ слайда 6 Образование степеней сравнения имен прилагательных Превосходная степень Сравните
Описание слайда:

Образование степеней сравнения имен прилагательных Превосходная степень Сравнительная степень Простая форма Составная форма Простая форма Составная форма -ЕЕ- -ЕЙ- -Е- -ШЕ- Более Менее Наиболее Наименее самый -АЙШ- -ИЙ- -ЕЙШ- -ИЙ-

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Упр.812 стр.273 1. Используя полученную информацию, потренируйтесь в образовании
Описание слайда:

Упр.812 стр.273 1. Используя полученную информацию, потренируйтесь в образовании форм сравнительной степени прилагательных. В том случае, если нельзя образовать простую форму, образуйте составную, при записи слов поставьте ударение. Прочитайте слова правильно. 1) КрасИвый - красивее; аккуратный, свободный, спокойный, массовый, удобный. 2) Тугой - туже; близкий, мягкий, жаркий, гладкий, звонкий, чуткий, жёсткий. 3) Выгодный - более выгодный, выгоднее; ранний, поздний. 4) Хороший - лучше; плохой.

№ слайда 9 814. стр.274 Потренируйтесь в образовании превосходной стеnени nрилагательного.
Описание слайда:

814. стр.274 Потренируйтесь в образовании превосходной стеnени nрилагательного. В том случае, если нельзя образовать nростую форму, образуйте составную. Поставьте ударение. В случае сомнения обращайтесь к орфоэпическому словарю. Прочитайте слова вслух. Красивый - красивейший; способный, упрямый, чуткий, прочный, молодой. Редкий - редчайший; лёгкий, яркий, ранний, тонкий, хрупкий, большой, маленький. 3) Плохой -худший; хороший.

№ слайда 10 815. 1. Прочитайте предложения. Спишите, nодчёркивая прилагательные как члены пр
Описание слайда:

815. 1. Прочитайте предложения. Спишите, nодчёркивая прилагательные как члены предложения и указывая форму степеней сравнения. 1) Это был беспокойнейший день. (А. Чехов) 2) Утром начался восход на самую высокую вершину. 3) В нашей компании старше всех оказался мой брат. 4) Вера была красивее Манюси, считалась самой умной и образованной в доме . . . (А. Чехов)

№ слайда 11 Домашнее задание Параграфы 107-109 Упр.810 стр.271
Описание слайда:

Домашнее задание Параграфы 107-109 Упр.810 стр.271

№ слайда 12 рефлексия
Описание слайда:

рефлексия

Презентация к уроку "Степени сравнения имен прилагательных" УМК под ред. Разумовской М.М.
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель урока: дать новые знания о способах образования форм степеней сравнения имен прилагательных, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • научить образовывать формы степеней сравнения качественных имен прилагательных, осознавать их функции в языке, грамотно использовать в речи;
    • способствовать формированию лингвистических понятий;
    • осваивать методы комплексного анализа слова;
    • обогащать словарный запас учащихся;
    • закреплять знания о разрядах и морфологических признаках имен прилагательных;
    • продолжать закреплять знания об употреблении прописных букв;
    • продолжать закреплять знания в области синтаксиса и пунктуации;
    • совершенствовать навыки словообразовательного разбора
  • Развивающие:
    • осуществление системно-деятельностного подхода;
    • развитие памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воображения
    • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
    • развитие умения находить, извлекать и систематизировать информацию;
    • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
    • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
    • развитие умений целеполагания, планирования деятельности и ее результатов, развитие навыков коррекции и оценки;
    • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
    • формирование логических умений;
    • развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    • развитие умения работы с интернет-ресурсами.
  • Воспитательные:
    • воспитание любви и ценностного отношения к Родине и малой Родине, к школе и родному дому;
    • воспитание уважения к родному языку, бережного отношения к слову;
    • формирование умения оценивать усваиваемое содержание, ориентируясь на социальные и личностные ценности, обеспечивающее личностный моральный выбор;
    • развитие навыков коммуникации, умения организовывать диалог с партнером, воспитание уважительного отношения к собеседнику;
    • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, понимания и сотрудничества.
Автор Шевчук Елена Анатольевна
Дата добавления 15.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 725
Номер материала 59429
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓