Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря различным приспособлениям. Кто же им помогает?
3 слайд
Распространяются
ветром
одуванчик
4 слайд
Распространяются
с помощью воды
лотос
5 слайд
Плоды кокосовой пальмы путешествуют по тропичес-
ким морям. Если морские волны прибьют их к берегу и
плоды попадут на песок, то из них могут развиться
кокосовые пальмы.
6 слайд
Распространяются
животными и человеком
7 слайд
Распространению плодов и семян способствуют животные (белки, бурундуки) заготавливающие их про запас. Несъеденные или потерянные семена при благоприятных условиях нередко прорастают.
белка
8 слайд
.
Семена, заключенные в сочных плодах, распространяются животными, поедающими эти плоды. Яркие, вкусные плоды черемухи, малины, калины привлекают многих птиц . Поедая плод вместе с мякотью они проглатывают и семена. Мякоть в желудке и кишечнике переваривается, а защищенные плотной кожурой семена проходят непереваренными и выбрасываются где-нибудь вместе с пометом. Так семена оказываются высеянными и притом вместе с удобрениями.
9 слайд
В природе встречается немало растений, которые могут сами рассеивать свои семена. При созревании их плоды раскрываются и семена разлетаются в разные стороны. Таким способом происходит распространение семян у фиалки, недотроги, акации.
Распространяют
свои плоды сами
акация
10 слайд
бешеный огурец
11 слайд
Семена многих растений разносятся насекомыми. Например, муравьёв привлекают семена с сочными придатками, как у чистотела, фиалки.
чистотел
12 слайд
Сухие плоды некоторых растений снабжены различными прицепками. Стоит осенью пройти по пустырю или берегу речушки, заросшим бурьяном, то обязательно вынесешь на одежде целую коллекцию цепких плодов лопуха, гравилата, череды. Также как к одежде плоды этих растений прицепляются к шерсти животных, перьям птиц, приобретая способность переносятся на новые места.
13 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели.Предметные результаты:1. Формировать умение определять основные органы растений (плод).2. Формировать умение объяснять особенности строения плодов, их многообразие и роль в жизнедеятельности растения.3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: плод.Метапредметные и личностные результаты:Регулятивные УУД1. Сформировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.3. Сформировать умения планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет). Познавательные УУД1. Сформировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.Коммуникативные УУД1. Сформироватьумение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.Оборудование: гербарий «Распространение плодов», коллекция «Плоды», таблица «Плоды».
6 665 049 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Елена Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.