Главная / Биология / презентация к уроку "Распространение плодов и семян"

презентация к уроку "Распространение плодов и семян"

Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом ...
Распространяются ветром одуванчик
Распространяются с помощью воды лотос
Плоды кокосовой пальмы путешествуют по тропичес- ким морям. Если морские вол...
Распространяются животными и человеком
Распространению плодов и семян способствуют животные (белки, бурундуки) заго...
. Семена, заключенные в сочных плодах, распространяются животными, поедающим...
В природе встречается немало растений, которые могут сами рассеивать свои се...
бешеный огурец
Семена многих растений разносятся насекомыми. Например, муравьёв привлекают ...
Сухие плоды некоторых растений снабжены различными прицепками. Стоит осенью ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом дел
Описание слайда:

Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря различным приспособлениям. Кто же им помогает?

№ слайда 3 Распространяются ветром одуванчик
Описание слайда:

Распространяются ветром одуванчик

№ слайда 4 Распространяются с помощью воды лотос
Описание слайда:

Распространяются с помощью воды лотос

№ слайда 5 Плоды кокосовой пальмы путешествуют по тропичес- ким морям. Если морские волны
Описание слайда:

Плоды кокосовой пальмы путешествуют по тропичес- ким морям. Если морские волны прибьют их к берегу и плоды попадут на песок, то из них могут развиться кокосовые пальмы.

№ слайда 6 Распространяются животными и человеком
Описание слайда:

Распространяются животными и человеком

№ слайда 7 Распространению плодов и семян способствуют животные (белки, бурундуки) заготав
Описание слайда:

Распространению плодов и семян способствуют животные (белки, бурундуки) заготавливающие их про запас. Несъеденные или потерянные семена при благоприятных условиях нередко прорастают. белка

№ слайда 8 . Семена, заключенные в сочных плодах, распространяются животными, поедающими э
Описание слайда:

. Семена, заключенные в сочных плодах, распространяются животными, поедающими эти плоды. Яркие, вкусные плоды черемухи, малины, калины привлекают многих птиц . Поедая плод вместе с мякотью они проглатывают и семена. Мякоть в желудке и кишечнике переваривается, а защищенные плотной кожурой семена проходят непереваренными и выбрасываются где-нибудь вместе с пометом. Так семена оказываются высеянными и притом вместе с удобрениями.

№ слайда 9 В природе встречается немало растений, которые могут сами рассеивать свои семен
Описание слайда:

В природе встречается немало растений, которые могут сами рассеивать свои семена. При созревании их плоды раскрываются и семена разлетаются в разные стороны. Таким способом происходит распространение семян у фиалки, недотроги, акации. Распространяют свои плоды сами акация

№ слайда 10 бешеный огурец
Описание слайда:

бешеный огурец

№ слайда 11 Семена многих растений разносятся насекомыми. Например, муравьёв привлекают сем
Описание слайда:

Семена многих растений разносятся насекомыми. Например, муравьёв привлекают семена с сочными придатками, как у чистотела, фиалки. чистотел

№ слайда 12 Сухие плоды некоторых растений снабжены различными прицепками. Стоит осенью про
Описание слайда:

Сухие плоды некоторых растений снабжены различными прицепками. Стоит осенью пройти по пустырю или берегу речушки, заросшим бурьяном, то обязательно вынесешь на одежде целую коллекцию цепких плодов лопуха, гравилата, череды. Также как к одежде плоды этих растений прицепляются к шерсти животных, перьям птиц, приобретая способность переносятся на новые места.

№ слайда 13
Описание слайда:

презентация к уроку "Распространение плодов и семян"
  • Биология
Описание:

Цели.

Предметные результаты:

1. Формировать умение определять основные органы растений (плод).

2. Формировать умение объяснять особенности строения плодов, их многообразие и роль в жизнедеятельности растения.

3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: плод.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умения планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Познавательные УУД

1. Сформировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

1. Сформироватьумение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Оборудование: гербарий «Распространение плодов», коллекция «Плоды», таблица «Плоды».

Автор Мосолова Оксана Ивановна
Дата добавления 15.07.2015
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 2269
Номер материала 60246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓