Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Подготовила учитель математики
МБОУ «СОШ № 40»
Телегина Надежда Николаевна
Курск
2 слайд
Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:
«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».
3 слайд
0,14 + 0,06 3,18 - 1,08 0,42
2 - 0,7 2,06 + 1,04 0,32
100 * 0,012 5,4 * 0,1 0,052
0,42 : 7 4,08 : 4 0,13
4 слайд
5 слайд
Урок математики
Измерение
Углов.
Транспортир.
6 слайд
Величину угла измеряют с помощью
транспортира
7 слайд
Виды транспортиров.
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Отгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть у кошки.
11 слайд
Единицу величины угла называют градусом.
С
К
М
А
В
АМВ
=
1
12 слайд
Презентацию выполнила
ученица 5 класса
Дериглазова Анастасия
13 слайд
Транспортир
Измерение углов
Транспортир.
История транспортира.
Использование транспортира в жизни человека.
Виды транспортиров.
Измерение градусной меры угла.
Определение градусной меры углов.
(Математика 5 класс)
14 слайд
Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов.
Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.
15 слайд
Единицу величины угла называют градусом.
Градусом называют долю развернутого угла.
16 слайд
Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.
17 слайд
Это интересно!
Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря.
.
18 слайд
Практическая работа
Задание:
Измерьте градусную меру угла
при помощи транспортира
А
О
В
19 слайд
Проблемный вопрос:
Как измерить угол при помощи транспортира?
20 слайд
Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла?
1. Знать как пользоваться транспортиром.
2.Составить алгоритм измерения углов.
3.Уметь точно определять градусную меру угла.
4.Уметь правильно определять вид угла.
5. Уметь точно вычислять градусную меру угла.
21 слайд
1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
22 слайд
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
23 слайд
Алгоритм измерения углов
Подведем итоги:
А
О
В
АОВ=50
24 слайд
Найдите ошибки при измерении углов
25 слайд
Измерение градусной меры угла при помощи транспортира.
Совместить вершину угла с центром транспортира.
Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон
угла проходила через начало отсчета на шкале
транспортира ( т. е совместить с 0º).
Найти штрих на шкале, через который
проходит вторая сторона.
О
А
В
АОВ=40º
0
26 слайд
По рисунку определите градусные меры углов:
D F K
∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АОF , ∠ АОD, ∠ DОВ, ∠ ВОК, ∠ DОK, ∠АОК, ∠ АОС + ∠ CОF
А
В
О
С
27 слайд
Задание в парах: начертите в тетради два угла любой величины. Предложите соседу по парте его измерить. Оцените работу соседа.
28 слайд
Практическая работа (в группах) Я- исследователь.
Каждой группе выдан набор углов: острый, прямой, тупой и развернутый.
Задания
Выберите из предложенных вам углов острый, тупой, прямой, развернутый.
Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные.
Сделайте вывод о градусной мере:
а) развернутого угла;
б) прямого угла;
в) острого угла;
г) тупого угла.
29 слайд
– развернутый угол равен 180°;
– прямой угол равен 90° (половина развернутого угла);
– острый угол меньше 90°;
– тупой угол больше 90°, но меньше 180°.
30 слайд
острый
прямой
тупой
4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду
31 слайд
Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов:
а) в 3 ч; в) в 10ч д) в 2 ч 30мин
б) в 5 ч; г) в 6ч е) в 5 ч 30 мин?
Покажите на рисунках, как расположены стрелки часов в указанное время. Запишите градусные меры углов, которые они образуют.
32 слайд
Решение задач
1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65о, ∠ АОВ = 45о.
650
450
33 слайд
Работа в группах
(практическая)
ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ
УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА
1 группа
Задание:
2 группа
Задание:
ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВ
НА РИСУНКЕ
34 слайд
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1 группа
30
50
60
40
20
45
30
33
35 слайд
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
2 группа
50°
90°
33°
45°
53°
75°
110°
36 слайд
Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?
37 слайд
Итог урока
Какую цель достиг каждый из вас?
Оцените свою работу на уроке:
если все было понятно и выполняли задание без ошибок – 5;
если все поняли, но допускали ошибки – 4;
если многое было непонятно – то поработаем на следующем уроке.
Нарисуйте свое настроение на доске.
38 слайд
Домашнее задание
п. 42, №1671, №1683, №1684..
39 слайд
СПАСИБО!
БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока:Обучающая: ввести понятие величины угла. Познакомить с инструментами измерения углов.Развивающая: формирование навыков и умений выполнять измерение углов, работать с чертежными инструментами, умений обобщать; развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.Воспитывающая: развитие познавательного интереса, воображения, геометрической зоркости в творческой деятельности; Воспитание аккуратности, товарищеской поддержки, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.Ход урока1. Устные упражнения (разминка)0,14+0,06 3,18-1,08 0,422-0,7 2,06+1,04 0,32100*0,012 5,4*0,1 0,0520,42:7 4,08:4 0,132. Учитель подводит обучающихся к формулировке темы и цели урока.Скажите, как можно сравнить отрезки ? А углы? (Наложением)Углы, так же как и отрезки можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения. Для построения и измерения углов используют специальный прибор. Как он называется, вы узнаете, отгадав кроссворд.(Работа в парах)1. Результат деления. 2. Лучи образующие угол. 3. Точка, из которой выходят лучи образующие угол. 4. Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча. 5. Результат сложения. 6. Угол, который составляет половину развернутого угла. 7. Инструмент, который используют для построения прямого угла. 8. Угол, меньше прямого. 9. Угол, больше прямого, но меньше развернутого. 10. Результат умножения. 11. Результат вычитания.Учитель демонстрирует учащимся транспортир.Для измерения углов применяют транспортир. Сформулируйте тему и цель урока.3. Изучение нового.Положите перед собой транспортиры. Вы видите, какие они разные, но у всех есть нечто общее, о чем мы сейчас будем говорить.Слайд. Итак, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево.Слайд . Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до 360, но она также разделена на две полуокружности.Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его.Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 равных частей. Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен доле развернутого угла. Такие углы называют градусами.Слайд . Итак, градусом называют долю развернутого угла. Градусы обозначают знаком °. Каждое деление шкалы транспортира равно 1°.Слайд 8. Историческая справка(выступление обучающегося с проектной работой)Отгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть у кошки.Слово «градус» – латинское, означает «шаг», «ступень». Измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне. В расчетах там использовались шестидесятеричная система счисления, шестидесятеричные дроби.С этим связано, что вавилонские математики и астрономы, а вслед за ними греческие и индийские, полный оборот (окружность) делили на 360 частей – градусов (шесть раз по шестьдесят), каждый градус – на 60 минут, а минуту – на 60 секунд: Объяснение учителя (с демонстрацией на доске), как с помощью транспортира можно измерить угол.Слайд 9.– Как измеряют углы с помощью транспортира? 1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира. 2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале).
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сабетова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.