Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация к уроку "Измерение углов. Транспортир"

Презентация к уроку "Измерение углов. Транспортир"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку "Измерение углов. Транспортир""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила учитель математики МБОУ «СОШ № 40»Телегина Надежда НиколаевнаКурск

    1 слайд

    Подготовила учитель математики
    МБОУ «СОШ № 40»
    Телегина Надежда Николаевна
    Курск

  • Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учить...

    2 слайд




    Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:

    «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

  • 0,14 + 0,06                3,18 - 1,08             0,42

2 - 0,7...

    3 слайд

    0,14 + 0,06 3,18 - 1,08 0,42

    2 - 0,7 2,06 + 1,04 0,32
    100 * 0,012 5,4 * 0,1 0,052

    0,42 : 7 4,08 : 4 0,13

  • 4 слайд

  • Урок математики    Измерение 
Углов.
Транспортир....

    5 слайд

    Урок математики
    Измерение
    Углов.
    Транспортир.






  • Величину угла измеряют с помощью транспортира

    6 слайд

    Величину угла измеряют с помощью
    транспортира

  •          Виды транспортиров.

    7 слайд

    Виды транспортиров.

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Отгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть...

    10 слайд

    Отгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть у кошки.


  •  Единицу величины угла называют градусом.
СКМАВАМВ=1

    11 слайд


    Единицу величины угла называют градусом.

    С
    К
    М
    А
    В
    АМВ
    =
    1

  • Презентацию выполнила 
ученица 5 класса 
Дериглазова Анастасия

    12 слайд

    Презентацию выполнила
    ученица 5 класса
    Дериглазова Анастасия


  • Транспортир Измерение углов Транспортир.
История транспортира.
Использовани...

    13 слайд

    Транспортир
    Измерение углов

    Транспортир.
    История транспортира.
    Использование транспортира в жизни человека.
    Виды транспортиров.
    Измерение градусной меры угла.
    Определение градусной меры углов.
    (Математика 5 класс)

  • Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и изм...

    14 слайд

    Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов.
    Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.

  • Единицу величины угла называют градусом.Градусом называют         долю разве...

    15 слайд

    Единицу величины угла называют градусом.

    Градусом называют долю развернутого угла.

  • Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что эт...

    16 слайд

    Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

  • Это интересно!Предполагают, что создание транспортира...

    17 слайд

    Это интересно!
    Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря.


    .

  • Практическая работаЗадание:Измерьте градусную меру угла 
при помощи транспор...

    18 слайд


    Практическая работа
    Задание:
    Измерьте градусную меру угла
    при помощи транспортира
    А
    О
    В

  •  Проблемный вопрос: 	Как измерить угол при помощи транспортира?

    19 слайд

    Проблемный вопрос:
    Как измерить угол при помощи транспортира?

  • Что нужно для того , чтобы измерить градусную  меру угла?1. Знать как пользо...

    20 слайд

    Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла?
    1. Знать как пользоваться транспортиром.
    2.Составить алгоритм измерения углов.
    3.Уметь точно определять градусную меру угла.
    4.Уметь правильно определять вид угла.
    5. Уметь точно вычислять градусную меру угла.

  • 1. Совместить вершину  угла с центром транспортира.
2.  Расположить транспор...

    21 слайд


    1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
    2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

  • 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

    22 слайд

    3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

  • Алгоритм измерения угловПодведем итоги:АОВ   АОВ=50

    23 слайд

    Алгоритм измерения углов
    Подведем итоги:
    А
    О
    В
    АОВ=50

  • Найдите ошибки при измерении углов

    24 слайд

    Найдите ошибки при измерении углов

  • Измерение градусной меры угла при помощи транспортира.Совместить вершину...

    25 слайд







    Измерение градусной меры угла при помощи транспортира.
    Совместить вершину угла с центром транспортира.
    Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон
    угла проходила через начало отсчета на шкале
    транспортира ( т. е совместить с 0º).
    Найти штрих на шкале, через который
    проходит вторая сторона.


    О
    А
    В
    АОВ=40º
    0

  • По рисунку определите градусные меры углов: 
                   D...

    26 слайд

    По рисунку определите градусные меры углов:
    D F K





    ∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АОF , ∠ АОD, ∠ DОВ, ∠ ВОК, ∠ DОK, ∠АОК, ∠ АОС + ∠ CОF
    А
    В
    О
    С

  • Задание в парах: начертите в тетради два  угла любой величины. Предложите сос...

    27 слайд

    Задание в парах: начертите в тетради два угла любой величины. Предложите соседу по парте его измерить. Оцените работу соседа.

  • Практическая работа (в группах) Я- исследователь.
Каждой группе выдан набор у...

    28 слайд

    Практическая работа (в группах) Я- исследователь.
    Каждой группе выдан набор углов: острый, прямой, тупой и развернутый. 
    Задания
    Выберите из предложенных вам углов острый, тупой, прямой, развернутый.
    Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные.
    Сделайте вывод о градусной мере:
    а) развернутого угла;
    б) прямого угла;
    в) острого угла;
    г) тупого угла.

  • – развернутый угол равен 180°;– прямой угол равен  90° (половина развернутог...

    29 слайд

    – развернутый угол равен 180°;
    – прямой угол равен  90° (половина развернутого угла);
    – острый угол меньше  90°;
    – тупой угол больше  90°, но меньше  180°.
     

  • острыйпрямой  тупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера   угла его...

    30 слайд

    острый
    прямой
    тупой
    4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду

  • Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов:

а)  в 3 ч;       в)  в...

    31 слайд

    Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов:

    а)  в 3 ч;       в)  в 10ч д)  в 2 ч 30мин
    б)  в 5 ч;       г)  в 6ч       е)  в 5 ч 30 мин?
    Покажите на рисунках, как расположены стрелки часов в указанное время. Запишите градусные меры углов, которые они образуют.

  • Решение задач1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65о, ∠...

    32 слайд

    Решение задач
    1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65о, ∠ АОВ = 45о.
                                                                  



    650
    450

  • Работа в группах(практическая)ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ 
УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА1 г...

    33 слайд

    Работа в группах
    (практическая)

    ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ
    УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА
    1 группа
    Задание:
    2 группа
    Задание:
    ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВ
    НА РИСУНКЕ

  • ПРОВЕРЬ СЕБЯ 
 1 группа3050604020453033

    34 слайд

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ
    1 группа
    30
    50
    60
    40
    20
    45
    30
    33

  • ПРОВЕРЬ СЕБЯ  2 группа50°90°33°45°53°75°110°

    35 слайд

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ
    2 группа
    50°
    90°
    33°
    45°
    53°
    75°
    110°

  • Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно изме...

    36 слайд



    Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?

  • Итог урока
Какую цель достиг каждый из вас?  
Оцените свою работу на уроке:...

    37 слайд

    Итог урока
    Какую цель достиг каждый из вас?  
    Оцените свою работу на уроке:
    если все было понятно и выполняли задание  без ошибок – 5;
    если все поняли, но допускали ошибки – 4;
    если многое было непонятно – то поработаем на следующем уроке.
    Нарисуйте свое настроение на доске.


  • Домашнее заданиеп. 42,  №1671,  №1683,  №1684..

    38 слайд

    Домашнее задание
    п. 42,  №1671,  №1683,  №1684..



  • 

СПАСИБО!
 БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!

    39 слайд



    СПАСИБО!
    БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:Обучающая: ввести понятие величины угла. Познакомить с инструментами измерения углов.Развивающая: формирование навыков и умений выполнять измерение углов, работать с чертежными инструментами, умений обобщать; развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.Воспитывающая: развитие познавательного интереса, воображения, геометрической зоркости в творческой деятельности; Воспитание аккуратности, товарищеской поддержки, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.Ход урока1. Устные упражнения (разминка)0,14+0,06 3,18-1,08 0,422-0,7 2,06+1,04 0,32100*0,012 5,4*0,1 0,0520,42:7 4,08:4 0,132. Учитель подводит обучающихся к формулировке темы и цели урока.Скажите, как можно сравнить отрезки ? А углы? (Наложением)Углы, так же как и отрезки можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения. Для построения и измерения углов используют специальный прибор. Как он называется, вы узнаете, отгадав кроссворд.(Работа в парах)1. Результат деления. 2. Лучи образующие угол. 3. Точка, из которой выходят лучи образующие угол. 4. Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча. 5. Результат сложения. 6. Угол, который составляет половину развернутого угла. 7. Инструмент, который используют для построения прямого угла. 8. Угол, меньше прямого. 9. Угол, больше прямого, но меньше развернутого. 10. Результат умножения. 11. Результат вычитания.Учитель демонстрирует учащимся транспортир.Для измерения углов применяют транспортир. Сформулируйте тему и цель урока.3. Изучение нового.Положите перед собой транспортиры. Вы видите, какие они разные, но у всех есть нечто общее, о чем мы сейчас будем говорить.Слайд. Итак, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево.Слайд . Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до 360, но она также разделена на две полуокружности.Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его.Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 равных частей. Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен доле развернутого угла. Такие углы называют градусами.Слайд . Итак, градусом называют долю развернутого угла. Градусы обозначают знаком °. Каждое деление шкалы транспортира равно 1°.Слайд 8. Историческая справка(выступление обучающегося с проектной работой)Отгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть у кошки.Слово «градус» – латинское, означает «шаг», «ступень». Измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне. В расчетах там использовались шестидесятеричная система счисления, шестидесятеричные дроби.С этим связано, что вавилонские математики и астрономы, а вслед за ними греческие и индийские, полный оборот (окружность) делили на 360 частей – градусов (шесть раз по шестьдесят), каждый градус – на 60 минут, а минуту – на 60 секунд: Объяснение учителя (с демонстрацией на доске), как с помощью транспортира можно измерить угол.Слайд 9.– Как измеряют углы с помощью транспортира? 1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира. 2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 302
    • PPTX 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сабетова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сабетова Ольга Геннадьевна
    Сабетова Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63312
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 23 регионов

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе