Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация к уроку:
«Сумма углов треугольника»
7 класс.
2 слайд
В жизни треугольники встречается повсюду: при строительстве домов, мостов и других сооружений
Эпиграф урока «с малой удачи начинается большой успех»
3 слайд
1. Элементы треугольника
В
АВ, АС, ВС – стороны треугольника.
< А, < В, < С – углы треугольника .
А
2. Отрезки, которые можно провести в треугольнике:
С
В
С
К
С
N
Р
Д
С
Е
К
М
СМ- биссектриса
СР - медиана
ДК - высота
А
А, В, С – вершины треугольника.
4 слайд
3. Признаки равенства треугольников.
1. признак 2. признак 3 признак
4 . Периметр треугольника.
М
N К
Р∆ МNК = МN +NК +МК
5 слайд
Задача 1
Дано: ∆АВС, АВ=20см
АС=15см, Р∆АВС=60см
Найти: ВС
Задача 2.
Дано: ∆ МКР, < М = 30°
< К= 100°
Найти: < Р
В
А
С
М
Р
К
6 слайд
Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых
третьей прямой.
< 1и < 3, < 2 и < 4, < 7 и < 5, < 8 и <6
соответственные углы
< 7 и < 4, < 8 и < 3
накрест лежащие углы
< 7 и < 3, < 8 и < 4
односторонние углы
2
1
4
3
5
6
7
8
7 слайд
Продолжите предложение: если две параллельные прямые пересечены секущей, то…
1. соответственные углы равны
2. сумма односторонних углов равна 180°
3. накрест лежащие углы равны
В каком треугольнике углы при основании равны?
По данному рисунку найти углы
треугольника АВС
Д А
АД ׀׀ ВС
В
С
50° 70°
8 слайд
В.Ф. Коган сказал: «Легче остановить Солнце. Легче сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов треугольника».
Свойство суммы углов треугольника было открыто эмпирически, т. е. опытным путем еще в Древнем Египте. Однако дошедшие до нас сведения относятся к более позднему времени. Древнегреческий ученый Прокл (410-585г.г. н.э.) утверждал, комментируя книгу « Начала» Евклида, что согласно Евдему Родосскому (сумма углов треугольника равна развер-
нутому углу.)
9 слайд
4 2 5
1
3
А
В
С
а
Теорема Сумма углов треугольника равна 180°
Дано: ∆ АВС
Доказать: < А + < В+ < =180°
Построим прямую а ׀׀ АС
Доказательство:
< 1 = < 4, накрест лежащие углы при а ׀׀ АС и секущейАВ
< 3 = < 5, как накрест лежащие углы при а ׀׀АС и секущей ВС
< 4+ < 2 + < 5 = 180°, образуют развернутый угол.
< А + < В +< С = 180 °
10 слайд
Найти неизвестные углы треугольника
1. 2. 3.
< В = 180° - ( 35° + 45°) = 100°
4. 5. 6.
А
В
С
35°
45°
100°
А
В
С
30°
60°
А
В
С
70°
70°
40°
С
А
В
А
В
С
100°
40°
А
В
С
110°
120°
45°
45°
60°
80°
70°
60°
50°
11 слайд
12 слайд
Установите соответствие между сторонами и углами треугольников
Треугольник
Прямоугольный
Остроугольный
Тупоугольный
10°, 30°, 140°
45°, 55°, 80°
30°, 60°, 90°
Градусные меры углов
13 слайд
Дать характеристику каждому из треугольников
1.
2.
3.
Остроугольный
равнобедренный
Остроугольный
равносторонний
Остроугольный
разносторонний
4.
Тупоугольный
равнобедренный
5.
Тупоугольный
разносторонний
6.
Прямоугольный
разносторонний
14 слайд
Задача
Дано: ∆ АВС, ВС=АС.
< С = 30°
Найти: < АВД
В
А
С
30°
Д
?
15 слайд
Домашнее задание:
1. п.30, 31. № 323 ( б, г ), № 324.
2. Приготовить кластер: разновидности треугольника в зависимости от его сторон и углов.
3. Найти по интернету другие доказательства теоремы о сумме углов треугольника.
( задания 2 и 3 на выбор учащихся).
16 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Сумма углов треугольника.Дидактическая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации по теме « Сумма углов треугольника».Образовательная цель: обобщить знания о треугольнике, изучить, осмыслить и уметь применять теорему о сумме углов треугольника, расширить знания о разновидностях треугольников.Воспитательная цель: создать условия для воспитания культуры межличностного общения через работу учащихся в паре, группе. Воспитание аккуратности, чувства ответственности, заинтересованности в конечном результате труда.Развивающая цель: способствовать умению анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезу в ходе исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Планируемые результаты: Предметные: ( знания, умения, представления): знать теорему о сумме углов треугольника, уметь применять ее при решении задач, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения, развивать умение работать с учебным текстом, проводить классификацию треугольников в зависимости от их углов.Метапредметные:Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск информации, излагать содержание прочитанного, строить рассуждения, делать выводы, формулировать и решать проблему.Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать, корректировать и оценивать свою деятельность.
6 662 960 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шугаибова Рукият Ибрагимхалиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.