Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация к уроку геометрии на тему: "Сумма углов треугольника"

Презентация к уроку геометрии на тему: "Сумма углов треугольника"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку геометрии на тему: "Сумма углов треугольника""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку:   «Сумма  углов  треугольника»...

    1 слайд



    Презентация к уроку:
    «Сумма углов треугольника»

    7 класс.

  • В жизни треугольники встречается повсюду: при строительстве домов, м...

    2 слайд



    В жизни треугольники встречается повсюду: при строительстве домов, мостов и других сооружений
    Эпиграф урока «с малой удачи начинается большой успех»

  • 1. Элементы треугольника
                         В...

    3 слайд

    1. Элементы треугольника
    В

    АВ, АС, ВС – стороны треугольника.
    < А, < В, < С – углы треугольника .
    А
    2. Отрезки, которые можно провести в треугольнике:





























    С
    В
    С
    К
    С
    N
    Р
    Д
    С
    Е
    К
    М
    СМ- биссектриса
    СР - медиана
    ДК - высота
    А
    А, В, С – вершины треугольника.

  • 3. Признаки равенства треугольников.  1. признак...

    4 слайд


    3. Признаки равенства треугольников.
    1. признак 2. признак 3 признак







    4 . Периметр треугольника.
    М



    N К
    Р∆ МNК = МN +NК +МК

  • Задача 1                                Дано: ∆АВС, АВ=20см...

    5 слайд

    Задача 1


    Дано: ∆АВС, АВ=20см
    АС=15см, Р∆АВС=60см
    Найти: ВС


    Задача 2.
    Дано: ∆ МКР, < М = 30°
    < К= 100°
    Найти: < Р

    В
    А
    С
    М
    Р
    К

  • Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых...

    6 слайд

    Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых
    третьей прямой.
    < 1и < 3, < 2 и < 4, < 7 и < 5, < 8 и <6
    соответственные углы
    < 7 и < 4, < 8 и < 3
    накрест лежащие углы
    < 7 и < 3, < 8 и < 4
    односторонние углы



    2
    1
    4
    3
    5
    6
    7
    8

  • Продолжите предложение:  если две параллельные прямые пересечены секущей, то…...

    7 слайд

    Продолжите предложение: если две параллельные прямые пересечены секущей, то…
    1. соответственные углы равны
    2. сумма односторонних углов равна 180°
    3. накрест лежащие углы равны
    В каком треугольнике углы при основании равны?
    По данному рисунку найти углы
    треугольника АВС
    Д А
    АД ׀׀ ВС

    В
    С
    50° 70°

  • В.Ф. Коган сказал: «Легче остановить Солнце. Легче сдвинуть Землю, чем уменьш...

    8 слайд

    В.Ф. Коган сказал: «Легче остановить Солнце. Легче сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов треугольника».
    Свойство суммы углов треугольника было открыто эмпирически, т. е. опытным путем еще в Древнем Египте. Однако дошедшие до нас сведения относятся к более позднему времени. Древнегреческий ученый Прокл (410-585г.г. н.э.) утверждал, комментируя книгу « Начала» Евклида, что согласно Евдему Родосскому (сумма углов треугольника равна развер-
    нутому углу.)
     

  • ...

    9 слайд






























    4 2 5
    1
    3
    А
    В
    С
    а
    Теорема Сумма углов треугольника равна 180°
    Дано: ∆ АВС
    Доказать: < А + < В+ < =180°
    Построим прямую а ׀׀ АС
    Доказательство:
    < 1 = < 4, накрест лежащие углы при а ׀׀ АС и секущейАВ
    < 3 = < 5, как накрест лежащие углы при а ׀׀АС и секущей ВС
    < 4+ < 2 + < 5 = 180°, образуют развернутый угол.
    < А + < В +< С = 180 °

  • Найти неизвестные углы треугольника1....

    10 слайд

    Найти неизвестные углы треугольника
    1. 2. 3.






    < В = 180° - ( 35° + 45°) = 100°

    4. 5. 6.
    А
    В
    С
    35°
    45°
    100°
    А
    В
    С
    30°
    60°
    А
    В
    С
    70°
    70°
    40°
    С
    А
    В
    А
    В
    С
    100°
    40°
    А
    В
    С
    110°
    120°
    45°
    45°
    60°
    80°
    70°
    60°
    50°

  • 11 слайд

  • Установите соответствие между сторонами и углами треугольников       Треуголь...

    12 слайд

    Установите соответствие между сторонами и углами треугольников
    Треугольник
    Прямоугольный
    Остроугольный
    Тупоугольный
    10°, 30°, 140°
    45°, 55°, 80°
    30°, 60°, 90°
    Градусные меры углов

  • Дать характеристику каждому из треугольников1.2.3.Остроугольный
равнобедренны...

    13 слайд

    Дать характеристику каждому из треугольников
    1.
    2.
    3.
    Остроугольный
    равнобедренный
    Остроугольный
    равносторонний
    Остроугольный
    разносторонний
    4.
    Тупоугольный
    равнобедренный
    5.
    Тупоугольный
    разносторонний
    6.
    Прямоугольный
    разносторонний

  • ...

    14 слайд















    Задача

    Дано: ∆ АВС, ВС=АС.
    < С = 30°
    Найти: < АВД










    В
    А
    С
    30°
    Д
    ?

  • Домашнее задание:            1. п...

    15 слайд






    Домашнее задание:

    1. п.30, 31. № 323 ( б, г ), № 324.
    2. Приготовить кластер: разновидности треугольника в зависимости от его сторон и углов.
    3. Найти по интернету другие доказательства теоремы о сумме углов треугольника.
    ( задания 2 и 3 на выбор учащихся).



  • Спасибо за урок!

    16 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Сумма углов треугольника.Дидактическая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации по теме « Сумма углов треугольника».Образовательная цель: обобщить знания о треугольнике, изучить, осмыслить и уметь применять теорему о сумме углов треугольника, расширить знания о разновидностях треугольников.Воспитательная цель: создать условия для воспитания культуры межличностного общения через работу учащихся в паре, группе. Воспитание аккуратности, чувства ответственности, заинтересованности в конечном результате труда.Развивающая цель: способствовать умению анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезу в ходе исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Планируемые результаты: Предметные: ( знания, умения, представления): знать теорему о сумме углов треугольника, уметь применять ее при решении задач, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения, развивать умение работать с учебным текстом, проводить классификацию треугольников в зависимости от их углов.Метапредметные:Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск информации, излагать содержание прочитанного, строить рассуждения, делать выводы, формулировать и решать проблему.Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 960 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.03.2020 380
    • PPTX 391.9 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шугаибова Рукият Ибрагимхалиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82274
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек