Главная / Физика / Презентация к уроку физики по теме «Квантовая физика»

Презентация к уроку физики по теме «Квантовая физика»





Принято Утверждено

Педагогическим советом Приказ №______

МОУ ДОД «Турочакский ЦДТ» от «___»______2015г

Протокол №_____ Директор МОУ ДОД

От «__»______________2015г «Турочакский ЦДТ»:







Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Юный инспектор движения»

модифицированная (адаптированная)

Для детей 10-12 лет, 1- го года обучения





Составитель: педагог дополнительного образования

Попов Александр Фёдорович













Турочак 2015г

Пояснительная записка

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Анализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и улице необходимо внедрение в учебно-образовательный процесс школы целостной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дороге и улице.

Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех элементов дорожно-транспортного процесса.

Что способствует формированию сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Образовательная программа строится на основе принципов концентричности, повторности и постепенного усложнения, знаний о безопасности поведения на улицах и дорогах. Это позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную систему безопасности дорожного движения, обеспечивать преобразование знаний в прочные умения и навыки в этой области, а также постепенно углублять межпредметные связи содержания курса.

Дорожные ситуации – процесс динамичный, все эти этапы должны укладывать в промежуток времени. Поэтому очень важно уметь предвидитесь развитие ситуации и своевременно выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. Этому нужно школьников учить, рассматривая и детализируя разнообразные ситуации. Для успешной реализации этого подхода использовать активные методы обучения:

  • игра,

  • мозговой штурм,

  • групповая дискуссия,

  • анализ потенциально опасных ситуаций,

  • другие.

Для успешной реализации программы необходимо обновить и оборудовать кабинеты по безопасности движения, транспортные площадки, наглядный материал, пополнить содержание кабинетов новыми методическими разработками уроков и внеклассных мероприятий.

Классификация программы – рабочая.

Уровень освоения программы – углубленный.

Это уровень компетенции обучающихся в отдельной области, сформированных навыков, умений на уровне практического применения. Конечный результат предполагает расширение базового компонента.

Тип программы – ориентированная.

Основное назначение связано с формированием личностных ориентаций обучающихся в сфере дорожного движения.

Программа актуальна, она направлена на создание в детском коллективе психологически комфортной атмосферы занятий и подготовку детей к социальной адаптации, самоутверждению их в микросоциуме.

Основные формы работы; беседа, диалог, учебная игра, конкурс, викторина, соревнование.

Технологии обучения:

Развивающее обучение имеет целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка и обеспечивает:

1) развитие различных сторон психики человека и его личностных качеств: внимания, памяти, воображения, умения выделять главное;

2) развитие личности – общие умственные способности, которые проявляются не только в успешном усвоении знаний, но и в оперировании ими; воля; эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства; познавательные потребности; общая культура;

3) развитие целостной личности как индивидуальности, как субъекта своего познания и своей жизни, умеющего принимать собственные решения и брать ответственность на себя, испытывающего потребность в самореализации своих способностей, склонностей, в творческой деятельности.

Способы, методы, средства обучения: объяснительно-иллюстративные: проблемного обучения; диалогические; игровые; творческие.

Основная цель программы:

  • формирование навыков безопасного поведения на дороге;

  • развитие умений, навыков, способностей быстро реагировать в сложных, экстремальных ситуациях на дороге;

  • формирование бережного, уважительного отношения к окружающим, к участникам дорожного движения;

  • знакомство с историей развития ПДД, историей регулирования дорожного движения, историей развития дорог, транспорта в стране, в регионе, за рубежом;

  • приобщение к музыкально-эстетической деятельности.

Прогнозируемые результаты

Знатоки правил дорожного движения к концу обучения должны знать:

  • правила дорожного движения, основы безопасного поведения на дороге;

  • основные термины и понятия, используемые в ПДД;

  • историю развития ПДД, регулирования дорог, развития дорог, транспорта в стране, в регионе, за рубежом.

Владеть:

  • навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

  • навыками безопасного поведения на дороге. Умение быстро ориентироваться в сложных, экстремальных дорожных ситуациях.

  • обладать навыками и умениями коллективного и индивидуального исполнения.

Программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся в течение 9 месяцев с сентября по май с периодичностью 4 часа в неделю.




Учебно-тематический план занятий

с юными инспекторами движения


занятия

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теория

Практика

Введение

4

4


Правила дорожного движения

Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД.

4

4


Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек.

4

4


Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика.

4

2

2

Дорожные знаки. Дорожная разметка.

8

4

4

Обязанности водителей. Движение велосипедистов.

4

4


Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

2


2

Маневрирование, обгон.

6

3

3

Проезд перекрестков.

9

5

4

Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.

4

2

2

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов.

4

2

2

Буксировка, перевозка людей и грузов.

4

4


Решение задач, повторение изученного.

8

2

6

Зачет.

4

4


Основы доврачебной помощи

Травмы: ушибы, переломы, вывихи.

4

2

2

Раны и кровотечения.

4

4


Ожоги.

4

4


Комплектация индивидуальной аптечки.

4

4


Обморок, стресс.

4

4


Алгоритм оказания помощи при ДТП. Сердечно-легочная реанимация.

4

2

2

Отравление.

4

4


Устройство и вождение велосипеда

Общее устройство велосипеда.

4

4


Учебная езда. Вводный инструктаж.

4

2

2

Фигурное вождение велосипеда.

16


16

Творческая деятельность.

Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка».

12


12

Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

7


7


Итого:

144ч

78ч

66ч



Занятия организуются школьным инструктором по безопасности дорожного движения. Привлекаются в помощь работники ГИБДД, Дружинники, актив родителей, члены общества BOА, врачи.

Занятие № 1 Введение. Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда. Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД. Приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения, форму для ЮИД, рабочие тетради.

Занятие № 2 Правила дорожного движения. История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история. Задание: прочтение пособия М.Л. Форштат «Учись быть пешеходом», энциклопедия из серии «Я познаю мир» – «Автомобили» и др. Сфотографировать на улицах города или села автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1 – 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками.

Знакомство с Правилами дорожного движения. Основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина (п. 1 ПДД).

Занятие № 3 Обязанности пешеходов. Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств. Движение пешеходов. Движение организованных пеших колонн (п. 4 ПДД). Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД). Возможные опасные ситуации, возникающие при переходе дороги. Разбор ситуаций-ловушек: «Обзор закрыт», «Внимание отвлечено», «Середина проезжей части», «Пустынная улица» и др. (Использование плакатов или стендов «Кажется безопасно? Нет – опасно!», плакатов «Улица без опасности» – изд. «Третий Рим»).

Занятие № 4 Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора (п. 5 ПДД). Предложить темы доклада, реферата, беседы, сообщения по правилам дорожного движения для детей. Тема определяется учителем в соответствии с желанием ребенка. С разработками учащиеся выступают перед школьниками младших классов и сверстниками. Выступления проходят в период подготовки к школьным каникулам в ходе «Недели безопасности дорожного движения».

Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и детском саду. Написать рассказ или стихотворение о светофоре.

Предупредительные сигналы автомобиля.

Задание: изучение и тренировка подачи сигналов регулировщика Наблюдение за работой регулировщика.

Патрулирование отряда ЮИД по улицам микрорайона. Посещение ГИБДД и присутствие на разводе инспекторского состава.

Занятие № 5 Дорожные знаки. Классификация дорожных знаков: Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Разметка дороги (проезжей части).

Занятие № 6 Обязанности водителей (п. 2 ПДД). Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом, мопедом, возраст, разрешающий движение по проезжей части, движение колонн велосипедистов (п. 24 ПДД).

Занятие № 7 Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств (П. 14 ПДД). Виды пешеходных переходов. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Задание: начертить перекресток с пешеходными переходами и изучить с детьми Правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, пользующихся подземными переходами, придумать под этим снимком интересную подпись. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД, и придумать под снимками интересные подписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении занятий и игр с учащимися младших классов по безопасности движения.

Занятие № 8 Маневрирование, обгон. Начало движения. Сигналы велосипедиста при поворотах, разворотах и остановке. Перестроение (п. 8 ПДД). Расположение транспортных средств на проезжей части. Особенности движения по узкой проезжей части, многополосной дороге, дороге с тремя полосами движения (п. 9 ПДД). Обгон, встречный разъезд (п. 11 ПДД).

Занятие № 9 Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков (п. 13 ПДД). Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков. Придумать и провести в подшефном классе игру «Наш перекресток». Написать в школьную газету заметку под названием «На перекрестке».

Занятие № 10 Движение через ж/д переезды (п. 15 ПДД), в жилых зонах (п. 17 ПДД). Приоритет маршрутных транспортных средств (п. 18 ПДД).

Занятие № 11 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (п. 19 ПДД), применение спецсигналов (п. 3 ПДД).

Занятие № 12 Буксировка, перевозка людей и грузов (п. 24).

Занятие № 13 Решение задач, повторение изученного (решение тестов, представленных в методическом пособии «Подготовка к конкурсу-фестивалю ЮИД «Безопасное колесо»: методическое пособие для руководителей отрядов ЮИД/Авт.-сост. Хамитова Э.А., Митрофанова О.Н. – Самара, 2007).

Занятие № 14 Зачет.

Занятие № 15 Основы доврачебной помощи. Травмы (открытые, закрытые): ушибы, переломы, вывихи. Первая помощь при переломах. Транспортная иммобилизация (наложение шин), правила ее проведения, особенности иммобилизации при различных повреждениях. Правила переноски пострадавшего. Задание: наложение шин.

Занятие № 16 Раны и кровотечения. Виды ран. Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Способы остановки кровотечения. Наложение повязок. Правила бинтования, виды повязок. Задание: наложить различные виды повязок.

Занятие № 17 Ожоги. Виды ожогов. Степени поражения при термических ожогах. Первая помощь при ожогах.

Занятие № 18 Комплектация индивидуальной аптечки.

Занятие № 19 Обморок, стресс. Тепловой и солнечный удары. Холодовая травма.

Занятие № 20 Алгоритм оказания помощи при ДТП. Оценка тяжести состояния пострадавшего. Сердечно-легочная реанимация. Проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

Занятие № 21 Отравление. Первая медицинская помощь при отравлении.

Занятие № 22 Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. Классификация велосипедов. Основные части велосипеда, их назначение, расположение. Техническое обслуживание, регулировка, мелкий ремонт велосипеда.

Занятие № 23 Учебная езда. Вводный инструктаж. Ознакомление с условиями соревнований «Безопасное колесо» (трассой, системой штрафов).

Занятие № 24 Фигурное вождение велосипеда. Установка трассы для фигурной езды на велосипеде. Ускорение, замедление. Правила вождения велосипеда по пересеченной местности. Вождение велосипеда в автогородке. Отработка упражнений «Змейка», «Качели», «Узкий проезд», «Габаритные ворота», «Проезд по ребристой доске», «Проезд через песок» и др.

Занятие № 25 Творческая деятельность. Подготовка выступления для этапа «Визитная карточка» конкурса-фестиваля «Безопасное колесо».

Занятие № 26 Участие в соревнованиях «Безопасное колесо».





Презентация к уроку физики по теме «Квантовая физика»
  • Физика
Описание:

создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;

• обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;

• развитие государственно - общественного управления ОУ;

1. Определяет цели и задачи развития образовательной среды и способы их достижения.

2. Служит средством контроля правильности избранных целей и действий.

3. Выполняет мотивирующую и активизирующую функции.

Разработанная единая образовательная программа МБОУ «Нововасильевская ООШ» на основе ФГОС общего образования.

Разработанные учебные программы по предметам учебного плана всех уровней обучения.

Сформированные ключевые компетентности выпускников каждого уровня обучения с учётом их способностей и возможностей.

Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.

Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.

Сформированные представления о здоровом образе жизни.

Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники и учебного и лабораторного оборудования.

Развитая система дополнительных образовательных услуг.

Повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

Повышение эффективности расходования бюджетных средств путём целевого финансирования мероприятий. Пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса.

Разработанные внутренние критерии результативности работы школы.

Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Нововасильевская ООШ»

2014 -2020 годы

Администрация школы, педагогический коллектив, учащиеся, родители, выпускники.

1. Информационная справка о школе.

Автор Колупаев Владимир Григорьевич
Дата добавления 23.10.2015
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 385
Номер материала MA-061595
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓