Главная / История / Презентация к урокам истории на тему "Проектный метод обучения"

Презентация к урокам истории на тему "Проектный метод обучения"

«Проектный метод в обучении учащихся». Сагитова М.М. учитель истории ФОСОШ № 1
Эпиграф «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить ...
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рын...
 ПРОЕКТ – ЭТО… (работа в группах)
Что такое проект? ПРОЕКТ роблема азнообразные способы её решения сновополагаю...
Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Пробл...
Проектная технология формирует активную, самостоятельную и инициативную позиц...
Проектная технология – метод развивающего обучения повышает престиж знаний, о...
Основоположник метода Джон Дьюи (1859-1952 ) – американский педагог, психолог...
Структура учебного проекта Шаг первый. Объединение в группы, выбор ведущего в...
Структура учебного проекта Шаг второй. Выполнение проекта начинается с планир...
Структура учебного проекта Шаг третий. Каждый проект требует исследовательско...
Структура учебного проекта Шаг четвертый. Результатом работы над проектом (вы...
Структура учебного проекта Шаг пятый. Подготовленный продукт должен быть пред...
ПРОЕКТ - ПУТЬ 5 «П» Постановка проблемы. Поиск информации по заданной теме. ...
Структура учебного проекта Шестое «П» проекта – его «Портфолио», т.е. папка, ...
краткосрочные (1-2 недели) По длительности проекты делятся на: долгосрочные ...
По признаку предметно – содержательной области внутрипредметные (монопредметн...
По количеству участников индивидуальные (выполняются 1 учеником) парные фронт...
 Творческие задания (работа в группах)
 1 группа Тема Профилактика ЗОЖ
2 группа – Тема – Агитация молодежи в участии в выборах
3 группа – Тема: «Как бороться с бесоницей?»
ТИПЫ ПРОЕКТОВ Основной целью практико-ориентированного проекта является изгот...
Типы проектов Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка ...
Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то о...
Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то о...
Типы проектов Творческий проект – центром проекта является творческий продукт...
Архив материалов 603833.7z7-Zip Создание и благоустройство экологической троп...
2012 – 2013 уч. год: Степаненко А – Лауреат международного конкурса учебных п...
Спасибо за внимание! Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорош...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Проектный метод в обучении учащихся». Сагитова М.М. учитель истории ФОСОШ № 1
Описание слайда:

«Проектный метод в обучении учащихся». Сагитова М.М. учитель истории ФОСОШ № 1

№ слайда 2 Эпиграф «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его
Описание слайда:

Эпиграф «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить». Конфуций.

№ слайда 3 Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке
Описание слайда:

Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Поэтому мы должны не только вкладывать готовые знания в головы детей, но заставлять их мыслить, анализировать, делать выводы, принимать решения. Мы должны научить их учиться. Актуальность темы

№ слайда 4  ПРОЕКТ – ЭТО… (работа в группах)
Описание слайда:

ПРОЕКТ – ЭТО… (работа в группах)

№ слайда 5 Что такое проект? ПРОЕКТ роблема азнообразные способы её решения сновополагающий
Описание слайда:

Что такое проект? ПРОЕКТ роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные результаты исследования ворческий подход

№ слайда 6 Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемн
Описание слайда:

Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта

№ слайда 7 Проектная технология формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию
Описание слайда:

Проектная технология формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении; развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; нацелена на развитие познавательного интереса обучающихся; способствует реализации принципа связи обучения с жизнью.

№ слайда 8 Проектная технология – метод развивающего обучения повышает престиж знаний, общу
Описание слайда:

Проектная технология – метод развивающего обучения повышает престиж знаний, общую культуру детей, совершенствует навыки учебной работы; развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление; обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи; воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с учениками других классов, школ, районов, регионов.

№ слайда 9 Основоположник метода Джон Дьюи (1859-1952 ) – американский педагог, психолог, ф
Описание слайда:

Основоположник метода Джон Дьюи (1859-1952 ) – американский педагог, психолог, философ «Проект» - в переводе «взгляд, брошенный вперед»

№ слайда 10 Структура учебного проекта Шаг первый. Объединение в группы, выбор ведущего в гр
Описание слайда:

Структура учебного проекта Шаг первый. Объединение в группы, выбор ведущего в группе. Выбор темы проекта, обсуждение проектной идеи. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической, выдвижение гипотез – путей решения проблемы. Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.

№ слайда 11 Структура учебного проекта Шаг второй. Выполнение проекта начинается с планирова
Описание слайда:

Структура учебного проекта Шаг второй. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важным является поэтапная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

№ слайда 12 Структура учебного проекта Шаг третий. Каждый проект требует исследовательской р
Описание слайда:

Структура учебного проекта Шаг третий. Каждый проект требует исследовательской работы обучающихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск и сбор информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

№ слайда 13 Структура учебного проекта Шаг четвертый. Результатом работы над проектом (выход
Описание слайда:

Структура учебного проекта Шаг четвертый. Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт. На этом этапе ведется работа над продуктом – его изготовление и оформление продукта. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.

№ слайда 14 Структура учебного проекта Шаг пятый. Подготовленный продукт должен быть предста
Описание слайда:

Структура учебного проекта Шаг пятый. Подготовленный продукт должен быть представлен, и представлен убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

№ слайда 15 ПРОЕКТ - ПУТЬ 5 «П» Постановка проблемы. Поиск информации по заданной теме. Пла
Описание слайда:

ПРОЕКТ - ПУТЬ 5 «П» Постановка проблемы. Поиск информации по заданной теме. Планирование и применение для решения проблемы знаний и умений. Продукт как реальный результат поисковой, исследовательской или творческой деятельности. Презентация, подведение итогов работы.

№ слайда 16 Структура учебного проекта Шестое «П» проекта – его «Портфолио», т.е. папка, в к
Описание слайда:

Структура учебного проекта Шестое «П» проекта – его «Портфолио», т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта (черновики, дневные планы, отчеты и др.). Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

№ слайда 17 краткосрочные (1-2 недели) По длительности проекты делятся на: долгосрочные (от
Описание слайда:

краткосрочные (1-2 недели) По длительности проекты делятся на: долгосрочные (от нескольких месяцев до 1 года и даже 2-3 лет) средней продолжительности (от 2-х недель до месяца)

№ слайда 18 По признаку предметно – содержательной области внутрипредметные (монопредметные)
Описание слайда:

По признаку предметно – содержательной области внутрипредметные (монопредметные) межпредметные надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу)

№ слайда 19 По количеству участников индивидуальные (выполняются 1 учеником) парные фронталь
Описание слайда:

По количеству участников индивидуальные (выполняются 1 учеником) парные фронтальные (выполняются группой учащихся свыше 10 человек) групповые (выполняются группой учащихся до 10 человек)

№ слайда 20  Творческие задания (работа в группах)
Описание слайда:

Творческие задания (работа в группах)

№ слайда 21  1 группа Тема Профилактика ЗОЖ
Описание слайда:

1 группа Тема Профилактика ЗОЖ

№ слайда 22 2 группа – Тема – Агитация молодежи в участии в выборах
Описание слайда:

2 группа – Тема – Агитация молодежи в участии в выборах

№ слайда 23 3 группа – Тема: «Как бороться с бесоницей?»
Описание слайда:

3 группа – Тема: «Как бороться с бесоницей?»

№ слайда 24 ТИПЫ ПРОЕКТОВ Основной целью практико-ориентированного проекта является изготовл
Описание слайда:

ТИПЫ ПРОЕКТОВ Основной целью практико-ориентированного проекта является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы и т.д. Например, учебное пособие для кабинета, пакет рекомендаций по восстановлению чего-либо и т.д. Необходимо оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

№ слайда 25 Типы проектов Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка гип
Описание слайда:

Типы проектов Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка гипотезы. По структуре напоминает научное исследование, т.к. включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

№ слайда 26 Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объе
Описание слайда:

Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.

№ слайда 27 Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объе
Описание слайда:

Типы проектов Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д. Телекоммуникационный проект – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

№ слайда 28 Типы проектов Творческий проект – центром проекта является творческий продукт –
Описание слайда:

Типы проектов Творческий проект – центром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или прикладного искусства и т.д. Ролевой проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

№ слайда 29 Архив материалов 603833.7z7-Zip Создание и благоустройство экологической тропы п
Описание слайда:

Архив материалов 603833.7z7-Zip Создание и благоустройство экологической тропы по урочищу Амангельды Работа, представленная на фестиваль Руководители и авторы проекта: учитель географии и биологии Анаисова Людмила Валентиновна, Журавский Дима, Степаненко Ангелина, учитель истории Сагитова Маржан Маратовна.

№ слайда 30 2012 – 2013 уч. год: Степаненко А – Лауреат международного конкурса учебных прое
Описание слайда:

2012 – 2013 уч. год: Степаненко А – Лауреат международного конкурса учебных проектов “Портфолио ученика” г. Москва 2013 – 2014 уч. год: Журавский Д, Кульниязова А, Аверина С – Номинанты международного конкурса учебных проектов “Портфолио ученика”г. Москва 2014-2015 уч. год: Бражник С – сертификат междуконкурса исследовательских проектов «Салют, Победа!», Астана, 2015 г Степаненко А , диплом II степени, победитель Республиканского конкурса научно – исследовательских проектов, Уральск 2014 г Степаненко Ангелина, Аверина Александра, районный конкурс научно – исследовательских проектов – I место, Федоровка 2015 г 2015-2016 уч. год. Фельдман Екатерина, Аккереева Лунара, диплом I степени, победители Республиканского дистанционного конкурса проектов «Биография семьи в истории народа», Астана 2015 г Торемуратов Радмир, Рамазанов Бахтияр, диплом II степени, победители Республиканского дистанционного конкурса проектов «Биография семьи в истории народа», Астана 2015 г Результаты проектной деятельности в обучении учащихся

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Спасибо за внимание! Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)

Презентация к урокам истории на тему "Проектный метод обучения"
  • История
Описание:

В презентации представлены методические рекомендации применения проектного метода обучения учащихся, в форме мастер - класса помогающий учителям активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории и религиоведения.

В работе представлена актуальная значимость проектов на сегодняшний день, этапы реализации проектов, типы проектов.

Данная работа, раскрывает творческие возможности педагога в работе с учащимися при использовании новых технологий.

Рекомендуется для широкого круга обучающихся и учителей.

Автор Сагитова Маржан Маратовна
Дата добавления 06.04.2016
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 321
Номер материала MA-066221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓