Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииПрезентация к урокам истории на тему "Проектный метод обучения"

Презентация к урокам истории на тему "Проектный метод обучения"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к урокам истории на тему "Проектный метод обучения""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Проектный метод в обучении учащихся».Сагитова М.М. учитель истории ФОСОШ № 1

    1 слайд

    «Проектный метод в обучении учащихся».

    Сагитова М.М. учитель истории ФОСОШ № 1


  • Эпиграф«Хочешь накормить  человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить...

    2 слайд

    Эпиграф
    «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить».
    Конфуций.

  • Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рын...

    3 слайд

    Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.
    Поэтому мы должны не только вкладывать готовые знания в головы детей, но заставлять
    их мыслить, анализировать, делать выводы, принимать решения. Мы должны научить
    их учиться.

    Актуальность темы

  • ПРОЕКТ – ЭТО…
(работа в группах)

    4 слайд

    ПРОЕКТ – ЭТО…
    (работа в группах)

  • Что такое проект?ПРОЕКТроблемаазнообразные способы её решениясновополагающий...

    5 слайд

    Что такое проект?
    ПРОЕКТ
    роблема
    азнообразные способы её решения
    сновополагающий вопрос
    динство целей и задач
    онкретные результаты исследования
    ворческий подход

  • Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий     вопрос Про...

    6 слайд

    Алгоритм создания проекта
    Проблема
    Тема проекта
    Основополагающий вопрос
    Проблемный вопрос
    Гипотезы решения проблемы
    Цель исследования
    Проведение исследования
    Составление плана
    Выбор методов
    Оформление результатов
    Защита проекта

  • Проектная технологияформирует активную, самостоятельную и инициативную позици...

    7 слайд

    Проектная технология
    формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;
    развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
    формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
    нацелена на развитие познавательного
    интереса обучающихся;
    способствует реализации принципа связи обучения
    с жизнью.

  • Проектная технология – 
метод развивающего обученияповышает престиж знаний, о...

    8 слайд

    Проектная технология –
    метод развивающего обучения
    повышает престиж знаний, общую культуру детей, совершенствует навыки учебной работы;
    развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление;
    обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи;
    воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с учениками других классов, школ,
    районов, регионов.

  • Основоположник метода 
Джон Дьюи (1859-1952 ) – 
американский педагог, психол...

    9 слайд

    Основоположник метода
    Джон Дьюи (1859-1952 ) –
    американский педагог, психолог, философ
    «Проект» - в переводе «взгляд, брошенный вперед»

  • Структура учебного проектаШаг первый. 
Объединение в группы, выбор ведущего в...

    10 слайд

    Структура учебного проекта
    Шаг первый.
    Объединение в группы, выбор ведущего в группе.
    Выбор темы проекта, обсуждение проектной идеи. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической, выдвижение гипотез – путей решения проблемы.
    Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.

  • Структура учебного проектаШаг второй. 
Выполнение проекта начинается с планир...

    11 слайд

    Структура учебного проекта
    Шаг второй.
    Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть
    с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
    Наиболее важным является поэтапная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

  • Структура учебного проектаШаг  третий. 
Каждый проект требует исследовательск...

    12 слайд

    Структура учебного проекта
    Шаг третий.
    Каждый проект требует исследовательской работы обучающихся.
    Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск и сбор информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

  • Структура учебного проектаШаг  четвертый. 
Результатом работы над проектом (в...

    13 слайд

    Структура учебного проекта
    Шаг четвертый.
    Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
    На этом этапе ведется работа над продуктом – его изготовление и оформление продукта.
    В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.

  • Структура учебного проектаШаг  пятый. 
Подготовленный продукт должен быть пре...

    14 слайд

    Структура учебного проекта
    Шаг пятый.
    Подготовленный продукт должен быть представлен, и представлен убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
    Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

  • ПРОЕКТ -  ПУТЬ  5  «П»
Постановка проблемы.
Поиск информации по заданной тем...

    15 слайд


    ПРОЕКТ - ПУТЬ 5 «П»
    Постановка проблемы.
    Поиск информации по заданной теме.
    Планирование и применение для решения проблемы знаний и умений.
    Продукт как реальный результат поисковой, исследовательской или творческой деятельности.
    Презентация, подведение итогов работы.

  • Структура учебного проектаШестое «П» проекта – его «Портфолио», т.е. папка, в...

    16 слайд

    Структура учебного проекта
    Шестое «П» проекта – его «Портфолио», т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта (черновики, дневные планы, отчеты и др.).

    Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

  • краткосрочные 
(1-2 недели)По длительности 
проекты  делятся на:...

    17 слайд



    краткосрочные
    (1-2 недели)
    По длительности
    проекты делятся на:
    долгосрочные
    (от нескольких месяцев до 1 года и даже 2-3 лет)

    средней продолжительности (от 2-х недель до месяца)

  • По признаку предметно – содержательной областивнутрипредметные (монопредметны...

    18 слайд

    По признаку предметно – содержательной области
    внутрипредметные (монопредметные)
    межпредметные
    надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу)

  • По количеству участников индивидуальные (выполняются 1 учеником)  парные
фрон...

    19 слайд

    По количеству участников
    индивидуальные (выполняются 1 учеником)
    парные

    фронтальные (выполняются группой учащихся свыше 10 человек)

    групповые (выполняются группой учащихся до 10 человек)

  • Творческие задания
(работа в группах)

    20 слайд

    Творческие задания
    (работа в группах)

  • 1 группа 
Тема 
Профилактика ЗОЖ

    21 слайд

    1 группа
    Тема
    Профилактика ЗОЖ


  • 2 группа –
Тема – Агитация молодежи в участии в выборах

    22 слайд

    2 группа –
    Тема – Агитация молодежи в участии в выборах

  • 3 группа – 
Тема: «Как бороться с бесоницей?»

    23 слайд

    3 группа –
    Тема: «Как бороться с бесоницей?»

  • ТИПЫ ПРОЕКТОВОсновной целью практико-ориентированного проекта является изгото...

    24 слайд

    ТИПЫ ПРОЕКТОВ
    Основной целью практико-ориентированного проекта является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера.
    Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы и т.д. Например, учебное пособие для кабинета, пакет рекомендаций по восстановлению чего-либо и т.д.
    Необходимо оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

  • Типы проектовГлавная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка г...

    25 слайд

    Типы проектов
    Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка гипотезы.
    По структуре напоминает научное исследование, т.к. включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
    При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

  • Типы проектовИнформационный проект направлен на сбор информации о каком-то об...

    26 слайд

    Типы проектов
    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
    Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.

  • Типы проектовИнформационный проект направлен на сбор информации о каком-то об...

    27 слайд

    Типы проектов
    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
    Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.

    Телекоммуникационный проект – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

  • Типы проектовТворческий проект – центром проекта является творческий продукт...

    28 слайд

    Типы проектов
    Творческий проект – центром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
    Предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или прикладного искусства и т.д.

    Ролевой проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как
    структура, форма продукта и результаты
    остаются открытыми до самого конца.

  • Архив материалов  603833.7z7-Zip

    29 слайд

    Архив материалов 603833.7z7-Zip

  • 2012 – 2013 уч. год:
Степаненко А – Лауреат международного конкурса  учебных...

    30 слайд

    2012 – 2013 уч. год:
    Степаненко А – Лауреат международного конкурса учебных проектов “Портфолио ученика” г. Москва
    2013 – 2014 уч. год:
    Журавский Д, Кульниязова А, Аверина С – Номинанты международного конкурса учебных проектов “Портфолио ученика”г. Москва
    2014-2015 уч. год:
    Бражник С – сертификат междуконкурса исследовательских проектов «Салют, Победа!», Астана, 2015 г
    Степаненко А , диплом II степени, победитель Республиканского конкурса научно – исследовательских проектов, Уральск 2014 г
    Степаненко Ангелина, Аверина Александра, районный конкурс научно – исследовательских проектов – I место, Федоровка 2015 г
    2015-2016 уч. год.
    Фельдман Екатерина, Аккереева Лунара, диплом I степени, победители Республиканского дистанционного конкурса проектов «Биография семьи в истории народа», Астана 2015 г
    Торемуратов Радмир, Рамазанов Бахтияр, диплом II степени, победители Республиканского дистанционного конкурса проектов «Биография семьи в истории народа», Астана 2015 г














    Результаты проектной деятельности в обучении учащихся

  • 31 слайд

  • Спасибо 
за внимание!Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороши...

    32 слайд

    Спасибо
    за внимание!
    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
    Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
    (Л. Толстой)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В презентации представлены методические рекомендации применения проектного метода обучения учащихся, в форме мастер - класса помогающий учителям активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории и религиоведения. В работе представлена актуальная значимость проектов на сегодняшний день, этапы реализации проектов, типы проектов.Данная работа, раскрывает творческие возможности педагога в работе с учащимися при использовании новых технологий. Рекомендуется для широкого круга обучающихся и учителей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2020 184
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дохужева Аида Нурбиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дохужева Аида Нурбиевна
    Дохужева Аида Нурбиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80022
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов