Главная / Директору-завучу / Презентация к семинару завучей "Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы"

Презентация к семинару завучей "Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы"

Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы МБОУ Пакалёвская ОШ
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе ...
Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Оче...
Интеллектуальная одаренность Как свидетельствовали многолетние долговременны...
Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способн...
В своей работе с одаренными учителя нашей школы руководствуются: выявлением и...
В нашей школе созданы все условия для работы с одаренными детьми школа дает ...
преподают высококвалифицированные и интеллигентные педагоги( в 2015-16 учебно...
в школе есть свои традиции; дети учиться в красивой, уютной школе родителя...
Формы работы с одаренными детьми, используемые учителями нашей школы Исследов...
Исследовательская работа и творческие проекты. Не существует сколько-нибудь д...
Наиболее интересные, оригинальные проекты получаются у детей, имеющих творче...
Учащиеся школы принимают самое активное участие на различных конкурсах проект...
Косолапова З.К. постоянно с учащимися занимается исследовательской деятельнос...
Представляли свои работы на районной научно- практической конференции 2015 г ...
2.Новой формой работы с одаренными учащимися, которую мы применяем в нашей шк...
В 2016г было организовано КТД «Подарим радость детям!» Сроки проведения КТД –...
1 стадия — предварительная работа коллектива
2 стадия - коллективное планирование. Сбор – старт. Метод: увлечение добрым д...
3 стадия — коллективная подготовка КТД. Для подготовки и проведения КТД созда...
2.Подготовка и проведение подвижных игр (Горохов Кирилл, Пшеницын Андрей, Чап...
4 стадия — проведение КТД. План проведения КТД «Подари радость детям» Кукольн...
5 стадия — коллективное подведение итогов КТД. Анкета. 1.Что у нас было хорош...
6 стадия — стадия ближайшего последействия КТД. На общем сборе в анкете дети ...
3. Большое значение в развитии одаренного ребенка играет система дополнительн...
: секция ОФП, кружок «Туризм»
Кружки: «Умелые руки», «Школа этикета», «Все начинается с семьи» Большой охва...
4.Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они спос...
В 2014-15 учебном году приняли участие в 5 районных олимпиадах ( 5 учащихся \...
5.Еще одной из традиционных форм работы с «одаренными детьми» является участи...
Такие: Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы»; Облас...
За 2015-16 учебный год уже приняли участие в 15 конкурсах и соревнованиях: Вс...
6.Пятый год все школы работают по ФГОС. Одной из целей ФГОС  является развити...
Большую роль для развития творческих способностей учащихся играет введение со...
Учителя нашей школы, работающие по ФГОС считают, что это нововведение удачно ...
Интересно и с выдумкой проводит занятия «От идеи до модели» Ершова Л.В. стара...
В школе большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. По данном...
Процесс театральных занятий «Маленькая страна» Кольцовой С.А. – это шаг к иск...
С большим интересом проходят занятия «Дорожная азбука»
На занятиях по внеурочной деятельности были созданы проекты: Моя малая Родина...
7. Но все-таки большую часть времени обучающиеся проводят на уроках, и больша...
Груздева Л.В учитель биологии и химии используют в своей работе такой прием ...
Я, как учитель математики, считаю что очень хорошо удается развивать творческ...
Обязательным условием общего развития детей является использование дополнител...
Для создания комфортных условий на уроке очень важно доверие учителя к учащим...
В школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специаль...
При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развити...
Цитаты об одаренности, таланте, творчестве Гении не падают с неба, они должны...
В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми -...
1 из 50

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы МБОУ Пакалёвская ОШ
Описание слайда:

Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы МБОУ Пакалёвская ОШ

№ слайда 2 На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как
Описание слайда:

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

№ слайда 3 Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень
Описание слайда:

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Что такое детская одаренность?

№ слайда 4 Интеллектуальная одаренность Как свидетельствовали многолетние долговременные и
Описание слайда:

Интеллектуальная одаренность Как свидетельствовали многолетние долговременные исследования, высокий коэффициент интеллекта, проявленный в детстве, мало что говорит о том, станет ли ребенок выдающимся ученым, художником, руководителем (лидером) и др. А ведь сам показатель - коэффициент интеллекта - претендовал ни больше ни меньше чем на роль универсальной личностной характеристики, свидетельствующей об общем уровне одаренности Об академической одаренности Особенно внимательны к этой характеристике ребенка учителя, именно они склонны утверждать, что одаренные дети - "это те дети, которые хорошо учатся". Творческая одаренность Американский учитель и психолог Е. П. Торранс, наблюдая за своими учениками, он пришел к выводу, что успешны в творческой деятельности не те дети, которые хорошо учатся, и не те, кто имеет очень высокий коэффициент. для реализации личности в творчестве необходимо особое сочетание уровней развития логического (или конвергентного мышления, выявляемого обычно по тестам интеллекта) и творческого мышления. Талантливые дети-особая категория одарённости. Она результат ранней специализации Виды одарённости

№ слайда 5 Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способност
Описание слайда:

Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способности одаренного ребенка реализовать свой дар необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться. Чтобы развивать одаренность необходимо с такими детьми много работать. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; и в классе на уроке и во внеурочной деятельности они требуют особого подхода, особой системы обучения.

№ слайда 6 В своей работе с одаренными учителя нашей школы руководствуются: выявлением инте
Описание слайда:

В своей работе с одаренными учителя нашей школы руководствуются: выявлением интересов обучающегося, участвуют в разработке специальных учебных материалов для развития одаренного ребенка, используют методы, способствующие развитию самовыражения одаренных детей, поддерживают талантливого ребенка в реализации его интересов, проводят уроки творчества, способствующие развитию одаренных детей.

№ слайда 7 В нашей школе созданы все условия для работы с одаренными детьми школа дает сов
Описание слайда:

В нашей школе созданы все условия для работы с одаренными детьми школа дает современное образование, имея высокое оснащение учебно-воспитательного процесса.( на каждого ученика имеется ПК) порядок и дисциплина( Ни один ребенок за последние годы не стоит на учете в ИДН) ; 

№ слайда 8 преподают высококвалифицированные и интеллигентные педагоги( в 2015-16 учебном г
Описание слайда:

преподают высококвалифицированные и интеллигентные педагоги( в 2015-16 учебном году в школе работает 8 педагогов: все имеют 1 кв. категорию, все имеют курсовую подготовку по всем предметам в соответствии с ФГОС)

№ слайда 9 в школе есть свои традиции; дети учиться в красивой, уютной школе родителям н
Описание слайда:

в школе есть свои традиции; дети учиться в красивой, уютной школе родителям нравится новаторство в школе, они с удовольствием откликаются на эксперименты; уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но в системе дополнительного образования;

№ слайда 10 Формы работы с одаренными детьми, используемые учителями нашей школы Исследовате
Описание слайда:

Формы работы с одаренными детьми, используемые учителями нашей школы Исследовательская работа и творческие проекты. Организации коллективных творческих дел. Реализация программ развития дополнительного образования. Участие школьников в олимпиадах и конкурсах. Участие в спортивных соревнованиях. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС Дифференцированная работа на уроках Индивидуальные беседы по психологической поддержке способных, одарённых детей, анкетирование Поддержка одаренных детей: награждение и поощрение призами за участие во всех конкурсах.

№ слайда 11 Исследовательская работа и творческие проекты. Не существует сколько-нибудь дост
Описание слайда:

Исследовательская работа и творческие проекты. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров Ученые в вопросе работы с одаренными детьми выявили , что наиболее эффективной формой работы с одаренными является исследовательская работа и творческие проекты. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта

№ слайда 12 Наиболее интересные, оригинальные проекты получаются у детей, имеющих творчески
Описание слайда:

Наиболее интересные, оригинальные проекты получаются у детей, имеющих творческие задатки. Работа над проектом даёт возможность развивать общие интеллектуальные способности, творческие, конструктивно-технические, художественно – изобразительные. Все учителя школы применяют в своей работе метод проектов. Одной из самых первых применять метод проектов стала учитель нач. классов Косолапова З.К. За прошедшие годы тематика изготовленных ее детьми проектов была самой разнообразной Богатства, отданные людям Мой класс, моя школа Деревенская улица Дом Культуры Дом-интернат для пожилых людей Города России Оригами Математика вокруг нас Математические сказки Семья слов Рифма и многие другие и много других

№ слайда 13 Учащиеся школы принимают самое активное участие на различных конкурсах проектов:
Описание слайда:

Учащиеся школы принимают самое активное участие на различных конкурсах проектов: В конкурсе проектов среди сельских школ на базе Бердниковской школы с проектами: «Широва Масленица» и «От Рождества и до Крещения» (Ершов К. и Дерябин П.) «Проект «Широка Масленница» был также представлен на районном конкурсе В 2015 г. Ершов Н принял участие в районном конкурсе проектных и исследовательских работ «Великой победе посвящается…»

№ слайда 14 Косолапова З.К. постоянно с учащимися занимается исследовательской деятельностью
Описание слайда:

Косолапова З.К. постоянно с учащимися занимается исследовательской деятельностью, дети очень любят такие проекты.

№ слайда 15 Представляли свои работы на районной научно- практической конференции 2015 г уча
Описание слайда:

Представляли свои работы на районной научно- практической конференции 2015 г учащиеся основной школы; Исследовательская работа «Интернет –зависимость» по информатике Горохова Алена 8класс Исследовательская работа по географии по теме «Зависимость заболеваний людей от погодных условий» Карасева Аня- 2 место В научно-практической конференции «Память сильнее времени» Колупаева Ольга представила презентацию «История одного выпуска». Карасева Анна - выступила с презентацией «Его имя носит школа»

№ слайда 16 2.Новой формой работы с одаренными учащимися, которую мы применяем в нашей школе
Описание слайда:

2.Новой формой работы с одаренными учащимися, которую мы применяем в нашей школе является - коллективное творческое дело; КТД - форма работы, которая направлена на: ·         Развитие творческих способностей. ·         Развитие интеллектуальных способностей. ·         Реализацию коммуникационных потребностей. За последнее время в школе были проведены такие КТД как: «Новоселье» (при работе лагеря с дневным пребыванием,) «Рождение нового коллектива» ( для первоклассников) «Правила поведения»( для всех учащихся школы) «Дари добро»( для пожилых и инвалидов Пакалёвского Дома- интерната) И многие другие .

№ слайда 17 В 2016г было организовано КТД «Подарим радость детям!» Сроки проведения КТД – 15
Описание слайда:

В 2016г было организовано КТД «Подарим радость детям!» Сроки проведения КТД – 15 января – 5 февраля. Место проведения – МБДОУ «Колокольчик» Информационная справка О проведении КТД «Подари радость детям» МБОУ" Пакалёвская ОШ" ДОО «Парус» Цель КТД: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ. Количество участников: 11

№ слайда 18 1 стадия — предварительная работа коллектива
Описание слайда:

1 стадия — предварительная работа коллектива

№ слайда 19 2 стадия - коллективное планирование. Сбор – старт. Метод: увлечение добрым дело
Описание слайда:

2 стадия - коллективное планирование. Сбор – старт. Метод: увлечение добрым делом и творчеством Приём: «Давайте подумаем, как наше дело сделать интересным, необычным, неожиданным» Ребята разделились на микрогруппы. В школе работала почта, которая принимала письма с интересными предложениями и советами. Придумали название «Подари радость детям»

№ слайда 20 3 стадия — коллективная подготовка КТД. Для подготовки и проведения КТД создан -
Описание слайда:

3 стадия — коллективная подготовка КТД. Для подготовки и проведения КТД создан - Совет де­ла, в который входят представители каждого микроколлектива: Дерябин Павел ,Горохов Кирилл ,Карасёва Анна, Чапыгина Даша, Малышев Дима. На основании добровольности, заинтересованности и желания были созданы группы: 1.Изготовление подарков – сувениров (Дерябин Павел, Ершов Николай, Дерябина Алёна, Степаненко Андрей, Чапыгина Валя).

№ слайда 21 2.Подготовка и проведение подвижных игр (Горохов Кирилл, Пшеницын Андрей, Чапыги
Описание слайда:

2.Подготовка и проведение подвижных игр (Горохов Кирилл, Пшеницын Андрей, Чапыгина Валя, Малышев Дима) 3.Кукольный спектакль (Горохова Алёна, Карасёва Анна, Чапыгина Даша, Чапыгина Валя, Малышев Дима). Выбор режиссёра, распределение ролей и обязанностей, изготовление декораций)

№ слайда 22 4 стадия — проведение КТД. План проведения КТД «Подари радость детям» Кукольный
Описание слайда:

4 стадия — проведение КТД. План проведения КТД «Подари радость детям» Кукольный спектакль «Красная Шапочка» Подвижные игры с малышами. Вручение игрушек – сувениров.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 5 стадия — коллективное подведение итогов КТД. Анкета. 1.Что у нас было хорошо и
Описание слайда:

5 стадия — коллективное подведение итогов КТД. Анкета. 1.Что у нас было хорошо и почему? (малышам было весело и интересно, потому что им понравилось играть, они обрадовались подаркам) 2.Что не удалось и почему? (Малыши не сразу понимали правила игры, нужно было подобрать игры в соответствии с их возрастом) 3.Что предлагаем на будущее? (Больше уделять времени подготовке мероприятия) 4. В какой форме провести КТД для малышей? (в форме игры) «Разговор по кругу» - подведение итогов. -Продолжите предложения: -Я открыл в себе и в людях… -Я оцениваю своё участие.. -Мы принесли сегодня радость…

№ слайда 25 6 стадия — стадия ближайшего последействия КТД. На общем сборе в анкете дети выс
Описание слайда:

6 стадия — стадия ближайшего последействия КТД. На общем сборе в анкете дети высказали предложения, поделились своими впечатлениями, переживаниями. Говорили о том, чему научились. Поэтому после подведения итогов решили провести новые коллективные дела

№ слайда 26 3. Большое значение в развитии одаренного ребенка играет система дополнительного
Описание слайда:

3. Большое значение в развитии одаренного ребенка играет система дополнительного образования. Школьные кружки, секции дают возможность реализовывать интересы, выходящие за рамки школьной программы. В нашей школе работают следующие кружки и секции: Кружок «Компьютерная газета»

№ слайда 27 : секция ОФП, кружок «Туризм»
Описание слайда:

: секция ОФП, кружок «Туризм»

№ слайда 28 Кружки: «Умелые руки», «Школа этикета», «Все начинается с семьи» Большой охват д
Описание слайда:

Кружки: «Умелые руки», «Школа этикета», «Все начинается с семьи» Большой охват детей прежде всего из- за интереса к выбранному увлечению, многое не получается, но руководители кружков поощряют всех, кто выполняет задания и старается .

№ слайда 29 4.Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способс
Описание слайда:

4.Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности . Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного уровней в школе проводится, но из-за малочисленности учащихся одни, те же учащиеся принимают участие сразу в нескольких олимпиадах, что осложняет процесс качественной подготовки .

№ слайда 30 В 2014-15 учебном году приняли участие в 5 районных олимпиадах ( 5 учащихся \ 38
Описание слайда:

В 2014-15 учебном году приняли участие в 5 районных олимпиадах ( 5 учащихся \ 38 %). Некоторые учащиеся участвовали в 4 олимпиадах. По биологии Карасева А( 8 кл) заняла 1 место. В 2015-16 учебном году также приняли в 5 олимпиадах( 5 учащихся / 50 % от общего количества основной школы): Ершов Н. 5 кл 1 место по анг. языку и 2 место по истории, Дерябин Павел- 5 кл- 1 место по истории и 2 место по анг. языку.

№ слайда 31 5.Еще одной из традиционных форм работы с «одаренными детьми» является участие в
Описание слайда:

5.Еще одной из традиционных форм работы с «одаренными детьми» является участие в конкурсах, соревнованиях , викторинах различного уровня. Участие в конкурсах и соревнованиях позволяет их участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации. С начальных классов ученики школы участвуют в различных конкурсах всероссийского, регионального и муниципального масштаба. За 2014-15 уч. год приняли участие в более чем 20 конкурсах и соревнованиях:

№ слайда 32 Такие: Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы»; Областно
Описание слайда:

Такие: Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы»; Областной: «Жизнь без вредных привычек»,конкурс юношеского медиатворчества «Уроки мужества», «Поколение Победы», «Портреты природы» В 14 районных конкурсах и соревнованиях: «Мои любимые бабушка и дедушка», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Веселые старты»,конкурс рисунка «Мы победили» и др.

№ слайда 33 За 2015-16 учебный год уже приняли участие в 15 конкурсах и соревнованиях: Всеро
Описание слайда:

За 2015-16 учебный год уже приняли участие в 15 конкурсах и соревнованиях: Всероссийский конкурс сочинений , конкурс юношеского медиатворчества «Открой книгу- поймай время» «Мир книги» «С малой Родины начинается Россия» и др. Школьники являются победителями, призёрами, участниками конкурсов и соревнований и награждены сертификатами, дипломами, грамотами.

№ слайда 34 6.Пятый год все школы работают по ФГОС. Одной из целей ФГОС  является развитие л
Описание слайда:

6.Пятый год все школы работают по ФГОС. Одной из целей ФГОС  является развитие личности школьника и его творческих способностей. ФГОС  делает акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

№ слайда 35 Большую роль для развития творческих способностей учащихся играет введение совер
Описание слайда:

Большую роль для развития творческих способностей учащихся играет введение совершенно нового раздела «Внеурочная деятельность обучающихся». Раньше внеурочная деятельность не входила в УП. Данный раздел фиксирует объем времени, отводимого на организацию мероприятий, отличных от классно-урочной системы обучения и направленных на развитие социальной активности обучающихся, их творчества, физическое и эстетическое развитие, трудовое воспитание и т.д.

№ слайда 36 Учителя нашей школы, работающие по ФГОС считают, что это нововведение удачно как
Описание слайда:

Учителя нашей школы, работающие по ФГОС считают, что это нововведение удачно как для педагога , так и для ребёнка. Это предоставляет возможность учёта индивидуальных интересов, особенностей, способностей обучающихся и позволяет реально учителю с пользой для ребёнка распределять нагрузку для детей, что обеспечивает здоровье сберегающие функции образования. Внеурочная деятельность в нашей школе проводится по всем 5 направлениям, как в начальной школе так и в 5 классе. Основной принцип внеурочной деятельности – добровольность, поэтому содержание занятия отвечает индивидуальным устремлениям учащихся. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, проявляют уверенность в своих силах. Работа на занятиях по внеурочной деятельности позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир.

№ слайда 37 Интересно и с выдумкой проводит занятия «От идеи до модели» Ершова Л.В. стараясь
Описание слайда:

Интересно и с выдумкой проводит занятия «От идеи до модели» Ершова Л.В. стараясь пробуждать творческое начало, учить трудиться, помогает ребёнку понять и найти себя для радостной, счастливой и полноценной жизни, сделать первые шаги в творчестве.

№ слайда 38 В школе большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. По данному н
Описание слайда:

В школе большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. По данному направлению внеурочная деятельность представлена кружком «Разговор о здоровье».

№ слайда 39 Процесс театральных занятий «Маленькая страна» Кольцовой С.А. – это шаг к искусс
Описание слайда:

Процесс театральных занятий «Маленькая страна» Кольцовой С.А. – это шаг к искусству. Это и репетиции ,и процесс творчес­кого сопереживания и воплощения. Дети с удовольствием развивают актерские способности, умение творчески сделать любое дело.

№ слайда 40 С большим интересом проходят занятия «Дорожная азбука»
Описание слайда:

С большим интересом проходят занятия «Дорожная азбука»

№ слайда 41 На занятиях по внеурочной деятельности были созданы проекты: Моя малая Родина По
Описание слайда:

На занятиях по внеурочной деятельности были созданы проекты: Моя малая Родина Покормите птиц зимой Русская березка Чем полезны овощи и фрукты и др.

№ слайда 42 7. Но все-таки большую часть времени обучающиеся проводят на уроках, и большая р
Описание слайда:

7. Но все-таки большую часть времени обучающиеся проводят на уроках, и большая работа с одаренными проводится именно на уроке. Именно на уроке одаренные дети проявляют свои способности, быстрее и оригинальнее других решают задачи, отвечают на вопросы и сами задают нестандартные вопросы. Выявить способности учащихся помогает всеми уже изученное , но не забытое дифференцированное обучение. Оно может стать благоприятным фактором развития для детей, которые имеют  разный интеллектуальный уровень в учебном коллективе. Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, в нашей школе ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.

№ слайда 43 Груздева Л.В учитель биологии и химии используют в своей работе такой прием как
Описание слайда:

Груздева Л.В учитель биологии и химии используют в своей работе такой прием как: контрольные работы трех вариантов: на «5», на «4», на «3». Сам ученик должен выбирать  уровень контрольной, то есть оценивать свои возможности.

№ слайда 44 Я, как учитель математики, считаю что очень хорошо удается развивать творческие
Описание слайда:

Я, как учитель математики, считаю что очень хорошо удается развивать творческие способности через решение экспериментальных задач, качественных задач, занимательных. Формулировки задач должны быть увлекательными, необычными, вызывающими интерес.

№ слайда 45 Обязательным условием общего развития детей является использование дополнительно
Описание слайда:

Обязательным условием общего развития детей является использование дополнительной информации, которую не обязательно усваивать, запоминать, повторять в классе и дома. Она должна дать  возможность развивать общую культуру и эрудицию ребенка. С этой целью учителя школы Мельникова И.И., учитель русского языка и литературы, Поспелова Л.Л. – учитель истории, Ершова Л.В. – учитель анг. языка используют на своих уроках такие элементы , как «Это интересно», «А вы знаете?», «Удивись», и др.

№ слайда 46 Для создания комфортных условий на уроке очень важно доверие учителя к учащимся,
Описание слайда:

Для создания комфортных условий на уроке очень важно доверие учителя к учащимся, вера в их силы и возможности, способности.  Уже традиционными стали в школе интегрированные уроки. Интегрированные уроки — это «расширение», раздвижение содержательных рамок, т. е. переход к более крупным содержательным единицам вместо традиционных «тематических разделов» как способу организации содержания обучения по предметам. Например, вместо тем «Растения» и «Животные» учитель биологии Груздева Л.В. рассматривает и проблему «Исчезновение растительного и животного мира» Такая формулировка темы, основанная на содержательной интеграции многих более узких тем и проблем, отвечает стихийному интересу одаренных детей к глобальным проблемам, абстрактным идеям и теориям. В то же время она позволяет изучать конкретные сведения о динозаврах и других видах животных и растений, а наряду с этим дает возможность другим детям заниматься изучением климатических изменений, способствующих или препятствующих сохранению окружающего мира, космических влияний, исторических эпох и т. п. Таким образом, каждый ребенок может работать по своим интересам. Сегодня многие были на таком уроке: география + английский язык.

№ слайда 47 В школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специальные
Описание слайда:

В школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специальные компьютерные устройства, показывает отобранные видеоматериалы.

№ слайда 48 При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развитии,
Описание слайда:

При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развитии, должен совершенствоваться. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы. А также учителю необходимо развивать профессиональную компетенцию. Невозможно привить интерес к своему предмету ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому наши учителя постоянно учатся, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, методические объединения участвуют в различных конкурсах. Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют решения: это и усиление подготовки учащихся к районным олимпиадам и конференциям, привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблема эффективной диагностики детской одаренности

№ слайда 49 Цитаты об одаренности, таланте, творчестве Гении не падают с неба, они должны им
Описание слайда:

Цитаты об одаренности, таланте, творчестве Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель …Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В.В. Стасов «Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу. дивен этот прозрачный камень. Но сколь ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него, как небо от земли. Только общество, которое не жалеет материальных затрат и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов в своей стране» (Ж. Брюно) Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески … Ф.И. Шаляпин

№ слайда 50 В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - эт
Описание слайда:

В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Только высоко одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, и не развивать таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства.

Презентация к семинару завучей "Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы"
  • Директору-завучу
Описание:

Работа с одаренными детьми

в условиях сельской школы
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

•Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способности одаренного ребенка реализовать свой дар необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться.

Чтобы развивать одаренность необходимо с такими детьми много работать. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; и в классе на уроке и во внеурочной деятельности они требуют особого подхода, особой системы обучения. •В своей работе с одаренными учителя нашей школы руководствуются: выявлением интересов обучающегося, участвуют в разработке специальных учебных материалов для развития одаренного ребенка, используют методы, способствующие развитию самовыражения одаренных детей, поддерживают талантливого ребенка в реализации его интересов, проводят уроки творчества, способствующие развитию одаренных детей.В нашей школе созданы все условия для работы с одаренными детьми школа дает современное образование, имея высокое оснащение учебно-воспитательного процесса.( на каждого ученика имеется ПК)


порядок и дисциплина( Ни один ребенок за последние годы не стоит на учете в ИДН) ;

•преподают высококвалифицированные и интеллигентные педагоги( в 2015-16 учебном году в школе работает 8 педагогов: все имеют 1 кв. категорию, все имеют курсовую подготовку по всем предметам в соответствии с ФГОС)

в школе есть свои традиции;

дети учиться в красивой, уютной школе

родителям нравится новаторство в школе, они с удовольствием откликаются на эксперименты;

уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но в системе дополнительного образования;

> Формы работы с одаренными детьми, используемые учителями нашей школы



1.Исследовательская работа и творческие проекты.

2.Организации коллективных творческих дел.

3.Реализация программ развития дополнительного образования.

4.Участие школьников в олимпиадах и конкурсах.

5.Участие в спортивных соревнованиях.

6. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС

7.Дифференцированная работа на уроках

8. Индивидуальные беседы по психологической поддержке способных, одарённых детей, анкетирование

9.Поддержка одаренных детей: награждение и поощрение призами за участие во всех конкурсах.

Автор Минеева Юлия Николаевна
Дата добавления 29.03.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 535
Номер материала MA-065969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓