Инфоурок Директору, завучу ПрезентацииПрезентация к семинару завучей "Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы"

Презентация к семинару завучей "Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к семинару завучей "Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа  с одаренными  детьми 
 в  условиях  сельской  школыМБОУ  Пакалёвская  ОШ

    1 слайд

    Работа с одаренными детьми
    в условиях сельской школы
    МБОУ Пакалёвская ОШ

  • На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе...

    2 слайд

    На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

  • Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Оче...

    3 слайд

    Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

    Что такое детская одаренность?

  • Интеллектуальная одаренность
        Как свидетельствовали многолет...

    4 слайд

    Интеллектуальная одаренность
    Как свидетельствовали многолетние долговременные исследования, высокий коэффициент интеллекта, проявленный в детстве, мало что говорит о том, станет ли ребенок выдающимся ученым, художником, руководителем (лидером) и др. А ведь сам показатель - коэффициент интеллекта - претендовал ни больше ни меньше чем на роль универсальной личностной характеристики, свидетельствующей об общем уровне одаренности
    Об академической одаренности
    Особенно внимательны к этой характеристике ребенка учителя, именно они склонны утверждать, что одаренные дети - "это те дети, которые хорошо учатся".



    Творческая одаренность
    Американский учитель и психолог Е. П. Торранс, наблюдая за своими учениками, он пришел к выводу, что успешны в творческой деятельности не те дети, которые хорошо учатся, и не те, кто имеет очень высокий коэффициент. для реализации личности в творчестве необходимо особое сочетание уровней развития логического (или конвергентного мышления, выявляемого обычно по тестам интеллекта) и творческого мышления.
    Талантливые дети-особая категория одарённости. Она результат ранней специализации


    Виды одарённости

  • Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способн...

    5 слайд

    Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способности одаренного ребенка реализовать свой дар необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться.
    Чтобы развивать одаренность необходимо с такими детьми много работать. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; и в классе на уроке и во внеурочной деятельности они требуют особого подхода, особой системы обучения.

  • В своей работе с одаренными учителя  нашей  школы  руководствуются: выявление...

    6 слайд

    В своей работе с одаренными учителя нашей школы руководствуются: выявлением интересов обучающегося, участвуют в разработке специальных учебных материалов для развития одаренного ребенка, используют методы, способствующие развитию самовыражения одаренных детей, поддерживают талантливого ребенка в реализации его интересов, проводят уроки творчества, способствующие развитию одаренных детей.


  • В  нашей  школе  созданы  все условия  для  работы  с  одаренными  детьмишко...

    7 слайд

    В нашей школе созданы все условия для работы с одаренными детьми
    школа дает современное образование, имея высокое оснащение учебно-воспитательного процесса.( на каждого ученика имеется ПК)
    порядок и дисциплина( Ни один ребенок за последние годы не стоит на учете в ИДН) ;

  • преподают высококвалифицированные и интеллигентные педагоги(  в 2015-16  учеб...

    8 слайд

    преподают высококвалифицированные и интеллигентные педагоги( в 2015-16 учебном году в школе работает 8 педагогов: все имеют 1 кв. категорию, все имеют курсовую подготовку по всем предметам в соответствии с ФГОС)

  • в школе есть свои традиции; 
дети учиться в красивой, уютной школе 
родите...

    9 слайд

    в школе есть свои традиции;
    дети учиться в красивой, уютной школе
    родителям нравится новаторство в школе, они с удовольствием откликаются на эксперименты;
    уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но в системе дополнительного образования;

  • Формы  работы  с  одаренными  детьми,  используемые  учителями нашей  школыИс...

    10 слайд

    Формы работы с одаренными детьми, используемые учителями нашей школы
    Исследовательская работа и творческие проекты.
    Организации коллективных творческих дел.
    Реализация программ развития дополнительного образования.
    Участие школьников в олимпиадах и конкурсах.
    Участие в спортивных соревнованиях.
    Внеурочная деятельность в условиях ФГОС
    Дифференцированная работа на уроках
    Индивидуальные беседы по психологической поддержке способных, одарённых детей, анкетирование
    Поддержка одаренных детей: награждение и поощрение призами за участие во всех конкурсах.

  • Исследовательская работа и творческие проекты.
Не существует сколько-нибудь д...

    11 слайд

    Исследовательская работа и творческие проекты.

    Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
    А. Н. Колмогоров

    Ученые в вопросе работы с одаренными детьми выявили , что наиболее эффективной формой работы с одаренными является исследовательская работа и творческие проекты.
    Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта

  • Наиболее интересные, оригинальные проекты получаются у детей, имеющих творче...

    12 слайд

    Наиболее интересные, оригинальные проекты получаются у детей, имеющих творческие задатки. Работа над проектом даёт возможность развивать общие интеллектуальные способности, творческие, конструктивно-технические, художественно – изобразительные. Все учителя школы применяют в своей работе метод проектов. Одной из самых первых применять метод проектов стала учитель нач. классов Косолапова З.К.
    За прошедшие годы тематика изготовленных ее детьми проектов была самой разнообразной
    Богатства, отданные людям
    Мой класс, моя школа
    Деревенская улица
    Дом Культуры
    Дом-интернат для пожилых людей
    Города России
    Оригами
    Математика вокруг нас
    Математические сказки
    Семья слов
    Рифма и многие другие и
    много других


  • Учащиеся  школы  принимают  самое  активное  участие  на  различных конкурсах...

    13 слайд

    Учащиеся школы принимают самое активное участие на различных конкурсах проектов:
    В конкурсе проектов среди сельских школ на базе Бердниковской школы с проектами: «Широва Масленица» и «От Рождества и до Крещения» (Ершов К. и Дерябин П.)
    «Проект «Широка Масленница» был также представлен на районном конкурсе
    В 2015 г. Ершов Н принял участие в районном конкурсе проектных и исследовательских работ «Великой победе посвящается…»

  • Косолапова З.К.  постоянно  с  учащимися  занимается  исследовательской  деят...

    14 слайд

    Косолапова З.К. постоянно с учащимися занимается исследовательской деятельностью, дети очень любят такие проекты.

  • Представляли  свои работы  на  районной научно- практической  конференции 201...

    15 слайд

    Представляли свои работы на районной научно- практической конференции 2015 г учащиеся основной школы;
    Исследовательская работа «Интернет –зависимость» по информатике Горохова Алена 8класс
    Исследовательская работа по географии по теме «Зависимость заболеваний людей от погодных условий» Карасева Аня- 2 место

    В научно-практической конференции «Память сильнее времени» Колупаева Ольга представила презентацию «История одного выпуска».
    Карасева Анна - выступила с презентацией «Его имя носит школа»

  • 2.Новой  формой  работы  с  одаренными  учащимися,  которую  мы  применяем  в...

    16 слайд

    2.Новой формой работы с одаренными учащимися, которую мы применяем в нашей школе является - коллективное творческое дело;
    КТД - форма работы, которая направлена на:
    ·         Развитие творческих способностей.
    ·         Развитие интеллектуальных способностей.
    ·         Реализацию коммуникационных потребностей.
    За последнее время в школе были проведены такие КТД как:
    «Новоселье» (при работе лагеря с дневным пребыванием,)
    «Рождение нового коллектива» ( для первоклассников)
    «Правила поведения»( для всех учащихся школы)
    «Дари добро»( для пожилых и инвалидов Пакалёвского Дома- интерната)
    И многие другие .

  • В  2016г  было  организовано КТД  «Подарим  радость  детям!» 

Сроки проведен...

    17 слайд

    В 2016г было организовано КТД «Подарим радость детям!»


    Сроки проведения КТД – 15 января – 5 февраля.
    Место проведения – МБДОУ «Колокольчик»
    Информационная справка
    О проведении КТД «Подари радость детям»
    МБОУ" Пакалёвская ОШ"
    ДОО «Парус»
    Цель КТД: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.
    Количество участников: 11

  • 1 стадия — предварительная работа коллектива

    18 слайд

    1 стадия — предварительная работа коллектива

  • 2 стадия - коллективное планирование. 
Сбор – старт. 
Метод: увлечение добрым...

    19 слайд

    2 стадия - коллективное планирование.
    Сбор – старт.
    Метод: увлечение добрым делом и творчеством
    Приём: «Давайте подумаем, как наше дело сделать интересным, необычным, неожиданным»
    Ребята разделились на микрогруппы.
    В школе работала почта, которая принимала
    письма с интересными предложениями и советами.
    Придумали название
    «Подари радость детям»

  • 3 стадия — коллективная подготовка КТД.
 Для подготовки и проведения  КТД соз...

    20 слайд

    3 стадия — коллективная подготовка КТД.
    Для подготовки и проведения КТД создан - Совет де­ла, в который входят представители каждого микроколлектива: Дерябин Павел ,Горохов Кирилл ,Карасёва Анна, Чапыгина Даша, Малышев Дима.
    На основании добровольности, заинтересованности и желания были созданы группы:
    1.Изготовление подарков – сувениров (Дерябин Павел, Ершов Николай, Дерябина Алёна, Степаненко Андрей, Чапыгина Валя).

  • 2.Подготовка и проведение подвижных игр (Горохов Кирилл, Пшеницын Андрей, Чап...

    21 слайд

    2.Подготовка и проведение подвижных игр (Горохов Кирилл, Пшеницын Андрей, Чапыгина Валя, Малышев Дима)
    3.Кукольный спектакль (Горохова Алёна, Карасёва Анна, Чапыгина Даша, Чапыгина Валя, Малышев Дима).
    Выбор режиссёра, распределение ролей и обязанностей, изготовление декораций)


  • 4 стадия — проведение КТД. 
План проведения КТД «Подари радость детям»
Куколь...

    22 слайд

    4 стадия — проведение КТД.
    План проведения КТД «Подари радость детям»
    Кукольный спектакль «Красная Шапочка»
    Подвижные игры с малышами.
    Вручение игрушек – сувениров.

  • 23 слайд

  • 5 стадия — коллективное подведение итогов КТД.
  Анкета.
1.Что у нас было хор...

    24 слайд

    5 стадия — коллективное подведение итогов КТД.
    Анкета.
    1.Что у нас было хорошо и почему? (малышам было весело и интересно, потому что им понравилось играть, они обрадовались подаркам)
    2.Что не удалось и почему? (Малыши не сразу понимали правила игры, нужно было подобрать игры в соответствии с их возрастом)
    3.Что предлагаем на будущее? (Больше уделять времени подготовке мероприятия)
    4. В какой форме провести КТД для малышей? (в форме игры)
    «Разговор по кругу» - подведение итогов.
    -Продолжите предложения:
    -Я открыл в себе и в людях…
    -Я оцениваю своё участие..
    -Мы принесли сегодня радость…

  • 6 стадия — стадия ближайшего последействия КТД. 
На общем сборе в анкете дети...

    25 слайд

    6 стадия — стадия ближайшего последействия КТД.
    На общем сборе в анкете дети высказали предложения, поделились своими впечатлениями, переживаниями. Говорили о том, чему научились.
    Поэтому после подведения итогов решили провести новые коллективные дела

  • 3. Большое значение в развитии одаренного ребенка играет система дополнительн...

    26 слайд

    3. Большое значение в развитии одаренного ребенка играет система дополнительного образования. Школьные кружки, секции дают возможность реализовывать интересы, выходящие за рамки школьной программы.
    В нашей школе работают следующие кружки и секции: Кружок «Компьютерная газета»

  • :  секция ОФП,  кружок  «Туризм»

    27 слайд

    : секция ОФП, кружок «Туризм»

  • Кружки:  «Умелые  руки»,  «Школа  этикета»,  «Все  начинается  с  семьи»Больш...

    28 слайд

    Кружки: «Умелые руки», «Школа этикета», «Все начинается с семьи»
    Большой охват детей прежде всего из- за интереса к выбранному увлечению, многое не получается, но руководители кружков поощряют всех, кто выполняет задания и старается .

  • 4.Важнейшей формой работы с одаренными учащимися   являются олимпиады. Они сп...

    29 слайд

    4.Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности . Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного уровней в школе проводится, но из-за малочисленности учащихся одни, те же учащиеся принимают участие сразу в нескольких олимпиадах, что осложняет процесс качественной подготовки .

  • В  2014-15  учебном  году приняли  участие в  5  районных  олимпиадах
 (  5...

    30 слайд

    В 2014-15 учебном году приняли участие в 5 районных олимпиадах
    ( 5 учащихся \ 38 %). Некоторые учащиеся участвовали в 4 олимпиадах. По биологии Карасева А( 8 кл) заняла 1 место.
    В 2015-16 учебном году также приняли в 5 олимпиадах( 5 учащихся / 50 % от общего количества основной школы): Ершов Н. 5 кл 1 место по анг. языку и 2 место по истории, Дерябин Павел- 5 кл- 1 место по истории и 2 место по анг. языку.

  • 5.Еще   одной  из традиционных  форм  работы  с  «одаренными  детьми»  являет...

    31 слайд

    5.Еще одной из традиционных форм работы с «одаренными детьми» является участие в конкурсах, соревнованиях , викторинах различного уровня. Участие в конкурсах и соревнованиях позволяет их участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

    С начальных классов ученики школы участвуют в различных конкурсах всероссийского, регионального и муниципального масштаба. За 2014-15 уч. год приняли участие в более чем 20 конкурсах и соревнованиях:

  • Такие:
Всероссийский  конкурс детского рисунка  «Галерея  Великой  Победы»;
О...

    32 слайд

    Такие:
    Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы»;
    Областной: «Жизнь без вредных привычек»,конкурс юношеского медиатворчества «Уроки мужества», «Поколение Победы», «Портреты природы»
    В 14 районных конкурсах и соревнованиях: «Мои любимые бабушка и дедушка», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Веселые старты»,конкурс рисунка «Мы победили» и др.

  • За  2015-16 учебный  год   уже  приняли  участие  в  15  конкурсах  и соревно...

    33 слайд

    За 2015-16 учебный год уже приняли участие в 15 конкурсах и соревнованиях:
    Всероссийский конкурс сочинений ,
    конкурс юношеского медиатворчества «Открой книгу- поймай время»
    «Мир книги»
    «С малой Родины начинается Россия» и др.

    Школьники являются победителями, призёрами, участниками конкурсов и соревнований и награждены сертификатами, дипломами, грамотами.

  • 6.Пятый  год  все  школы  работают  по  ФГОС. Одной из целей ФГОС  является р...

    34 слайд

    6.Пятый год все школы работают по ФГОС. Одной из целей ФГОС  является развитие личности школьника и его творческих способностей.
    ФГОС  делает акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

  • Большую роль  для  развития  творческих  способностей  учащихся играет  введе...

    35 слайд

    Большую роль для развития творческих способностей учащихся играет введение совершенно нового раздела «Внеурочная деятельность обучающихся». Раньше внеурочная деятельность не входила в УП. Данный раздел фиксирует объем времени, отводимого на организацию мероприятий, отличных от классно-урочной системы обучения и направленных на развитие социальной активности обучающихся, их творчества, физическое и эстетическое развитие, трудовое воспитание и т.д.

  • Учителя  нашей  школы, работающие  по  ФГОС считают, что это нововведение уда...

    36 слайд

    Учителя нашей школы, работающие по ФГОС считают, что это нововведение удачно как для педагога , так и для ребёнка. Это предоставляет возможность учёта индивидуальных интересов, особенностей, способностей обучающихся и позволяет реально учителю с пользой для ребёнка распределять нагрузку для детей, что обеспечивает здоровье сберегающие функции образования. Внеурочная деятельность в нашей школе проводится по всем 5 направлениям, как в начальной школе так и в 5 классе. Основной принцип внеурочной деятельности – добровольность, поэтому содержание занятия отвечает индивидуальным устремлениям учащихся. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, проявляют уверенность в своих силах. Работа на занятиях по внеурочной деятельности позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир.

  • Интересно  и  с  выдумкой  проводит    занятия «От  идеи  до  модели» Ершова...

    37 слайд

    Интересно и с выдумкой проводит занятия «От идеи до модели» Ершова Л.В. стараясь пробуждать творческое начало, учить трудиться, помогает ребёнку понять и найти себя для радостной, счастливой и полноценной жизни, сделать первые шаги в творчестве.

  • В  школе  большое  внимание  уделяется  здоровьесберегающим   технологиям.  П...

    38 слайд

    В школе большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. По данному направлению внеурочная деятельность представлена кружком «Разговор о здоровье».

  • Процесс театральных занятий «Маленькая  страна»     Кольцовой С.А. – это  шаг...

    39 слайд

    Процесс театральных занятий «Маленькая страна» Кольцовой С.А. – это шаг к искусству. Это и репетиции ,и процесс творчес­кого сопереживания и воплощения. Дети с удовольствием развивают актерские способности, умение творчески сделать любое дело.


  • 		С   большим интересом   проходят занятия «Дорожная азбука»

    40 слайд

    С большим интересом проходят занятия «Дорожная азбука»

  • На  занятиях  по  внеурочной  деятельности были  созданы  проекты:
Моя  малая...

    41 слайд

    На занятиях по внеурочной деятельности были созданы проекты:
    Моя малая Родина
    Покормите птиц зимой
    Русская березка
    Чем полезны овощи и фрукты и др.

  • 7. Но  все-таки большую часть времени обучающиеся проводят на уроках,  и боль...

    42 слайд

    7. Но все-таки большую часть времени обучающиеся проводят на уроках, и большая работа с одаренными проводится именно на уроке. Именно на уроке одаренные дети проявляют свои способности, быстрее и оригинальнее других решают задачи, отвечают на вопросы и сами задают нестандартные вопросы.
    Выявить способности учащихся помогает всеми уже изученное , но не забытое дифференцированное обучение. Оно может стать благоприятным фактором развития для детей, которые имеют  разный интеллектуальный уровень в учебном коллективе.
    Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, в нашей школе ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.

  • Груздева  Л.В  учитель биологии  и  химии  используют  в своей  работе такой...

    43 слайд

    Груздева Л.В учитель биологии и химии используют в своей работе такой прием как: контрольные работы трех вариантов: на «5», на «4», на «3». Сам ученик должен выбирать  уровень контрольной, то есть оценивать свои возможности.

  • Я, как  учитель  математики, считаю что  очень хорошо удается развивать творч...

    44 слайд

    Я, как учитель математики, считаю что очень хорошо удается развивать творческие способности через решение экспериментальных задач, качественных задач, занимательных. Формулировки задач должны быть увлекательными, необычными, вызывающими интерес.

  • Обязательным условием общего развития детей является использование дополнител...

    45 слайд

    Обязательным условием общего развития детей является использование дополнительной информации, которую не обязательно усваивать, запоминать, повторять в классе и дома. Она должна дать  возможность развивать общую культуру и эрудицию ребенка. С этой целью учителя школы Мельникова И.И., учитель русского языка и литературы, Поспелова Л.Л. – учитель истории, Ершова Л.В. – учитель анг. языка используют на своих уроках такие элементы , как «Это интересно», «А вы знаете?», «Удивись», и др.

  • Для создания комфортных условий на уроке очень важно доверие учителя к учащим...

    46 слайд

    Для создания комфортных условий на уроке очень важно доверие учителя к учащимся, вера в их силы и возможности, способности.
     Уже традиционными стали в школе интегрированные уроки.
    Интегрированные уроки — это «расширение», раздвижение содержательных рамок, т. е. переход к более крупным содержательным единицам вместо традиционных «тематических разделов» как способу организации содержания обучения по предметам. Например, вместо тем «Растения» и «Животные» учитель биологии Груздева Л.В. рассматривает и проблему «Исчезновение растительного и животного мира» Такая формулировка темы, основанная на содержательной интеграции многих более узких тем и проблем, отвечает стихийному интересу одаренных детей к глобальным проблемам, абстрактным идеям и теориям. В то же время она позволяет изучать конкретные сведения о динозаврах и других видах животных и растений, а наряду с этим дает возможность другим детям заниматься изучением климатических изменений, способствующих или препятствующих сохранению окружающего мира, космических влияний, исторических эпох и т. п. Таким образом, каждый ребенок может работать по своим интересам.

    Сегодня многие были на таком уроке: география + английский язык.

  • В   школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специа...

    47 слайд

    В школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специальные компьютерные устройства, показывает отобранные видеоматериалы.


  • При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развити...

    48 слайд

    При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развитии, должен совершенствоваться. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы. А также учителю необходимо развивать профессиональную компетенцию. Невозможно привить интерес к своему предмету ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому наши учителя постоянно учатся, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, методические объединения участвуют в различных конкурсах.
    Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют решения:
    это и усиление подготовки учащихся к районным олимпиадам и конференциям,
    привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей,
    и проблема эффективной диагностики детской одаренности

  • Цитаты об одаренности, таланте, творчестве Гении не падают с неба, они должны...

    49 слайд

    Цитаты об одаренности, таланте, творчестве
    Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.
    А. Бебель
    …Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.
    Ф. Бэкон
    Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.
    В.В. Стасов
    «Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу. дивен этот прозрачный камень. Но сколь ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него, как небо от земли. Только общество, которое не жалеет материальных затрат и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов в своей стране» (Ж. Брюно)
    Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески …
    Ф.И. Шаляпин

  • В  заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми...

    50 слайд


    В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Только высоко одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, и не развивать таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности •Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способности одаренного ребенка реализовать свой дар необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться.Чтобы развивать одаренность необходимо с такими детьми много работать. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; и в классе на уроке и во внеурочной деятельности они требуют особого подхода, особой системы обучения. •В своей работе с одаренными учителя нашей школы руководствуются: выявлением интересов обучающегося, участвуют в разработке специальных учебных материалов для развития одаренного ребенка, используют методы, способствующие развитию самовыражения одаренных детей, поддерживают талантливого ребенка в реализации его интересов, проводят уроки творчества, способствующие развитию одаренных детей.В нашей школе созданы все условия для работы с одаренными детьми школа дает современное образование, имея высокое оснащение учебно-воспитательного процесса.( на каждого ученика имеется ПК)порядок и дисциплина( Ни один ребенок за последние годы не стоит на учете в ИДН) ; •преподают высококвалифицированные и интеллигентные педагоги( в 2015-16 учебном году в школе работает 8 педагогов: все имеют 1 кв. категорию, все имеют курсовую подготовку по всем предметам в соответствии с ФГОС) в школе есть свои традиции; дети учиться в красивой, уютной школе родителям нравится новаторство в школе, они с удовольствием откликаются на эксперименты; уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но в системе дополнительного образования; Формы работы с одаренными детьми, используемые учителями нашей школы 1.Исследовательская работа и творческие проекты. 2.Организации коллективных творческих дел. 3.Реализация программ развития дополнительного образования. 4.Участие школьников в олимпиадах и конкурсах. 5.Участие в спортивных соревнованиях. 6. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС 7.Дифференцированная работа на уроках 8. Индивидуальные беседы по психологической поддержке способных, одарённых детей, анкетирование 9.Поддержка одаренных детей: награждение и поощрение призами за участие во всех конкурсах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.08.2020 185
    • PPTX 41.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулаев Шамиль Абдулаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдулаев Шамиль Абдулаевич
    Абдулаев Шамиль Абдулаевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83462
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Создание и продвижение контента

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 130 человек

Курс повышения квалификации

Управление предприятием

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе