Инфоурок Школьному психологу ПрезентацииПрезентация к семинару для педагогов "Индивидуально-типологические особенности детей с ЗПР"

Презентация к семинару для педагогов "Индивидуально-типологические особенности детей с ЗПР"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к семинару для педагогов "Индивидуально-типологические особенности детей с ЗПР""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Индивидуально-типологические особенностиучащихся с ЗПРСеминар для педагогов

    1 слайд

    Индивидуально-типологические особенности
    учащихся с ЗПР
    Семинар для педагогов

  • Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоцион...

    2 слайд

    Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда с наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные. (В.В. Лебединский)

    Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. (Н.М. Назарова)

    ДИЗОНТОГЕНЕЗ – НАРУШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА
    Задержка психического развития

  • Причины ЗПРМедико-биологическиеСоциально-психологические Образ жизни Стиль во...

    3 слайд

    Причины ЗПР
    Медико-биологические
    Социально-психологические
    Образ жизни
    Стиль воспитания
    Депривация, неприятие ребенка, алкоголизм, наркомания
    Неправильные стили воспитания, фактор неполной семьи, низкий образовательный уровень родителей
    Функциональная незрелость ЦНС
    Слабость процессов торможения и возбуждения
    слабовыраженные
    минимальные поражения головного мозга
    генетика
    травмы

  • Причины ЗПР и последствияНарушение темпа формирования эмоционально-волевой ре...

    4 слайд

    Причины ЗПР и последствия
    Нарушение темпа формирования эмоционально-волевой регуляции
    Расторможенность, тревожность, «застревание», медлительность, обидчивость, плаксивость
    Малая работоспособность, быстрая истощаемость, аритмия памяти, внимания, замедленное формирование речи
    Медико-биологические
    Функциональная незрелость ЦНС
    Слабость процессов торможения и возбуждения
    слабовыраженные
    минимальные поражения головного мозга
    генетика
    травмы

  • Причины ЗПР и последствияНарушения познавательной деятельности, связанные со...

    5 слайд

    Причины ЗПР и последствия
    Нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, мыслительных процессов и речи
    Замедленность переключаемости психических процессов
    Неспособность к систематическому труду
    Аффективная лабильность

    www.themegallery.com
    Социально-психологические
    Образ жизни
    Стиль воспитания
    Депривация, неприятие ребенка, алкоголизм, наркомания
    Неправильные стили воспитания, фактор неполной семьи, низкий образовательный уровень родителей

  • В.П. Кащенко: 
«Мы должны знать ребенка – знать больше и лучше, чем знаем уст...

    6 слайд

    В.П. Кащенко:
    «Мы должны знать ребенка – знать больше и лучше, чем знаем устройства машин, с которыми работаем, мы должны знать методы, приемы его воспитания, как мы знаем способы управления машиной. Эту мысль я хотел бы нести не только в каждую школу, но и в каждую семью, хотел бы сделать ее достоянием всех, кто сколько-нибудь соприкасается с ребенком…»

  • Типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПРсниженный уровень познава...

    7 слайд

    Типичные особенности,
    свойственные всем детям с ЗПР
    сниженный уровень познавательной активности
    устная и письменная речь содержит негрубые нарушения
    часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований; проявляется СДВГ, импульсивность, тревожность, агрессивность; затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности
    информацию, идущую от учителя, воспринимает замедленно и также её перерабатывает
    словесно-логическое мышление недоразвито
    низкий уровень работоспособности, объём и темп работы, быстрая утомляемость, внимание характеризуется неустойчивостью, отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте

  • Известно, что дети с ЗПР обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их о...

    8 слайд

    Известно, что дети с ЗПР обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи учителя.

  • Виды педагогической помощиСтимулирующаяУчебная ОбучающаяНаправляющая  внутрик...

    9 слайд

    Виды педагогической помощи
    Стимулирующая
    Учебная
    Обучающая
    Направляющая
    внутриклассная дифференциация,
    коррекция в соответствии с уровнем реальной школьной успеваемости, объема и уровня сложности учебных заданий
    помогает сконцентрировать внимание, нацеливает на решение задачи, указывает на наличие ошибки и необходимость проверки решения
    обращает внимание на правильное решение, указывает на наглядную опору, аналогичный пример или помогает составить план действий
    показать ученику последовательность и образец выполнения задания

  • Помощь включается только тогда, когда ученик оказывается не в состоянии выпол...

    10 слайд

    Помощь включается только тогда, когда ученик оказывается не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
    Сама помощь при этом дозируется и оказание ее происходит по принципу от минимальной к максимальной.
    Целью такой организации становятся: помощь ребенку в выполнении задания, уяснение, насколько он чувствителен к этой помощи, принимает ли ее.
    Важно помнить:

  • Направления работы для пробуждения познавательной активности и реализации рез...

    11 слайд

    Направления работы для пробуждения познавательной активности и реализации резервных возможностей
    детей с ЗПР (С.Г.Шевченко, автор программ КРО)
    обогащение кругозора детей;
    приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта;
    формирование умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку;
    адаптация содержания учебного материала, через очищение от сложности подробностей;
    взаимообучение, диалогические методики;
    оптимальность темпа с позиции полного усвоения;
    обогащение и систематизация словаря и развитие речи;
    усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать, доказывать, классифицировать, запоминать произвольно и опосредованно;
    расширение содержания учебной деятельности, требующего от школьников интеллектуального напряжения;
    обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного;
    отбор, комбинация методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей

  • Особенности обучения Каждый урок является продолжением предыдущего.
Многократ...

    12 слайд

    Особенности обучения
    Каждый урок является продолжением предыдущего.
    Многократное повторение основного материала — один из приемов работы. Оптимальны и репродуктивные методы, т. к. они позволяют детям увидеть главное в изучаемом материале, систематизировать, повторять по шаблону
    Надо учитывать низкую скорость чтения, счета и письма.
    Для лучшего запоминания чаще предлагаются однотипные задания (одно — решили с учителем, другое — сообща с классом, третье — каждый индивидуально).

    Излагать материал надо маленькими дозами, каждую из них закреплять повторением, констатацией сказанного, решением проблемного вопроса; 2-3 дозы изучаемого материала связывать кратким пересказом.
    Учитель должен научиться придумывать задания, идущие от простого к сложному, не гнаться за обилием новой информации, уметь из изучаемого выбрать главное, доступно изложить его, повторить и закрепить.
    Главная составляющая работы — общение

  • Преодоление ЗПР зависит от характера стимулирования познавательной активности...

    13 слайд

    Преодоление ЗПР зависит от характера стимулирования познавательной активности ребенка со стороны взрослого
    Разнообразная деятельность
    Наводящие вопросы
    Аналогии
    Наглядный материал
    Многократные упражнения
    Поощрения
    Поэтапное обобщение
    Образцы, инструкции

  • О создании благоприятного психологического климата К.Д. Ушинский сравнивал пе...

    14 слайд

    О создании благоприятного психологического климата
    К.Д. Ушинский сравнивал педагогику с искусством врачевания и отмечал, что личность учителя имеет большее значение, чем организация режима дня, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы.
    Самооценка ученика, его притязания, отношение к окружающим составляют внутреннюю позицию школьника.
    Адекватная внутренняя позиция является предпосылкой хорошей обучаемости и воспитуемости, нормального психического развития личности.

  • «Не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на чт...

    15 слайд

    «Не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны»
    В. Сухомлинский

  • Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задержка психического развития - одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. В презентации собран теоретический и практический материал, рассматриваются причины возникновения задержки психического развития, описаны методы комплексной диагностики и коррекции поведения и познавательной деятельности учащихся с ЗПР.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2020 283
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Ольга Михайловна
    Анохина Ольга Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60519
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Способы повышения мотивации и формирования ответственности у детей и подростков

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Психологическая помощь при тревожных расстройствах

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Социально-психологическое сопровождение в перинатальной психологии

Перинатальный психолог

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов