Главная / Школьному психологу / Презентация к семинару для педагогов "Индивидуально-типологические особенности детей с ЗПР"

Презентация к семинару для педагогов "Индивидуально-типологические особенности детей с ЗПР"

Индивидуально-типологические особенности учащихся с ЗПР Семинар для педагогов...
Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоцион...
Причины ЗПР Медико-биологические Социально-психологические Образ жизни Стиль ...
Причины ЗПР и последствия Нарушение темпа формирования эмоционально-волевой р...
Причины ЗПР и последствия Нарушения познавательной деятельности, связанные со...
В.П. Кащенко: «Мы должны знать ребенка – знать больше и лучше, чем знаем устр...
Типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР часто конфликтует со свер...
Известно, что дети с ЗПР обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их о...
Виды педагогической помощи внутриклассная дифференциация, коррекция в соответ...
Помощь включается только тогда, когда ученик оказывается не в состоянии выпол...
Направления работы для пробуждения познавательной активности и реализации рез...
Особенности обучения Каждый урок является продолжением предыдущего. Многократ...
Преодоление ЗПР зависит от характера стимулирования познавательной активности...
О создании благоприятного психологического климата К.Д. Ушинский сравнивал пе...
«Не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на чт...
Спасибо за внимание! L/O/G/O
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Индивидуально-типологические особенности учащихся с ЗПР Семинар для педагогов L/
Описание слайда:

Индивидуально-типологические особенности учащихся с ЗПР Семинар для педагогов L/O/G/O

№ слайда 2 Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональ
Описание слайда:

Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда с наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные. (В.В. Лебединский) Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. (Н.М. Назарова) ДИЗОНТОГЕНЕЗ – НАРУШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА Задержка психического развития

№ слайда 3 Причины ЗПР Медико-биологические Социально-психологические Образ жизни Стиль вос
Описание слайда:

Причины ЗПР Медико-биологические Социально-психологические Образ жизни Стиль воспитания Депривация, неприятие ребенка, алкоголизм, наркомания Неправильные стили воспитания, фактор неполной семьи, низкий образовательный уровень родителей Функциональная незрелость ЦНС Слабость процессов торможения и возбуждения слабовыраженные минимальные поражения головного мозга генетика травмы Content Layouts

№ слайда 4 Причины ЗПР и последствия Нарушение темпа формирования эмоционально-волевой регу
Описание слайда:

Причины ЗПР и последствия Нарушение темпа формирования эмоционально-волевой регуляции Расторможенность, тревожность, «застревание», медлительность, обидчивость, плаксивость Малая работоспособность, быстрая истощаемость, аритмия памяти, внимания, замедленное формирование речи Медико-биологические Функциональная незрелость ЦНС Слабость процессов торможения и возбуждения слабовыраженные минимальные поражения головного мозга генетика травмы

№ слайда 5 Причины ЗПР и последствия Нарушения познавательной деятельности, связанные со сл
Описание слайда:

Причины ЗПР и последствия Нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, мыслительных процессов и речи Замедленность переключаемости психических процессов Неспособность к систематическому труду Аффективная лабильность www.themegallery.com Социально-психологические Образ жизни Стиль воспитания Депривация, неприятие ребенка, алкоголизм, наркомания Неправильные стили воспитания, фактор неполной семьи, низкий образовательный уровень родителей

№ слайда 6 В.П. Кащенко: «Мы должны знать ребенка – знать больше и лучше, чем знаем устройс
Описание слайда:

В.П. Кащенко: «Мы должны знать ребенка – знать больше и лучше, чем знаем устройства машин, с которыми работаем, мы должны знать методы, приемы его воспитания, как мы знаем способы управления машиной. Эту мысль я хотел бы нести не только в каждую школу, но и в каждую семью, хотел бы сделать ее достоянием всех, кто сколько-нибудь соприкасается с ребенком…»

№ слайда 7 Типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР часто конфликтует со сверстн
Описание слайда:

Типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований; проявляется СДВГ, импульсивность, тревожность, агрессивность; затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности информацию, идущую от учителя, воспринимает замедленно и также её перерабатывает словесно-логическое мышление недоразвито низкий уровень работоспособности, объём и темп работы, быстрая утомляемость, внимание характеризуется неустойчивостью, отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте сниженный уровень познавательной активности устная и письменная речь содержит негрубые нарушения

№ слайда 8 Известно, что дети с ЗПР обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их обуч
Описание слайда:

Известно, что дети с ЗПР обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи учителя.

№ слайда 9 Виды педагогической помощи внутриклассная дифференциация, коррекция в соответств
Описание слайда:

Виды педагогической помощи внутриклассная дифференциация, коррекция в соответствии с уровнем реальной школьной успеваемости, объема и уровня сложности учебных заданий помогает сконцентрировать внимание, нацеливает на решение задачи, указывает на наличие ошибки и необходимость проверки решения обращает внимание на правильное решение, указывает на наглядную опору, аналогичный пример или помогает составить план действий показать ученику последовательность и образец выполнения задания Стимулирующая Учебная Обучающая Направляющая

№ слайда 10 Помощь включается только тогда, когда ученик оказывается не в состоянии выполнит
Описание слайда:

Помощь включается только тогда, когда ученик оказывается не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Сама помощь при этом дозируется и оказание ее происходит по принципу от минимальной к максимальной. Целью такой организации становятся: помощь ребенку в выполнении задания, уяснение, насколько он чувствителен к этой помощи, принимает ли ее. Важно помнить:

№ слайда 11 Направления работы для пробуждения познавательной активности и реализации резерв
Описание слайда:

Направления работы для пробуждения познавательной активности и реализации резервных возможностей детей с ЗПР (С.Г.Шевченко, автор программ КРО) обогащение кругозора детей; приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта; формирование умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку; адаптация содержания учебного материала, через очищение от сложности подробностей; взаимообучение, диалогические методики; оптимальность темпа с позиции полного усвоения; обогащение и систематизация словаря и развитие речи; усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать, доказывать, классифицировать, запоминать произвольно и опосредованно; расширение содержания учебной деятельности, требующего от школьников интеллектуального напряжения; обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного; отбор, комбинация методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей

№ слайда 12 Особенности обучения Каждый урок является продолжением предыдущего. Многократное
Описание слайда:

Особенности обучения Каждый урок является продолжением предыдущего. Многократное повторение основного материала — один из приемов работы. Оптимальны и репродуктивные методы, т. к. они позволяют детям увидеть главное в изучаемом материале, систематизировать, повторять по шаблону Надо учитывать низкую скорость чтения, счета и письма. Для лучшего запоминания чаще предлагаются однотипные задания (одно — решили с учителем, другое — сообща с классом, третье — каждый индивидуально). Излагать материал надо маленькими дозами, каждую из них закреплять повторением, констатацией сказанного, решением проблемного вопроса; 2-3 дозы изучаемого материала связывать кратким пересказом. Учитель должен научиться придумывать задания, идущие от простого к сложному, не гнаться за обилием новой информации, уметь из изучаемого выбрать главное, доступно изложить его, повторить и закрепить. Главная составляющая работы — общение

№ слайда 13 Преодоление ЗПР зависит от характера стимулирования познавательной активности ре
Описание слайда:

Преодоление ЗПР зависит от характера стимулирования познавательной активности ребенка со стороны взрослого Разнообразная деятельность Наводящие вопросы Аналогии Наглядный материал Многократные упражнения Поощрения Поэтапное обобщение Образцы, инструкции

№ слайда 14 О создании благоприятного психологического климата К.Д. Ушинский сравнивал педаг
Описание слайда:

О создании благоприятного психологического климата К.Д. Ушинский сравнивал педагогику с искусством врачевания и отмечал, что личность учителя имеет большее значение, чем организация режима дня, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы. Самооценка ученика, его притязания, отношение к окружающим составляют внутреннюю позицию школьника. Адекватная внутренняя позиция является предпосылкой хорошей обучаемости и воспитуемости, нормального психического развития личности.

№ слайда 15 «Не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что н
Описание слайда:

«Не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны» В. Сухомлинский

№ слайда 16 Спасибо за внимание! L/O/G/O
Описание слайда:

Спасибо за внимание! L/O/G/O

Презентация к семинару для педагогов "Индивидуально-типологические особенности детей с ЗПР"
  • Школьному психологу
Описание:

Задержка психического развития - одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. В презентации собран теоретический и практический материал, рассматриваются причины возникновения задержки психического развития, описаны методы комплексной диагностики и коррекции поведения и познавательной деятельности учащихся с ЗПР.

Автор Величко Елена Владимировна
Дата добавления 27.09.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 325
Номер материала MA-067823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓