Главная / Классному руководителю / презентация к проекту по теме "«Работа социально-психологической службы с учащимися девиантного поведения»

презентация к проекту по теме "«Работа социально-психологической службы с учащимися девиантного поведения»

Проект «Работа социально-психологической службы с учащимися девиантного пове...
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования ...
Цель социально-психологического сопровождения . Обеспечение в гимназии наибол...
Задачи: осуществление социально-психологической диагностики для раннего выявл...
Механизм взаимодействия участников СПС Классный руководитель Учителя – предме...
Социальный педагог педагог-психолог Родители Классный руководитель Ученики Уч...
Зам. директора по ВР Классный руководитель Социальный педагог Педагог-психоло...
Основные принципы работы с учащимися девиантного поведения:   « Всегда на сто...
Основные направления работы с детьми девиантного поведения. - сопровождение у...
Общая система работы гимназии с учащимися девиантного поведения. 1 уровень – ...
Последовательность реализации процесса индивидуального сопровождения Проведен...
Занятие: «Профилактика проблем в общении».
Работа с представителями общественных организаций
Профилактическая работа с учащимися
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект «Работа социально-психологической службы с учащимися девиантного поведен
Описание слайда:

Проект «Работа социально-психологической службы с учащимися девиантного поведения» Выполнила: социальный-педагог Першина О.Е. МБОУ «Гимназия №2» г.Торжок 2015 г.

№ слайда 2 Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в
Описание слайда:

Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию психолого-педагогических условий внутри образовательного учреждения для обеспечения поддержки, помощи и сопровождения всех учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, учащихся с проблемами в эмоциональной, мотивационно-волевой, учебной и поведенческой сферах.  

№ слайда 3 Цель социально-психологического сопровождения . Обеспечение в гимназии наиболее
Описание слайда:

Цель социально-психологического сопровождения . Обеспечение в гимназии наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания детей девиантного поведения посредством поиска и использования всех имеющихся ресурсов для преодоления неблагоприятного воздействия негативных факторов развития и активизации позитивных факторов развития.

№ слайда 4 Задачи: осуществление социально-психологической диагностики для раннего выявлени
Описание слайда:

Задачи: осуществление социально-психологической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов профилактики и преодоления; осуществление индивидуального сопровождения учащегося, направленного на преодоление проблем, возникших у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения; проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся девиантного поведения; обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения проблемного ребенка; реализация программ, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах; осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей.

№ слайда 5 Механизм взаимодействия участников СПС Классный руководитель Учителя – предметни
Описание слайда:

Механизм взаимодействия участников СПС Классный руководитель Учителя – предметники Ученический коллектив Родители Медицинский работник Индивидуальная помощь Совет профилактики

№ слайда 6 Социальный педагог педагог-психолог Родители Классный руководитель Ученики Учите
Описание слайда:

Социальный педагог педагог-психолог Родители Классный руководитель Ученики Учителя-предметники Психолого-педагогический консилиум Педсовет

№ слайда 7 Зам. директора по ВР Классный руководитель Социальный педагог Педагог-психолог У
Описание слайда:

Зам. директора по ВР Классный руководитель Социальный педагог Педагог-психолог Ученик, родители Директор Общественные организации

№ слайда 8 Основные принципы работы с учащимися девиантного поведения:   « Всегда на сторон
Описание слайда:

Основные принципы работы с учащимися девиантного поведения:   « Всегда на стороне ребенка!» Опора и ориентация на сильные стороны личности учащегося Комплексный подход к проблеме ребенка

№ слайда 9 Основные направления работы с детьми девиантного поведения. - сопровождение учащ
Описание слайда:

Основные направления работы с детьми девиантного поведения. - сопровождение учащихся из социально уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска»;   - помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика проблем в учебе; - профилактика и преодоление проблем поведения ( несоблюдение правил и норм, агрессивное поведение и т.д.). Профилактика зависимого поведения (курение, употребление ПАВ, интернет-зависимость, употребление алкогольных напитков);   - помощь в выборе образовательного маршрута и профильного обучения, помощь и поддержка на этапе профессионального самоопределения.  

№ слайда 10 Общая система работы гимназии с учащимися девиантного поведения. 1 уровень – пом
Описание слайда:

Общая система работы гимназии с учащимися девиантного поведения. 1 уровень – помощь со стороны ближайшего окружения ребенка ( родители, родственники и друзья), помощь в классе ( одноклассники, учителя, классный руководитель);    2 уровень – центр социально-психологического сопровождения ( школьный психолог, социальный педагог и медицинский работник);    3 уровень – специалисты других организаций и служб города.    

№ слайда 11 Последовательность реализации процесса индивидуального сопровождения Проведение
Описание слайда:

Последовательность реализации процесса индивидуального сопровождения Проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных носителей.   Построение программы сопровождения: проектирование путей решения проблемы, средств, определение отбор содержания.     Обсуждение возможных вариантов решения проблем со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения. Оказание первичной помощи ребенку и другим носителям проблемы на начальных этапах реализации плана действия.      

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Занятие: «Профилактика проблем в общении».
Описание слайда:

Занятие: «Профилактика проблем в общении».

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Работа с представителями общественных организаций
Описание слайда:

Работа с представителями общественных организаций

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Профилактическая работа с учащимися
Описание слайда:

Профилактическая работа с учащимися

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

презентация к проекту по теме "«Работа социально-психологической службы с учащимися девиантного поведения»
  • Классному руководителю
Описание:

Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию психолого-педагогических условий внутри образовательного учреждения для обеспечения поддержки, помощи и сопровождения всех учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, учащихся с проблемами в эмоциональной, мотивационно-волевой, учебной и поведенческой сферах.

Автор Першина Ольга Евгеньевна
Дата добавления 17.12.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 387
Номер материала MA-063256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓