Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация к педсовету "Здоровьесберегающие технологии"

Презентация к педсовету "Здоровьесберегающие технологии"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к педсовету "Здоровьесберегающие технологии""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Здоровьесберегающие технологии
«Культура здоровья. Школа как носитель физичес...

    1 слайд

    Здоровьесберегающие технологии

    «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых»

  • «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоров...

    2 слайд


    «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

    Ж.-Ж. Руссо

  • Организация двигательного режима.
Рациональное питание.
Закаливание.
Профилак...

    3 слайд

    Организация двигательного режима.
    Рациональное питание.
    Закаливание.
    Профилактические мероприятия.
    Психоэмоциональный комфорт.

    МОДЕЛЬ «ЗДОРОВЬЕ»

  • Информация о заболеваемостиНиже среднего – 6
Выше среднего – 34
Среднее - 24...

    4 слайд

    Информация о заболеваемости

    Ниже среднего – 6
    Выше среднего – 34
    Среднее - 240
    ФГ – 182
    Осмотр фтиз. – 2
    Лечение – 0
    Вираж - 0
    Стационар – 12
    Соматические – 10
    Инфекционные – 2
    Физ.лечение - 16
    Осмотрено:
    стоматологом – 280 окулистом – 32 травматологом – 12
    гинекологом – 73 инфекционистом – 2
    Энцефал – 2
    Эндем зоб – 6
    Миопия - 32

  • Факторы риска нарушений здоровья обучающихсястрессовая педагогическая тактика...

    5 слайд

    Факторы риска нарушений здоровья обучающихся
    стрессовая педагогическая тактика;
    несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
    интенсификация учебного процесса;
    функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
    отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

  • Здоровьесберегающая образовательная технология система, создающая максимально...

    6 слайд

    Здоровьесберегающая образовательная технология
    система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов).

  • Основные группытехнологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия об...

    7 слайд

    Основные группы
    технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
    технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
    разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

  • Правило 1. Правильная организация урока

    8 слайд

    Правило 1.
    Правильная организация урока

  • Правило 2. Использование каналов восприятия
аудиальное восприятие;
визуальное...

    9 слайд

    Правило 2.
    Использование каналов восприятия
    аудиальное восприятие;
    визуальное восприятие;
    кинестетическое восприятие.

  • Правило 3. Распределение интенсивности умственной деятельности
05-25-я минута...

    10 слайд

    Правило 3.
    Распределение интенсивности умственной деятельности
    05-25-я минута — 80%;
    25-35-я минута — 60-40%;
    35-40-я минута — 10%.

  • Правило 4. Снятие эмоционального напряжения

    11 слайд

    Правило 4.
    Снятие эмоционального напряжения

  • Правило 5. Создание благоприятного психологического климата на уроке

    12 слайд

    Правило 5.
    Создание благоприятного психологического климата на уроке

  • Правило 6. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

    13 слайд

    Правило 6.
    Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

  • Правило 7. Самоанализ урока учителем с позиций здоровьесбережения:
Гигиеничес...

    14 слайд

    Правило 7.
    Самоанализ урока учителем с позиций здоровьесбережения:
    Гигиенические условия в классе (кабинете).
    Число видов учебной деятельности используемых учителем.
    Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности.
    Число видов преподавания используемых учителем.

  • Работа проблемных групп Проблемная группа № 1 «Школьный урок и здоровье учащи...

    15 слайд

    Работа проблемных групп
    Проблемная группа № 1 «Школьный урок и здоровье учащихся»

    Проблемная группа №2 «Здоровье учителя»

    Проблемная группа №3 «Формирование культуры здоровья ученика»

  • Проблемная группа №1 «Школьный урок и здоровье учащихся»

    16 слайд

    Проблемная группа №1

    «Школьный урок и здоровье учащихся»

  • Как Вы оцениваете  обычные уроки  в нашей школе с точки зрения здоровьесбереж...

    17 слайд

    Как Вы оцениваете  обычные уроки  в нашей школе с точки зрения здоровьесбережения?
    Почему педагоги часто не соблюдают валеологические требования к уроку.
    Каково проблемное поле урока в нашей школе   с позиции здоровьесбережения?
    Какое внимание уделяете Вы этим проблемам?
    Что необходимо предпринять для решения проблем?
    Что мешает приближению к идеалу? 

  • Проблемная группа № 2 «Здоровье учителя»

    18 слайд

    Проблемная группа № 2
    «Здоровье учителя»

  • Насколько актуальны  проблемы деформации личности, проявления синдрома выгора...

    19 слайд

    Насколько актуальны  проблемы деформации личности, проявления синдрома выгорания, хронического стресса  для педагогов нашей школы?
    С какими трудностями  при взаимодействии с учащимися в нашей школе Вы сталкиваетесь?
    С какими трудностями Вы сталкиваетесь в ролевых отношениях с коллегами по работе?
    С какими  трудностями Вы сталкиваетесь при взаимодействии с родителями?
    Какие  корпоративные меры, на Ваш взгляд, можно предпринять  для улучшения физического, психического и социального здоровья учителя.

  • Проблемная группа № 3«Формирование культуры здоровья ученика»

    20 слайд

    Проблемная группа № 3
    «Формирование культуры здоровья ученика»

  • Как вы ощущаете, достаточно ли компетентны  педагоги нашей школы в вопросах ф...

    21 слайд

    Как вы ощущаете, достаточно ли компетентны  педагоги нашей школы в вопросах формирования культуры здоровья школьников?
    Формирование культуры здоровья - это проблема только воспитательной системы или она должна решаться и через базисный учебный план?
    Исходя из методологических составляющих  воспитания культуры здоровья человека, определите пути  обучения здоровью, повышения мотивации на ведение здорового образа жизни,  воспитания ответственности   за собственное здоровье.


  • ВыводНеобходимо проводить анализ с позиции здоровьесбережения.
Учитывать разр...

    22 слайд

    Вывод
    Необходимо проводить анализ с позиции здоровьесбережения.
    Учитывать разрушительные факторы.
    Применять принципы здоровьесберегающей педагогики.
    Придерживаться идей профилактической медицины и психологии здоровья.

  • 23 слайд

  • Здоровьесберегающие  технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и в...

    24 слайд

    Здоровьесберегающие  технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

  • Сущность здоровьесберегающего урока:обеспечивает ребёнку и учителю сохранение...

    25 слайд

    Сущность здоровьесберегающего урока:
    обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,
    позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

  • Один  из  рецептов  возвращения  к   ЗОЖ - улыбкаОна поднимает настроение, да...

    26 слайд

    Один  из  рецептов  возвращения  к   ЗОЖ - улыбка
    Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
    Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
    Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.       

  • Проект решения педагогического советаОпределить как одну из приоритетных зада...

    27 слайд

    Проект решения педагогического совета
    Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий  по охране и укреплению здоровья учащихся , создание оптимальных условий работы педагогов.
    Учителям-предметникам:
    Строго соблюдать дозировку домашнего задания;
    На уроках проводить физкульминутки;
    Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости;
    Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал;
    Предлагать задания, позволяющие повторить материал;
    Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки;
    Рекомендовать школьной столовой ввести витаминизацию.
    Заместителю директора школы по хозяйственной части усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.
    Учителю физкультуры раз в четверть проводить Дни Здоровья в школе
    Принять форму анализа урока с позиции здоровьесбережения
    Принять положение «Самый здоровый класс»

  • Спасибо всем за внимание!Если полон сил и бодрости,Сможешь справиться со все...

    28 слайд

    Спасибо всем за внимание!
    Если полон сил и бодрости,
    Сможешь справиться со всем.
    Не сбавляя жизни скорости,
    Множество решишь проблем.
    В этот день мы пожелаем:
    Жить в здоровье много лет!
    Пусть все хвори побеждают
    Радость, мощь, иммунитет!

    ЗДОРОВЬЯ Вам и творческих успехов!
    Аширбаева К.А.
    Исмоилова А.Ф.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В моей педагогической деятельности это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности.Важно помнить, что мы сами можем сохранять и возвращать своё здоровье. Сила внутри нас, надо только научиться ею пользоваться и научить этому своих учеников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 220 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.09.2020 153
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондратова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103772
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе