Главная / Русский язык и литература / Презентация "Использование ИКТ в речевом развитии"

Презентация "Использование ИКТ в речевом развитии"

МАУ ДО « ГДДТ» Развитие и совершенствование образной и выразительной речи в о...
О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый...
изучить нормативные законодательные документы, психологическую и педагогичес...
Принципы: принцип активности; принцип научности; принцип доступности; принцип...
Этапы создания занятия-презентации Разработка сюжета с учётом методических т...
Направления использования мультимедийных презентаций в развитии речи обучающи...
Звуковая культура речи Работа с неречевыми звуками Часы тикают Вода капает
Сели в ложку и айда По реке туда-сюда. Звуковая культура речи Игра «Какой зву...
Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи При составлении описательных рассказов использую опорны...
Расскажи фрагмент сказки
Игра «Узнай сказку»
 «Найди недостающего героя сказки»
Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» Давай, дружок, смеле...
 А какие бывают зимние виды спорта?
Дыхательная гимнастика Как подул Дед Мороз в воздухе морозном Полетели, закр...
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показыв...
Грамотное использование возможностей ИКТ в школе или в организации дополнител...
Грамотное использование возможностей ИКТ в школе или в организации дополнител...
Грамотное использование возможностей ИКТ в школе или в организации дополнител...
Использование возможности ИКТ как в школе, так и в организациях дополнительно...
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ УРОКА ИЛИ ЗАНЯТИЯ Урок c ИКТ должен выполня...
 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МАУ ДО « ГДДТ» Развитие и совершенствование образной и выразительной речи в обра
Описание слайда:

МАУ ДО « ГДДТ» Развитие и совершенствование образной и выразительной речи в образовательной деятельности с использование ИКТ Подготовила: педагог дополнительного образования Ющишина Валентина Иосифовна

№ слайда 2 О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый ми
Описание слайда:

О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать! Цель : развитие речи обучающихся посредством информационно-коммуникационных технологий.

№ слайда 3 изучить нормативные законодательные документы, психологическую и педагогическую
Описание слайда:

изучить нормативные законодательные документы, психологическую и педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с обучающимися; обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в работе с детьми по развитию речи; использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей; создать банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ для работы по совершенствованию и развитию образной и выразительной речи. Задачи:

№ слайда 4 Принципы: принцип активности; принцип научности; принцип доступности; принцип си
Описание слайда:

Принципы: принцип активности; принцип научности; принцип доступности; принцип системности и последовательности; принцип наглядности.

№ слайда 5 Этапы создания занятия-презентации Разработка сюжета с учётом методических треб
Описание слайда:

Этапы создания занятия-презентации Разработка сюжета с учётом методических требований к занятию по развитию речи. Отбор речевого и наглядного материала. Техническое исполнение презентации.

№ слайда 6 Направления использования мультимедийных презентаций в развитии речи обучающихся
Описание слайда:

Направления использования мультимедийных презентаций в развитии речи обучающихся • Звуковая культура речи • Развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты • Формирование лексико – грамматического строя речи • Развитие связной речи

№ слайда 7 Звуковая культура речи Работа с неречевыми звуками Часы тикают Вода капает
Описание слайда:

Звуковая культура речи Работа с неречевыми звуками Часы тикают Вода капает

№ слайда 8 Сели в ложку и айда По реке туда-сюда. Звуковая культура речи Игра «Какой звук з
Описание слайда:

Сели в ложку и айда По реке туда-сюда. Звуковая культура речи Игра «Какой звук заблудился»

№ слайда 9 Формирование грамматического строя речи
Описание слайда:

Формирование грамматического строя речи

№ слайда 10 Развитие связной речи При составлении описательных рассказов использую опорные к
Описание слайда:

Развитие связной речи При составлении описательных рассказов использую опорные картинки. Последовательно меняющиеся иллюстрации или схемы служат наглядным планом для пересказа или заучивания стихотворений. Очень удобно использовать электронный вариант, как сюжетных картинок, так и репродукций картин известных художников для составления рассказов.

№ слайда 11 Расскажи фрагмент сказки
Описание слайда:

Расскажи фрагмент сказки

№ слайда 12 Игра «Узнай сказку»
Описание слайда:

Игра «Узнай сказку»

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15  «Найди недостающего героя сказки»
Описание слайда:

«Найди недостающего героя сказки»

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» Давай, дружок, смелей,
Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя) Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг) И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх) Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу) Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх) Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

№ слайда 22  А какие бывают зимние виды спорта?
Описание слайда:

А какие бывают зимние виды спорта?

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Дыхательная гимнастика Как подул Дед Мороз в воздухе морозном Полетели, закружи
Описание слайда:

Дыхательная гимнастика Как подул Дед Мороз в воздухе морозном Полетели, закружились ледяные звёзды Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

№ слайда 26 «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать
Описание слайда:

«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» К. Д. Ушинский

№ слайда 27 Грамотное использование возможностей ИКТ в школе или в организации дополнительно
Описание слайда:

Грамотное использование возможностей ИКТ в школе или в организации дополнительного образования соответствует триединой дидактической цели урока (занятия): Образовательный аспект: восприятие обучающимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;

№ слайда 28 Грамотное использование возможностей ИКТ в школе или в организации дополнительно
Описание слайда:

Грамотное использование возможностей ИКТ в школе или в организации дополнительного образования соответствует триединой дидактической цели урока (занятия): Развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;

№ слайда 29 Грамотное использование возможностей ИКТ в школе или в организации дополнительно
Описание слайда:

Грамотное использование возможностей ИКТ в школе или в организации дополнительного образования соответствует триединой дидактической цели урока (занятия): Воспитательный аспект: формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.

№ слайда 30 Использование возможности ИКТ как в школе, так и в организациях дополнительного
Описание слайда:

Использование возможности ИКТ как в школе, так и в организациях дополнительного образования способствует: Повышению мотивации к учению. Активизации познавательной деятельности обучающихся Повышению эффективности образовательного процесса. Развитию навыков самообразования и самоконтроля у ребят. Повышению активности и инициативности. Повышению уровня комфортности обучения.

№ слайда 31 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ УРОКА ИЛИ ЗАНЯТИЯ Урок c ИКТ должен выполнять
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ УРОКА ИЛИ ЗАНЯТИЯ Урок c ИКТ должен выполнять определенные образовательные функции. Тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. Работа и ИКТ должна быть дозирована. Помнить заповедь «Не навреди!».

№ слайда 32  БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация "Использование ИКТ в речевом развитии"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация является своего рода хорошо иллюстрированным учебным пособием при работе с детьми на занятиях по развитию образной и выразительной речи. Это интегрированное пособие, при использовании которого дети применяют уже имеющиеся знания по литературе, природоведению. Я надеюсь, те зашифрованные слова в слайдах доставят ребятам радость и удовлетворение. Кроме того, этот материал можно использовать и как физкультминутку на уроке русского языка.

Автор Ющишина Валентина Иосифовна
Дата добавления 01.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 845
Номер материала MA-060977
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓