Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Умники и умницы
знатокам русского языка
2 слайд
Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать развитию языковой эрудиции; систематизировать лингвистические и речевые знания; формирование активной жизненной позиции.
3 слайд
РАУНД 1
300
200
100
Фразео-
логия
300
200
100
Значение
слова
300
200
100
Буквы и
звуки
4 слайд
1.СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] В СЛОВЕ МОЛОКОЗАВОД?
(100)
5 слайд
2.НАЗОВИТЕ ЗАГАДАННЫЕ СЛОВА:
С ГЛУХИМ ОНА ТРАВУ СРЕЗАЕТ,
СО ЗВОНКИМ – ЛИСТЬЯ ОБЪЕДАЕТ.
(200)
6 слайд
3.ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО
ЛЁН ПО ЗВУКАМ НАОБОРОТ
(300)
7 слайд
4.ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО ЖИВОТ
В ВЫРАЖЕНИЯХ:
ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ,
ЖИВОТ ПОЛОЖИТЬ?
(100)
8 слайд
5.ОДИН ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ СТАЛ КРИЧАТЬ «БИС».
ПРАВ ЛИ ОН?
(200)
9 слайд
6.НУЖНО ЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОБАК БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРО КОТОРОГО ГОВОРЯТ:
ОН В ЭТОМ СОБАКУ СЪЕЛ?
(100)
10 слайд
7.ГОВОРЯТ
НАЧАТЬ С АЗОВ,
АЗЫ ПРОФЕССИИ.
ЧТО РАНЬШЕ ОЗНАЧАЛО АЗ?
(200)
11 слайд
1.Один
2.Коса-коза
3.Ноль
4.То же, что жизнь Не щадя (не жалея) живота своего. Не на жизнь, а на смерть (не жалея жизни)
5. Криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Птичий базар - гора, на которой гнездится множество морских птиц.
6.Собаку съел, тот, кто сделал или может сделать что-либо очень трудное, является, несомненно, мастером своего дела.
7.Выражение «начать с азов» раньше означало: «начинай с первой буквы». Со временем это выражение приобрело широкое значение; начать сначала
12 слайд
РАУНД 2
300
200
100
Полиглоты
300
200
100
Части
речи
300
200
100
Ошибки, ошибки…
13 слайд
1.В ЧЕМ ОШИБЛАСЬ УЧЕНИЦА:
«СТИХОТВОРЕНИЕ А.С. ПУШКИНА «УЗНИК» ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНОЕ»?
(300)
14 слайд
2.МОЖЕТ ЛИ СТАРШЕКЛАССНИК ПОСЛЕ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ А.С. ПУШКИНА?
(100)
15 слайд
3.В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ДОПУЩЕНА РЕЧЕВАЯ ОШИБКА:
НАДЕТЬ ПАЛЬТО,
ПИРОЖКИ С ПОВИДЛОЙ,
ШЕРСТЯНЫХ НОСКОВ?
(200)
16 слайд
4.ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ ГЛАГОЛЫ МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ, СОЛИ,
ЕСЛИ ПЕРЕНЕСТИ УДАРЕНИЕ С ПОСЛЕДНЕГО СЛОГА НА ПЕРВЫЙ?
(100)
17 слайд
5.КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО
ПИЛА?
(200)
18 слайд
6.Слова три и тройка одной части речи?
(300)
19 слайд
7.ЭТА ЧАСТЬ ДЕЛАЕТ РОДСТВЕННЫМИ СЛОВА ФОНЕТИКА И ТЕЛЕФОН.
ЧТО ОНА ОЗНАЧАЕТ?
(100)
20 слайд
8.ВЫРАЖЕНИЕ «БАШ НА БАШ» ОЗНАЧАЕТ «РАВНОЦЕННЫЙ ОБМЕН».
ПЕРЕВЕДИТЕ С ТУРЕЦКОГО СЛОВО «БАШ», ВСПОМНИВ ПРОСТОРЕЧНОЕ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА.
(200)
21 слайд
9.Какое русское слово соответствует иностранному «кастинг»?
(300)
22 слайд
1."очень прекрасно" - это тавтология, представляющая собой лексико-стилистическую ошибку. Достаточно говорить просто "прекрасно".
2.Нет
3.Пирожки с повидлом
4. В имена существительные
5.Глаголом и существительным
6. Нет
7. Фоне-звук
8. Голова
9. Выбор
23 слайд
РАУНД 3
300
200
100
Состав слова
300
200
100
Русская грамматика
300
200
100
К истокам слова
24 слайд
1.Как правильно сказать: «Он наша гордость» или «Он наша гордыня»?
(100)
25 слайд
2.Что общего между словами каникулы и собака
(200)
26 слайд
3.Что общего в словах компьютер комбайн и комбинезон.
27 слайд
4.Назовите лишнее: лес, леса, лесом, лесник?
(100)
28 слайд
5.Назовите форму множественного числа слова
ЛИСТ.
(200)
29 слайд
6.Какое существительное имеет в им. пад. мн. ч. окончание –ы:
ДИРЕКТОР, ГЕРБ, ПРОФЕССОР?
(300)
30 слайд
7.Назовите лишнее: повторять, вторник, второй, второпях.
(100)
31 слайд
8.МЯЧИК, ЛУЧИК, ОГУРЧИК, СТУЛЬЧИК. В каком слове суффикс не такой, как в остальных?
(200)
32 слайд
9. Сколько морфем в слове
«расположиться»
(300)
33 слайд
1. Он наша гордость
2."Каникулой" - собачонкой именовали римляне звезду Сириус, считая ее охотничьим псом небесного ловчего Ориона. Когда Сириус появлялся на небосклоне, в Риме начинались самые жаркие летние дни и объявлялся перерыв во всяких занятиях. Естественно, он и получил название «каникулы»
3.В переводе с латинского com означает «вместе».
4. Лесник
5.Листы – листья
6.Гербы
7. Второпях
8. Стульчик
9. 6
34 слайд
ФИНАЛ
ОДИН ИЛИ МНОГО
ЧАЙ
СМЫСЛ – ГЛАВНОЕ
ЦВЕТ
35 слайд
ОДИН ИЛИ МНОГО
1.Какое из существительных не употребляется во множественном числе?
ХОЛОД, ВЕТЕР, ТУМАН, ЗНОЙ, ДОЖДЬ
36 слайд
ЧАЙ
2.С каким из этих слов не сочетается прилагательное ЧАЙНЫЙ?
ЦЕРЕМОНИЯ, СЕРВИЗ, РОЗА, СОРТ, ЛОЖКА.
37 слайд
СМЫСЛ-ГЛАВНОЕ
3.Закончите предложение, выбрав слово так, чтобы оно имело смысл:
Слово МЕСТОИМЕНИЕ – это…
(местоимение, прилагательное, существительное)
38 слайд
ЦВЕТ
4.Найдите лишнее слово в ряду синонимов:
КРАСНЫЙ, БАГРЯНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, АЛЫЙ, ОГНЕННЫЙ
39 слайд
1.Зной
2. Сорт чая
3. Существительное 4. Фиолетовый
40 слайд
Спасибо за участие в игре
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать развитию языковой эрудиции; систематизировать лингвистические и речевые знания; формирование активной жизненной позиции.
6 665 123 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.