Главная / Русский язык и литература / Презентация игры "Вперёд эрудиты" по русскому языку

Презентация игры "Вперёд эрудиты" по русскому языку

Умники и умницы знатокам русского языка
Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободн...
РАУНД 1 300 200 100 Фразео- логия 300 200 100 Значение слова 300 200 100 Букв...
1.СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] В СЛОВЕ МОЛОКОЗАВОД? (100)
2.НАЗОВИТЕ ЗАГАДАННЫЕ СЛОВА: С ГЛУХИМ ОНА ТРАВУ СРЕЗАЕТ, СО ЗВОНКИМ – ЛИСТЬЯ ...
3.ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО ЛЁН ПО ЗВУКАМ НАОБОРОТ (300)
4.ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО ЖИВОТ В ВЫРАЖЕНИЯХ: ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ, ЖИВОТ ПОЛОЖИТЬ? (100)
5.ОДИН ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ СТАЛ КРИЧАТЬ «БИС». ПРАВ ЛИ ОН? ...
6.НУЖНО ЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОБАК БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРО КОТОРОГО ГОВОРЯТ: ОН В ЭТОМ...
7.ГОВОРЯТ НАЧАТЬ С АЗОВ, АЗЫ ПРОФЕССИИ. ЧТО РАНЬШЕ ОЗНАЧАЛО АЗ? (200)
1.Один 2.Коса-коза 3.Ноль 4.То же, что жизнь Не щадя (не жалея) живота своег...
РАУНД 2 300 200 100 Полиглоты 300 200 100 Части речи 300 200 100 Ошибки, ошиб...
1.В ЧЕМ ОШИБЛАСЬ УЧЕНИЦА: «СТИХОТВОРЕНИЕ А.С. ПУШКИНА «УЗНИК» ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНО...
2.МОЖЕТ ЛИ СТАРШЕКЛАССНИК ПОСЛЕ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ А....
3.В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ДОПУЩЕНА РЕЧЕВАЯ ОШИБКА: НАДЕТЬ ПАЛЬТО, ПИРОЖКИ С ПО...
4.ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ ГЛАГОЛЫ МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ, СОЛИ, ЕСЛИ ПЕРЕНЕСТИ УДАРЕНИ...
5.КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО ПИЛА? (200)
6.Слова три и тройка одной части речи? (300)
7.ЭТА ЧАСТЬ ДЕЛАЕТ РОДСТВЕННЫМИ СЛОВА ФОНЕТИКА И ТЕЛЕФОН. ЧТО ОНА ОЗНАЧАЕТ? (...
8.ВЫРАЖЕНИЕ «БАШ НА БАШ» ОЗНАЧАЕТ «РАВНОЦЕННЫЙ ОБМЕН». ПЕРЕВЕДИТЕ С ТУРЕЦКОГО...
9.Какое русское слово соответствует иностранному «кастинг»? (300)
1."очень прекрасно" - это тавтология, представляющая собой лексико-стилистич...
РАУНД 3 300 200 100 Состав слова 300 200 100 Русская грамматика 300 200 100 К...
1.Как правильно сказать: «Он наша гордость» или «Он наша гордыня»? (100)
2.Что общего между словами каникулы и собака (200)
3.Что общего в словах компьютер комбайн и комбинезон.
4.Назовите лишнее: лес, леса, лесом, лесник? (100)
5.Назовите форму множественного числа слова ЛИСТ. (200)
6.Какое существительное имеет в им. пад. мн. ч. окончание –ы: ДИРЕКТОР, ГЕРБ,...
7.Назовите лишнее: повторять, вторник, второй, второпях. (100)
8.МЯЧИК, ЛУЧИК, ОГУРЧИК, СТУЛЬЧИК. В каком слове суффикс не такой, как в оста...
9. Сколько морфем в слове «расположиться» (300)
1. Он наша гордость 2."Каникулой" - собачонкой именовали римляне звезду Сири...
ФИНАЛ ОДИН ИЛИ МНОГО ЧАЙ СМЫСЛ – ГЛАВНОЕ ЦВЕТ
ОДИН ИЛИ МНОГО 1.Какое из существительных не употребляется во множественном ч...
ЧАЙ 2.С каким из этих слов не сочетается прилагательное ЧАЙНЫЙ? ЦЕРЕМОНИЯ, СЕ...
СМЫСЛ-ГЛАВНОЕ 3.Закончите предложение, выбрав слово так, чтобы оно имело смыс...
ЦВЕТ 4.Найдите лишнее слово в ряду синонимов: КРАСНЫЙ, БАГРЯНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, ...
1.Зной 2. Сорт чая 3. Существительное 4. Фиолетовый
Спасибо за участие в игре
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Умники и умницы знатокам русского языка
Описание слайда:

Умники и умницы знатокам русского языка

№ слайда 2 Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно р
Описание слайда:

Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать развитию языковой эрудиции; систематизировать лингвистические и речевые знания; формирование активной жизненной позиции.

№ слайда 3 РАУНД 1 300 200 100 Фразео- логия 300 200 100 Значение слова 300 200 100 Буквы и
Описание слайда:

РАУНД 1 300 200 100 Фразео- логия 300 200 100 Значение слова 300 200 100 Буквы и звуки

№ слайда 4 1.СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] В СЛОВЕ МОЛОКОЗАВОД? (100)
Описание слайда:

1.СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] В СЛОВЕ МОЛОКОЗАВОД? (100)

№ слайда 5 2.НАЗОВИТЕ ЗАГАДАННЫЕ СЛОВА: С ГЛУХИМ ОНА ТРАВУ СРЕЗАЕТ, СО ЗВОНКИМ – ЛИСТЬЯ ОБЪ
Описание слайда:

2.НАЗОВИТЕ ЗАГАДАННЫЕ СЛОВА: С ГЛУХИМ ОНА ТРАВУ СРЕЗАЕТ, СО ЗВОНКИМ – ЛИСТЬЯ ОБЪЕДАЕТ. (200)

№ слайда 6 3.ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО ЛЁН ПО ЗВУКАМ НАОБОРОТ (300)
Описание слайда:

3.ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО ЛЁН ПО ЗВУКАМ НАОБОРОТ (300)

№ слайда 7 4.ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО ЖИВОТ В ВЫРАЖЕНИЯХ: ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ, ЖИВОТ ПОЛОЖИТЬ? (100)
Описание слайда:

4.ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО ЖИВОТ В ВЫРАЖЕНИЯХ: ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ, ЖИВОТ ПОЛОЖИТЬ? (100)

№ слайда 8 5.ОДИН ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ СТАЛ КРИЧАТЬ «БИС». ПРАВ ЛИ ОН? (20
Описание слайда:

5.ОДИН ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ СТАЛ КРИЧАТЬ «БИС». ПРАВ ЛИ ОН? (200)

№ слайда 9 6.НУЖНО ЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОБАК БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРО КОТОРОГО ГОВОРЯТ: ОН В ЭТОМ СО
Описание слайда:

6.НУЖНО ЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОБАК БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРО КОТОРОГО ГОВОРЯТ: ОН В ЭТОМ СОБАКУ СЪЕЛ? (100)

№ слайда 10 7.ГОВОРЯТ НАЧАТЬ С АЗОВ, АЗЫ ПРОФЕССИИ. ЧТО РАНЬШЕ ОЗНАЧАЛО АЗ? (200)
Описание слайда:

7.ГОВОРЯТ НАЧАТЬ С АЗОВ, АЗЫ ПРОФЕССИИ. ЧТО РАНЬШЕ ОЗНАЧАЛО АЗ? (200)

№ слайда 11 1.Один 2.Коса-коза 3.Ноль 4.То же, что жизнь Не щадя (не жалея) живота своего.
Описание слайда:

1.Один 2.Коса-коза 3.Ноль 4.То же, что жизнь Не щадя (не жалея) живота своего. Не на жизнь, а на смерть (не жалея жизни) 5. Криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Птичий базар - гора, на которой гнездится множество морских птиц. 6.Собаку съел, тот, кто сделал или может сделать что-либо очень трудное, является, несомненно, мастером своего дела. 7.Выражение «начать с азов» раньше означало: «начинай с первой буквы». Со временем это выражение приобрело широкое значение; начать сначала

№ слайда 12 РАУНД 2 300 200 100 Полиглоты 300 200 100 Части речи 300 200 100 Ошибки, ошибки…
Описание слайда:

РАУНД 2 300 200 100 Полиглоты 300 200 100 Части речи 300 200 100 Ошибки, ошибки…

№ слайда 13 1.В ЧЕМ ОШИБЛАСЬ УЧЕНИЦА: «СТИХОТВОРЕНИЕ А.С. ПУШКИНА «УЗНИК» ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНОЕ»?
Описание слайда:

1.В ЧЕМ ОШИБЛАСЬ УЧЕНИЦА: «СТИХОТВОРЕНИЕ А.С. ПУШКИНА «УЗНИК» ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНОЕ»? (300)

№ слайда 14 2.МОЖЕТ ЛИ СТАРШЕКЛАССНИК ПОСЛЕ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ А.С.
Описание слайда:

2.МОЖЕТ ЛИ СТАРШЕКЛАССНИК ПОСЛЕ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ А.С. ПУШКИНА? (100)

№ слайда 15 3.В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ДОПУЩЕНА РЕЧЕВАЯ ОШИБКА: НАДЕТЬ ПАЛЬТО, ПИРОЖКИ С ПОВИД
Описание слайда:

3.В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ДОПУЩЕНА РЕЧЕВАЯ ОШИБКА: НАДЕТЬ ПАЛЬТО, ПИРОЖКИ С ПОВИДЛОЙ, ШЕРСТЯНЫХ НОСКОВ? (200)

№ слайда 16 4.ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ ГЛАГОЛЫ МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ, СОЛИ, ЕСЛИ ПЕРЕНЕСТИ УДАРЕНИЕ С
Описание слайда:

4.ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ ГЛАГОЛЫ МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ, СОЛИ, ЕСЛИ ПЕРЕНЕСТИ УДАРЕНИЕ С ПОСЛЕДНЕГО СЛОГА НА ПЕРВЫЙ? (100)

№ слайда 17 5.КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО ПИЛА? (200)
Описание слайда:

5.КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО ПИЛА? (200)

№ слайда 18 6.Слова три и тройка одной части речи? (300)
Описание слайда:

6.Слова три и тройка одной части речи? (300)

№ слайда 19 7.ЭТА ЧАСТЬ ДЕЛАЕТ РОДСТВЕННЫМИ СЛОВА ФОНЕТИКА И ТЕЛЕФОН. ЧТО ОНА ОЗНАЧАЕТ? (100
Описание слайда:

7.ЭТА ЧАСТЬ ДЕЛАЕТ РОДСТВЕННЫМИ СЛОВА ФОНЕТИКА И ТЕЛЕФОН. ЧТО ОНА ОЗНАЧАЕТ? (100)

№ слайда 20 8.ВЫРАЖЕНИЕ «БАШ НА БАШ» ОЗНАЧАЕТ «РАВНОЦЕННЫЙ ОБМЕН». ПЕРЕВЕДИТЕ С ТУРЕЦКОГО СЛ
Описание слайда:

8.ВЫРАЖЕНИЕ «БАШ НА БАШ» ОЗНАЧАЕТ «РАВНОЦЕННЫЙ ОБМЕН». ПЕРЕВЕДИТЕ С ТУРЕЦКОГО СЛОВО «БАШ», ВСПОМНИВ ПРОСТОРЕЧНОЕ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА. (200)

№ слайда 21 9.Какое русское слово соответствует иностранному «кастинг»? (300)
Описание слайда:

9.Какое русское слово соответствует иностранному «кастинг»? (300)

№ слайда 22 1."очень прекрасно" - это тавтология, представляющая собой лексико-стилистическ
Описание слайда:

1."очень прекрасно" - это тавтология, представляющая собой лексико-стилистическую ошибку. Достаточно говорить просто "прекрасно". 2.Нет 3.Пирожки с повидлом 4. В имена существительные 5.Глаголом и существительным 6. Нет 7. Фоне-звук 8. Голова 9. Выбор

№ слайда 23 РАУНД 3 300 200 100 Состав слова 300 200 100 Русская грамматика 300 200 100 К ис
Описание слайда:

РАУНД 3 300 200 100 Состав слова 300 200 100 Русская грамматика 300 200 100 К истокам слова

№ слайда 24 1.Как правильно сказать: «Он наша гордость» или «Он наша гордыня»? (100)
Описание слайда:

1.Как правильно сказать: «Он наша гордость» или «Он наша гордыня»? (100)

№ слайда 25 2.Что общего между словами каникулы и собака (200)
Описание слайда:

2.Что общего между словами каникулы и собака (200)

№ слайда 26 3.Что общего в словах компьютер комбайн и комбинезон.
Описание слайда:

3.Что общего в словах компьютер комбайн и комбинезон.

№ слайда 27 4.Назовите лишнее: лес, леса, лесом, лесник? (100)
Описание слайда:

4.Назовите лишнее: лес, леса, лесом, лесник? (100)

№ слайда 28 5.Назовите форму множественного числа слова ЛИСТ. (200)
Описание слайда:

5.Назовите форму множественного числа слова ЛИСТ. (200)

№ слайда 29 6.Какое существительное имеет в им. пад. мн. ч. окончание –ы: ДИРЕКТОР, ГЕРБ, ПР
Описание слайда:

6.Какое существительное имеет в им. пад. мн. ч. окончание –ы: ДИРЕКТОР, ГЕРБ, ПРОФЕССОР? (300)

№ слайда 30 7.Назовите лишнее: повторять, вторник, второй, второпях. (100)
Описание слайда:

7.Назовите лишнее: повторять, вторник, второй, второпях. (100)

№ слайда 31 8.МЯЧИК, ЛУЧИК, ОГУРЧИК, СТУЛЬЧИК. В каком слове суффикс не такой, как в остальн
Описание слайда:

8.МЯЧИК, ЛУЧИК, ОГУРЧИК, СТУЛЬЧИК. В каком слове суффикс не такой, как в остальных? (200)

№ слайда 32 9. Сколько морфем в слове «расположиться» (300)
Описание слайда:

9. Сколько морфем в слове «расположиться» (300)

№ слайда 33 1. Он наша гордость 2."Каникулой" - собачонкой именовали римляне звезду Сириус,
Описание слайда:

1. Он наша гордость 2."Каникулой" - собачонкой именовали римляне звезду Сириус, считая ее охотничьим псом небесного ловчего Ориона. Когда Сириус появлялся на небосклоне, в Риме начинались самые жаркие летние дни и объявлялся перерыв во всяких занятиях. Естественно, он и получил название «каникулы» 3.В переводе с латинского com означает «вместе». 4. Лесник 5.Листы – листья 6.Гербы 7. Второпях 8. Стульчик 9. 6

№ слайда 34 ФИНАЛ ОДИН ИЛИ МНОГО ЧАЙ СМЫСЛ – ГЛАВНОЕ ЦВЕТ
Описание слайда:

ФИНАЛ ОДИН ИЛИ МНОГО ЧАЙ СМЫСЛ – ГЛАВНОЕ ЦВЕТ

№ слайда 35 ОДИН ИЛИ МНОГО 1.Какое из существительных не употребляется во множественном числ
Описание слайда:

ОДИН ИЛИ МНОГО 1.Какое из существительных не употребляется во множественном числе? ХОЛОД, ВЕТЕР, ТУМАН, ЗНОЙ, ДОЖДЬ

№ слайда 36 ЧАЙ 2.С каким из этих слов не сочетается прилагательное ЧАЙНЫЙ? ЦЕРЕМОНИЯ, СЕРВИ
Описание слайда:

ЧАЙ 2.С каким из этих слов не сочетается прилагательное ЧАЙНЫЙ? ЦЕРЕМОНИЯ, СЕРВИЗ, РОЗА, СОРТ, ЛОЖКА.

№ слайда 37 СМЫСЛ-ГЛАВНОЕ 3.Закончите предложение, выбрав слово так, чтобы оно имело смысл:
Описание слайда:

СМЫСЛ-ГЛАВНОЕ 3.Закончите предложение, выбрав слово так, чтобы оно имело смысл: Слово МЕСТОИМЕНИЕ – это… (местоимение, прилагательное, существительное)

№ слайда 38 ЦВЕТ 4.Найдите лишнее слово в ряду синонимов: КРАСНЫЙ, БАГРЯНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, АЛЫ
Описание слайда:

ЦВЕТ 4.Найдите лишнее слово в ряду синонимов: КРАСНЫЙ, БАГРЯНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, АЛЫЙ, ОГНЕННЫЙ

№ слайда 39 1.Зной 2. Сорт чая 3. Существительное 4. Фиолетовый
Описание слайда:

1.Зной 2. Сорт чая 3. Существительное 4. Фиолетовый

№ слайда 40 Спасибо за участие в игре
Описание слайда:

Спасибо за участие в игре

Презентация игры "Вперёд эрудиты" по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать развитию языковой эрудиции; систематизировать лингвистические и речевые знания; формирование активной жизненной позиции.

Автор Меерманова Куляш Рахимбаевна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 385
Номер материала 58617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓