Главная / Начальные классы / Презентация и конспект урока по математике на тему "Странички для любознательных" (1 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Странички для любознательных" (1 класс)

 Странички для любознательных
Небольшой висячий умывальник Рукомойник -
Большая открытая посуда с рыльцем, употребляемая в древней Руси и в русском ф...
Чайник военных лет
 Кувшин
Старинный конверт
Конверт
Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет
Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет
Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет
Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет
Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет
Найди лишний предмет
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Странички для любознательных
Описание слайда:

Странички для любознательных

№ слайда 2 Небольшой висячий умывальник Рукомойник -
Описание слайда:

Небольшой висячий умывальник Рукомойник -

№ слайда 3 Большая открытая посуда с рыльцем, употребляемая в древней Руси и в русском флот
Описание слайда:

Большая открытая посуда с рыльцем, употребляемая в древней Руси и в русском флоте для вина. Ендова

№ слайда 4 Чайник военных лет
Описание слайда:

Чайник военных лет

№ слайда 5  Кувшин
Описание слайда:

Кувшин

№ слайда 6 Старинный конверт
Описание слайда:

Старинный конверт

№ слайда 7 Конверт
Описание слайда:

Конверт

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет
Описание слайда:

Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет

№ слайда 11 Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет
Описание слайда:

Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет

№ слайда 12 Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет
Описание слайда:

Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет

№ слайда 13 Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет
Описание слайда:

Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет

№ слайда 14 Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет
Описание слайда:

Дорисуй фигуру так, чтобы получился предмет

№ слайда 15 Найди лишний предмет
Описание слайда:

Найди лишний предмет

№ слайда 16
Описание слайда:

Презентация и конспект урока по математике на тему "Странички для любознательных" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Математика (1 класс)

Тема: Странички для любознательных (c.54-55)

Цель: научиться выполнять задания творческого и поискового характера, читать и записывать числа второго десятка.

Предметные умения: применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях, придумывать вопросы к условию задачи

Метапредметные умения: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, признавать собственные ошибки.

  • 1.Целеполагание.
  • Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать легко? А что надо знать? А как надо работать? (Вместе, внимательно, слушать и видеть друг друга)
  • 2.Первое задание. Смотрите, какие предметы нам встретились в нашем путешествии (на столе учителя лежат старинные вещи : рукомойник, ендова, чайник, кувшин и 1- литровая банка). Кто знает, для чего использовались эти сосуды?
  • Ваша задача определить , какой сосуд больше ? Работайте вместе и дружно. ( В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что литровой банкой можно измерить, сколько литров помещается в каждый сосуд, делают это у раковины, наливая в каждую ёмкость по 1 литру- один держит ёмкость , другой наливает, третий считает) .
  • Молодцы! В рукомойник помещается больше всего литров воды.
  • 3.Второе задание. Открываем учебник на с.54. Надо найти массу в килограммах котёнка, собаки и кролика, если масса петуха – 2 кг. Работайте в парах. Дети узнают, что масса котёнка -1 кг, масса собаки- 4 кг, масса кролика -3 кг.
  • 4.Третье задание. Учитель показывает 2 конверта - старинный и современный. Просит детей рассмотреть их.
  • Что надо знать, чтобы письмо быстро дошло адресату ? (надо знать адрес, правильно писать индекс) . Посмотрите запись цифр, которая используется в почтовых индексах. Возьмите счетные палочки и выложите на парте любое двузначное число от 11 до 20. (Дети пробуют выложить 3 двузначных числа и назвать свои числа) . Молодцы!
  • 5.Четвертое задание. Открываем учебник на с.55. Гладя на этот рисунок, что мы можем узнать. Задавайте вопросы друг другу ! Будьте внимательны! Какие насекомые спрятались за страничкой ? (Мудрый муравей, бабочка, улитка)
  • 6.Пятое задание. Детям выдаются листочки с заданием. На каждой полоске надо составить круг из его частей. Кто правильно и быстро сделал, проверяет у остальных. Помогает в случае затруднения.
  • 7.Шестое задание. Учитель показывает детям карточки с фигурами. Дети должны в тетрадях нарисовать, на какой предмет похожа данная фигура.
  • 8.Седьмое задание. Дети задание получают на листочках. Надо найти лишний предмет и его раскрасить.
  • 9.Восьмое задание. Игра. Учитель поворачивается к доске и показывает на одной руке любое количество пальцев. Весь класс должен сосчитать, какое число показывает учитель. После- такое же количество учеников должно встать с мест. Учитель считает до трёх, за это время дети, общаясь только глазами , не издавая ни одного звука, договариваются между собой, кто из них встаёт. Игра повторяется несколько раз, учитель показывает разные числа, такое же количество детей встаёт.
  • 10.Девятое задание. Дети получают на листочках. Надо вычеркнуть все цифры, а буквы по порядку записать в свободные квадратики. Прочитайте слово, которое получилось. Это слово «Молодец»
  • 11.Рефлексия. Понравился ли вам урок ? Что больше всего запомнилось? Какими надо быть, чтобы справиться с любым заданием? (Дружными, внимательными, терпеливыми, активными)
  • 12.Итог урок. Всем путешественникам дома надо придумать карту, на которой можно ,если стараться, найти сокровища.
Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 09.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 3522
Номер материала 59072
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓