Главная / Начальные классы / Презентация и конспект по литературному чтению на тему "Стихи С.Я.Маршака" (1 класс)

Презентация и конспект по литературному чтению на тему "Стихи С.Я.Маршака" (1 класс)

Старинные игрушки и предметы
Волховская роспись
Городецкая роспись
Коза из лыка
Свистульки из глины
С.Я.Маршак Вот какой рассеянный
С.Я.Маршак Вот какой рассеянный
С.Я.Маршак Вот какой рассеянный
Л.Воронкова «Маша-растеряша»
Л.Воронкова «Маша-растеряша»
Л.Воронкова «Маша-растеряша»
Л.Воронкова «Маша-растеряша»
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Старинные игрушки и предметы
Описание слайда:

Старинные игрушки и предметы

№ слайда 2 Волховская роспись
Описание слайда:

Волховская роспись

№ слайда 3 Городецкая роспись
Описание слайда:

Городецкая роспись

№ слайда 4 Коза из лыка
Описание слайда:

Коза из лыка

№ слайда 5 Свистульки из глины
Описание слайда:

Свистульки из глины

№ слайда 6 С.Я.Маршак Вот какой рассеянный
Описание слайда:

С.Я.Маршак Вот какой рассеянный

№ слайда 7 С.Я.Маршак Вот какой рассеянный
Описание слайда:

С.Я.Маршак Вот какой рассеянный

№ слайда 8 С.Я.Маршак Вот какой рассеянный
Описание слайда:

С.Я.Маршак Вот какой рассеянный

№ слайда 9 Л.Воронкова «Маша-растеряша»
Описание слайда:

Л.Воронкова «Маша-растеряша»

№ слайда 10 Л.Воронкова «Маша-растеряша»
Описание слайда:

Л.Воронкова «Маша-растеряша»

№ слайда 11 Л.Воронкова «Маша-растеряша»
Описание слайда:

Л.Воронкова «Маша-растеряша»

№ слайда 12 Л.Воронкова «Маша-растеряша»
Описание слайда:

Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Презентация и конспект по литературному чтению на тему "Стихи С.Я.Маршака" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Литературное чтение(1 класс)

Тема : Стихи С.Я.Маршака

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С.Я.Маршака; учить анализировать стихо­творение, раскрывать его смысл; сравнивать стихотворения с похожей тематикой ; развивать навыки вы­разительного чтения, речи, памяти и логического мыш­ления

  • 1.Целеполагание: Дети , сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. И я расскажу вам случай, который произошел с писателем, когда он увидел игрушки, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. А как вы думаете, старинные игрушки отличаются от современных. Да. Учитель показывает игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки и наводит детей на мысль о том, что все игрушки раньше были сделаны из природного родного теплого материала, с большой любовью к детям, и мастерство передавалось по наследству –от отца к сыну. Учитель может показать презентацию со старинными игрушками и предметами быта.
  • 2.Случай из детства С.Я.Маршака
  • САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК
  • Как отец отстал от поезда.
  • Мне кажется, что я ничего не мог бы рассказать о ранних годах моей жизни, не уделив несколько страниц человеку, который как бы пережил со мною своё второе детство.
  • Я никогда не забуду, как однажды зимой я и мой старший брат - в то время еще совсем маленькие ребята - ехали с ним в поезде. На каком-то полустанке мы увидели за окном вагона старика в дубленом полушубке, продававшего пестро и весело раскрашенные глиняные игрушки - лошадок с золотыми гривами, уточек, петушков, человечков. Я не удержался и со вздохом сказал отцу, что мне очень, очень нравятся такие лошадки. Ничего не ответив, отец схватил шапку и выбежал из вагона.
  • Но как раз в эту минуту продавец, словно нарочно, отошел от нашего вагона вместе со своим лотком, уставленным такими заманчивыми яркими вещицами, и зашагал куда-то вдоль поезда. Мы видели, как отец бросился его догонять и тоже исчез.
  • Раздался третий звонок, и поезд тронулся. Мы так и замерли от ужаса. Что-то теперь будет с отцом, с нами?…
  • Соседи по вагону стали успокаивать нас. Они наперебой говорили, что отец, наверно, успел вскочить в один из последних вагонов и скоро придет к нам.
  • Но он не пришел.
  • Шуба его, раскачиваясь на крючке, ехала вместе с нами, и я с отчаянием думал о том, что я натворил. Ведь это из-за меня, по моей вине отец отстал от поезда и теперь, должно быть, бредет вслед за нами по шпалам пешком, без пальто, под холодным зимним ветром. А с нами что будет? Ведь у нас нет ни билетов, ни денег… Вот тебе и лошадка с золотой гривой!…

Брат, кажется, думал то же, что и я. Он ничего не говорил, только смотрел на меня печально и укоризненно. Но вот в вагон пришел главный кондуктор поезда и высадил меня и брата, а заодно и отцовскую шубу на какой-то станции…

  • Эта станция - Козлов - глубоко запечатлелась у меня в памяти. Здесь мы должны были ждать отца, который послал вдогонку телеграмму с просьбой задержать нас.
  • Буфетчик, сонный человек с бледными, одутловатыми щеками, получил от начальника станции строжайшее приказание никуда не отпускать нас до приезда отца. Днем это ожидание еще не было так томительно. Мы с любопытством разглядывали сверкающий и кипящий, невиданных размеров самовар на буфетной стойке, смотрели, как суетится, прислуживая компании офицеров, смуглый, черноглазый человек с переброшенной через руку салфеткой, как за другим столиком пьет чай с домашними булочками и вареньем семья священника.
  • Почему-то мы привлекали к себе внимание всех входящих в зал. Одни обращались с вопросами к буфетчику, другие - непосредственно к нам.
  • Буфетчик сначала отвечал довольно охотно и подробно. Говорил, что нас высадили из скорого по телеграмме отца, который должен приехать за нами ночью почтовым. Другим отвечал коротко и сухо: отца, мол, ожидают - отстал в дороге. А напоследок уже еле-еле цедил сквозь зубы: «Папашу ждут!»
  • С нами пассажиры разговаривали ласково и так жалостливо, что нам начинало казаться, будто мы навсегда останемся здесь на диване и никто за нами не приедет. И когда большая, толстая попадья в лисьей шубе сунула нам по сдобной булочке, я чуть не заплакал от жалости к себе.
  • Только глубокой ночью прикатил на станцию отец, взволнованный, растерянный, но с двумя глиняными лошадками в руках.
  • 3.Детям на листочках выдаются стих С.Я.Маршака «Кот и лодыри». Чтение в парах по четверостишию.
  • КОТ И ЛОДЫРИ
  • Собирались лодыри
  • На урок,
  • А попали лодыри
  • На каток.
  • Толстый ранец с книжками
  • На спине,
  • А коньки под мышками
  • На ремне.
  • Видят, видят лодыри:
  • Из ворот
  • Хмурый и ободранный
  • Кот идёт.
  • Спрашивают лодыри
  • У него:
  • - Ты чего нахмурился,
  • Отчего?
  • Замяукал жалобно
  • Серый кот:
  • - Мне, коту усатому,
  • Скоро год.
  • И красив я, лодыри,
  • И умен,
  • А письму и грамоте
  • Не учен.
  • Школа не построена
  • Для котят.
  • Научить нас грамоте
  • Не хотят.
  • А теперь без грамоты
  • Пропадёшь,
  • Далеко без грамоты
  • Не уйдешь.
  • Не попить без грамоты,
  • Не поесть,
  • На воротах номера
  • Не прочесть!
  • Отвечают лодыри:
  • - Милый кот,
  • Нам пойдет двенадцатый
  • Скоро год.
  • Учат нас и грамоте
  • И письму,
  • А не могут выучить
  • Ничему.
  • Нам учиться, лодырям,
  • Что-то лень.
  • На коньках катаемся
  • Целый день.
  • Мы не пишем грифелем
  • На доске,
  • А коньками пишем мы
  • На катке!
  • Отвечает лодырям
  • Серый кот:
  • - Мне, коту усатому,
  • Скоро год.
  • Много знал я лодырей
  • Вроде вас,
  • А с такими встретился
  • В первый раз!
  • 4.Сравнение стихотворений .
  • Дети, а какое стихотворение С.Я.Маршака , вам знакомое с детства, показывает, что очень плохо быть неаккуратным и не убирать вещи на место. Да, вы правы, «Вот какой рассеянный»
  • Учитель читает текст стихотворения, а потом дети составляют рассказы по картинкам презентации.
  • ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ
  • Жил человек рассеянный
  • На улице Бассейной.
  • Сел он утром на кровать,
  • Стал рубашку надевать,
  • В рукава просунул руки -
  • Оказалось, это брюки.
  • Вот какой рассеянный
  • С улицы Бассейной!
  • Надевать он стал пальто -
  • Говорят ему: "Не то!"
  • Стал натягивать гамаши -
  • Говорят ему: "Не ваши!"
  • Вот какой рассеянный
  • С улицы Бассейной!
  • Вместо шапки на ходу
  • Он надел сковороду.
  • Вместо валенок перчатки
  • Натянул себе на пятки.
  • Вот какой рассеянный
  • С улицы Бассейной!
  • Однажды на трамвае
  • Он ехал на вокзал
  • И, двери открывая,
  • Вожатому сказал:
  • "Глубокоуважаемый
  • Вагоноуважатый!
  • Вагоноуважаемый
  • Глубокоуважатый!
  • Во что бы то ни стало
  • Мне надо выходить.
  • Нельзя ли у трамвала
  • Вокзай остановить?"
  • Вожатый удивился -
  • Трамвай остановился.
  • Вот какой рассеянный
  • С улицы Бассейной!
  • Он отправился в буфет
  • Покупать себе билет.
  • А потом помчался в кассу
  • Покупать бутылку квасу.
  • Вот какой рассеянный
  • С улицы Бассейной!
  • Побежал он на перрон,
  • Влез в отцепленный вагон,
  • Внес узлы и чемоданы,
  • Рассовал их под диваны,
  • Сел в углу перед окном
  • И заснул спокойным сном..
  • "Это что за полустанок?" -
  • Закричал он спозаранок.
  • А с платформы говорят:
  • "Это город Ленинград".
  • Он опять поспал немножко
  • И опять взглянул в окошко,
  • Увидал большой вокзал,
  • Почесался и сказал:
  • "Это что за остановка -
  • Бологое иль Поповка?"
  • А с платформы говорят:
  • "Это город Ленинград".
  • Он опять поспал немножко
  • И опять взглянул в окошко,
  • Увидал большой вокзал,
  • Потянулся и сказал:
  • "Что за станция такая -
  • Дибуны или Ямская?"
  • А с платформы говорят:
  • "Это город Ленинград".
  • Закричал он: "Что за шутки!
  • Еду я вторые сутки,
  • А приехал я назад,
  • А приехал в Ленинград!"
  • Вот какой рассеянный
  • С улицы Бассейной!
  • 5.А какие еще стихи и рассказы похожи тематикой ? Любовь Фёдоровна Воронкова. Маша –растеряша.

Учитель читает текст, а потом дети по картинкам презентации составляют тексты.

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…

Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет…

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено!

Мама говорит:
– Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!

  • 6.Дети, вам понравилось на уроке? Какими мы с вами будем : аккуратными, трудолюбивыми. Дома помогайте вашим мамам, бабушкам и дедушкам.
Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 10.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1937
Номер материала 59138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓