Главная / Начальные классы / презентация и конспект по литературному чтению на тему "Стихи и сказки К.И.Чуковского" (1 класс)

презентация и конспект по литературному чтению на тему "Стихи и сказки К.И.Чуковского" (1 класс)

 Сказки и стихи К.И.Чуковского
Печатная машинка для обучения грамоте
Герои Корнея Ивановича Чуковского
Как бы вы раскрасили Федору ?
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Сказки и стихи К.И.Чуковского
Описание слайда:

Сказки и стихи К.И.Чуковского

№ слайда 2 Печатная машинка для обучения грамоте
Описание слайда:

Печатная машинка для обучения грамоте

№ слайда 3 Герои Корнея Ивановича Чуковского
Описание слайда:

Герои Корнея Ивановича Чуковского

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Как бы вы раскрасили Федору ?
Описание слайда:

Как бы вы раскрасили Федору ?

презентация и конспект по литературному чтению на тему "Стихи и сказки К.И.Чуковского" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Литературное чтение (1 класс)

Тема: Стихи К.И.Чуковского

Цель : познакомить с жизнью и творчеством К .И.Чуковского; учить анализировать стихо­творение, раскрывать его смысл; развивать навыки вы­разительного чтения, речи, памяти и логического мыш­ления

  • 1.Целеполагание: Учитель показывает детям старую печатную машинку и просит по парам подбежать и найти сначала все гласные буквы. Дети выбегают ,нажимают на эту букву и бегут обратно.
  • Дети, так известный детский писатель Корней Иванович Чуковский учил своего внука грамоте. Интересно он придумал ? На уроках русского языка мы с вами продолжим начатое дело и найдем все согласные.
  • 2.Сведения из биографии Корнея Чуковского.
  • Про Деда.
  • А Б С
  • Когда мне было четыре с половиной года, Дед стал учить меня грамоте. Букваря у него не было, и никаких книжек он мне не давал. Зато на столе возвышалась прекрасная пишущая машинка Smith Premier модели 1916 года.
  • Из нее торчали черные и белые кнопки. Черные сверху, белые снизу. Потому что большие буквы располагались отдельно от маленьких.
  • На машинке русский алфавит белым по черному выглядел вот как:
  • ЯЧСМИТЬБЮЦ
  • ФЫВАПРОЛДЖ
  • ЙУКЕНГШЩЗХ,
  • а ниже — черным по белому:
  • ячемитьбюц
  • фьшапролдж
  • йукенгшщзх.
  • И Дед начал мое обучение с помощью этого великолепного инструмента.
  • Сначала он сообщил мне, что буквы делятся на гласные и согласные. И, шлепая пальцем по клавишам, показал, как выглядят А, Е, О, У и даже Э оборотное.
  • Через несколько дней настала очередь согласных. Только букву Я да букву Ы Дед от меня утаил. Я выучил всю азбуку без этих букв. И пустил свои знания в ход.
  • Первое в моей жизни послание было адресовано бабеньке и гласило:
  • «Еа пошол гулеать».
  • Ее возмутило это ЕА. Она сказала:
  • — Буква Я вот как пишется!
  • И заодно изобразила мне на бумажке весь алфавит. Дед бумажку увидел и отнесся к ней очень ревниво.
  • — Не надо забегать вперед. Всему свое время, — сказал он.
  • Бабенька оправдывалась:
  • — Я это машинально! (Я услышал «мышинально» и долго соображал, при чем тут мыши.)
  • Букву Ы я узнал на следующий день. Утром, во время завтрака, Дед подозвал меня к себе и сказал:
  • — А теперь я открою тебе страшную тайну. Есть такая ужасная буква! Ы! Она похожа на мягкий знак, но рядом с ней стоит еще палочка. От этого она такая страшная!
  • Я никак не мог понять, что же тут страшного. Но было очень интересно.
  • Наконец, Дед использовал в качестве наглядного пособия диск телефонного аппарата, и я узнал цифры.
  • Так я научился читать и считать. А писал я только печатными буквами или же одним пальцем на пишущей машинке. В каретке частенько оставались листки бумаги с какими-то бестолковыми моими фразами.
  • Позднее Дед решил упорядочить эту писанину. Он предложив мне издавать газету и сам придумал для нее название: «Последние известия». «Последние известия» сообщали о событиях, поразивших мое воображение за истекший день. Это был, так сказать, вечерний выпуск. Внизу следовало писать: «Редактор-издатель, Женя».
  • «Последние известия» частью сохранились в архиве Корнея Ивановича. И некоторые строки принадлежат ему самому.
  • Как-то раз меня чуть не забодала сердитая телка. Я испугался. А Дед сказал:
  • — Напиши непременно:
  • «На участке № 13 живет бешеная корова. Она набрасывается на людей!»
  • Сначала я, разумеется, писал с орфографическими ошибками. Дед считал, что так и должно быть, и никогда меня не поправлял. Но потом, когда я уже стал учиться в школе, писать с ошибками стало решительно невозможно.
  • Однажды я написал: «транвай», и Дед это заметил. Он меня ругал. Нет.
  • — Как же ты не понимаешь, — говорил он (а в этот момент ему и в голову не приходило, что я могу это не понимать), слово «трамвай» происходит от английского слова the tram, которое оканчивается на букву m, и, следовательно, о букве Н в слове «трамвай» не может быть и речи!
  • Или когда я сделал ошибку в слове «велосипед»:
  • — Как же ты не понимаешь, что слово «велосипед» происходит от двух латинских слов: velosis, что значит «быстрый», и pedis, что значит «нога». Так что нельзя писать «вилосипед». Этот инструмент не имеет никакого отношения к вилам!
  • Должно быть, его уроки пошли мне впрок, потому что теперь я пишу без ошибок.
  • Из воспоминаний Евгения Чуковского, внука писателя.
  • 3.Герои сказок Корнея Чуковского.
  • Дети, давайте вспомним героев из сказок Корнея Чуковского, которые вам читали в детстве, когда вы совсем не умели читать.
  • 4.Сегодня вы сами умеете читать и прочитаете сказку «Федорино горе». Дети в парах читают сказку.
  • 5.А теперь я вам выдам рисунок Федоры, а вам надо его раскрасить. Только помните, что на картине надо передать характер Федоры. Не надо для рисунка брать яркие, сочные цвета.
  • 6.А теперь после прочтения на обратной стороне листа нарисуйте ту Федору, которой стала героиня.
  • 7.Шапка вопросов. Каждая парта придумывает вопрос, который ему бы хотелось спросить. Обсуждение вопросов всем классом.
  • 8.Итог урока. Понравилось вам на уроке? Дома вам надо выбрать любой предмет из сказки (утюг, чашечку, блюдечко и т .д.) и рассказать от лица этой вещи всю сказку. То есть сначала вам было очень неуютно в доме Федоры, там было холодно и грязно, и вот вы решили уйти ….
Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 11.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 761
Номер материала 59171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓