Главная / Начальные классы / Презентация и конспект на тему: "Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Презентация и конспект на тему: "Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка...
Дорогие, ребята! Ведьма заколдовала нашу страну, в результате мы сейчас не у...
 1 2 3
задачи 1 команда 2 команда 3 команда
Задача для 1 команды 5 - 3 = 2 2 р.
Задача для 2 команды 8 - 2 = 6 6 к.
Задача для 3 команды 3 + 2 = 5 5 к.
Проверь себя! 2 + 1= 3 3 + 5 = 8 3 + 7 = 10 5 + 3 = 8 4 + 2 = 6 6 - 2 = 4 6 -...
 МОЛОДЦЫ!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» О
Описание слайда:

Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Открытый урок математики 1-б класс Учитель: Борисенко С.М.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Дорогие, ребята! Ведьма заколдовала нашу страну, в результате мы сейчас не умее
Описание слайда:

Дорогие, ребята! Ведьма заколдовала нашу страну, в результате мы сейчас не умеем ни считать, ни писать правильно цифры и не умеем решать задачи. Помогите нам, ребята, овладеть этими знаниями! Тогда ведьма подобреет и расколдует нас. Ваши друзья.

№ слайда 4  1 2 3
Описание слайда:

1 2 3

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 задачи 1 команда 2 команда 3 команда
Описание слайда:

задачи 1 команда 2 команда 3 команда

№ слайда 9 Задача для 1 команды 5 - 3 = 2 2 р.
Описание слайда:

Задача для 1 команды 5 - 3 = 2 2 р.

№ слайда 10 Задача для 2 команды 8 - 2 = 6 6 к.
Описание слайда:

Задача для 2 команды 8 - 2 = 6 6 к.

№ слайда 11 Задача для 3 команды 3 + 2 = 5 5 к.
Описание слайда:

Задача для 3 команды 3 + 2 = 5 5 к.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Проверь себя! 2 + 1= 3 3 + 5 = 8 3 + 7 = 10 5 + 3 = 8 4 + 2 = 6 6 - 2 = 4 6 - 3
Описание слайда:

Проверь себя! 2 + 1= 3 3 + 5 = 8 3 + 7 = 10 5 + 3 = 8 4 + 2 = 6 6 - 2 = 4 6 - 3 = 3 6 + 1 = 7 8 – 3 =5 3 +2 = 5 3 + 4 = 7 10 – 3 = 7 4 + 3 =7 4 - 2 = 2 2 + 7 = 9 5 – 2 = 3 9 – 3 = 6 2 + 8 = 10

№ слайда 14  МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

Презентация и конспект на тему: "Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные действия (целеполагание, планирование,коррекция, саморегуляция, контроль).

Познавательные действия (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия).

Коммуникативные действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов

взаимодействия).

Цель:

Образовательные:

  • закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: раздаточный материал, карточки с заданиями, сказочные герои, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь, презентация.

I Организационный момент

Ученики: Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!

Педагога уважай

И соседу не мешай!

Учитель: Ребята, Занимайте свои места.

Ведь Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключения!

- Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям и произнесем девиз нашего урока «У нас все получится!»

(Слайд 1)

II . Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. Дело в том, что нам прислали письмо о помощи жители волшебной страны «Математика». (Слайд 2)

Послушайте его.

(Слайд 3)

«Дорогие, ребята! Ведьма заколдовала нашу страну, в результате мы сейчас не умеем ни считать, ни писать правильно цифры и не умеем решать задачи. Помогите нам, ребята, овладеть этими знаниями. Тогда ведьма подобреет и расколдует нас. Ваши друзья».

Заклятье можно снять, только пройдя трудные испытания. Как вы думаете, сможем мы помочь волшебной стране и пройти испытание? (Да). Мы будем проходить испытания, и волшебная страна понемногу будет расколдовываться. А полетим мы туда в трех кораблях: 1-й ряд- первый корабль, 2-й ряд- второй корабль и 3-й ряд- третий.

Команды к старту готовы?! (Да)

(Слайд 4)

Чтобы завести моторы наших кораблей и отправиться в путь, надо решить задачи в стихах. Слушайте внимательно и как только правильно сосчитали- поднимайте руку.

  • 1.Задачи (устно):

Команде «1-ая»

1. На полянке, у дубка

Крот увидел три грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (4)

Ответ (Слайд 5)

Команде «2- ая»

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди?

(5) Ответ (Слайд 6)

Команде «3- ья»

3. Как-то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.(7)

Ответ (Слайд 7)

За верный ответ участник команды получает звездочку.

Молодцы, ребята! Справились с заданием хорошо!

(Оценивание команд.).

-Задания мы выполнили верно, завели моторы, полетели дальше!

Мы с вами приземлились в волшебную страну «Математика». Посмотрите как тут пусто. Никого нет.

(Слайд 8)

III. Постановка проблемы

- Чтобы найти правильную дорогу к стране «Математике» мы должны расколдовать цифры, узнать их порядок при счете, вспомнить последующее и предыдущее число. У вас есть карточки голубого цвета с цифрами и пустыми окошками. Я думаю, вы уже догадались, что мы будем делать? На этих карточках нужно написать соседей числа, предыдущее или последующее число. Вы работаете в парах и согласовываете свой ответ с соседом. Кто справился с заданием- покажите знаком.

Команде «1-ая»

5

6

7

4

1

3

Команде «2-ая»

2

4

6

8

9

3

5

Команде «3-ья»

6

8

9

7

9

6

8

Сверим ваши ответы с правильными ответами на доске. Кто ответил правильно- поднимите солнце, кто неправильно- тучку.

- Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание ваша команда звездочку. Вы успешно справились с этим заданием. Узнали дорогу к Волшебной стране и расколдовали цифры.

Теперь мы спокойно сможем отправляться дальше.

- А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания. Но отдыхать мы будем с пользой для здоровья.

ФИЗМИНУТКА

IV Контроль, коррекция и закрепление знаний

Впереди у нас очень важное задание! Нам предстоит решить задачи и спасти эти задачи от злых сетей Ведьмы! Каждая команда решает задачу на белых карточках. Чтение задач с электронной доски.

(Слайд 9)

А теперь проверим, правильно ли вы решили задачи. Кто ответил верно- покажет солнце, кто допустил ошибку- тучку.

ПРОВЕРКА

Задача для команды «1-ая»

(Слайд 10)

Задача для команды «2-ая»

(Слайд 11)

Задача для команды «3-ья»

(Слайд 12)

Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Команда, верно справившаяся с заданием, получает звездочку! Теперь в Волшебной стране могут спокойно жить и задачи!

V. Сравнение чисел.

- Следующее наше испытание необходимо сравнить числа. Поставить знаки «больше», «меньше», «равно». Выполняем задание у доски по очереди. Для каждой команды свой столбик с неравенствами или равенствами.

«1-я команда»

3__2, 4__4, 7__9, 9___10, 8___7, 2__5, 6__3

«2-ая команда»

7__6, 8___4, 9__8, 3__5, 5___4, 9__9, 1__2

«3-ья команда»

7___9, 5__9, 10__7, 7__5, 3__6, 8__8, 4__1

Сверим ваши ответы с ответами на доске. Теперь в «Волшебной стране» научились сравнивать числа. Какие же вы у нас молодцы! За каждый верный ответ вы получаете звездочку!

- А чтобы отправиться, дальше в путь нужно немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

- Итак, отправляемся дальше, ведь сказка на этом не заканчивается и нам нужно расколдовать всех жителей Волшебной страны.

Ребята, еще немножко осталось. Мы поможем найти ответы примерам, и они тоже освободятся от злых чар Ведьмы. Для каждой команды свой столбик с примерами. Капитаны ваших команд выходят к доске и решают их, а вы решаете их на фиолетовых карточках на своих местах. Сверьте ответы капитана вашей команды со своими ответами, правильно ли вы решили? Если ваш одноклассник решил неверно и вы увидели ошибку- поднимите руку и помогите исправить ее! Поможем примерам найти ответы?! Итак, на старт, внимание, марш!

1. Решение примеров.

«1-ая команда»

2+1= 5+3= 6-3=

3+2= 4+3= 5-2=

«2-ая команда»

3+5= 4+2= 6+1=

3+4= 4-2= 9-3=

«3-ья команда»

3+7= 6-2= 8-3=

10-3= 2+7= 2+8=

(Слайд 13)

Обменяйтесь карточками с соседом и проверьте глядя на электронную доску, правильно ли он выполнил задание! Сверьте ответы капитана вашей команды, правильно ли они решили? Если примеры капитанов решены верно- покажите солнышко, если есть ошибки- тучку.

Оценка результатов задания. Вручение звездочек команде, которая верно справилась с заданием.

VI Рефлексия.

Подведение итогов урока.

- Вы сегодня на уроке очень помогли жителям волшебной страны «Математика». Конечно, лучше всех с заданием справилась команда, которая заработала больше всех звездочек, при выполнении заданий! (Называем номер команды). Благодаря вам, жители этой страны научились правильно и красиво писать цифры, составлять примеры и решать задачи, сравнивать числа. Поэтому злая Ведьма подобрела и расколдовала волшебную страну «Математика». А в знак благодарности за вашу помощь, за хорошую работу на уроке жители волшебной страны дарят вам медали. Чтобы вы могли не только рассказать о нашем сегодняшнем путешествии, но и показать. Большое спасибо всем за урок! (Слайд 14). Поблагодарите наших гостей за визит. Наш урок окончен.

Автор Борисенко Светлана Михайловна
Дата добавления 10.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 439
Номер материала MA-065503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓