Главная / Математика / Презентация и конспект итогового урока по математике в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Презентация и конспект итогового урока по математике в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Название документа Итоговый урок по теме_Обыкновенные дроби_5класс.ppt

Итоговый урок по теме: www.themegallery.com L/O/G/O
Донбасс промышленный www.themegallery.com
Донбасс заповедный www.themegallery.com
Донбасс заповедный www.themegallery.com
Донбасс заповедный www.themegallery.com
 Донбасс заповедный www.themegallery.com
Устные упражнения Проверьте себя: www.themegallery.com
Содержание витамина С в растениях на 100г вещества С Рябина Крапива Облепиха ...
Вычислите, укажите правильный ответ
111 34 Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Вычислите, укажите правильный ответ
Расшифруйте название лекарственного растения 3 1 1 2
3 2 1 2
2 3 3 2
1 1 2 2
1 1
3 4 3 4
3 4 4 3
1 1
2 1 2 1
Гиппократ говорил, что «пища должна быть лекарством, а лекарство пищей». Этим...
Задачи Настой грудной Желудочный чай Аир 1/10 Валериана 1/10 Крапива 3/10 Кру...
Самостоятельная работа www.themegallery.com
Задачи Повышенную работоспособность человек испытывает два раза в день — с 9 ...
Рефлексия урока Вам было на уроке www.themegallery.com
Салат Суп Компот LOGO Повторить §21-26, узнать у бабушек или мам, какое блюдо...
www.themegallery.com Thank You! L/O/G/O
1 из 79

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Итоговый урок по теме: www.themegallery.com L/O/G/O
Описание слайда:

Итоговый урок по теме: www.themegallery.com L/O/G/O

№ слайда 2 Донбасс промышленный www.themegallery.com
Описание слайда:

Донбасс промышленный www.themegallery.com

№ слайда 3 Донбасс заповедный www.themegallery.com
Описание слайда:

Донбасс заповедный www.themegallery.com

№ слайда 4 Донбасс заповедный www.themegallery.com
Описание слайда:

Донбасс заповедный www.themegallery.com

№ слайда 5 Донбасс заповедный www.themegallery.com
Описание слайда:

Донбасс заповедный www.themegallery.com

№ слайда 6  Донбасс заповедный www.themegallery.com
Описание слайда:

Донбасс заповедный www.themegallery.com

№ слайда 7 Устные упражнения Проверьте себя: www.themegallery.com
Описание слайда:

Устные упражнения Проверьте себя: www.themegallery.com

№ слайда 8 Содержание витамина С в растениях на 100г вещества С Рябина Крапива Облепиха Шип
Описание слайда:

Содержание витамина С в растениях на 100г вещества С Рябина Крапива Облепиха Шиповник Липа Первоцвет Хвоя сосны Хрен(лист) www.themegallery.com

№ слайда 9 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 111 34 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

111 34 Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Вычислите, укажите правильный ответ
Описание слайда:

Вычислите, укажите правильный ответ

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Расшифруйте название лекарственного растения 3 1 1 2
Описание слайда:

Расшифруйте название лекарственного растения 3 1 1 2

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52 3 2 1 2
Описание слайда:

3 2 1 2

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 2 3 3 2
Описание слайда:

2 3 3 2

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56 1 1 2 2
Описание слайда:

1 1 2 2

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58 1 1
Описание слайда:

1 1

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62 3 4 3 4
Описание слайда:

3 4 3 4

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64 3 4 4 3
Описание слайда:

3 4 4 3

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66 1 1
Описание слайда:

1 1

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68 2 1 2 1
Описание слайда:

2 1 2 1

№ слайда 69
Описание слайда:

№ слайда 70
Описание слайда:

№ слайда 71
Описание слайда:

№ слайда 72
Описание слайда:

№ слайда 73 Гиппократ говорил, что «пища должна быть лекарством, а лекарство пищей». Этим ег
Описание слайда:

Гиппократ говорил, что «пища должна быть лекарством, а лекарство пищей». Этим его требованиям, как нельзя лучше, соответствует топинамбур. Свежий сок топинамбура употребляют для снижения кислотности желудка при изжоге. Соком топинамбура лечат полиартриты. Он обладает выраженным противовоспалительным действием. Сок топинамбура нормализует работу органов пищеварения. Топинамбур благотворно влияет на нашу сердечнососудистую систему. Он полезен при атеросклерозе, гипертонии, тахикардии, ишемической болезни. Отвар топинамбура понижает уровень сахара в крови, снижает давление, повышает гемоглобин, благотворно влияет на поджелудочную железу. Топинамбур просто необходимо включать в свой рацион жителям больших городов с неблагоприятной экологической обстановкой, потому что, он имеет свойство нейтрализовывать негативные последствия воздействий окружающей среды. Топинамбур способен выводить из организма соли тяжелых металлов, токсины, радионуклиды и избыток холестерина. Такой антитоксический эффект топинамбура обусловлен совместными действиями инулина и клетчатки, входящих в его состав. Топинамбур www.themegallery.com

№ слайда 74 Задачи Настой грудной Желудочный чай Аир 1/10 Валериана 1/10 Крапива 3/10 Крушин
Описание слайда:

Задачи Настой грудной Желудочный чай Аир 1/10 Валериана 1/10 Крапива 3/10 Крушина 15г-3/10 Мята 1/5 Алтей 20г - 1/5 Анис 1/5 Коровяк 1/10 Солодка 3/20 Сосна 1/5 Шалфей 3/20 Определите массу сбора и каждого компонента в сборе www.themegallery.com

№ слайда 75 Самостоятельная работа www.themegallery.com
Описание слайда:

Самостоятельная работа www.themegallery.com

№ слайда 76 Задачи Повышенную работоспособность человек испытывает два раза в день — с 9 до
Описание слайда:

Задачи Повышенную работоспособность человек испытывает два раза в день — с 9 до 13 ч дня и с19 до 21 ч вечера. Какую часть суток человек испытывает прилив сил? Выразите ответ дробью. Средний человек проводит во сне своей жизни, ещё 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека? www.themegallery.com

№ слайда 77 Рефлексия урока Вам было на уроке www.themegallery.com
Описание слайда:

Рефлексия урока Вам было на уроке www.themegallery.com

№ слайда 78 Салат Суп Компот LOGO Повторить §21-26, узнать у бабушек или мам, какое блюдо он
Описание слайда:

Салат Суп Компот LOGO Повторить §21-26, узнать у бабушек или мам, какое блюдо они готовили или могут приготовить из растительного сырья. Составьте рецепт этого блюда. Домашнее задание www.themegallery.com

№ слайда 79 www.themegallery.com Thank You! L/O/G/O
Описание слайда:

www.themegallery.com Thank You! L/O/G/O

Название документа Пояснительная записка.doc


Пояснительная записка к ресурсу

Анимированные слайды по теме «Обыкновенные дроби»


Преподаватель: Крячек Лариса Ивановна

Образовательное учреждение: СШ №115 г.Донецка

Предмет: математика

Класс: 5 класс.

Тема: Итоговый урок по теме «Обыкновенные дроби».

Раздел II. Дробные числа и действия с ними.

§ 4 Обыкновенные дроби.

Анимационные слайды в программе PowerPoint для сопровождения уроков математики.

В коллекцию включены анимационные слайды, которые могут быть фрагментарно применены на уроках математики в 5 классе. При подготовке к уроку учитель может выбирать и комплектовать слайды в разных вариантах, ориентируясь на уровень подготовки класса и выбрать слайды доступные для понимания обучающихся.

Литература и Интернет-ресурсы, которые использовались при составлении презентации:

  1. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика 5 класс, Х., «Гимназия», 2005 г.

  2. Т.М.Алимова, Сборник заданий по математике по теме ,,Здоровье”. Методическое пособие. Москва 2003г.

  3. А.Я.Губергриц, Н.И.Соломченко, Лекарственные растения Донбасса, Донецк, 1990г.

  4. Слайды 7, 9-72 -ЗубареваИ.И, Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г. Цифровые образовательные ресурсы для 5 класса http://school-collection.edu.ru

  5. Слайд 75 – Слайд из презентации Онасенко Г.А., http://festival.1september.ru/articles/subjects/33


Образовательные цели модулей: повторить понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа; правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение дробей.


Комментарии к слайдам.

Слайд 1 Название темы урока.

Слайды 2-6 Рассказ о Донбассе.

Слайд 7-49 Устные упражнения на сложение, вычитание, сравнение обыкновенных дробей. На слайдах 9-49 задания в тестовой форме. При выборе правильного ответа открывается фрагмент картинки.

Слайды 50-72 Расшифруйте название лекарственного растения.

Ученики решают примеры в тетрадях и на доске. Отвечающий у доски выбирает ответ кликом мыши. При правильном ответе появляется буква. Тестовая форма контроля.

Слайд 73 Информация о топинамбуре.

Слайд 74 Задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению дроби. Решение оформляется маркером на доске. Учащиеся оформляют решение в тетрадях.

Слайды 75 Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.


Слайд 76 Устные задачи, которые можно использовать при подведении итога урока

Слайд 77 Рефлексия урока

Слайд 78 Домашнее задание.







Название документа Урок 77.doc

Разработки уроков с использованием ИКТ Крячек Л.И.

Тема урока: Итоговый урок по теме «Обыкновенные дроби»

Цель урока:

  • повторить понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа;

  • уметь выполнять сложение, вычитание дробей, сравнение дробей;

  • уметь применять действия с дробями при решении задач;

  • развивать у учащихся умения анализировать условие задачи, эффективно применять изученные методы;

  • развивать у учащихся коммуникативные компетенции;

  • развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру учащихся;

  • развивать алгоритмическое мышление, внимательность;

  • развивать интерес к предмету с помощью применения ИКТ;

  • расширение знаний о растениях Донбасса;

  • привития навыков к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Ход урока


Этап урока

Время

(мин)

Содержание

Действия учителя

Действия учащихся

Здоровьесберегающее сопровождение

  1. Организация начала урока


1


Приветствие учителя.


Дежурный сообщает фамилии отсутствующих.


  1. Мотвация, сообщение темы, цели урока


3

Слайд 1 Название темы урока

Слайды 2-6 Рассказ учителя о Донбассе

Мы живем с вами в Донбассе - индустриальном сердце Украины Это край высокоразвитой угледобычи, чёрной металлургии, теплоэнергетики и ряда других отраслей промышленности. Но вместе с тем - это край, богатый степными и немного лесными ресурсами. Только 1/20 территории нашего края занято лесами и кустарниками, остальная часть - степи. В лесах преобладают лиственные и хвойные древесные породы - берёза, тополь, сосна крымская, дуб каштанолистный, орех валахский и т.д. А в заповеднике Меловая флора есть растения, которые во всём мире встречаются только на меловых обнажениях, растут вместе с растениями горных, хвойных и широколиственных лесов . Народная мудрость гласит: "Секрет продления жизни заключается в том, чтобы её не укорачивать". Человек живет природой. Ведущая роль в этом принадлежит растениям. Учёные установили, что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений. Особенно ценные питательные и лекарственные свойства имеют свежеприготовленные соки из овощей, фруктов и зелени растений. Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике, чтобы научиться получать то, что могут дать наши растения.


Профилактика утомления органов зрения.

Тема урока записана в презентации с помощью объектов WordArt разноцветными буквами, в виде кривой линии, что способствует разгрузке аккомодационного аппарата.

Тренинг общения.

Психомоторный настрой детей, тренинг общения, положительная мотивация, создание успеха.


  1. Обобщение отдельных фактов, понятий явлений


10

Технология «Микрофон»


Учитель заранее дает учащимся задание, подготовить вопросы по теме.


























Слайды 7, 9-49 Устные упражнения на сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей.

Комментарии учителя к слайду 8. Практическая ценность растений в жизни человека огромна. Многие лекарственные растения снабжают его сахаром, белками, жирами, витаминами, кислотами, медом и воском. Они содержат вещества, способствующие улучшению самочувствия человека, усиливающие его сопротивление к неблагоприятным условиям среды.

Витамин С важен для роста и восстановления клеток тканей, десен, кровеносных сосудов, костей и зубов, способствует усвоению организмом железа, ускоряет выздоровление. При дефиците витамина С - кровоточивость десен, выпадение зубов, частые простуды, варикозное расширение вен, геморрой, излишний вес, повышенная утомляемость, раздражительность, плохая концентрация внимания, депрессии, бессонница, раннее образование морщин, выпадение волос, ухудшение зрения.

Один из учащихся подносит «Микрофон» готовым ответить и задает вопросы.

  • Что такое обыкновенная дробь?

  • Как называется число, записанное под чертой?

  • Как называется число, записанное над чертой?

  • Что показывает знаменатель?

  • Что показывает числитель?

  • Как найти дробь от числа?

  • Как найти число по значению его дроби?

  • Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  • Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

  • Какую дробь называют правильной?

  • Какую дробь называют неправильной?

  • Может ли правильная дробь быть > 1?

  • Может ли неправильная дробь быть > 1?

  • Как называют число, в записи которого есть целая и дробная часть?

  • Как сложить(вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?

Задание классу: девочки записывают дроби в порядке возрастания, а мальчики в порядке убывания. Какое растение содержит больше всего витамина С?

Ответы учащихся.































Изотерапия



Задачи по здоровьесберегающей тематике


  1. Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний


10

Слайды 50-72 Расшифруйте название лекарственного растения.

Информационный слайд 73 о топинамбуре.



Физкульминутка

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Ученики решают примеры в тетрадях и на доске. Отвечающий у доски кликом мыши выбирает ответ. При правильном ответе появляется буква.

Учащиеся выполняют упражнения

Выход к доске для решения. Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха

Физкультминутка необходима при появлении первых признаков утомления (рассеянности, вялости, излишней подвижности). Она может состоять из упражнений в «потягивания», упражнений для ног и мышц живота (повороты, наклоны туловища ).

  1. Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися)


15

Слайд 74 Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению дроби

Слайд 75 Самостоятельная работа



Работа в парах Учащиеся в парах обсуждают решение задач и проговаривают соответствующие правила.

Далее самостоятельно решают задачи и выполняют взаимопроверку.

Работа в парах.

Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха».

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия


5

Слайд 76 При подведении итога урока можно устно рассмотреть задачи.

1. Повышенную работоспособность человек испытыва­ет два раза в день — с 9 до 13 ч дня и с19 до 21 ч вечера. Какую часть суток человек испытывает прилив сил? Выра­зите ответ дробью.

Ответ: часть.

2. Средний человек проводит во сне hello_html_2e0da60a.gif своей жизни,

ещё 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?

Ответ: 75 лет.

Комментарии учителя: Существует гипотеза, что человеку необходим сон, так — как в это время мозг переписывает знания из кратков­ременной памяти в долговременную. Во сне человек про­водит приблизительно треть жизни, при этом в течение каждой ночи у человека фаза быстрого, парадоксального сна сменяется фазой медленного сна. Во время быстрого сна человек видит сны, продолжительность быстрого сна составляет 1/5 часть всего времени сна.

Слайд 77 Рефлексия

Учащимся было предложено выбрать вариант соответствующий их ощущениям после урока.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Устные ответы учащихся с комментариями

























Учащиеся делают свой выбор.

По результатам рефлексии положительную учебную мотивацию имеют 62% учащихся.






Рассуждения, объяснение хода решения.






Снятие эмоционального и мышечного напряжения

  1. Домашнее задание


1

Слайд 78 Повторить §21-26, узнать у бабушек или мам, какое блюдо они готовили или могут приготовить из растительного сырья. Составьте рецепт этого блюда.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники


Литература

  1. Программа по математике для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений, http://mon.gov.ua

  2. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Математика 5 класс, Х., «Гимназия», 2005 г.

  3. Сборник заданий по математике по теме ,,Здоровье”. Методическое пособие. Автор Т.М.Алимова. Москва 2003г.

  4. А.Я.Губергриц, Н.И.Соломченко, Лекарственные растения Донбасса, Донецк, 1990г.

  5. ЗубареваИ.И, Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г. Цифровые образовательные ресурсы для 5 класса http://school-collection.edu.ru

  6. Онасенко Г.А., Материалы урока. http://festival.1september.ru/articles/subjects/33

Математика 5 Урок 77

Презентация и конспект итогового урока по математике в 5 классе "Обыкновенные дроби"
  • Математика
Описание:

Данный материал представляет разработку итогового урока по математике в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби". Состоит из презентации и конспекта урока с пояснительной запиской.

Цель урока: повторить понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение дробей.

При подготовке к уроку учитель может выбирать и комплектовать слайды в разных вариантах, ориентируясь на уровень подготовки класса и доступные для понимания обучающихся.

Автор Крячек Лариса Ивановна
Дата добавления 06.01.2016
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 1791
Номер материала MA-063560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓