Главная / Другое / Презентация для заведующих детских садов района на тему«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования»

Презентация для заведующих детских садов района на тему«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования»

«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологически...
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ дошкольного обра...
В программе «От рождения до школы, так же как и в Стандарте, целевые ориентир...
Новая концепция в качестве ключевых целей и задач дошкольного воспитания опре...
2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Переориента...
3. Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального...
4. Переход от зуновской парадигмы образования к ориентации на раз­витие спосо...
5. Воспитание основ базиса личностной культуры. Ориентация на общечеловечески...
Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте Ребенок интересуется окруж...
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1. Ребенок овла...
5. Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..; 6. Спос...
Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика проводится в ходе наблю...
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для ...
Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» по...
Эмоционально отзывчивый Физически развитый, Любознательный, активный Владеет ...
Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый К...
Пути достижения данного социального портрета выпускника. - создание развивающ...
Спасибо за внимание!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические х
Описание слайда:

«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Архипова Надежда Александровна

№ слайда 2 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ дошкольного образов
Описание слайда:

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ дошкольного образования , представленные в ФГОС дошкольного образования, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых

№ слайда 3 В программе «От рождения до школы, так же как и в Стандарте, целевые ориентиры д
Описание слайда:

В программе «От рождения до школы, так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста ( на этапе завершения дошкольного образования. Базой для целевых ориентиров являются цели и задачи обозначенные: в пояснительной записке к программе «От рождения до школы» в той части программы, которая совпадает со Стандартами развития ребёнка на каждом возрастном этапе ДО.

№ слайда 4 Новая концепция в качестве ключевых целей и задач дошкольного воспитания определ
Описание слайда:

Новая концепция в качестве ключевых целей и задач дошкольного воспитания определила следующие: 1. Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и пси­хического). Приоритетность этой задачи связана с особенностями перио­да раннего детства, физиологической незрелостью и ранимостью ребен­ка, подверженностью его к различным заболеваниям.

№ слайда 5 2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Переориентация
Описание слайда:

2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Переориентация с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, направленную на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способ­ностей.

№ слайда 6 3. Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального пе
Описание слайда:

3. Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального периода в жизни человека. Вся работа в дет­ском саду должна быть направлена на обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми этого уни­кального периода. Развитие самоценных для ребенка видов деятельности (прежде всего, сюжетно-ролевой игры), развитие творческого начала и воображения ребенка.

№ слайда 7 4. Переход от зуновской парадигмы образования к ориентации на раз­витие способно
Описание слайда:

4. Переход от зуновской парадигмы образования к ориентации на раз­витие способностей ребенка. Задача дошкольного образования - разви­тие творческой актив­ности, самостоятельности, произвольности, самосознания и др. Показате­ль эффективности образования - не «обученность» детей или сумма усвоенных ими знаний, а уровень психиче­ского развития каждого ребенка.

№ слайда 8 5. Воспитание основ базиса личностной культуры. Ориентация на общечеловеческие ц
Описание слайда:

5. Воспитание основ базиса личностной культуры. Ориентация на общечеловеческие ценности (красота, добро, исти­на), средства жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально - оценочного отношения к происходящему. Передача ценностей и средства активного отношения к миру может быть осуществлена только при учете возраста детей.

№ слайда 9 Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте Ребенок интересуется окружающ
Описание слайда:

Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; Использует специфические предметные действия, знает назначение бытовых предметов; Владеет активной речью, включенной в общение; Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях, действиях; Проявляет интерес к сверстникам, подражает им…; Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам…; Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения…

№ слайда 10 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1. Ребенок овладев
Описание слайда:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…; 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и к себе, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками….; 3. Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, различает условную и реальную ситуации, подчиняется правилам и социальным нормам…; 4. Хорошо владеет устной речью, выражает мысли, выделяет звуки в словах, складываются предпосылки грамотности…;

№ слайда 11 5. Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..; 6. Способе
Описание слайда:

5. Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..; 6. Способен к волевым усилиям, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. Проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ….

№ слайда 12 Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюден
Описание слайда:

Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми; игровой деятельности; познавательной деятельности; проектной деятельности; художественной деятельности; Физического развития.

№ слайда 13 Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для реш
Описание слайда:

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих задач: 1) индивидуализации образования( в том числе поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Карты наблюдения детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребёнка по всем возрастным группам готовятся к печати в издательстве «Мозаика-синтез».

№ слайда 14 Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портр
Описание слайда:

Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.

№ слайда 15 Эмоционально отзывчивый Физически развитый, Любознательный, активный Владеет уни
Описание слайда:

Эмоционально отзывчивый Физически развитый, Любознательный, активный Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способен решать интеллектуальные и личностные задачи Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений Владеет необходимыми умениями и навыками Социальный портрет дошкольника

№ слайда 16 Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый Комм
Описание слайда:

Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый Коммуникативный Сообразительный Любознательный Креативный Книголюб Социализированный Толерантный Волевой Самостоятельный Активный Инициативный Жизнерадостный Правдивый Совестливый Осведомленный Социальный портрет выпускника ДОУ

№ слайда 17 Пути достижения данного социального портрета выпускника. - создание развивающей
Описание слайда:

Пути достижения данного социального портрета выпускника. - создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; - использование новых современных инновационных образовательных технологий; - оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.

№ слайда 18 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация для заведующих детских садов района на тему«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования»
  • Другое
Описание:

Целевые ориентиры дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования , представленные в ФГОС дошкольного образования - это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Автор Архипова Надежда Александровна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 2962
Номер материала 58610
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓