Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Взаимоотношения в коллективе»
Психолого -педагогический семинар
подготовила педагог-психолог
1 квалификационной категории
Беликова Ирина Александровне
МОУ «СОШ с.Вязовка»
Татищевского района Саратовской области
2 слайд
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывает особый интерес и внимание. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Все мы - живые люди со своими чувствами и проблемами.
Учиться строить взаимоотношения в коллективе - это своего рода искусство.
3 слайд
Проблемы….
1. Высокий уровень напряженности в коллективе. Трудно рассчитывать на энтузиазм и существенную поддержку со стороны коллектива, охваченного страхами, недовольством.
2. Недостаточная заинтересованность значительной части работников в проводимых преобразованиях. Часто люди просто не видят, чем конкретно для них будет выгодна работа в новых условиях.
3. Низкий уровень доверия между администрацией и рядовыми работниками.
4.Невсегда подчиненные ответственно подходят к своей работе.
4 слайд
Коллектив нужно создавать усилиями всех его членов, и главная роль здесь принадлежит руководителю и профсоюзному комитету, которые смогут так организовать работу людей, чтобы это была команда единомышленников, объединенных общей целью.
Коллектив - такое объединение людей, которое подразумевает единство и сплоченность, сотрудничество и товарищество, являющихся основой жизнедеятельности и общения людей.
5 слайд
По сплоченности коллективы делят на:
1. Сплоченные - где подавляющее большинство имеет согласие по поводу моральных установок и ролевых обязанностей. Отношение между людьми носит конструктивный характер.
2. Разобщенные - когда каждый член коллектива имеет свое мнение и позицию, а мнение других отвергает или проявляет к ним безразличие непонимание. Отношения носят деструктивный характер.
3.Расчлененный - согласие между людьми наблюдается только в малых неформальных подгруппах, что приводит к психологическому расслоению группы.
6 слайд
Кто такая «Звезда» и Лидер?
Звезды - это такие члены группы , которые пользуются наибольшими симпатиями, популярностью и уважением в группе.
«Звездность» не всегда является показателем лидерских качеств.
Лидерство - это показатель психологического влияния на людей благодаря своей активной позиции в группе, умению сотрудничать, убеждать, брать на себя ответственность («выделяться из толпы»).
А звездность - показатель дипломатичности и доброжелательности характера человека, способности располагать к себе, оказывать моральную поддержку людям, вызывать положительные эмоции.
7 слайд
Расположенность человека к общению
Автором типологии является Карл Юнг.
а) экстраверты - люди, ориентированные на общение, на взаимодействие с другими людьми. Их эмоции, настроение зависят от внешних обстоятельств.
б) интроверты - люди, ориентированные на собственные переживания, малообщительные, стремящиеся к независимости от других людей. Их эмоции и настроение зависят от личных внутренних переживаний.
в) амброверты - золотая середина.
8 слайд
Правила взаимоотношения в коллективе:
Правило 1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.
Правило2.Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
Правило 3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
Правило 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
Правило 5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».
9 слайд
Правила взаимоотношения в коллективе:
Правило 6: Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
Правило7: Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения своего собеседника.
Правило 8. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
Правило 9: Взывайте к более благородным мотивам.
Правило10: Творчески подавайте свои идеи.
10 слайд
Каждый выбирает для себя:
напряжённость или понимание ?
11 слайд
Учитесь понимать друг друга!
12 слайд
Индивидуальная программа профессионального самосохранения.
активная позиция в профессиональной жизни (перестать чувствовать себя жертвой обстоятельств), а именно реализация себя как активной личности в активной профессиональной среде;
готовность к постоянному самоизменению, лабильность установок, которую наблюдают у многих долгожителей;
13 слайд
укрепление в своей личности тех ее качеств, которые особенно необходимы и востребованы в современном обществе (готовность к включению в новые проекты, укрепление у себя ресурса «успеха» и уверенности в своих силах);
поддержание себя, как профессионала, акцент на своих достижениях, усиление своих положительных качеств;
14 слайд
внутренняя личностная ответственность за свое психическое и физическое здоровье;
способность жить в ладу с самим собой, внутренняя гармония, принятие реальных факторов своей профессиональной жизни;
установка на творчество даже в малоподходящих для этого условиях («выживание через творчество»);
15 слайд
владение приемами самовосстановления (физического и психического) после перегрузок, нормализации уровня работоспособности;
исключение из своей жизни саморазрушающих и самопоражающих стратегий поведения, усиление своего жизненного потенциала и жизнестойкости .
16 слайд
Использование педагогом предложенных рекомендаций в повседневной деятельности поможет:
сохранять «рабочее» самочувствие,
снизит вероятность развития профессионального «выгорания»,
позволит "быть на дружеской ноге" со своей работой и со своим коллективом.
17 слайд
Тест «Умеем ли мы быть счастливыми?»
или
Через какие очки смотрим на жизнь?
18 слайд
Решение педагогических ситуаций
19 слайд
Коллективная работа, рисуем картину
«Хорошее настроение!».
Витас - Улыбнись (mp3ostrov.com).mp3
20 слайд
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4802%2Fprofobr.1c%2F0_3a5b4_b768d2e2_L.jpg&pos=120&rpt=simage
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В презентации представлен материал для педагогов,который поможет правильно построить взаимоотношения в коллективе.В теоретической части указаны основные проблемы взаимоотношений в коллективе, рассмотрены группы людей, на которые делится коллектив, типы коллективов,так же представлены правила взаимоотношения в коллективе,индивидуальная программа профессионального самосохранения.Для практической работы с педагогами предлагается тест,решение педагогических ситуаций(их можно найти в интернете) и коллективное рисование картины в микрогруппах под музыкальное сопровождение.
6 661 702 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Абдулкадырова Салимат Камиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.