Главная / Школьному психологу / Презентация для психолого-педагогического семинара

Презентация для психолого-педагогического семинара

«Взаимоотношения в коллективе» Психолого -педагогический семинар подготовила...
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый чел...
Проблемы…. 1. Высокий уровень напряженности в коллективе. Трудно рассчитывать...
Коллектив нужно создавать усилиями всех его членов, и главная роль здесь прин...
По сплоченности коллективы делят на: 1. Сплоченные - где подавляющее большинс...
Кто такая «Звезда» и Лидер? Звезды - это такие члены группы , которые пользую...
Расположенность человека к общению Автором типологии является Карл Юнг. а) э...
Правила взаимоотношения в коллективе: Правило 1. Единственный способ одержать...
Правила взаимоотношения в коллективе: Правило 6: Пусть большую часть времени ...
Каждый выбирает для себя: напряжённость или понимание ?
Учитесь понимать друг друга!
Индивидуальная программа профессионального самосохранения. активная позиция ...
укрепление в своей личности тех ее качеств, которые особенно необходимы и вос...
внутренняя личностная ответственность за свое психическое и физическое здоро...
владение приемами самовосстановления (физического и психического) после перег...
Использование педагогом предложенных рекомендаций в повседневной деятельности...
Тест «Умеем ли мы быть счастливыми?» или Через какие очки смотрим на жизнь?
Решение педагогических ситуаций
Коллективная работа, рисуем картину «Хорошее настроение!». Витас - Улыбнись (...
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Взаимоотношения в коллективе» Психолого -педагогический семинар подготовила пе
Описание слайда:

«Взаимоотношения в коллективе» Психолого -педагогический семинар подготовила педагог-психолог 1 квалификационной категории Беликова Ирина Александровне МОУ «СОШ с.Вязовка» Татищевского района Саратовской области

№ слайда 2 Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый челове
Описание слайда:

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывает особый интерес и внимание. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Все мы - живые люди со своими чувствами и проблемами. Учиться строить взаимоотношения в коллективе - это своего рода искусство.

№ слайда 3 Проблемы…. 1. Высокий уровень напряженности в коллективе. Трудно рассчитывать на
Описание слайда:

Проблемы…. 1. Высокий уровень напряженности в коллективе. Трудно рассчитывать на энтузиазм и существенную поддержку со стороны коллектива, охваченного страхами, недовольством. 2. Недостаточная заинтересованность значительной части работников в проводимых преобразованиях. Часто люди просто не видят, чем конкретно для них будет выгодна работа в новых условиях. 3. Низкий уровень доверия между администрацией и рядовыми работниками. 4.Невсегда подчиненные ответственно подходят к своей работе.

№ слайда 4 Коллектив нужно создавать усилиями всех его членов, и главная роль здесь принадл
Описание слайда:

Коллектив нужно создавать усилиями всех его членов, и главная роль здесь принадлежит руководителю и профсоюзному комитету, которые смогут так организовать работу людей, чтобы это была команда единомышленников, объединенных общей целью. Коллектив - такое объединение людей, которое подразумевает единство и сплоченность, сотрудничество и товарищество, являющихся основой жизнедеятельности и общения людей.

№ слайда 5 По сплоченности коллективы делят на: 1. Сплоченные - где подавляющее большинство
Описание слайда:

По сплоченности коллективы делят на: 1. Сплоченные - где подавляющее большинство имеет согласие по поводу моральных установок и ролевых обязанностей. Отношение между людьми носит конструктивный характер. 2. Разобщенные - когда каждый член коллектива имеет свое мнение и позицию, а мнение других отвергает или проявляет к ним безразличие непонимание. Отношения носят деструктивный характер. 3.Расчлененный - согласие между людьми наблюдается только в малых неформальных подгруппах, что приводит к психологическому расслоению группы.

№ слайда 6 Кто такая «Звезда» и Лидер? Звезды - это такие члены группы , которые пользуются
Описание слайда:

Кто такая «Звезда» и Лидер? Звезды - это такие члены группы , которые пользуются наибольшими симпатиями, популярностью и уважением в группе. «Звездность» не всегда является показателем лидерских качеств. Лидерство - это показатель психологического влияния на людей благодаря своей активной позиции в группе, умению сотрудничать, убеждать, брать на себя ответственность («выделяться из толпы»). А звездность - показатель дипломатичности и доброжелательности характера человека, способности располагать к себе, оказывать моральную поддержку людям, вызывать положительные эмоции.

№ слайда 7 Расположенность человека к общению Автором типологии является Карл Юнг. а) экст
Описание слайда:

Расположенность человека к общению Автором типологии является Карл Юнг. а) экстраверты - люди, ориентированные на общение, на взаимодействие с другими людьми. Их эмоции, настроение зависят от внешних обстоятельств. б) интроверты - люди, ориентированные на собственные переживания, малообщительные, стремящиеся к независимости от других людей. Их эмоции и настроение зависят от личных внутренних переживаний. в) амброверты - золотая середина.

№ слайда 8 Правила взаимоотношения в коллективе: Правило 1. Единственный способ одержать ве
Описание слайда:

Правила взаимоотношения в коллективе: Правило 1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него. Правило2.Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав. Правило 3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно. Правило 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. Правило 5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».

№ слайда 9 Правила взаимоотношения в коллективе: Правило 6: Пусть большую часть времени гов
Описание слайда:

Правила взаимоотношения в коллективе: Правило 6: Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник. Правило7: Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения своего собеседника. Правило 8. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других. Правило 9: Взывайте к более благородным мотивам. Правило10: Творчески подавайте свои идеи.

№ слайда 10 Каждый выбирает для себя: напряжённость или понимание ?
Описание слайда:

Каждый выбирает для себя: напряжённость или понимание ?

№ слайда 11 Учитесь понимать друг друга!
Описание слайда:

Учитесь понимать друг друга!

№ слайда 12 Индивидуальная программа профессионального самосохранения. активная позиция в п
Описание слайда:

Индивидуальная программа профессионального самосохранения. активная позиция в профессиональной жизни (перестать чувствовать себя жертвой обстоятельств), а именно реализация себя как активной личности в активной профессиональной среде;  готовность к постоянному самоизменению, лабильность установок, которую наблюдают у многих долгожителей; 

№ слайда 13 укрепление в своей личности тех ее качеств, которые особенно необходимы и востре
Описание слайда:

укрепление в своей личности тех ее качеств, которые особенно необходимы и востребованы в современном обществе (готовность к включению в новые проекты, укрепление у себя ресурса «успеха» и уверенности в своих силах);  поддержание себя, как профессионала, акцент на своих достижениях, усиление своих положительных качеств; 

№ слайда 14 внутренняя личностная ответственность за свое психическое и физическое здоровье
Описание слайда:

внутренняя личностная ответственность за свое психическое и физическое здоровье;  способность жить в ладу с самим собой, внутренняя гармония, принятие реальных факторов своей профессиональной жизни;  установка на творчество даже в малоподходящих для этого условиях («выживание через творчество»);

№ слайда 15 владение приемами самовосстановления (физического и психического) после перегруз
Описание слайда:

владение приемами самовосстановления (физического и психического) после перегрузок, нормализации уровня работоспособности;  исключение из своей жизни саморазрушающих и самопоражающих стратегий поведения, усиление своего жизненного потенциала и жизнестойкости . 

№ слайда 16 Использование педагогом предложенных рекомендаций в повседневной деятельности по
Описание слайда:

Использование педагогом предложенных рекомендаций в повседневной деятельности поможет: сохранять «рабочее» самочувствие, снизит вероятность развития профессионального «выгорания», позволит "быть на дружеской ноге" со своей работой и со своим коллективом.

№ слайда 17 Тест «Умеем ли мы быть счастливыми?» или Через какие очки смотрим на жизнь?
Описание слайда:

Тест «Умеем ли мы быть счастливыми?» или Через какие очки смотрим на жизнь?

№ слайда 18 Решение педагогических ситуаций
Описание слайда:

Решение педагогических ситуаций

№ слайда 19 Коллективная работа, рисуем картину «Хорошее настроение!». Витас - Улыбнись (mp3
Описание слайда:

Коллективная работа, рисуем картину «Хорошее настроение!». Витас - Улыбнись (mp3ostrov.com).mp3

№ слайда 20 http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD
Описание слайда:

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4802%2Fprofobr.1c%2F0_3a5b4_b768d2e2_L.jpg&pos=120&rpt=simage

Презентация для психолого-педагогического семинара
  • Школьному психологу
Описание:

В презентации представлен материал для педагогов,который поможет правильно построить взаимоотношения в коллективе.В теоретической части указаны основные проблемы взаимоотношений в коллективе, рассмотрены группы людей, на которые делится коллектив, типы коллективов,так же представлены правила взаимоотношения в коллективе,индивидуальная программа профессионального самосохранения.Для практической работы с педагогами предлагается тест,решение педагогических ситуаций(их можно найти в интернете) и коллективное рисование картины в микрогруппах под музыкальное сопровождение.

Автор Беликова Ирина Александровна
Дата добавления 23.09.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 506
Номер материала MA-060871
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓