Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация "Дикорастущие лилейные. Ландыш"

Презентация "Дикорастущие лилейные. Ландыш"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

ландыш задания SMART № 1.notebook ландыш задания SMART № 2.notebook ландыш задания SMART № 3.notebook ландыш задания SMART № 4.notebook ландыш.pptx Приложение 1.docx Приложение 2.docx ТЕСТ закрепление.notebook технологическая карта ЛАНДЫШ.docx

Выбранный для просмотра документ ландыш.pptx

Скачать материал "Презентация "Дикорастущие лилейные. Ландыш""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет он у вас...

    1 слайд

    Пусть каждый день и каждый час
    Вам новое добудет.
    Пусть добрым будет он у вас,
    А сердце добрым будет.

  • Растение, которое имеет одну семядолю ... это однодольное растениеРастение, к...

    2 слайд

    Растение, которое имеет одну семядолю ...
    это однодольное растение
    Растение, которое имеет две семядоли ...
    это двухдольное растение

  • «Чтобы жить,
 нужно солнце, 
свобода 
и маленький цветок».   Ганс Кристиан Ан...

    3 слайд

    «Чтобы жить,
    нужно солнце,
    свобода
    и маленький цветок».
    Ганс Кристиан Андерсон

  • Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко
Путь-дорожку до зари
Освещают...

    4 слайд

    Даже ночью муравьишка
    Не пропустит свой домишко
    Путь-дорожку до зари
    Освещают фонари.
    На больших столбах подряд
    Лампы белые висят.

  • 3 мартаКлассная работа.Тема: Дикорастущие лилейные. Ландыш.

    5 слайд

    3 марта
    Классная работа.
    Тема: Дикорастущие лилейные. Ландыш.

  • 6 слайд

  • Соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определе...

    7 слайд

    Соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

  • Значение соцветияОсновная функция соцветий – служит для привлечения насекомых...

    8 слайд

    Значение соцветия
    Основная функция соцветий – служит для привлечения насекомых-опылителей.

  • САМООПЫЛЕНИЕИСКУССТВЕННОЕНАСЕКОМЫМИВЕТРОМПЕРЕКРЕСТНОЕ

    9 слайд

    САМООПЫЛЕНИЕ
    ИСКУССТВЕННОЕ
    НАСЕКОМЫМИ
    ВЕТРОМ
    ПЕРЕКРЕСТНОЕ

  • Ландыш майский – вестник весны, изящный, белоснежный, с тонким ароматом, он с...

    10 слайд

    Ландыш майский – вестник весны, изящный, белоснежный, с тонким ароматом, он символизирует не только нежную красоту, но и здоровье.

  • Древний Рим.
 Богиня охоты Диана, увлекшись преследованием очередного несчаст...

    11 слайд

    Древний Рим.
    Богиня охоты Диана, увлекшись преследованием очередного несчастного зверушки попала в дремучий лес, в котором жили фавны – существа малосимпатичные.
    И вот уже Диана вынуждена была убегать. И так она устала, что на ее теле начали появляться капли пота, которые, падая на землю, превращались в прекрасные цветы.

  • В Древней Руси была легенда о том, что ландыши – это застывший счастливый сме...

    12 слайд

    В Древней Руси была легенда о том, что ландыши – это застывший счастливый смех лесной русалки Мавки, которая встретила свою любовь.

  • Ландыш сильно полюбил красавицу весну,
 и просил ее чтобы она навсегда остала...

    13 слайд

    Ландыш сильно полюбил красавицу весну,
    и просил ее чтобы она навсегда осталась с ним.
    Весна не могла этого сделать.
    И когда она ушла, Ландыш плакал такими слезами, что кровь выступила из его сердца и окрасила его слезы в красный цвет.

  • Ландыши – это ожерелье Белоснежки, домик эльфов и фонарик для гномов. Братья...

    14 слайд

    Ландыши – это ожерелье Белоснежки, домик эльфов и фонарик для гномов.
    Братья Гримм

  • С одной стороны он широко используется в медицине, с другой – это полностью...

    15 слайд

    С одной стороны он широко используется в медицине, с другой – это полностью ядовитое растение.
    Как и с большинством лилейных, с ландышами надо быть предельно осторожным. Употребление его красивых красных ягод вызывает тошноту и головокружение.

  • Ландыш-  лекарственное растение. Его используют  для изготовления сердечны...

    16 слайд

    Ландыш- лекарственное растение.
    Его используют
    для изготовления
    сердечных лекарств.

  • Ландыш - многолетние травянистое дикорастущее растение.

    17 слайд

    Ландыш -
    многолетние травянистое дикорастущее растение.

  • Ландыш занесен в Красную Книгу

    18 слайд

    Ландыш занесен в Красную Книгу

  • Гимнастика для глаз

    19 слайд

    Гимнастика для глаз

  • Корневая системамочковатая

    20 слайд

    Корневая система
    мочковатая

  • корневище

    21 слайд

    корневище

  • Стебель:Прямостоячий

    22 слайд

    Стебель:
    Прямостоячий

  •  Дуговое  жилкованиемЛистья:

    23 слайд

    Дуговое жилкованием
    Листья:

  • СоцветияКисть

    24 слайд

    Соцветия
    Кисть

  • 25

Строение цветка:Л 6-  белые
Т 6
П -1

    25 слайд



    25



    Строение цветка:
    Л 6- белые
    Т 6
    П -1

  • Плод:ЯгодаЯгоды –ядовиты!

    26 слайд

    Плод:
    Ягода
    Ягоды –ядовиты!

  •  Одна семядоляСемя:

    27 слайд


    Одна семядоля
    Семя:

  • Сегодня я узнал …Меня удивило …Было трудно …Я научился … Было интересно…Я см...

    28 слайд

    Сегодня я узнал …

    Меня удивило …
    Было трудно …
    Я научился …
    Было интересно…
    Я смог …

  • Домашнее задание«5»Кроссворд «Лилейные»«4»Ландыш- лекарственное растение«3»Пр...

    29 слайд

    Домашнее задание
    «5»
    Кроссворд «Лилейные»
    «4»
    Ландыш- лекарственное растение
    «3»
    Прочитать статью учебника стр. 121-122

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

ОБРАЗЕЦ

Карточка № 1              

Задание: Правильно подберите ответы из перечня 1-13 и занесите в таблицу знаком «+»

 

№ п\п

Вопрос

Ответ

«+»

1.                                                                                                 

 

 

 

 

Орган растения

Корень

+

2.                                                                                                 

Побег

 

3.                                                                                                 

Венчик

 

4.                                                                                                 

Пестик

 

5.                                                                                                 

Плод

+

6.                                                                                                 

Цветок

+

7.                                                                                                 

Чашечка

 

8.                                                                                                 

Тычинка

 

9.                                                                                                 

Цветоножка

 

10.                                                                                              

Семя

 

11.                                                                                              

Стебель

+

12.                                                                                              

Лист

+

13.                                                                                              

Чашелистики

 

 

 

 

 

ОБРАЗЕЦ

Карточка № 1

Задание: Правильно подберите ответы из перечня 1-13 и занесите в таблицу знаком «+»

 

№ п\п

Вопрос

Ответ

«+»

1.                                                                                                 

 

 

 

 

Орган цветка

Корень

 

2.                                                                                                 

Побег

 

3.                                                                                                 

Венчик

+

4.                                                                                                 

Пестик

+

5.                                                                                                 

Плод

 

6.                                                                                                 

Цветок

+

7.                                                                                                 

Чашечка

+

8.                                                                                                 

Тычинка

+

9.                                                                                                 

Цветоножка

+

10.                                                                                              

Семя

 

11.                                                                                              

Стебель

 

12.                                                                                              

Лист

 

13.                                                                                              

Чашелистики

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗЕЦ

Карточка № 1              

Задание: Правильно подберите ответы из перечня 1-13 и занесите в таблицу знаком «+»

 

№ п\п

Вопрос

Ответ

«+»

1.        

 

 

 

 

Орган растения

Корень

 

2.        

Побег

 

3.        

Венчик

 

4.        

Пестик

 

5.        

Плод

 

6.        

Цветок

 

7.        

Чашечка

 

8.        

Тычинка

 

9.        

Цветоножка

 

10.    

Семя

 

11.    

Стебель

 

12.    

Лист

 

13.    

Чашелистики

 

 

 

 

 

ОБРАЗЕЦ

Карточка № 1

Задание: Правильно подберите ответы из перечня 1-13 и занесите в таблицу знаком «+»

 

№ п\п

Вопрос

Ответ

«+»

1.        

 

 

 

 

Орган цветка

Корень

 

2.        

Побег

 

3.        

Венчик

 

4.        

Пестик

 

5.        

Плод

 

6.        

Цветок

 

7.        

Чашечка

 

8.        

Тычинка

 

9.        

Цветоножка

 

10.    

Семя

 

11.    

Стебель

 

12.    

Лист

 

13.    

Чашелистики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Дикорастущие лилейные. Ландыш""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

Карточка № 2

Задание: заполните таблицу.

Признаки лилейных растений.

I

 

Часть растения

Признаки

_________ система

 

Стебель

 

 

 

Соцветия

 

 

  Лепестков –

  Тычинок

  Пестик  -

Плод

 

Семя

_____  семядоля

 

 

Карточка № 2

Задание: заполните таблицу.

Признаки лилейных растений.

II

 

Часть растения

Признаки

Корневая система

 

Стебель

 

Листья

 

Соцветия

 

Цветок

  Лепестков –

  Тычинок

   Пестик  -

Плод

 

Семя

_____  семядоля

 

 

 

Карточка № 2

Задание: заполните таблицу.

Признаки лилейных растений.

III

 

Часть растения

Признаки

 

мочковатая

 

 прямостоячий

 

 Параллельное или дуговое жилкование

Соцветия

 

Цветок

  Лепестков –

  Тычинок

   Пестик  -

Плод

 

Семя

_____  семядоля

Карточка № 2

Задание: заполните таблицу.

Признаки лилейных растений.

IV

 

Часть растения

Признаки

 

мочковатая

 

прямостоячий

 Лист

Выбери правильный ответ и подчеркни:

Параллельное    жилкование

Дуговое  жилкование

Сетчатое жилкование

 

 Коробочка и ягода

 

  Лепестков – 6

  Тычинок 6

   Пестик  - 1

 

 Ягода или коробочка

Семя

_____  семядоля

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Дикорастущие лилейные. Ландыш""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ технологическая карта ЛАНДЫШ.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 РС (Я) «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ  СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2 VIII ВИДА  ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

 

 

 

                     

 

Открытый урок с применением ИКТ

 

Дикорастущие лилейные.

Ландыш.

 

 

 

 

 

 

   Проект  урока  Зориной Е.Г.

учителя географии и естествознания

 

 

 

март 2015


Технологическая карта урока

ФИО учителя Зорина Елена Геннадьевна

Класс: 7     

Дата: 03.03.2015г.  

Предмет: Биология. Растения. Грибы. Бактерии.

Тема  урока: Дикорастущие лилейные. Ландыш.

Оборудование:  доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручки, задания SMART

Место урока в изучаемой теме: урок 4 по теме «Лилейные», раздел «Общее знакомство с природой»

Цель: познакомить учащихся с дикорастущими  лилейными растениями, на примере  ландыша.

Задачи:

 образовательные

- определить уровень знаний по темам покрытосеменные однодольные растения;

- познакомить с отличительными особенностями дикорастущих лилейных растений, на примере ландыша;

воспитательные:

- раскрыть значение ландыша, рассмотреть его строение, показать   биологическое значение в жизни растений.

- продолжать формирования умения работать  в коллективе  и находить  согласованные решения;

- воспитание культуры поведения на уроке;

развивающие:

- развивать познавательный интерес к  урокам биологии;

- развивать умения выявлять приспособленность строения органов растения к выполняемым функциям;  

- развивать умения работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы.

- продолжать развивать навыки самостоятельной работы;

Тип учебного занятия: комбинированный.

Методы обучения:

ü  по характеру  познавательной деятельности учащихся частично-поисковый метод;

ü  по источникам знаний – словесный метод (беседа, фронтальный опрос);

ü  наглядный метод (объяснительно-иллюстративный-презентация), информационный,  исследовательский.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Учебно-методическая литература: Клепинина З.А.. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. для  спец (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида -М.: Просвещение, 2005. – 224 с.: ил.;   Рабочая тетрадь «Естествознание. Растения» 7 кл.  вспомогательной школы.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», карточки с заданием, лист самоконтроля, рабочие тетради

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Учащиеся должны знать:

- что соцветие - это группа цветков;

-  различать дикорастущие лилейные, овощные, цветочно-декоративные лилейные;

Учащиеся должны уметь:

- анализировать схемы, рисунки, тексты;

- сопоставлять рисунки и схемы;

- сворачивать и разворачивать текст;

Метапредметные:

Условные обозначения: УУД - учебные универсальные действия, Л - личностные УУД, К  -  коммуникативные УУД, Р - регулятивные УУД, П – познавательные УУД, М - метапредметные

      

 

 

№ п\п

Учебные универсальные действия

1.                                 

Познавательные УУД

 

§  Выделяют и  формулируют познавательную цель, отвечают на поставленные вопросы;

§  Формирование умений строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий;

§  Опираться в поиске решений на собственный опыт

2.                                 

Коммуникативные УУД

 

§  Сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей;

§  Посредством  организации групповой  работы, развития умения самостоятельно организовывать свое рабочее место.

§  Посредством личностного  самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в группах.

§  Социально-трудовых, посредством развития умения самоорганизации

3.                                 

Регулятивные УУД

§  Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;

§  Усвоение учащимися строения ландыша, его биологического значения.

§  Отработать  на уроке биологические термины, понятия, определения.

4.                                 

Метапредметные УУД

§  Умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника;

§  Продолжать формировать умения приемов сравнивания, анализа;

§  Развивать на уроке активную речевую практику;

5.                                 

Личностные  УУД

§  Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой  природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;

§  Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценки достигнутого;

§  Посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

 

 

Продолжительность урока - 40 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п\п

Этапы урока

Цель

Содержание этапа урока

1.                                                                        

Организационный момент

Выработать на личнозначимом уровне внутренней  готовности выполнение нормативов учебной деятельности.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

- взаимное приветствие;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид)

2.                                                                        

Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения  домашнего задания, определить типичные недостатки. Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

-  фронтальный опрос;

- индивидуальный   опрос с вызовом к доске;

 - практическая работа;

- технические средства обучения;

 -Прием «Закончи фразу»

3.                                                                        

Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материла, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы

 - игра «Четвертый лишний»;

- загадка;

- словарная работа

(связь с новым материалом);

 

4.                                                                        

Изучение нового материала

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

- рассказ учителя (доступный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами)

5.                                                                        

Гимнастика для глаз

Снятие усталости и напряжения; внесение эмоциональной разрядки

Здоровьесберегающие технологии

6.                                                                        

Закрепление полученных знаний

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому  материалу, учить применять знания в сходной ситуации

- беседа;

 - работа с учебником;

- работа с тетрадью;

- программированные задания;

- видеоролик

- самостоятельная работа

- прием  «Создай паспорт»

7.                                                                        

Подведение итогов. Оценивание деятельности учащихся.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

- оценка работы учащихся

8.                                                                        

Рефлексия.

 

В начале урока-  установление эмоционального контакта с группой

В конце урока - выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой группы

-  выводы

- вопросы на понимание изученного материала;

- прием «Букет настроения»

- прием «Рефлексивный ринг»

9.                                                                        

Домашнее задание

Закрепление изучаемого материала по учебнику;

 Дальнейшее формирование навыков и умений

- разбор и запись домашнего задания;

 - выполнение творческого  задания (кроссворд «Лилейные»);

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

 

1.     Организационный момент

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

УУД, формируемые на уроке

Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздает  каждому учащемуся схемы, карточки задания, листки самоконтроля.

Учитель проверяет готовность  к уроку, организует позитивный психологический настрой.

Учащиеся помогают  в подготовке учебного помещения и раздаче материала

Л - умение соблюдать дисциплину на уроке

Л - уважительно относиться к учителю, одноклассникам

Л - самоопределение к деятельности

Р - умение организовать выполнение задания учителя

К - сотрудничество с учителем  и одноклассниками

 

Приветствие.

Напоминает о правилах поведения на уроке, этапах.

Учитель: - Здравствуйте! Садитесь. Сегодня наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех.

Учитель:

Пусть наш урок пройдет под девизом:

 (слайд 1)

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет он у вас,

А сердце добрым будет.

Слушают, наблюдают, настраиваются  на восприятие материала урока

2.     Проверка домашнего задания

Учитель:  - Сейчас вы должны  выполнить задания в индивидуальных карточках

Карточка № 1  (приложение 1) (слайд 1 SMART)

Карточка № 2  (приложение № 2)

Учитель: Правильно подберите ответы из перечня 1-13 и занесите в таблицу знаком «+».

Выдает  учащимся карточки. Проводит инструкцию.

1.       Подпишите свою фамилию на листке.

2.       Прочитайте вопрос, выберите правильный ответ знаком плюс.

Показывает на экране правильный ответ.

Дифференцированный подход (слайд 1 SMART 2)

Учитель: - Ребята посмотрите на экран. Вы видите группу растений. Как вы думаете, что их связывает?

На экране: пшеница, рожь, овес, лук,  чеснок, тюльпан, лилия

Учащиеся: Эти растения входят в группу однодольных покрытосеменных растений. И их можно разделить на группы:

ü    Злаковые травянистые растения – пшеница, рожь, овес

ü    Лилейные  травянистые растения - лук, чеснок, тюльпан, лилия

ü    Овощные лилейные - лук, чеснок

ü    Цветочно-декоративные лилейные растения -  тюльпан, лилия

На столах лежат овощи (картофель, чеснок, лук, помидор)

Учитель: - Что вы видите на столе? Дайте общее название? На какие две группы можно разделить овощи?

Учащиеся: - Лук, чеснок, помидор, картофель. Овощи – это покрытосеменные растения.

Лук и чеснок – это однодольные покрытосеменные лилейные растения

Помидор и картофель – это двухдольные пасленовые растения.

Учащиеся указывают признаки растений.

(приложение № 3)

Работа у доски SMART

Задание: заполните  таблицы

§     «Признаки однодольных покрытосеменных растений» -  ЛУК

§     «Признаки двухдольных покрытосеменных растений» - КАРТОФЕЛЬ

Учитель: - У растения 1 семядоля, значит это растение, какое?

Прием «Закончи фразу»

Растение, которое имеет одну семядолю ….(слайд 2)

Учащиеся:- …. - это однодольное растение.

Растение, которое имеет две  семядоли ….

Учащиеся:- …. – это двудольное  растение.

 

САМОКОНТРОЛЬ: Дает задание: подпишите фамилию на листке самоконтроле и выставьте оценки за первое задание.

Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.

Учащиеся    работают в группе по два человека, один ученик работает у интерактивной доски.

 Учащиеся формулируют задание,  указывают части растений,  части строения цветка.

 

 

 

Обмениваются таблицами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя с таблицей на слайде, оценивают работу.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны разделить их на группы по признакам однодольных и двухдольных покрытосеменных растений

 

Учащиеся заканчивают фразу

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывают свою фамилию  на листке самоконтроля,  выставляет оценки.

 

Л - умение соблюдать дисциплину на уроке

П- мыслительные операции (обобщение, сравнение, сравнение);

П- осознанное и произвольное высказывание

Р -          умение организовать выполнение задания учителя

Р - способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы

К - умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

3.     Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Учитель: - Сегодня у нас необычный урок…..

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсон говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».  (слайд 3)

Учитель: - Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе  и праздниках, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

Каждый из нас имеет любимый цветок. Это может быть роза, хризантема, незабудка, ромашка. И у каждого из нас возникают различные ассоциации, вопросы, когда мы смотрим на цветы.

Учитель: - Ребята, на экране вы видите красивые цветы. Попробуйте дать им названия.

 (слайд 4)

Учащиеся: - Лилия, ландыш, тюльпан.

Учитель: - Правильно – это цветы. Цветы травянистые растения. А можно и их разделить  на группы? Подумайте, посоветуйтесь, если да то, на  какие группы?

Учащиеся:  - Лилия и тюльпан – это цветочно-декоративные  лилейные, а ландыш - дикорастущее лилейное.

 

Слушают учителя

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сравнивают виды  лилейных растений.

Л - умение соблюдать дисциплину на уроке

Л - уважительно относиться к учителю, одноклассникам

Р - умение организовать выполнение задания учителя

Р – умение делать выводы по результатам работы

Р - способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы

 

К-умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов партнера, умение выражать свои мысли

К-умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

 

П – поиск  и выделение необходимой информации

М- умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Учитель: - Отгадайте загадку и попробуйте определить тему урока. (слайд 4)

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

Активизирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Учитель: - Какова цель нашего занятия?

Учащиеся: - Сегодня мы будем изучать  дикорастущее растение - ландыш. Узнаем его биологические особенности ландыша.

Отгадывают загадку. Выдвигают  предположение о тебе урока.

 

 

В тетради записывают тему и число урока.

(слайд 5)

 

 

4.     Изучение нового материала

Учитель: - Цветы могут быть крупные,  ярко окрашены, с сильным приятным запахом, а могут быть невзрачными, малозаметными и в этом случае они собраны в соцветия для того чтобы быть замеченными насекомыми и быть опыленными.

Учитель: - Перед вами два растения. Скажите, как они называются. Посмотрите внимательно на их цветки, скажите, чем они отличаются?  (У тюльпана - одиночный цветок, а у ландыша собраны в группы). (слайд 6)

Соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. (слайд 7)

Учитель:  - Соцветие может быть частью побега, побегом или системой видоизмененных побегов.

Биологическая эволюция шла в направлении увеличения  числа цветков, уменьшение  размеров и образование плотной группы. Основная функция соцветий – служит для привлечения насекомых-опылителей.

Соцветия различаются большим разнообразием.  Число цветков в соцветиях разных растений различаются, от 1 – 3 у гороха до 1000 у пальмы и могут достигать до 12 метров  в размере (пальма).

Учитель:  - Каково биологическое значение соцветий?

Учащиеся: предполагаемые ответы учащихся

§      Приспособление к опылению;

§      Крупными соцветиями  и запахом привлекают насекомых;

§      Приспособления растений к различным условиям жизни;

§      Создают красоту в природе.

Учитель: Основная функция соцветий – служит для привлечения насекомых-опылителей.

 слайд 8

 

 

 

Учитель: - Сегодня мы узнаем о неизвестном нам растений – ландыше. Давайте обратимся к истории.

(видеоролик) Ландыш майский – вестник весны, изящный, белоснежный, с тонким ароматом, он символизирует не только нежную красоту, но и здоровье. Со скромным цветком ландыша связаны многочисленные легенды, сказания, обычаи. Так, парижане 1 Мая – День солидарности трудящихся всего мира – называют "Днём ландыша". В Англии водный настой из цветков ландыша, применяемый в лечебных целях, был известен как “золотая вода”, т.е. продавался в позолоченных и посеребрённых флаконах. (слайды  10 -15)

Древний Рим. Богиня охоты Диана, увлекшись преследованием очередного несчастного зверушки, попала в дремучий лес, в котором жили фавны – существа малосимпатичные. И вот уже Диана вынуждена была убегать. И так она устала, что на ее теле начали появляться капли пота, которые, падая на землю, превращались в прекрасные цветы.

В Древней Руси была легенда о том, что ландыши – это застывший счастливый смех лесной русалки Мавки, которая встретила свою любовь.

Есть еще одна очень красивая легенда. Ландыш сильно полюбил красавицу весну, и просил ее, чтобы она навсегда осталась с ним. Весна не могла этого сделать. И когда она ушла, Ландыш плакал такими слезами, что кровь выступила из его сердца и окрасила его слезы в красный цвет. В этой легенде мы видим объяснение того, почему спелые плоды ландыша имеют красный цвет.

И, наконец, чуть-чуть братьев Гримм. Ландыши – это ожерелье Белоснежки, домик эльфов и фонарик для гномов.

Учащиеся слушают внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают в рабочих тетрадях термин «соцветие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся дают свои варианты ответов.

 

Делают запись с экрана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видеоролик о легенде появления дикорастущего растения – ландыш.

 

 

 

 

 

 

 

П- осознанное и произвольное речевые высказывания

 

 

 

 

Р -  поиск информации в предложенных источниках

 

Работа в тетради.

Учитель: - Как и в легендах, так и в жизни ландыш противоречив. С одной стороны он широко используется в медицине, с другой – это полностью ядовитое растение.

 Как и с большинством лилейных, с ландышами надо быть предельно осторожным. Употребление его красивых красных ягод вызывает тошноту и головокружение.

Учитель: - Живые цветки ландыша выделяют эфирные масла, действующие тонизирующее на организм человека. Во всех органах растения имеются вещества сердечной группы. В корнях ландыша есть вещества раздражающие слизистые оболочки желудка, кишечника, почек. Все части растения ядовиты. Неосторожно брошенными букетиками ландыша могут отравиться домашние животные.

Экстракт из ландыша входит в капли Зеленина. Содержащиеся в ландыше сердечные вещества усиливают сокращения сердца, расширяют сосуды почек, обладают мочегонным эффектом, успокаивают центральную нервную систему. В народной медицине применяют отвар листьев и цветков от заболеваний сердца, эпилепсии, глазных болезней в виде примочек, от боли в животе.

 (слайд 17- 18)

Ландыш -   многолетнее травянистое  дикорастущее растение

Ландыш -  лекарственное растение. 

Ландыш занесен в Красную Книгу.

 Гимнастика для глаз

Учитель демонстрирует  презентацию «Гимнастика  для глаз»

Учитель: - Прочитайте  текст «Дикорастущие лилейные. Ландыш»

(слайд 19)

Заполните  таблицу « Признаки лилейных»

Прием « Создай паспорт» - систематизация  и обобщение полученных знаний

Часть растения

Признаки

Корневая система

мочковатая

Корень

корневище

Стебель

прямостоячий

Жилкование листьев

дуговое

Цветок

лепестков – 6 белые,  тычинок- 6, пестик- 1.

Соцветие

кисть

Плод

ягода (ядовитая)

Семя

одна (однодольное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают запись в рабочих тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют движения глазами в разных направлениях: влево, вправо, моргают глазами, рисуют геометрические фигуры - квадрат, круг, по диагонали.

 

 

 

Самостоятельно работают с текстом учебника стр. 121-123

Учащиеся  составляют  обобщенную характеристику  покрытосеменного однодольного  растения «Ландыш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П – поиск  и выделение необходимой информации

П - установление  причинно-следственных связей

П- извлечение из предметного текста  необходимой информации

 

5.     Закрепление полученных знаний

(ТЕСТ SMART)

Тест.

Вопрос 1.

Соцветие – это …

А) это  цветок  расположенный одиночно друг от друга

Б) это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

Вопрос 2

У однодольных покрытосеменных растений корневая система

А) мочковая

Б) стержневая

Вопрос 3

К  злаковым однодольным покрытосеменным растениям относятся

А)  лук, чеснок

Б)  тюльпан, лилия, хлорофитум

В) овес, кукуруза, пшеница, ячмень

Вопрос 4

К  овощным лилейным  относятся

А)  лук, чеснок

Б)  тюльпан, лилия, хлорофитум

В) овес, кукуруза, пшеница, ячмень

Вопрос 5

К  цветочно-декаротивным лилейным растениям относятся

А)  лук, чеснок

Б)  тюльпан, лилия, хлорофитум

В) овес, кукуруза, пшеница, ячмень

Вопрос 6

…. от семи недуг

А)  ландыш

Б)  чеснок

В) лук

Вопрос 7

В Красную книгу занесено растение

А)  тюльпан

Б)  ландыш

В) хлорофитум    (слайд 12)

Дидактическая игра «Найдите лишнее»

Цель: развитее вербального логического мышления

А) чеснок, ландыш, картошка (чеснок и ландыш - лилейные растения, однодольное покрытосеменное растение; двудольное покрытосеменное растение)

Б) чеснок, ландыш, лук (чеснок и лук – овощные лилейные;  ландыш - дикорастущее лилейное покрытосеменное растение)

В) тюльпан, ландыш, лилия (тюльпан и лилия - цветочно-декоративные растения; ландыш - дикорастущее лилейное покрытосеменное растение)

 

 

Отвечают на вопросы.

Работают с тестом SMART

 

 

Учащиеся взаимодействую с учителем во время опроса, осуществляемого  во фронтальном режиме

 

 

Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка

К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

6.     Рефлексия

Прием «Рефлексивный ринг»

Учитель: - Выберите фразу, которая соответствует вашему настроению, и выскажите свое отношение к сегодняшнему уроку.

- Сегодня я узнал…..

- Меня удивило…

- Было трудно …

- Я научился….

- Было интересно …

- Я смог …

Организует беседу с классом по вопросам:

1.       Достигли ли вы цели урока?

2.       Что нового узнали?

3.       Что было интересным?

4.       Чему научились?

Собирает листы самоконтроля   и заносит оценки в журнал.

Комментирует оценки.

Прием «Букет настроения»

Учитель:  - Если вам понравилось на уроке,  и вы узнали что-то новое, то прикрепите  к вазе цветы ландыши, если не понравилось, - розу.

 

Учащиеся высказывают одним предложением, выбирая начало фразы  из рефлексивного экрана на доске.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Учащиеся на  интерактивной доске выбирают  цветы. На доске изображена ваза. Учащиеся выбирают цветок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р - контроль и оценка способов  своей оценки

Л - самооценка на основе  критериев успешности

Л – адекватное понимание успешности или неуспешности

7.     Домашнее задание

 

 

Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием.

·         Ландыш – лекарственное растение

·         Кроссворд «Лилейные»

Записывают домашнюю работу по выбору: если оценка «5»- «4»- то творческое задание;

Оценка «3»- проработать материал еще раз.

Р – принимать и сохранять учебную задачу

К –

П – осуществлять поиск необходимой информации

 

 Литература и электронные ресурсы

1.       Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя.3-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2001.

2.       Головкина Е.В.  Подведение итогов уроков. Рефлексия. http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki\itogi_uroka/

3.       Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Критическое мышление: технология развития.- СПб: Альянс-Дельта, 2003.

4.       Клепинина З.А.. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. для  спец (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида -М.: Просвещение, 2005. – 224 с.: ил.ФГОС: Начальное общее образование (Минобрнауки России) от 22.12.2009г.

5.       Летние школы НооГен: образовательный экстрим. – М.: Эврика, 2005.- 240с.

6.       Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиям ФГОС //Управление начальной школой № 12\2011

7.       ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования. – коллектив сотрудников лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ. Москва, 2014

8.       Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. – Калабых Т.В., Клейменова Е.В.  Волгоград, 2013

9.       Хуторской А.В. Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/2008/0312/index.htm

10.    Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе.- 2=е изд., М.: Академкнига / Учебник, 2009.- 112с.

Фоторисунки 

1                     http://zelenplaneta.ru/uploads/posts/2010-02/thumbs/1267379280_lily-of-the-valley.jpg

2                     http://priroda36.ru/images/stories/school/lesnye-travy/landysh-majskiy.jpg

3                     http://www.ayzdorov.ru/images/Travi/landish.jpg

4                     http://www.obradoval.ru/spaw2/uploads/images/ландыш.jpg

5                     http://bookvaeshka.ru/wp-content/uploads/2011/12/landish.jpg

6                     http://s44.radikal.ru/i106/1105/48/5628d693671b.jpg

7                     http://www.plantarium.ru/dat/plants/7/718/57718_779a2c89.jpg

8                     http://otbabushek.ru/wp-content/uploads/2013/10/landish-mini-.jpg

9                     http://vasha-klumba.ru/wp-content/uploads/2013/07/www-rgbstock-o9LGd0K.jpg

10                  http://photos.lifeisphoto.ru/0/0/3185.jpghttp://photos.lifeisphoto.ru/0/0/3185.jpg

11                  http://www.maskedbrothers.ru/files/uploaded/megafon_33landisha_1000.jpg

12                  http://stat18.privet.ru/lr/0a29053034efe8eeb4bdb9c9e5564ea1

13                  http://vk.com/images/gifts/256/65.jpg

14                  http://img.desktopwallpapers.ru/flowers/pics/f4b15c512ac896af9ce05.jpg

15                  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/874/86874624_2222299_1267379280_lilyofthevalley.jpg

16                  http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/nataly-m-09.4/0_25a7c_5aab699f_-5-XL.jpg

17                  http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2800000/2799146-d452c5fe11c90072.gif

18                  http://www.free-lancers.net/posted_files/NF23EA924E07F.jpg

19                  http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/17571097.2f/0_83f16_be650d00_L.jpg

20                  http://phytum.com/herbs/convallaria-majalis-l/convallaria-majalis-l.phphttp://phytum.com/herbs/convallaria-majalis-l/convallaria-majalis-l.php

21                  http://phytum.com/herbs/convallaria-majalis-l/images/asd2.jpg

22                  http://vse-tsveti.ucoz.ru/foto-flowers-sad/landuysh/1.gifhttp://vse-tsveti.ucoz.ru/foto-flowers-sad/landuysh/1.gif

23                  http://www.interfax.by/files/2013-05/20130517-113650-979.jpg

24                  http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/112/651/112651623_06321e338b49.jpg

25                  http://pokartinke.com/uploads/shop/icons/4e0f28dedaeb3efef8ef39226b4d9456.jpg

26                  http://panna.ru/images/5/e/d14811956312b.jpg

27                  http://art-profi64.ru/d/202867/d/img_3880.jpg

28                  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/487/86487688_landysh_9.png

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Дикорастущие лилейные. Ландыш""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок с применением ИКТОборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручки, задания SMARTМесто урока в изучаемой теме: урок 4 по теме «Лилейные», раздел «Общее знакомство с природой»Цель: познакомить учащихся с дикорастущими лилейными растениями, на примере ландыша.Задачи: образовательные: - определить уровень знаний по темам покрытосеменные однодольные растения;- познакомить с отличительными особенностями дикорастущих лилейных растений, на примере ландыша; воспитательные: - раскрыть значение ландыша, рассмотреть его строение, показать биологическое значение в жизни растений.- продолжать формирования умения работать в коллективе и находить согласованные решения; - воспитание культуры поведения на уроке;развивающие: - развивать познавательный интерес к урокам биологии; - развивать умения выявлять приспособленность строения органов растения к выполняемым функциям; - развивать умения работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы. - продолжать развивать навыки самостоятельной работы;Тип учебного занятия: комбинированный.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 1790
    • ZIP 3.3 мбайт
    • 282 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климова Кристина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климова Кристина Дмитриевна
    Климова Кристина Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80922
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 456 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 44 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе