Главная / География / Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии"

Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии"

Учитель географии Мелешенко Оксана Сергеевна Активизация познавательной деят...
География-курс, дающий целостное Представление о Земле.
Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей с...
Урок сотрудничества-желание идти вперёд
1.Создание проблемных ситуаций Здесь могут быть любые задания, в которых учащ...
2.Опорные конспекты и логические опорные сигналы на уроках.
Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельн...
пиай рока дежнёв 16000 8000 t-71* t+53 0 1/3 3/4
3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышени...
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это и...
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умс...
В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.
Структурными компонентами дидактической игры являются: -дидактическая задача...
Требования, предъявляемые к игре: -Игра должна быть доступной, цель – достиж...
 На моих уроках
Ролевые игры Пресс-конференция Специалисты – исследователи : Климатолог Истор...
Для любого урока: Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты) Установи...
Почта Разложить названия географических объектов и их характеристики по матер...
Геологика: Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,пролив...
Ассоциации 1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная… (Цепь) 2. Быва...
Найди соответствие: 1.Лава А)канал, по которому 				 поднимается лава 2.Жерло...
Установи соответствие Высота (м)	Название вершины	Материк 6194	г. Косцюшко	Ев...
“Оборудуй метеостанцию” 1. С помощью какого прибора определяют температуру? 2...
«Третий лишний» Я слова читаю вам, Вы прислушайтесь к словам, Может лишние по...
 Выбери лишнее 1 2 3
Сложи слово (карту) Вместе нам жилось прекрасно, Нас разрезали напрасно. Быс...
4.Творческие работы учащихся Ярмарка туристических агенств (характеристика ре...
 рефераты
Творческие работы учащихся: пластилин
5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.
6.Работа с картой
7. Использование информационных технологий
Стараюсь построить такой урок, чтобы… Он вооружал учащихся знаниями и умениям...
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, востор...
География без применения наглядности и занимательности и география с применен...
1 из 39

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель географии Мелешенко Оксана Сергеевна Активизация познавательной деятель
Описание слайда:

Учитель географии Мелешенко Оксана Сергеевна Активизация познавательной деятельности на уроках географии.

№ слайда 2 География-курс, дающий целостное Представление о Земле.
Описание слайда:

География-курс, дающий целостное Представление о Земле.

№ слайда 3 Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей стра
Описание слайда:

Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей страны

№ слайда 4 Урок сотрудничества-желание идти вперёд
Описание слайда:

Урок сотрудничества-желание идти вперёд

№ слайда 5 1.Создание проблемных ситуаций Здесь могут быть любые задания, в которых учащийс
Описание слайда:

1.Создание проблемных ситуаций Здесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает цель, но не знает способов ее достижения. Он оказывается в положении исследователя, вырабатывает мышление свободное от шаблона, выдвигает новые объяснения, собственные суждения, догадки, гипотезы, творчески подходит к познанию действительности.

№ слайда 6 2.Опорные конспекты и логические опорные сигналы на уроках.
Описание слайда:

2.Опорные конспекты и логические опорные сигналы на уроках.

№ слайда 7 Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельност
Описание слайда:

Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельности является применение опорных конспектов. Они полезны и сильным ученикам, но особенно важны для слабых.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 пиай рока дежнёв 16000 8000 t-71* t+53 0 1/3 3/4
Описание слайда:

пиай рока дежнёв 16000 8000 t-71* t+53 0 1/3 3/4

№ слайда 12 3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышения п
Описание слайда:

3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышения познавательной активности учащихся

№ слайда 13 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искр
Описание слайда:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

№ слайда 14 Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умстве
Описание слайда:

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, усиливает мотивацию к учебной деятельности.

№ слайда 15 В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.
Описание слайда:

В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.

№ слайда 16 Структурными компонентами дидактической игры являются: -дидактическая задача;(о
Описание слайда:

Структурными компонентами дидактической игры являются: -дидактическая задача;(определяется содержанием учебного материала и воспитательными задачами); -игровая задача; -игровые действия(составляют сюжет дидактической игры); -правила(направляют деятельность детей); -результат.

№ слайда 17 Требования, предъявляемые к игре: -Игра должна быть доступной, цель – достижимо
Описание слайда:

Требования, предъявляемые к игре: -Игра должна быть доступной, цель – достижимой, а оформление разнообразным, красочным; -обязательный элемент каждой игры-её эмоциональность.Игра должна вызывать удовольствие,удовлетворение от удачного ответа; -игра должна быть доведена до конца, до получения результата.

№ слайда 18  На моих уроках
Описание слайда:

На моих уроках

№ слайда 19 Ролевые игры Пресс-конференция Специалисты – исследователи : Климатолог Историк
Описание слайда:

Ролевые игры Пресс-конференция Специалисты – исследователи : Климатолог Историк Биолог Гидролог Этнограф Встреча журналистов и представителей страны (министров)

№ слайда 20 Для любого урока: Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты) Установи со
Описание слайда:

Для любого урока: Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты) Установи соответствие (высота – гора, страна – столица, народы – семьи, …) Пойми меня (отгадать термин) Географическая цепочка (назови объект) «Что такое? Кто такой?» (словарная работа) Диктант с ошибками (геонебылицы, записки Врунгеля) Верификатор (верите ли вы, что…) Ассоциации (ветер, вода, бутылка, письмо) Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам)

№ слайда 21 Почта Разложить названия географических объектов и их характеристики по материка
Описание слайда:

Почта Разложить названия географических объектов и их характеристики по материкам, океанам, природным зонам, экономическим районам, странам,…

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Геологика: Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,проливной
Описание слайда:

Геологика: Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,проливной… Материковый,вулканический,коралло- вый,необитаемый… Пышные,кудрявые,ватные,перистые, слоистые,кучевые,дождевые,грозовые… Бурная,спокойная,широкая,узкая,горная,равнинная,судоходная… Тёплая,дружеская,непринуждённая,напряжённая,земная,загрязнённая…

№ слайда 24 Ассоциации 1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная… (Цепь) 2. Бывает
Описание слайда:

Ассоциации 1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная… (Цепь) 2. Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе… (Звезда) 3. Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое… (Восток) 4. Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста… (высота) 5. Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские… (ворота)

№ слайда 25 Найди соответствие: 1.Лава А)канал, по которому 				 поднимается лава 2.Жерло Б)
Описание слайда:

Найди соответствие: 1.Лава А)канал, по которому поднимается лава 2.Жерло Б)чашеобразное углубление на вершине вулкана 3.Кратер В)излившаяся на поверхность земли магма 4.Гейзер Г)горячие источники воды, бьют фонтаном

№ слайда 26 Установи соответствие Высота (м)	Название вершины	Материк 6194	г. Косцюшко	Евраз
Описание слайда:

Установи соответствие Высота (м) Название вершины Материк 6194 г. Косцюшко Евразия 8848 г.Джомолунгма Африка 6960 г.Мак-Кинли Австралия 5895 г.Аконкагуа Сев. Америка 2228 массив Винсон Юж. Америка 5140 Влк. Килиманджаро Антарктида

№ слайда 27 “Оборудуй метеостанцию” 1. С помощью какого прибора определяют температуру? 2. К
Описание слайда:

“Оборудуй метеостанцию” 1. С помощью какого прибора определяют температуру? 2. Каким прибором измеряют давление? 3. С помощью какого прибора определяют направление ветра? 4. Каким прибором определяют количество осадков? 5. Каким прибором определяют влажность воздуха? (Термометр) (Барометр) (Флюгер) (Осадкомер) (Гигрометр)

№ слайда 28 «Третий лишний» Я слова читаю вам, Вы прислушайтесь к словам, Может лишние попал
Описание слайда:

«Третий лишний» Я слова читаю вам, Вы прислушайтесь к словам, Может лишние попали, Расскажите, как узнали. Например: Амазонка, Нил, Сахара . Пигмеи, индейцы, тутси, эфиопы

№ слайда 29  Выбери лишнее 1 2 3
Описание слайда:

Выбери лишнее 1 2 3

№ слайда 30 Сложи слово (карту) Вместе нам жилось прекрасно, Нас разрезали напрасно. Быстро
Описание слайда:

Сложи слово (карту) Вместе нам жилось прекрасно, Нас разрезали напрасно. Быстро мы соединимся, Во что хочешь превратимся. Р-У-Б-А-Х-А Б-У-Х-А-Р-А Б-У-Л-К-А К-А-Б-У-Л Л-Е-Д-И Д-Е-Л-И

№ слайда 31 4.Творческие работы учащихся Ярмарка туристических агенств (характеристика рекре
Описание слайда:

4.Творческие работы учащихся Ярмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов) Фестиваль народов мира Презентация стран, городов (сообщения,визитные карточки, гербы, флаги и т.д.) Кроссворды, чайнворды

№ слайда 32  рефераты
Описание слайда:

рефераты

№ слайда 33 Творческие работы учащихся: пластилин
Описание слайда:

Творческие работы учащихся: пластилин

№ слайда 34 5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.
Описание слайда:

5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.

№ слайда 35 6.Работа с картой
Описание слайда:

6.Работа с картой

№ слайда 36 7. Использование информационных технологий
Описание слайда:

7. Использование информационных технологий

№ слайда 37 Стараюсь построить такой урок, чтобы… Он вооружал учащихся знаниями и умениями;
Описание слайда:

Стараюсь построить такой урок, чтобы… Он вооружал учащихся знаниями и умениями; Всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость

№ слайда 38 Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг-т
Описание слайда:

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг-то, что они будут помнить, когда всё забудут.

№ слайда 39 География без применения наглядности и занимательности и география с применением
Описание слайда:

География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна. Н.Н. Баранский

Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии"
  • География
Описание:

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности - процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, "зацепить" так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.

Автор Мелешенко Оксана Сергеевна
Дата добавления 09.11.2016
Раздел География
Подраздел Презентации
Просмотров 48
Номер материала MA-068410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓