Инфоурок География ПрезентацииПрезентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии"

Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель географии
Мелешенко Оксана СергеевнаАктивизация познавательно...

    1 слайд


    Учитель географии
    Мелешенко Оксана Сергеевна
    Активизация познавательной
    деятельности
    на уроках географии.

  • География-курс, дающий целостное 
Представление о Земле.

    2 слайд

    География-курс, дающий целостное
    Представление о Земле.

  • Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей с...

    3 слайд

    Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей страны

  • Урок сотрудничества-желание идти вперёд

    4 слайд

    Урок сотрудничества-желание идти вперёд

  • 1.Создание проблемных ситуацийЗдесь могут быть любые задания, в которых учащи...

    5 слайд

    1.Создание проблемных ситуаций
    Здесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает цель, но не знает способов ее достижения. Он оказывается в положении исследователя, вырабатывает мышление свободное от шаблона, выдвигает новые объяснения, собственные суждения, догадки, гипотезы, творчески подходит к познанию действительности.

  • 2.Опорные конспекты илогические опорные сигналы на уроках.

    6 слайд

    2.Опорные конспекты и
    логические опорные сигналы на уроках.

  • Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельн...

    7 слайд

    Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельности является применение опорных конспектов. Они полезны и сильным ученикам, но особенно
    важны для слабых.

  • 8 слайд

  • 


Каждыйохотникжелаетзнатьгдесидитфазан

    9 слайд





    Каждый
    охотник
    желает
    знать
    где
    сидит
    фазан

  • 10 слайд

  • пиайрокадежнёв160008000ЕвразияСев. ЛедовитыйАтлантикаТихийИндийскийS-54млн.!4...

    11 слайд

    пиай
    рока
    дежнёв
    16000
    8000
    Евразия
    Сев. Ледовитый
    Атлантика
    Тихий
    Индийский
    S-54млн.!
    4млрд.!
    8848!
    -403
    t-71*
    t+53
    0
    Б!
    1/3
    3/4

  • 3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышени...

    12 слайд

    3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышения познавательной активности учащихся

  • «Без игры нет и не может быть
  полноценного умственного развития.
  Игра – э...

    13 слайд

    «Без игры нет и не может быть
    полноценного умственного развития.
    Игра – это искра, зажигающая огонек
    пытливости и любознательности»
    В.А.Сухомлинский

  • Игра -  особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и ум...

    14 слайд

    Игра -
    особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, усиливает мотивацию к учебной деятельности.

  • В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.

    15 слайд

    В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.

  • Структурными компонентами     дидактической игры являются:

-дидактическ...

    16 слайд

    Структурными компонентами дидактической игры являются:

    -дидактическая задача;(определяется содержанием учебного материала и воспитательными задачами);
    -игровая задача;
    -игровые действия(составляют сюжет дидактической игры);
    -правила(направляют деятельность детей);
    -результат.

  • Требования, предъявляемые к игре:

-Игра должна быть доступной, цель – дост...

    17 слайд

    Требования, предъявляемые к игре:

    -Игра должна быть доступной, цель – достижимой, а оформление разнообразным, красочным;
    -обязательный элемент каждой игры-её эмоциональность.Игра должна вызывать удовольствие,удовлетворение от удачного ответа;
    -игра должна быть доведена до конца, до получения результата.

  •                                                                 На моих уроках

    18 слайд



    На моих уроках

  • Ролевые игрыПресс-конференцияСпециалисты – исследователи :
Климатолог
Истор...

    19 слайд

    Ролевые игры

    Пресс-конференция
    Специалисты – исследователи :
    Климатолог
    Историк
    Биолог
    Гидролог
    Этнограф
    Встреча журналистов и представителей страны (министров)

  • Для любого урока:Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты)
Установи...

    20 слайд

    Для любого урока:
    Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты)
    Установи соответствие (высота – гора, страна – столица, народы – семьи, …)
    Пойми меня (отгадать термин)
    Географическая цепочка (назови объект)
    «Что такое? Кто такой?» (словарная работа)
    Диктант с ошибками (геонебылицы, записки Врунгеля)
    Верификатор (верите ли вы, что…)
    Ассоциации (ветер, вода, бутылка, письмо)
    Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам)

  • ПочтаРазложить названия географических объектов и их характеристики по матери...

    21 слайд

    Почта
    Разложить названия географических объектов и их характеристики по материкам, океанам, природным зонам, экономическим районам, странам,…

  • 22 слайд

  • Геологика:Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,п...

    23 слайд

    Геологика:
    Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,проливной…
    Материковый,вулканический,коралло-
    вый,необитаемый…
    Пышные,кудрявые,ватные,перистые,
    слоистые,кучевые,дождевые,грозовые…
    Бурная,спокойная,широкая,узкая,горная,равнинная,судоходная…
    Тёплая,дружеская,непринуждённая,напряжённая,земная,загрязнённая…

  • Ассоциации1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…
(Цепь)
2. Бывае...

    24 слайд

    Ассоциации
    1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…
    (Цепь)
    2. Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе…
    (Звезда)
    3. Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое…
    (Восток)
    4. Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста…
    (высота)
    5. Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские…
    (ворота)


  • Найди соответствие: 1.Лава              А)канал, по которому    				      под...

    25 слайд

    Найди соответствие:
    1.Лава А)канал, по которому поднимается лава

    2.Жерло Б)чашеобразное углубление
    на вершине вулкана

    3.Кратер В)излившаяся на поверхность земли магма
    4.Гейзер Г)горячие источники воды,
    бьют фонтаном

  • Установи соответствие

    26 слайд

    Установи соответствие

  • “Оборудуй метеостанцию”
1. С помощью какого прибора определяют температуру?...

    27 слайд

    “Оборудуй метеостанцию”
    1. С помощью какого прибора определяют температуру?
    2. Каким прибором измеряют давление?
    3. С помощью какого прибора определяют направление ветра?
    4. Каким прибором определяют количество осадков?
    5. Каким прибором определяют влажность воздуха?
    (Термометр)
    (Барометр)
    (Флюгер)
    (Осадкомер)
    (Гигрометр)

  • «Третий лишний»Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам,
Может лишние поп...

    28 слайд

    «Третий лишний»
    Я слова читаю вам,
    Вы прислушайтесь к словам,
    Может лишние попали,
    Расскажите, как узнали.
    Например:
    Амазонка, Нил, Сахара .
    Пигмеи, индейцы, тутси, эфиопы

  •       Выбери лишнее12              3

    29 слайд

    Выбери лишнее
    1
    2 3

  • Сложи слово (карту)Вместе нам жилось прекрасно, 
Нас разрезали напрасно....

    30 слайд

    Сложи слово (карту)
    Вместе нам жилось прекрасно,
    Нас разрезали напрасно.
    Быстро мы соединимся,
    Во что хочешь превратимся.
    Р-У-Б-А-Х-АБ-У-Х-А-Р-А
    Б-У-Л-К-АК-А-Б-У-Л
    Л-Е-Д-ИД-Е-Л-И

  • 4.Творческие работы учащихсяЯрмарка туристических агенств (характеристика рек...

    31 слайд

    4.Творческие работы учащихся
    Ярмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов)
    Фестиваль народов мира
    Презентация стран, городов (сообщения,визитные карточки, гербы, флаги и т.д.)
    Кроссворды, чайнворды

  •                         рефераты

    32 слайд

    рефераты

  • Творческие работы учащихся:пластилин

    33 слайд

    Творческие работы учащихся:
    пластилин

  • 5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.

    34 слайд

    5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.

  • 6.Работа с картой

    35 слайд

    6.Работа с картой

  • 7. Использование информационных технологий

    36 слайд

    7. Использование информационных технологий

  • Стараюсь построить такой урок, чтобы…Он вооружал учащихся знаниями и умениями...

    37 слайд

    Стараюсь построить такой урок, чтобы…
    Он вооружал учащихся знаниями и умениями;

    Всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость

  • Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, востор...

    38 слайд

    Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг-то, что они будут помнить, когда всё забудут.

  • География без применения наглядности и занимательности и география с применен...

    39 слайд

    География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна.
    Н.Н. Баранский

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности - процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, "зацепить" так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 127 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2020 247
    • PPTX 7.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Екатерина Сергеевна
    Васильева Екатерина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79933
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 729 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 980 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов