Главная / География / презентации по географии "Африка" 7 класс

презентации по географии "Африка" 7 класс

Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших...
Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, (полярны...
А́фрика — континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, в...
1. Африка почти посередине пересекается экватором 2. Большая часть лежит межд...
1. Северная – мыс Рас-Энгела Географические координаты 37гр. с.ш. и 10 гр. в....
Определить размеры материка 1. Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в гр...
1.Начальныйэтап исследования Африки (2-е тыс. до н. э. — до 6 в.) Начало изуч...
После завоевания Северной Африки (7 в.) арабы много раз пересекали Ливийскую ...
Корабли Васко да Гама Третий этап исследования Африки — путешествия XV - XVII...
В 1498 году португальский путешественник Васко да Гама, завершая открытие мо...
ДАВИД ЛЕВИНГСТОН (1813-1873) Исследовать внутренние районы Африки европейцы н...
Исследование Африки русскими путешественниками и учеными Большой вклад в изуч...
Путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 века. Собрал интер...
Значительный вклад в изучение северо-восточной части материка внесли Егор Пет...
В 1926-1927 гг. была организована экспедиция в северо-восточную часть материк...
1. Каковы особенности географического положения материка? 2. Каковы размеры м...
Параграф 24. Ответить на вопросы в конце параграфа . Задание № 3 письменно в ...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших не
Описание слайда:

Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». Когда Карфаген стал Римской провинцией, римляне сохранили это слово и добавили суффикс «-ca» , что означало «страна» или «край». Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, (полярных к
Описание слайда:

Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, (полярных кругов), нулевого меридиана. 2. Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. 3. Определить, какие океаны и моря омывают материк. 4. Как расположен материк относительно других материков.

№ слайда 6 А́фрика — континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, вост
Описание слайда:

А́фрика — континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Это второй по величине континент после Евразии. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 30 065 000 км², или 20,3 % площади суши, а с островами — около 30,2 миллиона км², покрывая, таким образом, 6 % общей площади поверхности Земли и 20,4 % поверхности суши. На территории Африки расположены 53 государства, 4 непризнанных государства и 5 зависимых территорий (островных).

№ слайда 7 1. Африка почти посередине пересекается экватором 2. Большая часть лежит между т
Описание слайда:

1. Африка почти посередине пересекается экватором 2. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк. 3. Крайняя северная и крайняя южная точки почти одинаково удалены от экватора

№ слайда 8 1. Северная – мыс Рас-Энгела Географические координаты 37гр. с.ш. и 10 гр. в.д.
Описание слайда:

1. Северная – мыс Рас-Энгела Географические координаты 37гр. с.ш. и 10 гр. в.д. 2. Южная – мыс Игольный Географические координаты 36 гр. ю.ш. и 20 гр. в.д. 3. Западная – мыс Альмади Географические координаты 15 гр. с.ш и 16 гр. з.д. 4. Восточная – мыс Рас-Хафун Географические координаты 12 гр. с.ш и 52 гр. в.д.

№ слайда 9 Определить размеры материка 1. Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в граду
Описание слайда:

Определить размеры материка 1. Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в градусах и км 32 + 37 = 69 (градусов) 69 х 111 = 7659 (км) 2. Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км 15 + 52 = 67 (градусов) 67 х 109,6 = 7343,2 (км) 3. Сравнить расстояния, сделать выводы

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 1.Начальныйэтап исследования Африки (2-е тыс. до н. э. — до 6 в.) Начало изучени
Описание слайда:

1.Начальныйэтап исследования Африки (2-е тыс. до н. э. — до 6 в.) Начало изучения Африки относится к глубокой древности. Древние египтяне осваивали северную часть континента, продвигаясь вдоль побережья от устья Нила до залива Сидра, проникали в Аравийскую, Ливийскую и Нубийскую пустыни. Около 6 в. до н. э. финикийцы совершали длительные морские походы вокруг Африки. В 6 в. до н. э. карфагенянин Ганнон мореплаватель предпринял плавание вдоль западного побережья континента. Согласно записи на плите, оставленной им в одном из храмов Карфагена, он достиг внутренней части Гвинейского залива, куда европейцы проникли спустя почти две тысячи лет. В период римского владычества и позднее рыбацкие суда достигали Канарских островов, римские путешественники проникали глубоко в Ливийскую пустыню (Л. К. Бальб, С. Флакк). В 525 византийский купец, мореплаватель и географ Козьма Индикоплов поднялся вверх по реке Нил, пересек Красное море и объездил побережье восточной Африки. Он оставил 12-томное сочинение, служившее единственным для своего времени источником сведений о реке Нил и сопредельных территориях.

№ слайда 13 После завоевания Северной Африки (7 в.) арабы много раз пересекали Ливийскую пус
Описание слайда:

После завоевания Северной Африки (7 в.) арабы много раз пересекали Ливийскую пустыню и пустыню Сахару, начали изучать реки Сенегал и Нигер, озеро Чад. В одной из наиболее ранних географических сводок Ибн Хордадбеха в 9 в. содержатся сведения о Египте и торговых путях в эту страну. В начале 12 в. Идриси показал Северную Африку на карте мира, которая по точности значительно превосходила существовавшие тогда в Европе карты. Ибн Баттута в 1325-49, выйдя из Танжера, пересек северную и восточную Африку, посетил Египет. Позднее (1352-53) он прошел Западную Сахару, побывал в г. Тимбукту на реке Нигер и затем возвратился назад через Центральную Сахару. Оставленное им сочинение содержит ценные сведения о природе посещенных им стран и нравах населяющих их народов. Второй этап исследования Африки — арабские походы (7-14 вв.)

№ слайда 14 Корабли Васко да Гама Третий этап исследования Африки — путешествия XV - XVII вв
Описание слайда:

Корабли Васко да Гама Третий этап исследования Африки — путешествия XV - XVII вв. Васко да Гама – португальский путешественник

№ слайда 15 В 1498 году португальский путешественник Васко да Гама, завершая открытие морск
Описание слайда:

В 1498 году португальский путешественник Васко да Гама, завершая открытие морского пути в Индию, обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский Океан и достиг побережья Индии.

№ слайда 16 ДАВИД ЛЕВИНГСТОН (1813-1873) Исследовать внутренние районы Африки европейцы нача
Описание слайда:

ДАВИД ЛЕВИНГСТОН (1813-1873) Исследовать внутренние районы Африки европейцы начали только в конце 19 века, когда быстро развивающимся странам Европы потребовались земли, где можно было бы добывать дешевое промышленное сырье и выгодно сбывать готовые товары. В середине 19 века несколько путешествий вглубь материка совершил английский исследователь Давид Левингстон. Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им в честь королевы Англии Виктории. Он дал описание верхнего течения реки Конго, озера Ньяса. Четвертый этап - современный

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Исследование Африки русскими путешественниками и учеными Большой вклад в изучени
Описание слайда:

Исследование Африки русскими путешественниками и учеными Большой вклад в изучение природы и жизни народов Африки внесли русские исследователи. Они ставили перед собой цель – изучить далекие, неизведанные страны и собранные научные материалы сделать достоянием всего человечества.

№ слайда 19 Путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 века. Собрал интересн
Описание слайда:

Путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 века. Собрал интересные сведения о природе и жизни населения этих районов материка. Проводил топографические работы, вел гидрологические и метеорологические наблюдения. Написал книгу «Путешествия по Африке».

№ слайда 20 Значительный вклад в изучение северо-восточной части материка внесли Егор Петров
Описание слайда:

Значительный вклад в изучение северо-восточной части материка внесли Егор Петрович Ковалевский, Александр Васильевич Елисеев и другие русские исследователи. Ковалевский Е.П. Елисеев А.В.

№ слайда 21 В 1926-1927 гг. была организована экспедиция в северо-восточную часть материка д
Описание слайда:

В 1926-1927 гг. была организована экспедиция в северо-восточную часть материка для изучения культурных растений Африки. Ее возглавил крупнейший ученый Николай Иванович Вавилов. Было собрано более 6000 образцов культурных растений. Вавилов установил, что Эфиопия является родиной ценных (твердых) сортов пшеницы.

№ слайда 22 1. Каковы особенности географического положения материка? 2. Каковы размеры мате
Описание слайда:

1. Каковы особенности географического положения материка? 2. Каковы размеры материка? 3. Какова изрезанность береговой линии? 4. Какие географические объекты отделяют Африку от Европы и Азии? 5. Назовите крайние точки Африки 6. Какие русские исследователи изучали материк? 7. Какой вклад в исследование Африки внес Давид Левингстон?

№ слайда 23 Параграф 24. Ответить на вопросы в конце параграфа . Задание № 3 письменно в тет
Описание слайда:

Параграф 24. Ответить на вопросы в конце параграфа . Задание № 3 письменно в тетради. На контурную карту нанести крайние точки Африки и подписать географические координаты.

презентации по географии "Африка" 7 класс
  • География
Описание:

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Цели: -называть отличия материковой коры от океанической;

-показывать крупные литосферные плиты, складчатые области;

-объяснять существенные признаки понятия «плита»;

-прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит;

-обучить приемам работы с картами строения земной коры.

Оборудование:  физическая карта мира, плиты литосферы, рисунки учебника № 8, 10, рисунок в атласе.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1.          Устный опрос по вопросам:

1)    Что такое карта? Роль карты в жизни человека.

2)    Виды карт.

2.          Работа на доске.

К какой группе по содержанию принадлежат карты: климатическая карта мира, политическая карта мира, карта народов и плотности населения мира, почвенная карта мира; карта, на которой показаны горы, равнины, реки, озера, моря, а также размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Задаются дополнительные вопросы после ответов учащихся по темам: «Исследование Земли».

Автор Бракк Оксана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 23180
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓