Главная / Математика / Презентации к математическому кружку 5-6 класс

Презентации к математическому кружку 5-6 класс

Название документа Занятие на математическом кружке.ppt

Занятие на математическом кружке в 5 классе «Час занимательной математики». Т...
Цели: объяснить, что такое комбинаторика; рассмотреть примеры решений задач с...
Что такое комбинаторика? Комбинаторика – раздел математики, в котором изучает...
Задача 1. Из дома Буратино в театр ведут три дороги, а из театра в школу еще ...
Задача 2. Буратино пришел в школу и встретил своих друзей Артемона, Пьеро, Ма...
Задача 3. В школе Буратино получил пять учебников. Сколькими способами он мож...
Задача 4. У Мальвины было четыре яблока. Она решила угостить своих друзей. Ск...
Задача 5. В погоне за Буратино бежали Карабас Барабас, Дуремар, Лиса Алиса и ...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Занятие на математическом кружке в 5 классе «Час занимательной математики». Тема
Описание слайда:

Занятие на математическом кружке в 5 классе «Час занимательной математики». Тема: «Примеры решения комбинаторных задач»

№ слайда 2 Цели: объяснить, что такое комбинаторика; рассмотреть примеры решений задач спос
Описание слайда:

Цели: объяснить, что такое комбинаторика; рассмотреть примеры решений задач способами перебора, построения дерева возможных вариантов, объяснить правило умножения на примерах; развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность; прививать интерес к математике; воспитывать умение правильно и математически грамотно выражать свои мысли, обсуждать и делать выводы, отстаивать свое мнение, если уверен, что прав.

№ слайда 3 Что такое комбинаторика? Комбинаторика – раздел математики, в котором изучается,
Описание слайда:

Что такое комбинаторика? Комбинаторика – раздел математики, в котором изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Задачей комбинаторики можно считать задачу размещения объектов по специальным правилам и нахождение числа способов таких размещений.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Задача 1. Из дома Буратино в театр ведут три дороги, а из театра в школу еще три
Описание слайда:

Задача 1. Из дома Буратино в театр ведут три дороги, а из театра в школу еще три дороги. Сколькими способами может Буратино пройти в школу, посетив театр? Решение. Д Т Ш О Е К М А О Т Л Р А 11; 12; 13; 21; 22; 23; 31; 32; 33 – способ перебора 3 * 3 = 9 Ответ: 9.

№ слайда 6 Задача 2. Буратино пришел в школу и встретил своих друзей Артемона, Пьеро, Мальв
Описание слайда:

Задача 2. Буратино пришел в школу и встретил своих друзей Артемона, Пьеро, Мальвину. Они все обменялись рукопожатиями. Сколько всего рукопожатий было? Решение. А Б П М Граф – дерево. БА; БП; БМ; АП; АМ; ПМ – метод перебора. 3 + 2 + 1 = 6 Ответ: 6.

№ слайда 7 Задача 3. В школе Буратино получил пять учебников. Сколькими способами он может
Описание слайда:

Задача 3. В школе Буратино получил пять учебников. Сколькими способами он может их расставить на полке друг за другом? Решение. 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 5! = 120 Ответ: 120.

№ слайда 8 Задача 4. У Мальвины было четыре яблока. Она решила угостить своих друзей. Сколь
Описание слайда:

Задача 4. У Мальвины было четыре яблока. Она решила угостить своих друзей. Сколькими способами Мальвина может это сделать, если она может все отдать одному или распределить их по своему желанию? Решение. Ответ: 15. А 4 0 0 3 0 3 1 0 1 2 0 2 2 1 1 П 0 4 0 1 3 0 3 1 0 2 2 0 1 2 1 Б 0 0 4 0 1 1 0 3 3 0 2 2 1 1 2

№ слайда 9 Задача 5. В погоне за Буратино бежали Карабас Барабас, Дуремар, Лиса Алиса и Кот
Описание слайда:

Задача 5. В погоне за Буратино бежали Карабас Барабас, Дуремар, Лиса Алиса и Кот Базилио. Первым домой прибежал Буратино, Дуремар обогнал Кота Базилио на 29 с, но он отстал от Лисы Алисы на 31 с, Карабас Барабас был впереди Лисы Алисы на 12 с, но отстал от Буратино на 15 с. В каком порядке финишировали герои? Кот Д Б Л Кар. Решение. Карабас отстал от Буратино на 15 с; Лиса – 15 + 12= 27с; Дуремар – 27 + 31 =58 с; Кот – 58 + 29 = 87с. Ответ: Карабас Барабас; Лиса Алиса; Дуремар; Кот Базилио.

№ слайда 10
Описание слайда:

Название документа логические задачи.docx

Задачи для V класса

Задача 1. Землекопы.

Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?

Ответ. 5 землекопов.

Задача 2. Три и семь.

Часы бьют три, и, пока они бьют, проходит 3 секунды. Сколько времени

пройдет, пока часы будут бить семь.

Ответ. 9 секунд.

Задача 3. Сотня орехов.

Сотню орехов надо разделить между 25 людьми так, чтобы никому не досталось четное число орехов. Можете ли вы это сделать? “Съесть” орех нельзя.

Ответ. Задача не имеет решения.

Задача 4. Три друга.

Три друга – Алеша, Коля и Саша – сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

Ответ. Друзья могли сесть 6 способами: 1) Алеша, Коля, Саша; 2) Алеша, Саша, Коля; 3) Коля, Алеша, Саша; 4) Коля, Саша, Алеша; 5) Саша, Алеша, Коля; 6) Саша, Коля. Алеша.

Задача 5. Рейс через океан.

Каждый день в полдень из Гавра в Нью-Йорк отправляется пароход через Атлантический океан, и в то же самое время пароход той же компании отправляется из Нью-Йорка в Гавр. Переезд в том и другом направлении совершается ровно за семь, дней. Сколько судов своей компании, идущих в противоположном направлении, встречает пароход на пути из Гавра в Нью-Йорк?

Ответ. Пароход встречает 15 судов.

Задача 6. Какая цифра?

Догадайтесь, какая цифра в выражении заменена буквой А:

9А : 1А = А.

ОтветЦифра 6.

Задача 7. Почем дюжина лимонов?

Три дюжины лимонов стоят столько рублей, сколько дают лимонов на 16 рублей. Сколько стоит дюжина лимонов? (Одна дюжина =12.)

Ответ. Дюжина лимонов стоит 8 рублей.

Задача 8. Плащ, шляпа и калоши.

Купец купил плащ, шляпу и калоши и заплатил за все 140 рублей. Плащ стоит на 90 рублей больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 120 рублей больше, чем калоши Сколько стоит каждая вещь в отдельности?

Задачу требуется решить устным счетом, без уравнений.

Ответ. Калоши стоят 10 рублей, шляпа – 20 рублей, плащ– 110 рублей.

Задача 9. Пильщики дров.

Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?

Ответ. Для распиловки бревна потребуется 6 минут.

Задача 10. Из семи цифр.

Пусть записано подряд семь цифр от 1 до 7:

1234567.

Легко соединить их знаками “плюс” и “минус” так, чтобы получилось 40:

12 + 34-5 + 6-7 = 40

Попробуйте найти другие расстановки знаков между теми же цифрами, при которых получилось бы не 40, а 55.

Ответ.

123 + 4-5-67 = 55;

1-2-3-4 + 56 + 7 = 55;

12- 3 + 45 -6 + 7 = 55,

Возможно, учащиеся смогут найти и другие варианты ответов.

Задача 11.Четырьмя двойками.

Можно ли четырьмя двойками выразить число 111?

Ответ. Можно: 222/2 =111.

Задача 12. Турист.

За 1 час турист проходит 6 км. Сколько метров он проходит за 1 минуту? Сколько сантиметров за 1 секунду?

Ответ. За 1 минуту турист проходит 100 м; за 1 секунду примерно 17см.

Задача 13. Четырьмя способами.

Выразите число 100 пятью одинаковыми цифрами. Предложите четыре способа решения.

Ответ.

111 - 11 = 100;

33.3 + 3/3 = 100;

5.5.5 – 5.5= 100;

(5 -5 + 5 + 5 ).5 = 100.

Задача 14. Числовой ребус.

Разгадайте числовой ребус:

http://festival.1september.ru/articles/516693/img1.gif

Ответ. 117*8 = 936.

Задача 15. Переливание молока.

Перед вами кувшин, содержащий 4 литра молока. Вам необходимо разделить эти 4 литра поровну между двумя друзьями, но из посуды у вас имеются только еще два пустых кувшина: один, вмещающий 3 литра, и другой, вмещающий 1 литр. Как же поделить молоко поровну с помощью только этих трех сосудов? Придется, конечно, несколько раз переливать молоко из сосуда в сосуд. Но как?

Задача 16. Столяр и плотник.

Бригада из шести плотников и столяра взялась выполнить некоторую работу. Каждый плотник заработал по 20 рублей, столяр же – на 3 рубля больше, чем заработал в среднем каждый из семерых членов бригады. Сколько заработал столяр?

Ответ. Столяр заработал 23 рубля 50 копеек.

Задача 17. Яблоки.

Разделить 9 яблок поровну между 12 школьниками, причем ни одно яблоко не разрезать более чем на четыре части.

Задача 18. Число 66.

Число 66 надо увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Как это сделать?

Ответ. Нужно написанное число 66 перевернуть “вверх ногами”.

Задача 19. Чистка картофеля.

Двое очистили 400 картофелин: один очищал три картофелины в минуту, другой – две. Второй работал на 25 минут больше первого. Сколько времени работал каждый?

Ответ. Первый работал 70 минут, второй – 95 минут.

Задача 20. Пятью двойками. Можно ли пятью двойками выразить число 28?

Ответ. Можно: 22+ 2 + 2 + 2= 28.

Задача 21 .Переливание воды.

Как с помощью пятилитровой и трехлитровой банок налить из крана в ведро ровно 4 литра воды?

Задача 22. Переливание молока.

Как с помощью двух бидонов емкостью 5 литров и 8 литров отлить из молочной цистерны 7 литров молока?

Задача 23. Последняя цифра.

Какой цифрой оканчивается произведение 13 *14*15* 16*17?

Ответ. Произведение оканчивается нулем.

Задача 24. Подберите три числа.

Из чисел 21, 19, 30, 25, 3. 12, 9, 15. 6. 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

Ответ. Надо взять числа 19, 6, 25.

Задача 25. Имя девочки.

В семье трое детей – два мальчика и одна девочка. Их имена начинаются с букв А. В и Г. Среди имен, начинающихся с букв А и В, есть имя одного мальчика. Среди имен, начинающихся с букв В и Г, также есть имя одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

Ответ. Имя девочки начинается с буквы В.

Задача 26. Поросята и Волк.

Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от Волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?

Ответ. Поросята успеют добежать до домика Наф-Нафа.

Задача 27. Сколько машин?

В мастерской отремонтировано в течение месяца 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Всех колес было выпущено из ремонта ровно 100. Сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов?

Ответ. В ремонте было 10 автомобилей и 30 мотоциклов.

Задача 28. Шесть двоек.

Используя 6 раз цифру 2, знаки арифметических операций и скобки, запишите выражение, значение которого равно 100.

Ответ. (222 - 22) : 2 = 100.

Задача 29. Единица.

Выразите единицу, употребив все 10 цифр.

Ответ. Возможны различные варианты решения:

Задача 30. Малыш, Карлсон и варенье.

Малыш может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

ОтветМалыш и Карлсон вместе съедят варенье за 2 минуты.

Задача 31 .Три богатыря и великаны.

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими палицами, в результате все великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, меньше всего Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов?

Ответ. Всего было 5 великанов.

Задача 32. Двое рабочих.

Двое рабочих могут выполнить некоторую работу за 7 дней при условии, что второй приступит к ней 2 днями позже первого. Если бы ту же работу каждый выполнял в отдельности, то первому понадобилось бы на 4 дня больше, чем второму. За сколько дней каждый мог бы единолично выполнить эту работу?

Задача допускает чисто арифметическое решение, причем можно обойтись даже без действий с дробями.

Ответ. Первый рабочий мог бы единолично выполнить работу за 14 дней, второй – за 10 дней.

Задача 33. Путешественники и разбойники.

К реке, у берега которой находилась лодка, вмещающая только двух человек, подошли два разбойника и два путешественника. Разбойники не решались напасть на путешественников. Они могли бы совершить нападение, только если на берегу остались бы два разбойника и один путешественник. У одного из разбойников была сломана рука, и он даже не мог грести веслами. Как надо переправиться через реку разбойникам и путешественникам, чтобы последние избежали нападения?

Задача 34. Часы.

Известно, что часы за каждые сутки убегают вперед на 3 минуты. Их поставили точно. Через какое время стрелки часов будут снова показывать точное время?

Ответ. Часы снова покажут точное время через 240 суток.

Задачи для VI класса

Задача 1 .Покупка фруктов.

За 5 рублей куплено 100 штук разных фруктов. Цены на фрукты следующие: арбузы – 50 копеек за штуку, яблоки – 10 копеек за штуку, сливы – 10 копеек за десяток.

Сколько фруктов каждого рода было куплено?

Ответ. 1 арбуз (50 копеек], 39 яблок (3 рубля 90 копеек), 60 слив (60 копеек).

Задача 2. Подорожание и подешевление. Товар на 10% подорожал, потом на 10% подешевел. Когда цена его была ниже: до подорожания или после подешевления?

Ответ. После подешевления товар стал на 1% дешевле, чем до подорожания.

Задача 3. Бочонки с квасом.

В магазин доставили 6 бочонков с квасом, в них было 15, 16, 18, 19, 20 и 31 литр. В первый же день нашлось два покупателя: один купил два бочонка, другой – три, причем первый купил вдвое меньше кваса, чем второй. Не пришлось даже раскупоривать бочонки. Из шести бочонков на складе остался всего лишь один. Какой?

Ответ. Первый покупатель купил 15-литровый и 18-литровый бочонки.

Второй – 16-литровый, 19-литровый и 31-литровый. Остался непроданным 20-литровый бочонок.

Задача 4. Миллион изделий.

Изделие весит 89,4 грамма. Сообразите в уме, сколько тонн весит миллион таких изделий.

Ответ. Миллион изделий весит 89,4 тонны.

Задача 5. Мед и керосин.

Банка с медом весит 500 граммов. Та же банка с керосином весит 350 граммов. Керосин легче меда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?

Ответ Пустая банка весит 200 граммов.

Задача 6. Вес бревна.

Круглое бревно весит 30 килограммов. Сколько бы оно весило, если бы било вдвое толще, но вдвое короче?

Ответ. Бревно весило бы 60 килограммов.

Задача 7. Про Кощея Бессмертного и Змея Горыныча.

Чтобы сжить с белого света Змея Горыныча, которому исполнилось 40 лет, Кощей Бессмертный придумал приучить его к курению. Кощей Бессмертный подсчитал, что если Змей Горыныч каждый день в течение года будет выкуривать по 17 сигарет, то он умрет через 5 лет, если же он будет выкуривать по 16 сигарет, то умрет через 10 лет. До скольких лет доживет Змей Горыныч, если он не будет курить?

Ответ. Некурящий Змей Горыныч проживет до 130 лет.

Задача 8. Кошки и котята.

Четыре кошки и 3 котенка весят 15 килограммов, а 3 кошки и 4 котенка весят 13 килограммов. Предполагается, что все взрослые кошки весят одинаково и котята также весят одинаково. Сколько весит каждая кошка и каждый котенок в отдельности?

Ответ. Кошка весит 3 килограмма, котенок – 1 килограмм.

Задача 9. Кубики, раковина и бусины.

На чашечных весах 3 кубика и 1 морская раковина уравновешиваются 12 бусинами, а 1 раковина уравновешивается 1 кубиком и 8 бусинами. Сколько бусин надо положить на свободную чашку весов, чтобы уравновесить раковину на другой чашке?

Ответ. Надо положить 9 бусин.

Задача 10. Вес фруктов.

Три яблока и 1 груша весят столько же, сколько 10 персиков, а 6 персиков и 1 яблоко весят столько же, сколько 1 груша. Сколько же персиков надо взять, чтобы уравновесить 1 грушу?

ОтветНадо взять 7 персиков.

Задача 11. П о обе стороны шести.

Я взглянул на часы и заметил, что обе стрелки отстоят от цифры 6 одинаково по обе ее стороны. В котором часу это было?

Задача 12. Наследство.

В Древнем Риме философы-законники любили задавать друг другу такую задачу. Вдова обязана оставшееся после мужа наследство в 3500 золотых разделить с ребенком, который должен родиться. Если это будет сын, то мать по римским законам получает половину сыновней доли. Если родится дочь, то мать получает двойную долю дочери. Но случилось так, что родились близнецы – сын и дочь. Как следует разделить наследство, чтобы были выполнены все требования закона?

Ответ. Вдова должна получить 1000 золотых, сын – 2000 золотых, дочь – 500 золотых. Тогда требования закона будут выполнены, потому что вдова получит вдвое меньше сына и вдвое больше дочери.

Задача 13. Три разведчика.

В затруднительном положении оказались однажды трое пеших разведчиков, которым необходимо было перебраться на противоположный берег реки при отсутствии моста. Правда, по реке катались в лодке два мальчика, готовые помочь солдатам, Но лодка была так мала, что могла выдержать вес только одного солдата; даже солдат и один мальчик не могли одновременно сесть в нее без риска ее потопить. Плавать солдаты совсем но умели. Казалось бы, при таких условиях мог переправиться через реку только один солдат. Между тем все три разведчика вскоре благополучно переправились на противоположный берег и возвратили лодку мальчикам. Как это они сделали?

Задача 14. Девять цифр.

Напишите по порядку девять цифр:

1 23456789.

Сможете ли вы, не меняя порядка цифр, вставить между ними знаки плюс и минус таким образом, чтобы в результате получилось ровно 100?

Ответ:123-45-67 + 89 = 100.

Задача 15. Пятью двойками.

В вашем распоряжении пять двоек и любые знаки математических операций. Вы должны с помощью только этого цифрового материала, используя его полностью и применяя знаки математических операций, выразить числа 15, 11, 12321.

Ответ.

(2 + 2)2- 2/2 = 15;

(2*2)2- 2/2= 15;

22+2 - 2/2 = 15; 22/2 + 2*2= 15;

22/2 + 22 = 15; 22/2 + 2 + 2 = 15;

22/2 + 2-2 = 11;

(222/2)2= 1112= 12321.

Задача 16. Пятью тройками.

Вы, конечно, знаете, что пятью тройками и знаками математических операций можно записать число 100:

33-3 + 3/3 = 100. Но можно ли записать пятью тройками число 10?

Ответ.

33/3 3/3= 10;

(3*3*3 + 3)/3=10;

33/3 + 3/3 = 10.

В первом варианте можно использовать любые цифры и вы получите такой же результат:

1 1/1 - 1/1 = 22/2 - 2/2 = 44/4 - 4/4 = ... = 99/9 - 9/9.

Задача 17. Четырьмя тройками.

Очень легко выразить четырьмя тройками число 12: 12 = 3 + 3 + 3 + 3.

Немного сложнее составить подобным же образом из четырех троек числа 15 и 18:

15 = (3 + 3) + (3*3);

18 = (3*3) + (3*3).

Но если бы потребовалось выразить тем же образом – четырьмя тройками – число 5, вы. вероятно, не сразу догадались бы, что 5= (3 + 3)/3 + 3.

Попробуйте теперь сами отыскать способы, как составить из четырех троек числа 1, 2, 3, 4, 6.

Ответ.

1 = 33/33;

2 = 3/3 + 3/3;

3 = (3 + 3 + 3)/3;

4 = (3*3 + 3)/3; 6 = (3 + 3)*3/3.

Можно привести еще решения, используя другие комбинации троек.

Задача 18. Недостающие цифры.

В этом примере умножения столбиком больше половины цифр удалил

шкодливый учащийся и заменил числа звездочками:

http://festival.1september.ru/articles/516693/img2.gif

Восстановите недостающие цифры

Ответ.

http://festival.1september.ru/articles/516693/img3.gif

Задача 19. Кто разбил окно?

Один из пяти братьев – Андрей, Витя, Дима, Толя или Юра разбил окно. Андрей сказал: “Это сделал или Витя, или Толя”. Витя сказал: “Это сделал не я и не Юра”. Дима сказал: “Нет, один из них сказал правду, а другой – неправду”. Юра сказал: “Нет, Дима, ты не прав”. Их отец, которому, конечно, можно доверять, уверен, что не менее трех братьев сказали правду. Кто же из братьев разбил окно?

Ответ. Окно разбил Толя.

Задача 20. Замените на цифры.

Замените буквы цифрами так, чтобы результат сложения соответствовалдействительности, учитывая при этом, что одинаковые буквы соответствуютодинаковым цифрам и каждая буква соответствует какой-либо цифре:

удар
+
удар
драка

Ответ. 8126 + 8126 = 16 252.

Задача 21 .Какое число больше? Какое число больше: 444 или 44 ?

Ответ. 444 больше, чем 44, так как 44 = 4256.

Задача 22. Расставьте пингвинов.

Пингвины расположились на солнышке, как изображено на схеме;

П1

П6

П4


П2


П5

П7

ПЗ

Расставьте их так, чтобы сумма проставленных чисел в горизонтальных. вертикальном и диагональных рядах составляла 12.

Ответ.

П6

П1

П5


П4


ПЗ

П7

П2

Задача 23. Пять из двенадцати

В самый разгар дискотеки в зале появились пираты с плакатом, на котором было написано 12 чисел:

111

333

777

999

Они предложили присутствующим убрать пять чисел, заменив их при необходимости нулями, и расставить знаки математических операций, чтобы получилось число 1111. “Если вы ото не сделаете за 30 минут, мы вас всех отправим на корабль и увезем в другую страну”, – заявили пираты. Перепуганные посетители дискотеки смогли это сделать и избежать пленения. А вы успеете это сделать за то же время?

Ответ.

http://festival.1september.ru/articles/516693/img4.gif

Возможны и другие варианты решения.

Задача 24. Попробуйте сложить.

Возьмите все цифры от 1 до 9, расположите их в две колонки так, чтобы сумма чисел в каждой колонке была одинаковой. Эта задача требует нестандартного мышления.

Задача 25. Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ. В комнате четыре кошки.

Задача 26. Портной.

У портного есть кусок сукна длиной 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

ОтветПоследний кусок будет отрезан по истечении 7 дней.

Задача 27. Продажа яблок.

Фермер привез на рынок корзину яблок. Первому покупателю он продал половину всех яблок и еще пол-яблока, второму – половину остатка и еще пол-яблока и т. д. Когда же пришел шестой покупатель и купил у фермера половину оставшихся яблок и пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у всех покупателей, все яблоки были целые и что фермер продал все свои яблоки. Сколько яблок фермер привез на рынок?

Ответ. Фермер привез на рынок 63 яблока.

Задача 28. Гусеница.

В 6 часов утра в воскресенье гусеница начала вползать на дерево. В течение всего дня, т. е. до 18 часов, она вползла на высоту 5 метров, а в течение ночи спустилась на 2 метра. В какой день и час она вползет на высоту 9 метров?

ОтветНа высоте 9 метров гусеница окажется во вторник в 13 часов 12 минут.

Задача 29. Бой часов.

Сколько ударов в сутки делают часы с боем?

Ответ. 156 ударов.

Задача 30. Странное число.

Некоторое число начинается на 1 и оканчивается на 2. Если эту его последнюю цифру переставить на первое место, то число удвоится. Какое это число? Расчет проведите до 15 цифр.

Ответ. 105 263 157 894 736 842.

Задача 31. Скворцы.

Скворцы расселись на деревьях. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев?

Ответ. Скворцов было 4, деревьев – 3.

Задача 32. Рыбаки.

У двух рыбаков спросили: “Сколько рыбы в ваших корзинах?” “В моей корзине половина числа рыб, находящихся в корзине у него, да еще десять”, – ответил первый. “А у меня в корзине столько рыб, сколько у него, да еще двадцать”, – сказал второй. Сколько же рыб у каждого из рыбаков?

ОтветУ первого рыбака 40 рыб, у второго - 60.

Задача 33. Что это такое?

Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три. бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?

Ответ. Повар сидел на табурете, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ножку Повар бросил в собаку табурет, чтобы она оставила куриную ножку.

Задача 34. Разделите квас поровну.

Восьмиведерный бочонок заполнен доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но у них только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 ведер, а в другой – 3 ведра. Как они могут разделить квас, пользуясь только этими тремя бочонками?




Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком... 

Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает... 

 Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге? Каждому из них снять по сапогу ***

Сколько будет 2+2*2? Шесть ***

В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? В феврале — самом коротком месяце... 

 Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ваше имя ***

Как найти прошлогодний снег? Выйти на улицу сразу после начала нового года. ***

Какое слово всегда звучит неверно? Неверно ***

У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква -О- ***

 Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? На Ваших коленях ***

Каких камней в море нет? Сухих ***

Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти? Запятую ***

Может ли петух назвать себя птицей? Нет, т.к. он не умеет говорить. ***

 Какой болезнью на земле никто не болел? Морской ***

Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала? Да, 0 — 0 ***

Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки ***

Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Цифра 6 ***

У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? Пять. ***

Какой узел нельзя развязать? Железнодорожный ***

Что у коровы впереди, а у быка позади? Буква -О- ***  

Какая река самая страшная? Тигр ***

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Температуру, время ***

Что все люди на земле делают одновременно? Становятся старше ***

Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? Оба человека играли разные партии с другими людьми. ***

 Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым. ***

Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? Был яркий солнечный день. ***

Где край света? Там, где кончается тень. ***

 Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям? Шприц. ***

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? Тополиный пух. ***

Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным. ***

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? Якорь. ***

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? Почтовая марка. ***

Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? На карусели ***

Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми. ***

Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Её крышка. ***

Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это? Рубанок. ***

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? Один час сорок минут равно ста минутам.... 

Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег? Пророк Моисей не брал животнх в ковчег, это делал праведный Ной. ***

В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? Одинаково. ***  

В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение? Полковой оркестр. ***

На первом месте чайки, далее — чибисы, скворцы, голуби. Все они являются главными виновниками… Каких трагедий? Авиакатастроф. ***

Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок? Черепаха. ***  

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? Рыбы. ***  

Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана? Афганская борзая.... 

Какие насекомые одомашнены человеком? Пчёлы. ***

Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804). Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин? Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег во... 

В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое? Курица (помните, что она произносит, когда несется?).

Почему дикобраз не может утонуть? У него иголки полые. ***

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне? Они не спят ночью. ***

83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США. Бразилия. ***

Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций? Ответ:-50+60-70+80=20 ***

 Единственная птица, у которой есть ушные раковины? Сова. ***

Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? Они плыли с разных берегов. ***  

В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»? Роща. ***

Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке? Семечки. ***

Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества? Однозубой. ***

Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка — для дураков, для умных — победа. А что, по их мнению, — для мудрых? Мир. ***

Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей. Китайский. ***

В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время? Дроби. ***

Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич? Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма. ***

Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди? Паломники, они привозили листья пальмы. ***

По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте — цитрусовые. Какие фрукты на третьем? Яблоки. ***

В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни? Кактусы. ***

Назовите растение, у которого самые большие плоды. Тыква. ***

Ни рыба ни мясо — о чем эта русская поговорка была первоначально? У раков. ***

В Испании их называют португальцами, в Пруссии — русаками. А как их называют в России? Тараканы.... 

Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри? Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки. ***

У ежа 4 г, у собаки — 100 г, у лошади — 500 г, у слона — 4-5 кг, у человека — 1,4 кг. Чего? Масса головного мозга. ***

В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими? Свиньями. ***

Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони? Макароны. ***

Что теряет в полёте любой космонавт? Вес. ***

Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его. Любовь.... 

Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого? Пришедшего последним. ***

Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему? Он умер. ***

У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот? У змеи. ***

Во рту – дудка, в руке – бубен, под мышкой – харя. Так изображали на Руси скоморохов. Насчет дудки и бубна все ясно, а вот что такое харя? Маска. ***

Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя? Сжигать.... 

В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года? В бане. ***

Чем рыба корюшка похожа на птиц? Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру. ***

Какая трава самая высокая? Бамбук. ***

Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается. Табак. ***

Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это. Сандалии. ***

Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего? Для выращивания апельсинов (оранж — апельсин). ***

Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога? Улитка.... 

Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток. Колокольчик. ***

Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное? Классная доска. ***

На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится? В шариковой ручке. ***

У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность — это болезнь?» «Безусловно, — ответил Гиппократ, — но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ? Не заразная. ***

Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра? Бадминтон. ***

Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия? На ноге. Это ножны.... 


Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри? Питонов, те, съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки. ***

У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть? У Ивана были три сестры.

У русских князей были различные прозвища, которые происходили от названия городов (Владимирский, Черниговский, Галицкий), от ярких личных качеств (Удалой, Мудрый, Калита). Какое прозвище получил князь Всеволод, имевший двенадцать детей? Всеволод Большое Гнездо. ***

В 1240 г. в Киевской Руси впервые была проведена перепись населения. Кто и с какой целью это сделал? Чингиз хан (чтобы собирать с населения дань). ***

Шел 988 год… Многочисленная толпа жителей древнего Киева для чего-то двигалась к Днепру. Как назвали дорогу, по которой шли горожане? 988 — год крещения Руси. Улица называется Крещатик. ***

Россия состояла из Великороссии (собственно России), Малороссии (Украины), Белой Руси (Белоруссии). А как называли Маньчжурию, входившую в состав этого государства? Желтороссия. *** Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета? Арбуз.... 





Название документа логические задачи.ppt

Тема проекта Занимательная математика
Проблема проекта: многим ученикам не интересно заниматься математикой. Они сч...
Цель проекта: Показать ученикам 5 класса, что математика интересный и занимат...
Продукт проекта: Игра для 5 класса «Кто хочет стать математиком?».
«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упустить случая сделать...
 математиком
5. Арабы называли его «сифр», китайцы «сунья», а как мы его называем? 15-1 0...
Некоторые вопросы моей игры исторические, на которые можно ответить, только ...
14. Где известный математик С. В. Ковалевская получила высшее образование? 1...
Я решил, что в данном случае, информация останется в памяти дольше, если дать...
3. Самая большая цифра 15-1 000 000 14- 800 000 13- 600 000 12-400 000 11-20...
Самое главное, моя игра учит рассуждать, обосновывать, доказывать, а без этог...
Проведенное анкетирование показало отличные результаты. Игра всем очень понра...
Мария Рыщина прошла в игре дальше всех – до последнего несгораемого числа. Он...
Мой продукт отличают следующие качества: не имеет возрастных ограничений; удо...
Работа над проектом показала мне, что с помощью него можно помочь себе и друг...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема проекта Занимательная математика
Описание слайда:

Тема проекта Занимательная математика

№ слайда 2 Проблема проекта: многим ученикам не интересно заниматься математикой. Они счита
Описание слайда:

Проблема проекта: многим ученикам не интересно заниматься математикой. Они считают её сухой и незанимательной наукой, поэтому у них плохие отметки по этому предмету. Как раз такая проблема существует в нынешнем 5 классе.

№ слайда 3 Цель проекта: Показать ученикам 5 класса, что математика интересный и заниматель
Описание слайда:

Цель проекта: Показать ученикам 5 класса, что математика интересный и занимательный предмет.

№ слайда 4 Продукт проекта: Игра для 5 класса «Кто хочет стать математиком?».
Описание слайда:

Продукт проекта: Игра для 5 класса «Кто хочет стать математиком?».

№ слайда 5 «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упустить случая сделать ег
Описание слайда:

«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упустить случая сделать его немного занимательным» - это высказывание принадлежит выдающемуся французскому математику Блезу Паскалю.

№ слайда 6  математиком
Описание слайда:

математиком

№ слайда 7 5. Арабы называли его «сифр», китайцы «сунья», а как мы его называем? 15-1 000
Описание слайда:

5. Арабы называли его «сифр», китайцы «сунья», а как мы его называем? 15-1 000 000 14- 800 000 13- 600 000 12-400 000 11-200 000 10-100 000 9- 50 000 8- 25 000 7- 15 000 6- 10 000 5-5 000 4- 3 000 3-2 000 2-1 000 1-500 ошибка эксперт интернет

№ слайда 8 Некоторые вопросы моей игры исторические, на которые можно ответить, только есл
Описание слайда:

Некоторые вопросы моей игры исторические, на которые можно ответить, только если знаешь правильный ответ.

№ слайда 9 14. Где известный математик С. В. Ковалевская получила высшее образование? 15-1
Описание слайда:

14. Где известный математик С. В. Ковалевская получила высшее образование? 15-1 000 000 14- 800 000 13- 600 000 12-400 000 11-200 000 10-100 000 9- 50 000 8- 25 000 7- 15 000 6- 10 000 5-5 000 4- 3 000 3-2 000 2-1 000 1-500 ошибка интернет эксперт

№ слайда 10 Я решил, что в данном случае, информация останется в памяти дольше, если дать во
Описание слайда:

Я решил, что в данном случае, информация останется в памяти дольше, если дать возможность найти ответ на заданный вопрос в Интернете. Ведь важно не только знать на все вопросы ответы, но не менее важно уметь их находить, используя различные источники.

№ слайда 11 3. Самая большая цифра 15-1 000 000 14- 800 000 13- 600 000 12-400 000 11-200 0
Описание слайда:

3. Самая большая цифра 15-1 000 000 14- 800 000 13- 600 000 12-400 000 11-200 000 10-100 000 9- 50 000 8- 25 000 7- 15 000 6- 10 000 5-5 000 4- 3 000 3-2 000 2-1 000 1-500 ошибка эксперт интернет

№ слайда 12 Самое главное, моя игра учит рассуждать, обосновывать, доказывать, а без этого н
Описание слайда:

Самое главное, моя игра учит рассуждать, обосновывать, доказывать, а без этого невозможно добиться успеха ни в одном деле.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Проведенное анкетирование показало отличные результаты. Игра всем очень понравил
Описание слайда:

Проведенное анкетирование показало отличные результаты. Игра всем очень понравилась. Хотя никто из играющих не смог дойти до финала.

№ слайда 15 Мария Рыщина прошла в игре дальше всех – до последнего несгораемого числа. Она м
Описание слайда:

Мария Рыщина прошла в игре дальше всех – до последнего несгораемого числа. Она молодец!

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Мой продукт отличают следующие качества: не имеет возрастных ограничений; удобен
Описание слайда:

Мой продукт отличают следующие качества: не имеет возрастных ограничений; удобен в использовании; может применяться многократно; позволяет изменять вопросы.

№ слайда 18 Работа над проектом показала мне, что с помощью него можно помочь себе и другим
Описание слайда:

Работа над проектом показала мне, что с помощью него можно помочь себе и другим ребятам решить много актуальных проблем.

Название документа презентация занимательной математики.ppt

Занимательная математика
Занимательная математика 1) Грузовик ,который принимаем за материальную точку...
Занимательная математика 3)В комнате было 12 цыплят , 3 кролика , 5 щенят , 2...
Занимательная математика 5) У одной женщины было два сына , которые родились ...
Занимательная математика 7)весь день бык пашет поле . Ско-ко следов он остави...
Занимательная математика 10)как можно поместить 2 литра молока в литровую бут...
Задачки 1) У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Мож...
6) Назовите пять дней, не используя чисел (напр. 1, 2, 3,.) и названий дней н...
10) На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 р...
11). Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 1...
14) Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только че...
Назовите фигуры равной площади. 1 2 3 4 5 6 Фигуры 1, 4, 5, 6 равной площади.
Имеется 6 палочек по 2см, 2 палочки по 1см и 5 палочек по 3 см. Можно ли из в...
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это...
Решение: Сторона желтого квадрата 5см, значит сторона сиреневого 8см, а его п...
Из городов А и В, расстояние между которыми 54км, выехали одновременно навстр...
2) 54:18=3(ч) – время до встречи велосипедистов или время, которое бегала соб...
Одна курица за 3 дня несет одно яйцо. Значит за 12 дней одна курица снесет 4 ...
? Выберите нужную фигуру.
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Занимательная математика
Описание слайда:

Занимательная математика

№ слайда 2 Занимательная математика 1) Грузовик ,который принимаем за материальную точку ве
Описание слайда:

Занимательная математика 1) Грузовик ,который принимаем за материальную точку весит 5 тонн и двигается со скоростью 60км/ч он начинает въезжать в туннель длинной 2 километра. На ско-ко километров он въедет в туннель? 2)Если пять кошек ловят 5 мышей за пять минут , то ско-ко времени нужно будет одной кошке , чтобы поймать 1 мышку?? Ответ: на 1 километр, а дальше он будет выезжать из туннеля. Ответ: пять .

№ слайда 3 Занимательная математика 3)В комнате было 12 цыплят , 3 кролика , 5 щенят , 2 ко
Описание слайда:

Занимательная математика 3)В комнате было 12 цыплят , 3 кролика , 5 щенят , 2 кошки , 1 петух и 2 курицы . Сюда зашёл хозяин с собакой. Ско-ко в комнате стало ног. 4)Как разделить 5 яблок между пятью лицами так , чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине . Ответ: 2 (ноги хозяина ). У животных лапы. Ответ:один человек берёт яблоко вместе с корзиной.

№ слайда 4 Занимательная математика 5) У одной женщины было два сына , которые родились в о
Описание слайда:

Занимательная математика 5) У одной женщины было два сына , которые родились в одно и тоже время ,в один и тот же день одного года . Но они не были не близнецами . Как такое может быть ? 6) На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые , а последние три наполнены водой . Как сделать так , чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой , если касаться можно только одного стакана. Ответ: эти ребята были двумя сыновьями из тройни. Ответ: взять 5 стакан , перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.

№ слайда 5 Занимательная математика 7)весь день бык пашет поле . Ско-ко следов он оставит н
Описание слайда:

Занимательная математика 7)весь день бык пашет поле . Ско-ко следов он оставит на пашне? 8) Кирилл провёл 3 дня в больнице. Он не был болен и не получил травму , но во время выписки его понесли на руках. Почему ? 9)карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его . Но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: бык не оставит никаких следов , так как все следы запахивает плуг,который бык тянет за собой. Ответ: он только что родился в этой больнице. Ответ: его положили рядом со стеной (вплотную).

№ слайда 6 Занимательная математика 10)как можно поместить 2 литра молока в литровую бутылк
Описание слайда:

Занимательная математика 10)как можно поместить 2 литра молока в литровую бутылку ? 11)можно ли зажечь спичку по водой? Ответ : налить в бутылку литр , когда его выпьют , налить 2 литр. Ответ: если ты в подводной лодке , то да.

№ слайда 7 Задачки 1) У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может
Описание слайда:

Задачки 1) У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть? Ответы 1) Да, если трактористы - женщины, либо речь о разных Сергеях . 2) В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? 3) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? 3)Нет, - через 72 часа будет снова полночь. 4) На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке? 4) Кусок льда. 5) Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на "а", либо на "я": Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на "а", ни на "я". Назовите его. 5) Любовь. 2. Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.

№ слайда 8 6) Назовите пять дней, не используя чисел (напр. 1, 2, 3,.) и названий дней неде
Описание слайда:

6) Назовите пять дней, не используя чисел (напр. 1, 2, 3,.) и названий дней недели (напр., понедельник, вторник, среда). 6) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. 7) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? 7) Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта. 8) нужно начертить окружность. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. С чего начать? 8) Надо достать лист бумаги.

№ слайда 9 10) На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубл
Описание слайда:

10) На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? 10) 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль. 9) Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой - из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? 9) В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.

№ слайда 10 11). Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100
Описание слайда:

11). Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? 11) 1 ч 40 мин = 100 мин 12) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? 12) Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка "1". 13) Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? 13)Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана,либо обе, если упадёт через месяц (нога перестанет болеть), ну или нисколько,если повезёт…

№ слайда 11 14) Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыр
Описание слайда:

14) Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? 14)Да, это всадник на лошади. 15)Еще одна загадка "с бородой": шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть? 15)Это были дед, отец и сын. 16)На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось, если после этого прилетело три птици и каждая из них съела по 2 яблока? 16)На березе яблоки не растут.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Назовите фигуры равной площади. 1 2 3 4 5 6 Фигуры 1, 4, 5, 6 равной площади.
Описание слайда:

Назовите фигуры равной площади. 1 2 3 4 5 6 Фигуры 1, 4, 5, 6 равной площади.

№ слайда 14 Имеется 6 палочек по 2см, 2 палочки по 1см и 5 палочек по 3 см. Можно ли из всех
Описание слайда:

Имеется 6 палочек по 2см, 2 палочки по 1см и 5 палочек по 3 см. Можно ли из всех этих палочек сложить прямоугольник? 2см 1см 3см ? шесть по две по пять по

№ слайда 15 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это чи
Описание слайда:

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? Число увеличилось в 11 раз.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Решение: Сторона желтого квадрата 5см, значит сторона сиреневого 8см, а его площ
Описание слайда:

Решение: Сторона желтого квадрата 5см, значит сторона сиреневого 8см, а его площадь равна 64 кв.см. Ответ:64кв.см.

№ слайда 18 Из городов А и В, расстояние между которыми 54км, выехали одновременно навстречу
Описание слайда:

Из городов А и В, расстояние между которыми 54км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста, один со скоростью 8км/ч, а другой со скоростью 10км/ч. Вместе с первым со скоростью 14 км/ч выбежала собака. Она бежала до встречи со вторым велосипедистом, затем опять бежала к первому и т.д. до тех пор, пока велосипедисты не встретились. Сколько километров пробежала собака?

№ слайда 19 2) 54:18=3(ч) – время до встречи велосипедистов или время, которое бегала собака
Описание слайда:

2) 54:18=3(ч) – время до встречи велосипедистов или время, которое бегала собака

№ слайда 20 Одна курица за 3 дня несет одно яйцо. Значит за 12 дней одна курица снесет 4 яйц
Описание слайда:

Одна курица за 3 дня несет одно яйцо. Значит за 12 дней одна курица снесет 4 яйца. А двенадцать кур снесут 48 яиц. Ответ: 48 яиц снесут 12 кур за 12 дней.

№ слайда 21 ? Выберите нужную фигуру.
Описание слайда:

? Выберите нужную фигуру.

№ слайда 22
Описание слайда:

Название документа развивающие задачи.ppt

Развивающие задачи для 5-6 классов
Найти неизвестное число ВЕС СЕВ 3768 ? 8673
Найти неизвестное число 45 / 15 / 24 29 / 21 / 37 10 / ? / 20 3
Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго. пе / … / ...
Найти неизвестное число. 35 37 ? 39
Найти неизвестное число 10 20 ? 2 1 4 5 3 9 11 2 8 24
Найти неизвестное число. платок лак 145 спрут суп 35 краска каска ? 2
Найдите неизвестное слово. КНИГА / АИСТ / САЛАТ ПОРОГ / / ОМЛЕТ ГРОТ ?
Найти следующее число ряда 3 , 4 , 6 , 9 , ? 13
Найти неизвестное число ЛОВ СЛОВО 6 МОСТ МОСТИК 11 СОР СОРТ ? 4
Найти неизвестное число 2х-1=21 2 5х-7=38 8-х=1 6 5-3х=2 15-2х=9 ? 8х+7=23 1
Найти неизвестное число метро метр 8-х=3 гроза роза 4х+7=11 крот кот 7х-5=? 11
Найти неизвестное число: 22 24 1 4 ? 30 3 5 1 2 2 3 33
Найти неизвестные числа 35 8х- 3 = 21 4х- 8 = 12 61 3х+ 9 = ? 9- х = ? 27 8
Найти неизвестное число. Эхо ток эра хор 249 591 286 ? 498
Найти неизвестное число 45 20% 54 12 25% ? 15
Найти неизвестное слово Крот 1< х < 3 кот Кролик 2< х < 5 ? крик
Найти неизвестное число Слон клуб 2 Вода мера 4 Смех плен ? 3
Продолжите ряд: О, д, т, ч, п, ш, ... с
Найти неизвестное слово Парк 13х- 5 = 47 пар Удача 10- 7х = ? дача 3
Найти неизвестное слово Приток х > 3 ток Постель х < 5 ? пост
Найти неизвестное число 5х + 3 = 48 3х – 5 = 19 72 9 – х = 3 5 – 4х = -3 12 1...
Найти неизвестное число 8 13 18 24 39 ? 54
Найти неизвестное число 20% 50% 36° ? 45°
Найти неизвестное число 5х-3=42 5+3х=26 8х 15х 108° ? 75°
Найти неизвестное число 43° 59° 78° 98° 62° 20° 117° 45° ? 18°
Найти неизвестное слово Лимон / мина / ранец Силач / ? / сарай лира
Найти неизвестное число 6х + 5 = 6 4х – 1 = 0 780 130 96 ? 24
Найти неизвестное число 9х + 1 = 28 5х – 1 = 19 16х + 10 = ? 90
Найти неизвестное число Облако лак 21 Аналогия налог 12 Антракт тракт ? 20
Найти неизвестное число. Буйвол буй вол 752 75 ? 2
Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго При / .......
Найти неизвестную букву Х > 4 х < 6 д Х < 14 х > 12 ? л
Найти неизвестное число Почта Слеза Трель Шпала Арбуз Ярлык 1 13 ? 18
Найти неизвестное число 77 / 10 / 13 86 / 4 / 91 59 / ? / 38 3
Найти неизвестное число 5 часов 150° 2 часа ? 60°
Найти неизвестное число 100 – х = 13 17 Х – 80 = 99 89 3х – 5 = 397 ? 94
Найти неизвестное число 4х – 3 = 2 1,25 8 – 5х = 1 ? 1,4
Найти неизвестное число 47, 28, 15, 96 ? 96
Найти неизвестный рисунок Бурьян Буря Валенок Венок Киоск Иск
25° 153° 65° ? 27° Найти неизвестное число
Найти неизвестное число 7 16 ? 15 2 4 36 5 14 9 7 21 10 3 4 15 10
Найти неизвестную букву и число 10 и а	 4	 ё	 ? 1	 г	 7	 ?
Найти неизвестное число Лодка проза комик лом 395 128 746 ? 924
Исключить лишнее слово Жасмин Рябина Роза Шиповник Сирень √
Найти неизвестное число 2 1/2 3/5 24 ? 54/25 3/2
Найти неизвестное выражение 20° 110° 5-7а 3а-1 ? 4 - 4а
Найти неизвестное число 3 17 -7 9 19 ? -5
1 из 48

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развивающие задачи для 5-6 классов
Описание слайда:

Развивающие задачи для 5-6 классов

№ слайда 2 Найти неизвестное число ВЕС СЕВ 3768 ? 8673
Описание слайда:

Найти неизвестное число ВЕС СЕВ 3768 ? 8673

№ слайда 3 Найти неизвестное число 45 / 15 / 24 29 / 21 / 37 10 / ? / 20 3
Описание слайда:

Найти неизвестное число 45 / 15 / 24 29 / 21 / 37 10 / ? / 20 3

№ слайда 4 Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго. пе / … / ол
Описание слайда:

Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго. пе / … / ол при / ... / арь дип / … / оть сок ток лом

№ слайда 5 Найти неизвестное число. 35 37 ? 39
Описание слайда:

Найти неизвестное число. 35 37 ? 39

№ слайда 6 Найти неизвестное число 10 20 ? 2 1 4 5 3 9 11 2 8 24
Описание слайда:

Найти неизвестное число 10 20 ? 2 1 4 5 3 9 11 2 8 24

№ слайда 7 Найти неизвестное число. платок лак 145 спрут суп 35 краска каска ? 2
Описание слайда:

Найти неизвестное число. платок лак 145 спрут суп 35 краска каска ? 2

№ слайда 8 Найдите неизвестное слово. КНИГА / АИСТ / САЛАТ ПОРОГ / / ОМЛЕТ ГРОТ ?
Описание слайда:

Найдите неизвестное слово. КНИГА / АИСТ / САЛАТ ПОРОГ / / ОМЛЕТ ГРОТ ?

№ слайда 9 Найти следующее число ряда 3 , 4 , 6 , 9 , ? 13
Описание слайда:

Найти следующее число ряда 3 , 4 , 6 , 9 , ? 13

№ слайда 10 Найти неизвестное число ЛОВ СЛОВО 6 МОСТ МОСТИК 11 СОР СОРТ ? 4
Описание слайда:

Найти неизвестное число ЛОВ СЛОВО 6 МОСТ МОСТИК 11 СОР СОРТ ? 4

№ слайда 11 Найти неизвестное число 2х-1=21 2 5х-7=38 8-х=1 6 5-3х=2 15-2х=9 ? 8х+7=23 1
Описание слайда:

Найти неизвестное число 2х-1=21 2 5х-7=38 8-х=1 6 5-3х=2 15-2х=9 ? 8х+7=23 1

№ слайда 12 Найти неизвестное число метро метр 8-х=3 гроза роза 4х+7=11 крот кот 7х-5=? 11
Описание слайда:

Найти неизвестное число метро метр 8-х=3 гроза роза 4х+7=11 крот кот 7х-5=? 11

№ слайда 13 Найти неизвестное число: 22 24 1 4 ? 30 3 5 1 2 2 3 33
Описание слайда:

Найти неизвестное число: 22 24 1 4 ? 30 3 5 1 2 2 3 33

№ слайда 14 Найти неизвестные числа 35 8х- 3 = 21 4х- 8 = 12 61 3х+ 9 = ? 9- х = ? 27 8
Описание слайда:

Найти неизвестные числа 35 8х- 3 = 21 4х- 8 = 12 61 3х+ 9 = ? 9- х = ? 27 8

№ слайда 15 Найти неизвестное число. Эхо ток эра хор 249 591 286 ? 498
Описание слайда:

Найти неизвестное число. Эхо ток эра хор 249 591 286 ? 498

№ слайда 16 Найти неизвестное число 45 20% 54 12 25% ? 15
Описание слайда:

Найти неизвестное число 45 20% 54 12 25% ? 15

№ слайда 17 Найти неизвестное слово Крот 1&lt; х &lt; 3 кот Кролик 2&lt; х &lt; 5 ? крик
Описание слайда:

Найти неизвестное слово Крот 1< х < 3 кот Кролик 2< х < 5 ? крик

№ слайда 18 Найти неизвестное число Слон клуб 2 Вода мера 4 Смех плен ? 3
Описание слайда:

Найти неизвестное число Слон клуб 2 Вода мера 4 Смех плен ? 3

№ слайда 19 Продолжите ряд: О, д, т, ч, п, ш, ... с
Описание слайда:

Продолжите ряд: О, д, т, ч, п, ш, ... с

№ слайда 20 Найти неизвестное слово Парк 13х- 5 = 47 пар Удача 10- 7х = ? дача 3
Описание слайда:

Найти неизвестное слово Парк 13х- 5 = 47 пар Удача 10- 7х = ? дача 3

№ слайда 21 Найти неизвестное слово Приток х &gt; 3 ток Постель х &lt; 5 ? пост
Описание слайда:

Найти неизвестное слово Приток х > 3 ток Постель х < 5 ? пост

№ слайда 22 Найти неизвестное число 5х + 3 = 48 3х – 5 = 19 72 9 – х = 3 5 – 4х = -3 12 10х
Описание слайда:

Найти неизвестное число 5х + 3 = 48 3х – 5 = 19 72 9 – х = 3 5 – 4х = -3 12 10х + 2 = 29 8 – 3х = -7 ? 13,5

№ слайда 23 Найти неизвестное число 8 13 18 24 39 ? 54
Описание слайда:

Найти неизвестное число 8 13 18 24 39 ? 54

№ слайда 24 Найти неизвестное число 20% 50% 36° ? 45°
Описание слайда:

Найти неизвестное число 20% 50% 36° ? 45°

№ слайда 25 Найти неизвестное число 5х-3=42 5+3х=26 8х 15х 108° ? 75°
Описание слайда:

Найти неизвестное число 5х-3=42 5+3х=26 8х 15х 108° ? 75°

№ слайда 26 Найти неизвестное число 43° 59° 78° 98° 62° 20° 117° 45° ? 18°
Описание слайда:

Найти неизвестное число 43° 59° 78° 98° 62° 20° 117° 45° ? 18°

№ слайда 27 Найти неизвестное слово Лимон / мина / ранец Силач / ? / сарай лира
Описание слайда:

Найти неизвестное слово Лимон / мина / ранец Силач / ? / сарай лира

№ слайда 28 Найти неизвестное число 6х + 5 = 6 4х – 1 = 0 780 130 96 ? 24
Описание слайда:

Найти неизвестное число 6х + 5 = 6 4х – 1 = 0 780 130 96 ? 24

№ слайда 29 Найти неизвестное число 9х + 1 = 28 5х – 1 = 19 16х + 10 = ? 90
Описание слайда:

Найти неизвестное число 9х + 1 = 28 5х – 1 = 19 16х + 10 = ? 90

№ слайда 30 Найти неизвестное число Облако лак 21 Аналогия налог 12 Антракт тракт ? 20
Описание слайда:

Найти неизвестное число Облако лак 21 Аналогия налог 12 Антракт тракт ? 20

№ слайда 31 Найти неизвестное число. Буйвол буй вол 752 75 ? 2
Описание слайда:

Найти неизвестное число. Буйвол буй вол 752 75 ? 2

№ слайда 32 Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго При / ..... /
Описание слайда:

Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго При / ..... / юта На / ..... / на Каб / ..... / ошко вал вес лук

№ слайда 33 Найти неизвестную букву Х &gt; 4 х &lt; 6 д Х &lt; 14 х &gt; 12 ? л
Описание слайда:

Найти неизвестную букву Х > 4 х < 6 д Х < 14 х > 12 ? л

№ слайда 34 Найти неизвестное число Почта Слеза Трель Шпала Арбуз Ярлык 1 13 ? 18
Описание слайда:

Найти неизвестное число Почта Слеза Трель Шпала Арбуз Ярлык 1 13 ? 18

№ слайда 35 Найти неизвестное число 77 / 10 / 13 86 / 4 / 91 59 / ? / 38 3
Описание слайда:

Найти неизвестное число 77 / 10 / 13 86 / 4 / 91 59 / ? / 38 3

№ слайда 36 Найти неизвестное число 5 часов 150° 2 часа ? 60°
Описание слайда:

Найти неизвестное число 5 часов 150° 2 часа ? 60°

№ слайда 37 Найти неизвестное число 100 – х = 13 17 Х – 80 = 99 89 3х – 5 = 397 ? 94
Описание слайда:

Найти неизвестное число 100 – х = 13 17 Х – 80 = 99 89 3х – 5 = 397 ? 94

№ слайда 38 Найти неизвестное число 4х – 3 = 2 1,25 8 – 5х = 1 ? 1,4
Описание слайда:

Найти неизвестное число 4х – 3 = 2 1,25 8 – 5х = 1 ? 1,4

№ слайда 39 Найти неизвестное число 47, 28, 15, 96 ? 96
Описание слайда:

Найти неизвестное число 47, 28, 15, 96 ? 96

№ слайда 40 Найти неизвестный рисунок Бурьян Буря Валенок Венок Киоск Иск
Описание слайда:

Найти неизвестный рисунок Бурьян Буря Валенок Венок Киоск Иск

№ слайда 41 25° 153° 65° ? 27° Найти неизвестное число
Описание слайда:

25° 153° 65° ? 27° Найти неизвестное число

№ слайда 42 Найти неизвестное число 7 16 ? 15 2 4 36 5 14 9 7 21 10 3 4 15 10
Описание слайда:

Найти неизвестное число 7 16 ? 15 2 4 36 5 14 9 7 21 10 3 4 15 10

№ слайда 43 Найти неизвестную букву и число 10 и а	 4	 ё	 ? 1	 г	 7	 ?
Описание слайда:

Найти неизвестную букву и число 10 и а 4 ё ? 1 г 7 ?

№ слайда 44 Найти неизвестное число Лодка проза комик лом 395 128 746 ? 924
Описание слайда:

Найти неизвестное число Лодка проза комик лом 395 128 746 ? 924

№ слайда 45 Исключить лишнее слово Жасмин Рябина Роза Шиповник Сирень √
Описание слайда:

Исключить лишнее слово Жасмин Рябина Роза Шиповник Сирень √

№ слайда 46 Найти неизвестное число 2 1/2 3/5 24 ? 54/25 3/2
Описание слайда:

Найти неизвестное число 2 1/2 3/5 24 ? 54/25 3/2

№ слайда 47 Найти неизвестное выражение 20° 110° 5-7а 3а-1 ? 4 - 4а
Описание слайда:

Найти неизвестное выражение 20° 110° 5-7а 3а-1 ? 4 - 4а

№ слайда 48 Найти неизвестное число 3 17 -7 9 19 ? -5
Описание слайда:

Найти неизвестное число 3 17 -7 9 19 ? -5

Презентации к математическому кружку 5-6 класс
  • Математика
Описание:

Презентации которые подобраны по материалам математического кружка. которые можно использовать для повышения интереса к изучению математики в среднем звене. Задания которые содержатся в презентациях интересные, разноообразные и занимательные. Учащимся очень интересно работать с подобными задачами.

Удержать интерес учащихся у изучению математики на ступене среднего звена очень важно по подготовке учащихся к экзаменам. Разнообразить материал каждоо занятия чтобы удержать интерес важная задача при изучении математики. Материал математического кружка должен выполнить эту задачу.

Автор Трифонова Елена Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2041
Номер материала 51729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓