Главная / Русский язык и литература / Презентаци к уроку литературы 11 класс. Подготовка к написанию итогового сочинения Направление "Честь и бесчестие"

Презентаци к уроку литературы 11 класс. Подготовка к написанию итогового сочинения Направление "Честь и бесчестие"

Честь и бесчестие Выпускное сочинение
Типичные ошибки в содержании сочинений 1. Неумение выявить ключевые слова тем...
Неумение выявить ключевые слова темы  Непонимание темы; неумение увидеть в не...
Ключевые слова  Моя честь-жизнь, у них один корень. Если отнять у человека че...
Работа над темой сочинения   Понимание темы связано с умением обозначить проб...
Работа над темой сочинения   Тема, сформулированная в виде утверждения Тема, ...
Работа над темой сочинения Тема, сформулированная в виде вопроса Тема, сформу...
Непонимание терминов и понятий в формулировке темы Определить смысловое напо...
Серге́й Ива́нович О́жегов (1900-1964)
Работа со словарем 1. Достойные уважения и гордости моральные качества челове...
Честь и бесчестие Порядочность Совесть Душевное благородство Верность слову В...
Подумаем? Честь Порядочность Совесть Душевное благородство Верность слову Вер...
Ошибки в подборе литературного материала 1. В сочинении использовано мало лит...
ФИПИ  В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором челове...
Работа над вступительной частью 1. Честь – это … 2. «Направо пойдёшь – коня п...
Работа над вступительной частью 3. Выбор- это… 4. Человеку свойственно практи...
На скольких произведениях нужно строить рассуждение?   Можно строить рассужд...
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Участник дол...
Д.И.Фонвизин «Недоросль» Честь Правдин, Стародум, Софья Бесчестие Простаковы,...
А.С. Грибоедов «Горе от ума» Честь Чацкий Бесчестье Молчалин
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Честь Петр Андреевич Гринев Бесчестье Швабрин
Л.Н.Толстой «Война и мир» Честь Андрей Болконский Николай Андреевич Болконски...
М.Ю. Лермонтов «Песня…» Честь купец СтепанПарамоновичКалашников Бесчестие опр...
Работа с тезисом и аргументами Подберите к своему вступлению тезис и аргумент...
Подумаем? Честь Патриотизм Верность службе Верность Родине Способность к само...
Аргументация А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Л. Н. Толстой «Война и мир». М....
Пишем сочинение Каждая нечестность — шаг к бесчестью. Вода все смоет, только ...
Пишем сочинение Честь нельзя отнять, ее можно потерять (А.П.Чехов). Чтобы жит...
Пишем сочинение Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь...
Критерий№1 Соответствие теме» Выпускник глубоко раскрывает предложенную тему...
Критерий№1 Соответствие теме» «Незачет» ставится только при условии, если со...
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Участник дол...
Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логичн...
Критерий №3 «Композиция» «Незачет» ставится при условии, если грубые логическ...
Критерий №4 «Качество речи» «Незачет» ставится при условии, если низкое качес...
Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпус...
Л. Н. Толстой   Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит.
  
  
  
  
  
  
  
1 из 47

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Честь и бесчестие Выпускное сочинение
Описание слайда:

Честь и бесчестие Выпускное сочинение

№ слайда 2 Типичные ошибки в содержании сочинений 1. Неумение выявить ключевые слова темы.
Описание слайда:

Типичные ошибки в содержании сочинений 1. Неумение выявить ключевые слова темы. 2. Непонимание терминов и понятий в формулировке темы. 3. Неумение определить главную мысль сочинения. 4. Ошибки в подборе литературного материала. 5. Неумение определить основные смысловые части сочинения и их содержание (составление плана). 6. Непродуманность структуры и композиции работы при написании сочинения на черновике. 7. Ошибки в процессе редактирования, переписывания и проверки сочинения .

№ слайда 3 Неумение выявить ключевые слова темы  Непонимание темы; неумение увидеть в ней в
Описание слайда:

Неумение выявить ключевые слова темы  Непонимание темы; неумение увидеть в ней вопрос, проблему. Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец.  (В. Шекспир)

№ слайда 4 Ключевые слова  Моя честь-жизнь, у них один корень. Если отнять у человека честь
Описание слайда:

Ключевые слова  Моя честь-жизнь, у них один корень. Если отнять у человека честь ,то жизни придет конец.

№ слайда 5 Работа над темой сочинения   Понимание темы связано с умением обозначить проблем
Описание слайда:

Работа над темой сочинения   Понимание темы связано с умением обозначить проблему будущего высказывания, т. е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения.

№ слайда 6 Работа над темой сочинения   Тема, сформулированная в виде утверждения Тема, пер
Описание слайда:

Работа над темой сочинения   Тема, сформулированная в виде утверждения Тема, переформулированная в видевопроса Каждая нечестность — шаг к бесчестью.   Что может привестичеловекак бесчестию? Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когдаумирать.(Д. Оруэлл)   Что должно быть главной целью в жизни человека? Действительно ли честь и достоинство- главная цель в жизни?

№ слайда 7 Работа над темой сочинения Тема, сформулированная в виде вопроса Тема, сформулир
Описание слайда:

Работа над темой сочинения Тема, сформулированная в виде вопроса Тема, сформулированная в виде утверждения Почему честь ценилась во все времена? Честь, совесть, долг… Эти понятия вечны. Они актуальны в любое время, независимо от моды или от века, как сама жизнь. Уместно ли говорить о чести и совести в наше время?   В современном мире понятие «честь» должны быть основными критериями поступковчеловека,ориентиров в нашем сложном и быстро меняющемся мире. И если кто-то теряет их в погоне за земными благами, значит он не достоин называться человеком.

№ слайда 8 Непонимание терминов и понятий в формулировке темы Определить смысловое наполне
Описание слайда:

Непонимание терминов и понятий в формулировке темы Определить смысловое наполнение нравственно-психологических понятий и терминов, встречающихся в формулировках тем итогового сочинения

№ слайда 9 Серге́й Ива́нович О́жегов (1900-1964)
Описание слайда:

Серге́й Ива́нович О́жегов (1900-1964)

№ слайда 10 Работа со словарем 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека,
Описание слайда:

Работа со словарем 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы. Дело чести, долг чести. 2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи, честь мундира. 3. Целомудрие, непорочность. Девичья честь. 4. Почёт, уважение. Воздать честь.

№ слайда 11 Честь и бесчестие Порядочность Совесть Душевное благородство Верность слову Верн
Описание слайда:

Честь и бесчестие Порядочность Совесть Душевное благородство Верность слову Верность в любви Верность в дружбе Патриотизм Верность службе Верность Родине Способность к самопожертвованию

№ слайда 12 Подумаем? Честь Порядочность Совесть Душевное благородство Верность слову Вернос
Описание слайда:

Подумаем? Честь Порядочность Совесть Душевное благородство Верность слову Верность в любви Верность в дружбе Бесчестие Подлость Эгоизм Низость Черствость Беспринципность Порочность

№ слайда 13 Ошибки в подборе литературного материала 1. В сочинении использовано мало литера
Описание слайда:

Ошибки в подборе литературного материала 1. В сочинении использовано мало литературного материала (мысли не подкреплены аргументами и литературными примерами, отсутствует обращение к системе персонажей, проблематике произведения и т. д.). 2. Сочинение перегружено материалом, который только упомянут, но не проанализирован. 3. Литературные примеры не соответствуют тезисам и аргументам.

№ слайда 14 ФИПИ  В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека:
Описание слайда:

ФИПИ  В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

№ слайда 15 Работа над вступительной частью 1. Честь – это … 2. «Направо пойдёшь – коня поте
Описание слайда:

Работа над вступительной частью 1. Честь – это … 2. «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь;  налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь;  прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь»- говорится в народной сказке..

№ слайда 16 Работа над вступительной частью 3. Выбор- это… 4. Человеку свойственно практичес
Описание слайда:

Работа над вступительной частью 3. Выбор- это… 4. Человеку свойственно практически всю жизнь стоять перед выбором… 5. «Жизнь - это череда выборов»,- данные слова принадлежат известному прорицателю Нострадамусу.

№ слайда 17 На скольких произведениях нужно строить рассуждение?   Можно строить рассуждени
Описание слайда:

На скольких произведениях нужно строить рассуждение?   Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

№ слайда 18 Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Участник должен
Описание слайда:

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

№ слайда 19 Д.И.Фонвизин «Недоросль» Честь Правдин, Стародум, Софья Бесчестие Простаковы, Ск
Описание слайда:

Д.И.Фонвизин «Недоросль» Честь Правдин, Стародум, Софья Бесчестие Простаковы, Скотинин

№ слайда 20 А.С. Грибоедов «Горе от ума» Честь Чацкий Бесчестье Молчалин
Описание слайда:

А.С. Грибоедов «Горе от ума» Честь Чацкий Бесчестье Молчалин

№ слайда 21 А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Честь Петр Андреевич Гринев Бесчестье Швабрин
Описание слайда:

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Честь Петр Андреевич Гринев Бесчестье Швабрин

№ слайда 22 Л.Н.Толстой «Война и мир» Честь Андрей Болконский Николай Андреевич Болконский Б
Описание слайда:

Л.Н.Толстой «Война и мир» Честь Андрей Болконский Николай Андреевич Болконский Бесчестие Анатоль Курагин КнязьВасилий Курагин

№ слайда 23 М.Ю. Лермонтов «Песня…» Честь купец СтепанПарамоновичКалашников Бесчестие опричн
Описание слайда:

М.Ю. Лермонтов «Песня…» Честь купец СтепанПарамоновичКалашников Бесчестие опричникКирибеевич

№ слайда 24 Работа с тезисом и аргументами Подберите к своему вступлению тезис и аргументы.
Описание слайда:

Работа с тезисом и аргументами Подберите к своему вступлению тезис и аргументы. Честь и совесть — ведущие понятия, характеризующие человеческую личность.

№ слайда 25 Подумаем? Честь Патриотизм Верность службе Верность Родине Способность к самопож
Описание слайда:

Подумаем? Честь Патриотизм Верность службе Верность Родине Способность к самопожертвованию Бесчестие Предательство Отступничество Коварство Дезертирство

№ слайда 26 Аргументация А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Л. Н. Толстой «Война и мир». М.А.
Описание слайда:

Аргументация А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Л. Н. Толстой «Война и мир». М.А. Шолохов «Судьба человека». В.Г. Распутин «Живи и помни». В. Быков «Сотников». Б. Васильев «А зори здесь тихие..».

№ слайда 27 Пишем сочинение Каждая нечестность — шаг к бесчестью. Вода все смоет, только бес
Описание слайда:

Пишем сочинение Каждая нечестность — шаг к бесчестью. Вода все смоет, только бесчестье не может смыть. Может ли честь противостоять бесчестию? Лучше умереть с честью, чем жить с позором. (пословица) Смерть лучше бесчестья. Бесчестье хуже смерти (пословица).

№ слайда 28 Пишем сочинение Честь нельзя отнять, ее можно потерять (А.П.Чехов). Чтобы жить ч
Описание слайда:

Пишем сочинение Честь нельзя отнять, ее можно потерять (А.П.Чехов). Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, бояться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость.  (Л. Н. Толстой) Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец.  (В. Шекспир)

№ слайда 29 Пишем сочинение Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь и
Описание слайда:

Пишем сочинение Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когда умирать (Д. Оруэлл, английский писа­тель). Человека можно убить, но у него нельзя отнять честь.

№ слайда 30 Критерий№1 Соответствие теме» Выпускник глубоко раскрывает предложенную тему. О
Описание слайда:

Критерий№1 Соответствие теме» Выпускник глубоко раскрывает предложенную тему. Обращает на себя внимание оригинальная находка автора сочинения – воображаемая им галерея литературных образов, помогающих отвечать на вопрос задания.

№ слайда 31 Критерий№1 Соответствие теме» «Незачет» ставится только при условии, если сочин
Описание слайда:

Критерий№1 Соответствие теме» «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

№ слайда 32 Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Участник должен
Описание слайда:

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

№ слайда 33 Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично в
Описание слайда:

Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

№ слайда 34 Критерий №3 «Композиция» «Незачет» ставится при условии, если грубые логические
Описание слайда:

Критерий №3 «Композиция» «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

№ слайда 35 Критерий №4 «Качество речи» «Незачет» ставится при условии, если низкое качество
Описание слайда:

Критерий №4 «Качество речи» «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»). Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Допущено 5 и более речевых ошибок

№ слайда 36 Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускни
Описание слайда:

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

№ слайда 37 Л. Н. Толстой   Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит.
Описание слайда:

Л. Н. Толстой   Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит.

№ слайда 38   
Описание слайда:

 

№ слайда 39   
Описание слайда:

 

№ слайда 40   
Описание слайда:

 

№ слайда 41   
Описание слайда:

 

№ слайда 42   
Описание слайда:

 

№ слайда 43   
Описание слайда:

 

№ слайда 44   
Описание слайда:

 

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

Презентаци к уроку литературы 11 класс. Подготовка к написанию итогового сочинения Направление "Честь и бесчестие"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок поможет провести работу с учащимися 11 класса в рамках подготовки к написанию итогового сочинения по литературе. В презентации отражены основные формы работы по направлению "Честь и бесчестие". Чтобы подготовить обучающегося к сочинению, особое внимание следует уделить формированию умения создавать связный текст на заданную тему. Данная презентация поможет учителю рассмотреть темы сочинений, выработать алгоритм работы над сочинением. Особый акцент сделан на том, что простой ссылки на тот или иной художественный текст в итоговом сочинении не достаточно, выпускник должен использовать примеры, связанные с проблематикой и тематикой произведений, системой образов, композицией и т.п., причем допускается разный уровень осмысления материала художественного произведения: от элементов смыслового анализа (например, сюжет, характеры) до комплексного анализа в единстве формы и содержания)

Автор Дедушева Вера Владимировна
Дата добавления 01.12.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 92
Номер материала MA-068811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы