Главная / Начальные классы / Презенация и конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имён существительных"

Презенация и конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имён существительных"

Название документа Склонение имён существительных.pptx

Урок русского языка, 4 класс
Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить пр...
Тест «Имя существительное» Имя существительное – это … А) Б) часть предложени...
2) Имя существительное обозначает А) Б) действие предмета В) предмет признак ...
3) Имя существительное отвечает на вопросы: А) Б) кто? кто? В) что делает? ка...
4) Имя существительное изменяется … А) Б) по числам В) по падежам по родам
5) Сколько падежей в русском языке? А) Б) 6 В) 10 3
6) Определите у существительных ДОБРОТА, РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ род, число, склонен...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка, 4 класс
Описание слайда:

Урок русского языка, 4 класс

№ слайда 2 Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предл
Описание слайда:

Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная речь, но и письменная речь. А.Н.Толстой

№ слайда 3 Тест «Имя существительное» Имя существительное – это … А) Б) часть предложения В
Описание слайда:

Тест «Имя существительное» Имя существительное – это … А) Б) часть предложения В) слово часть речи

№ слайда 4 2) Имя существительное обозначает А) Б) действие предмета В) предмет признак пре
Описание слайда:

2) Имя существительное обозначает А) Б) действие предмета В) предмет признак предмета

№ слайда 5 3) Имя существительное отвечает на вопросы: А) Б) кто? кто? В) что делает? какой
Описание слайда:

3) Имя существительное отвечает на вопросы: А) Б) кто? кто? В) что делает? какой? какая?

№ слайда 6 4) Имя существительное изменяется … А) Б) по числам В) по падежам по родам
Описание слайда:

4) Имя существительное изменяется … А) Б) по числам В) по падежам по родам

№ слайда 7 5) Сколько падежей в русском языке? А) Б) 6 В) 10 3
Описание слайда:

5) Сколько падежей в русском языке? А) Б) 6 В) 10 3

№ слайда 8 6) Определите у существительных ДОБРОТА, РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ род, число, склонение.
Описание слайда:

6) Определите у существительных ДОБРОТА, РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ род, число, склонение.

Название документа Урок рус яз 4 кл Три склонения.docx

Урок русского языка в 4 классе.

Учитель МАОУ «СОШ № 124» Вахрушева Татьяна Фёдоровна.

Тема: Три склонения имен существительных.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства реализации УУД – технология проблемного обучения, организация групповой работы, презентация.

Цель: УУД – развитие учебно-познавательных мотивов, любознательности.

Задачи.

  1. Сформировать понятие «склонение».

  2. Познакомить с тремя склонениями имен существительных в русском языке.

  3. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

  4. Воспитывать интерес к урокам русского языка.

  5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям.



Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация.

Самоопределение к деятельности.





Слайд № 1.

Читает стихотворение:

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся за работу, чтобы время не терять!

-Перед вами слова известного русского писателя А.Н. Толстого: «Общаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь».

-Как вы думаете, какое отношение эти слова имеют к уроку русского языка?

-Постараемся, чтобы урок был красивым и плодотворным.

Серьезные проблемы будем мы решать. Наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать!

-Желаю всем получить удовольствие от урока!

Самоконтроль готовности к уроку. Вступают в диалог с учителем.



















Рассуждают: на уроках русского языка мы работаем со словами, предложениями, текстами. Мы хотим, чтобы нас слушали и понимали. Значит, речь должна быть красивой и грамотной.

Регулятивные: нацеливание на успешную работу.

Личностные:

Развитие положительного отношения к УД, желание работать

2.Актуализация знаний.





Слайд № 2.




-В начале урока предлагаю повторить то, что мы знаем об имени существительном. Выполните тест. (См. приложение)

-Проверьте по образцу.




Самостоятельно выполняют тест.


Познавательные:

структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: умение сравнивать свою работу с образцом.

3.Новый материал. Создание проблемной ситуации. Поиск решения. Выдвижение гипотез. Организация исследовательской работы.

- Со всеми заданиями справились?

-Где появились затруднения?

-Какой вопрос возник? (Что такое склонение? Как определить склонение?) Фиксирует на доске.

Побуждающий диалог: кто-то знает ответ? Что будем делать? Как узнавать?

-Проведем небольшое исследование.

Организует работу в группах: изменить существительные по падежам (каждая группа изменяет одно слово) – МУКА, ЗЕМЛЯ, ДЯДЯ, САША, ЗЕРНО, ХЛЕБ, ПОЛЕ, СТЕПЬ.

Организует аналитическую работу. Подводит к выводу: в русском языке есть три группы имен существительных с однотипными окончаниями.

Принимают участие в диалоге, высказывают свое мнение. Затруднение в задании № 6 – Определи род, число и склонение у существительных доброта, радость, счастье.

Предлагают выход из создавшейся ситуации.



Работают в группах.



Работы вывешивают на доску.









Анализируют, сравнивают, группируют.



Делают вывод.

Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной задачи, корректировка своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.







Коммуникативные:

умение слушать и слышать, учет разных мнений, стремление к сотрудничеству.

Личностные: нравственно-этическая ориентация (поведение в групповой работе, взаимопомощь, умение прислушиваться к мнению товарищей)

4.Формулирование темы урока и постановка цели.

-Сформулируйте тему урока. (Три склонения имен существительных)

-Что должны узнать?

-Чему можем научиться?

-Зачем нужно знать склонения существительных? Где могут пригодиться эти знания?

Формулируют тему урока.

Ставят цель.

Регулятивные и познавательные: формулирование темы и постановка цели урока.

5.Первичное закрепление нового материала.

1.Сравним свой вывод с выводом ученых. (Правило в учебнике стр. 141)

2.Задание № 6 в тесте, где было затруднение. Определить склонение у существительных с комментированием.

3.Организует работу по составлению алгоритма, как определить склонение существительного.

1.Читают правило в учебнике, сравнивают со своим выводом.

2.Выполняют задание № 6 в тесте.

3.Составляют алгоритм:

-Н.Ф. сущ. (И.П., ед. ч.)

-Род.

-Окончание.

-Склонение.

Познавательные: логически-универсальные действия.

6.Физкультминутка.




7.Закрепление нового материала. Самостоятельная работа.

-Теперь, узнав про три склонения имен существительных, составив алгоритм, сможете самостоятельно определить склонение?

Задание на карточках.

Непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зёрнышко стало хлебом, надо четыре силы: ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ, ЛЮБОВЬ И ТРУД.

-О чем текст?

-Вчера у нас была экскурсия на хлебозавод. Мы видели процесс выпечки хлеба, ели горячий хлеб Вкусно? Легко ли достается хлеб? Как надо относиться к хлебу?

-Определите склонение у выделенных существительных.

Организует проверку сам. работы.

Слушают учителя.







Читают текст на карточке.





Участвуют в диалоге.























Работают самостоятельно.





Проверяют свою работу, слушая одноклассников.

Коммуникативные: умение слушать учителя.







Личностные: нравственно-этическая ориентация (воспитание бережного отношения к хлебу, к людям, которые доставили хлеб на стол), положительное отношение к процессу познания, желание узнать больше.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников.



Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

8.Рефлексия.

Организует заполнение рефлексивных листов.

Закончи предложения:

1.Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать…

2.Я сегодня на уроке узнал(а)…

3.Я хочу похвалить…

4.Мне нужен этот урок, чтобы…



Заполняют рефлексивные листы.

По желанию могут озвучить свои предложения, оценивая свою работу и работу одноклассников.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. Личностные: умение оценивать собственную УД, свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

9.Домашнее задание.

1.Продуктивное задание: составить схему-карточку «Три склонения имен существительных».

2. Записать в тетради по 3 слова в каждом склонении или упр. 159 на стр. 142 (по выбору)

Уточняют задание, записывают в дневник.



10.Итог урока.

-Я получила удовольствие от работы с вами. Спасибо! Урок закончен.



Коммуникативные: умение слушать.

























Тест по теме «Имя существительное» 4 класс.



  1. Имя существительное – это…

А) часть речи

Б) часть предложения

В) слово

2. Имя существительное обозначает…

А) признак предмета

Б) действие предмета

В) предмет

3. Имя существительное отвечает на вопросы:

А) какой? какая?

Б) кто? что?

В) что делает?

4. Имя существительное изменяется

А) по родам

Б) по числам

В) по падежам

5. Сколько падежей в русском языке?

А) 3 Б) 6 В) 10

6. Определи у существительных ДОБРОТА, РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ

род, число, склонение.

Презенация и конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имён существительных"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка на тему "Три склонения имён существительных" для 4 класса. Урок простроен по технологии проблемного обучения. Проблема возникает в виде вопроса, затем путём побуждающего диалога и исследовательской работы дети самостоятельно ищут ответ на возникший вопрос. После этого они формулируют тему и цели урока, сверяют сделанный вывод с правилом учебника, выводят алгоритм определения склонения у имени существительного (продуктивное задание) и закрепляют полученные знания. При проверке понимания полученного знания, дети выполняют небольшую самостоятельную работу. Урок заканчивается рефлексией. Домашнее задание в виде продуктивного задания: составить карточку-помощник. При разработке урока учтены все требования ФГОС. Прописаны деятельность учителя и ученика на каждом этапе урока. В соответствии с отобранным материалом, выполняемыми заданиями, формой работы на каждом этапе прописано где и какие  УУД формируются. Урок был представлен на школьном этапе конкурса "Учитель года 2014", где получил высокую оценку жюри.

Автор Вахрушева Татьяна Фёдоровна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 774
Номер материала 55113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓