Инфоурок Литература ПрезентацииПреступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.

Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.

Скачать материал
Скачать материал "Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Преступление и наказание в произведениях    Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.В...

    1 слайд

    Преступление и наказание в произведениях
    Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.
    Выполнила: Еремеева И.А.,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ «СОШ № 5»

  • Тип урока:   обобщение.
Вид урока: дискуссия
 Оборудование: тексты «Преступле...

    2 слайд

    Тип урока: обобщение.
    Вид урока: дискуссия
    Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;
    Компьютер.

  • Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению...

    3 слайд

    Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова;
    Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова;
    Раскрыть загадку женской души.

  • Есть один закон – закон нравственный....

    4 слайд

    Есть один закон – закон нравственный.
    Ф.М.Достоевский.

  • Ход урока Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения...

    5 слайд

    Ход урока
    Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения
    Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»;
    2-группа исследователей произведения
    Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

  • -Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание)
-Вспомним мо...

    6 слайд

    -Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание)
    -Вспомним мотивы данных преступлений.

  • Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Из...

    7 слайд

    Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измайловой.

    1группа: Мотивы преступления Р.Раскольникова:
    -бедность
    -теория «Кто я - тварь дрожащая или Наполеон
    2группа: Мотивы преступления Катерины Измайловой:
    -отсутствие связи с христианскими заповедями
    -страстная сила любви

  • -Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества,
неразделённой л...

    8 слайд

    -Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества,
    неразделённой любви, нравственная и т. д.)
    -Сформулируйте нравственную проблему.

  • Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?

    9 слайд

    Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?

  • «Есть один закон общества - закон нравственный». Обратите внимание на эпиграф...

    10 слайд

    «Есть один закон общества - закон нравственный».
    Обратите внимание на эпиграф:
    -Как вы понимаете эти слова?
    - Соотнесите это высказывание с современной жизнью.

  • Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы?
-Кто же она, К...

    11 слайд

    Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы?
    -Кто же она, Катерина Измайлова, Страстная натура или Больная душа?

  • Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа».
Так ли это? Док...

    12 слайд



    Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа».
    Так ли это? Докажите.
    -Кто же он, Родион Раскольников, Тварь дрожащая или Наполеон?
    -Какой путь исцеления героев? Имеется ли такой путь? (Да, через страдание, через любовь, через терпение.)

  • 13 слайд

  • -В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отв...

    14 слайд

    -В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда!
    Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».
    -Ответьте на вопрос: «Когда уже некуда больше идти и кому?»

  • -В чём вы видите нравственные уроки  романов?
-Можно ли в современной жизни о...

    15 слайд

    -В чём вы видите нравственные уроки романов?
    -Можно ли в современной жизни освободиться от насилия, злобы, вражды?
    -Итак, ключевой проблемный вопрос, который мы взяли за основу романа:
    «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»
    Опираясь на тексты, переносим данную проблему на сегодняшний день.
    Каждый ученик высказывает своё мнение .

  • 16 слайд

  • Домашнее задание. 
Написать сочинение-миниатюру по проблеме:
«Можно ли престу...

    17 слайд

    Домашнее задание.
    Написать сочинение-миниатюру по проблеме:
    «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Нравственный поединок героев произведения.
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
  • 05.01.2021
  • 1272
  • 28
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Открытый урок по литературе "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины" (6 класс)
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
  • Тема: «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.01.2021
  • 5189
  • 588
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
Интеллектуальная игра для старшеклассников "Умники и умницы". По роману Е. Замятина "Мы"
  • Учебник: «Литература (базовый уровень) (в 2 частях)», Зинин С.А., Чалмаев В.А.
  • Тема: Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
  • 04.01.2021
  • 1938
  • 36
«Литература (базовый уровень) (в 2 частях)», Зинин С.А., Чалмаев В.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2020 187
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заболотняя Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заболотняя Валентина Ивановна
    Заболотняя Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66571
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1537 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 899 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 459 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе