Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Преступление и наказание в произведениях
Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.
Выполнила: Еремеева И.А.,
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 5»
2 слайд
Тип урока: обобщение.
Вид урока: дискуссия
Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;
Компьютер.
3 слайд
Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова;
Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова;
Раскрыть загадку женской души.
4 слайд
Есть один закон – закон нравственный.
Ф.М.Достоевский.
5 слайд
Ход урока
Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения
Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»;
2-группа исследователей произведения
Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
6 слайд
-Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание)
-Вспомним мотивы данных преступлений.
7 слайд
Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измайловой.
1группа: Мотивы преступления Р.Раскольникова:
-бедность
-теория «Кто я - тварь дрожащая или Наполеон
2группа: Мотивы преступления Катерины Измайловой:
-отсутствие связи с христианскими заповедями
-страстная сила любви
8 слайд
-Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества,
неразделённой любви, нравственная и т. д.)
-Сформулируйте нравственную проблему.
9 слайд
Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?
10 слайд
«Есть один закон общества - закон нравственный».
Обратите внимание на эпиграф:
-Как вы понимаете эти слова?
- Соотнесите это высказывание с современной жизнью.
11 слайд
Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы?
-Кто же она, Катерина Измайлова, Страстная натура или Больная душа?
12 слайд
Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа».
Так ли это? Докажите.
-Кто же он, Родион Раскольников, Тварь дрожащая или Наполеон?
-Какой путь исцеления героев? Имеется ли такой путь? (Да, через страдание, через любовь, через терпение.)
13 слайд
14 слайд
-В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда!
Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».
-Ответьте на вопрос: «Когда уже некуда больше идти и кому?»
15 слайд
-В чём вы видите нравственные уроки романов?
-Можно ли в современной жизни освободиться от насилия, злобы, вражды?
-Итак, ключевой проблемный вопрос, который мы взяли за основу романа:
«Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»
Опираясь на тексты, переносим данную проблему на сегодняшний день.
Каждый ученик высказывает своё мнение .
16 слайд
17 слайд
Домашнее задание.
Написать сочинение-миниатюру по проблеме:
«Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер. Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер.
6 664 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Заболотняя Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.