Главная / Русский язык и литература / Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.

Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.

Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова. Выпо...
Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление...
Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению ...
Есть один закон – закон нравственный. Ф.М.Достоевский.
Ход урока Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения Ф...
-Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание) -Вспомним мо...
Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Из...
-Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества, неразделённой л...
Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?
«Есть один закон общества - закон нравственный». Обратите внимание на эпиграф...
Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы? -Кто же она, К...
Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа». Так ли это? Док...
-В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отв...
-В чём вы видите нравственные уроки романов? -Можно ли в современной жизни ос...
Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру по проблеме: «Можно ли преступ...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова. Выполни
Описание слайда:

Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова. Выполнила: Еремеева И.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5»

№ слайда 2 Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и
Описание слайда:

Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер.

№ слайда 3 Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению тво
Описание слайда:

Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова; Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова; Раскрыть загадку женской души.

№ слайда 4 Есть один закон – закон нравственный. Ф.М.Достоевский.
Описание слайда:

Есть один закон – закон нравственный. Ф.М.Достоевский.

№ слайда 5 Ход урока Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения Ф.М.
Описание слайда:

Ход урока Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»; 2-группа исследователей произведения Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

№ слайда 6 -Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание) -Вспомним мотив
Описание слайда:

-Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание) -Вспомним мотивы данных преступлений.

№ слайда 7 Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измай
Описание слайда:

Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измайловой. 1группа: Мотивы преступления Р.Раскольникова: -бедность -теория «Кто я - тварь дрожащая или Наполеон 2группа: Мотивы преступления Катерины Измайловой: -отсутствие связи с христианскими заповедями -страстная сила любви

№ слайда 8 -Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества, неразделённой любв
Описание слайда:

-Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества, неразделённой любви, нравственная и т. д.) -Сформулируйте нравственную проблему.

№ слайда 9 Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?
Описание слайда:

Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?

№ слайда 10 «Есть один закон общества - закон нравственный». Обратите внимание на эпиграф: -
Описание слайда:

«Есть один закон общества - закон нравственный». Обратите внимание на эпиграф: -Как вы понимаете эти слова? - Соотнесите это высказывание с современной жизнью.

№ слайда 11 Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы? -Кто же она, Кате
Описание слайда:

Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы? -Кто же она, Катерина Измайлова, Страстная натура или Больная душа?

№ слайда 12 Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа». Так ли это? Докажи
Описание слайда:

Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа». Так ли это? Докажите. -Кто же он, Родион Раскольников, Тварь дрожащая или Наполеон? -Какой путь исцеления героев? Имеется ли такой путь? (Да, через страдание, через любовь, через терпение.)

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 -В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвеча
Описание слайда:

-В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». -Ответьте на вопрос: «Когда уже некуда больше идти и кому?»

№ слайда 15 -В чём вы видите нравственные уроки романов? -Можно ли в современной жизни освоб
Описание слайда:

-В чём вы видите нравственные уроки романов? -Можно ли в современной жизни освободиться от насилия, злобы, вражды? -Итак, ключевой проблемный вопрос, который мы взяли за основу романа: «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?» Опираясь на тексты, переносим данную проблему на сегодняшний день. Каждый ученик высказывает своё мнение .

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру по проблеме: «Можно ли преступив
Описание слайда:

Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру по проблеме: «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»

Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.
  • Русский язык и литература
Описание:

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

Компьютер.

 

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

 

Компьютер.

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

 

Компьютер.

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

 

Компьютер.

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

 

Компьютер.

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

 

Компьютер.

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

 

Компьютер.

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

 

Компьютер.

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

 

Компьютер.

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

 

Компьютер.

Тип урока:   обобщение.

Вид урока: дискуссия

 Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;

 

Компьютер.

 

Автор Еремеева Ирина Александровна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 378
Номер материала 56433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓