Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы«Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

«Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Скачать материал

Предмет Русская литератураhello_html_m7ba35812.jpg

Преподаватель русского языка и литературы Кравченко Елена Владимировна,

Экономико – правовой колледж,

города Актобе, Казахстан

Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману

Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Тип урока - развитие критического мышления через чтение и письмо

Задача урока: обобщить образы героев романа

Цели урока:

  • Дать представление о крушении теории Раскольникова;

  • Раскрыть образ Раскольникова;

  • Выявить роль образа Сони Мармеладовой;

  • Определить роль «двойников» Раскольникова;

  • Какова задача женских образов романа;

  • Воспитывать нравственные качества;

  • Развивать логическое мышление, память.

Методы обучения: индуктивно – дедуктивный

Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский и его роман «Преступление и наказание»

Форма урока: групповая, индивидуальная;

Межпредметные связи: история, русская литература 2-ой половины XIX века;

Виды самостоятельной работы на уроке: конспект, эссе.

Ход урока

I. Организующая часть. Класс рассажен по 4-5 человек 4-5 групп

II. Побуждение

а) какие ассоциации вызывает Раскольников 2 мин

б) эти ассоциации разбить на «+» и на «-»

в) обсудить в группах

г) зачитать по 3 самых интересных 3 мин

(а в это время раздаю листочки с картинками, чтобы потом разбить на группы)


III. Осмысление

а) посадить класс в экспериментальные группы и каждому столу раздать задание 10-15 мин

б) посадить в домашние группы;

в) записать в тетради, в таблицу то, что ты прочитал сам

г) рассказать своей группе материал, который ты прочитал сам

д) записать в таблице тот материал, который запомнил от других

е) обсуждение в группах 10 мин


ж) Тест 20 мин

IV. Рефлексия

ЭССЕ по плану

1.Проблема

2.Аргумент «за»

3.Что «против» могли бы сказать другие

4. Вывод 5 мин

(запись, обсуждение в группах, зачитывание лучших работ или по желанию)

V. Итог урока, выставление оценок, домашнее задание


Тест по роману Ф.М.Достоевского

1.Кто это?

«Это был человек лет тридцати пяти, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».

А) Заметов, В) Разумихин, С) Лужин, Д) такого персонажа в романе нет.

2.Кто из героев «…куражился до последней черты, не предполагая даже возможности, что две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его власти»?

А) Свидригайлов, В) Лужин, С) Зосимов, Д) такого персонажа в романе нет.

3.Вставьте недостающие слова во фразу:

«Я не тебе поклонился, я… поклонился», - как-то дико произнес он и отошел к окну»

А) «всем страдающим женщинам», В) «всему страдающему человечеству»,

С) «всем униженным и оскорбленным».

4.Кто это?

«Это было какое-то страшное лицо, похожее на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице».

А) Свидригайлов, В) Заметов, С) Зосимов, Д) такого персонажа в романе нет.

5.Кто это?

«…Худосочный и золотушный человек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился… Сердце у него было довольно мягкое, речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая…»

А) Лебезятников, В) Свидригайлов, С) Лужин, Д) такого персонажа в романе нет.

6.Кто из героинь романа имел такую особенность характера:

«В свойстве характера было поскорее нарядить первого встречного и поперечного в самые лучшие и яркие краски, захвалить его так, что иному становилось даже совестно, придумать в его хвалу разные обстоятельства, которые и совсем не существовали, совершенно искренно и чистосердечно поверить самой в их действительность и потом вдруг, разом, разочароваться, оборвать, оплевать и выгнать в толчки человека, которому она, только еще несколько часов назад, буквально поклонялась».

А) Авдотья Романовна, В) Пульхерия Александровна,

С) Марфа Петровна, Д) такого персонажа в романе нет.

7.В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?

А) в Лужине, В) в Лебезятникове, С) в Свидригайлове, Д) ни в ком.

8.Какое средство, по мнению Свидригайлова, действует на всех женщин?

А) подарки, В) лесть, С) внимание, Д) нет таких средств.

9.В чьих глазах Раскольников предстал человеком гордым, властным и нетерпеливым: «Я вас во всяком случае за человека наиблагороднейшего почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с, хоть и не согласен с вами во всех убеждениях ваших»?

А) Порфирия Петровича, В) Дмитрия Прокофьича, С) Петра Петровича, Д) ни в чьих.

10.Кто это?

«Глаза его горели лихорадочным огнем. Он почти начинал бредить; беспокойная улыбка бродила на его губах. Сквозь возбужденное состояние даже уже проглядывало страшное бессилие».

А) Разумихин, В) Лебезятников, С) Лужин, Д) такого персонажа в романе нет.

11.Кто из героев романа принимает любовь за «странное и ужасное ощущение»? Речь идет о двух героях сразу – мужчине и женщине: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел… и чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят. Да, это было странное и ужасное ощущение».

А) Разумихин и Авдотья Романовна, В) Свидригайлов и Марфа Петровна,

С) Раскольников и Софья Семеновна, Д) таких героев в романе нет.

12.Вставьте недостающие слова во фразу: «Разве я старушонку убил?.. а не старушонку убил!»

А) «…я Лизавету убил», В) «…я мать свою убил»,

С) «…я себя убил», Д) таких слов в романе нет.






Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Преступление   и наказание Раскольникова    по   роману

Ф.М. Достоевского  «Преступление  и наказание»

Тип урока - развитие критического мышления через чтение  и письмо

Задача урока:   обобщить образы героев романа

Цели урока:

·        Дать представление о крушении теории Раскольникова;

·        Раскрыть образ Раскольникова;

·        Выявить роль образа Сони Мармеладовой;

·        Определить роль  «двойников» Раскольникова;

·        Какова задача женских образов романа;

·        Воспитывать нравственные качества;

·        Развивать логическое мышление, память.

Методы обучения:   индуктивно – дедуктивный

Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский  и его  роман «Преступление  и наказание»

Форма урока:  групповая, индивидуальная;

Межпредметные  связи:   история,  русская литература 2-ой половины XIXвека;

 

Виды самостоятельной работы на уроке:   конспект, эссе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание" (8 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях
  • 06.10.2020
  • 821
  • 15
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 344
    • DOCX 101.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравченко Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравченко Елена Владимировна
    Кравченко Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 137020
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1710 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов