Главная / Русский язык и литература / «Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

«Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Предмет Русская литератураC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\uLgwEhPMtRrD.jpg

Преподаватель русского языка и литературы Кравченко Елена Владимировна,

Экономико – правовой колледж,

города Актобе, Казахстан

Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману

Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Тип урока - развитие критического мышления через чтение и письмо

Задача урока: обобщить образы героев романа

Цели урока:

  • Дать представление о крушении теории Раскольникова;

  • Раскрыть образ Раскольникова;

  • Выявить роль образа Сони Мармеладовой;

  • Определить роль «двойников» Раскольникова;

  • Какова задача женских образов романа;

  • Воспитывать нравственные качества;

  • Развивать логическое мышление, память.

Методы обучения: индуктивно – дедуктивный

Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский и его роман «Преступление и наказание»

Форма урока: групповая, индивидуальная;

Межпредметные связи: история, русская литература 2-ой половины XIX века;

Виды самостоятельной работы на уроке: конспект, эссе.

Ход урока

I. Организующая часть. Класс рассажен по 4-5 человек 4-5 групп

II. Побуждение

а) какие ассоциации вызывает Раскольников 2 мин

б) эти ассоциации разбить на «+» и на «-»

в) обсудить в группах

г) зачитать по 3 самых интересных 3 мин

(а в это время раздаю листочки с картинками, чтобы потом разбить на группы)


III. Осмысление

а) посадить класс в экспериментальные группы и каждому столу раздать задание 10-15 мин

б) посадить в домашние группы;

в) записать в тетради, в таблицу то, что ты прочитал сам

Что я узнал (а)

Что узнал (а) у других






г) рассказать своей группе материал, который ты прочитал сам

д) записать в таблице тот материал, который запомнил от других

е) обсуждение в группах 10 мин


ж) Тест 20 мин

IV. Рефлексия

ЭССЕ по плану

1.Проблема

2.Аргумент «за»

3.Что «против» могли бы сказать другие

4. Вывод 5 мин

(запись, обсуждение в группах, зачитывание лучших работ или по желанию)

V. Итог урока, выставление оценок, домашнее задание


Тест по роману Ф.М.Достоевского

1.Кто это?

«Это был человек лет тридцати пяти, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».

А) Заметов, В) Разумихин, С) Лужин, Д) такого персонажа в романе нет.

2.Кто из героев «…куражился до последней черты, не предполагая даже возможности, что две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его власти»?

А) Свидригайлов, В) Лужин, С) Зосимов, Д) такого персонажа в романе нет.

3.Вставьте недостающие слова во фразу:

«Я не тебе поклонился, я… поклонился», - как-то дико произнес он и отошел к окну»

А) «всем страдающим женщинам», В) «всему страдающему человечеству»,

С) «всем униженным и оскорбленным».

4.Кто это?

«Это было какое-то страшное лицо, похожее на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице».

А) Свидригайлов, В) Заметов, С) Зосимов, Д) такого персонажа в романе нет.

5.Кто это?

«…Худосочный и золотушный человек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился… Сердце у него было довольно мягкое, речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая…»

А) Лебезятников, В) Свидригайлов, С) Лужин, Д) такого персонажа в романе нет.

6.Кто из героинь романа имел такую особенность характера:

«В свойстве характера было поскорее нарядить первого встречного и поперечного в самые лучшие и яркие краски, захвалить его так, что иному становилось даже совестно, придумать в его хвалу разные обстоятельства, которые и совсем не существовали, совершенно искренно и чистосердечно поверить самой в их действительность и потом вдруг, разом, разочароваться, оборвать, оплевать и выгнать в толчки человека, которому она, только еще несколько часов назад, буквально поклонялась».

А) Авдотья Романовна, В) Пульхерия Александровна,

С) Марфа Петровна, Д) такого персонажа в романе нет.

7.В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?

А) в Лужине, В) в Лебезятникове, С) в Свидригайлове, Д) ни в ком.

8.Какое средство, по мнению Свидригайлова, действует на всех женщин?

А) подарки, В) лесть, С) внимание, Д) нет таких средств.

9.В чьих глазах Раскольников предстал человеком гордым, властным и нетерпеливым: «Я вас во всяком случае за человека наиблагороднейшего почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с, хоть и не согласен с вами во всех убеждениях ваших»?

А) Порфирия Петровича, В) Дмитрия Прокофьича, С) Петра Петровича, Д) ни в чьих.

10.Кто это?

«Глаза его горели лихорадочным огнем. Он почти начинал бредить; беспокойная улыбка бродила на его губах. Сквозь возбужденное состояние даже уже проглядывало страшное бессилие».

А) Разумихин, В) Лебезятников, С) Лужин, Д) такого персонажа в романе нет.

11.Кто из героев романа принимает любовь за «странное и ужасное ощущение»? Речь идет о двух героях сразу – мужчине и женщине: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел… и чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят. Да, это было странное и ужасное ощущение».

А) Разумихин и Авдотья Романовна, В) Свидригайлов и Марфа Петровна,

С) Раскольников и Софья Семеновна, Д) таких героев в романе нет.

12.Вставьте недостающие слова во фразу: «Разве я старушонку убил?.. а не старушонку убил!»

А) «…я Лизавету убил», В) «…я мать свою убил»,

С) «…я себя убил», Д) таких слов в романе нет.






«Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: «Преступление   и наказание Раскольникова    по   роману

Ф.М. Достоевского  «Преступление  и наказание»

Тип урока - развитие критического мышления через чтение  и письмо

Задача урока:   обобщить образы героев романа

Цели урока:

·        Дать представление о крушении теории Раскольникова;

·        Раскрыть образ Раскольникова;

·        Выявить роль образа Сони Мармеладовой;

·        Определить роль  «двойников» Раскольникова;

·        Какова задача женских образов романа;

·        Воспитывать нравственные качества;

·        Развивать логическое мышление, память.

Методы обучения:   индуктивно – дедуктивный

Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский  и его  роман «Преступление  и наказание»

Форма урока:  групповая, индивидуальная;

Межпредметные  связи:   история,  русская литература 2-ой половины XIXвека;

 

Виды самостоятельной работы на уроке:   конспект, эссе.

Автор Кравченко Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 581
Номер материала 23574
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓