Алгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни. Математические гонки
Тема: Преобразования выражений, содержащих
квадратные корни.
Цели:
1. Повторить определение квадратного арифметического корня, его
свойства.
2. Продолжить работу над выработкой умений проводить
тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки
самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Класс делится на три группы по степени подготовленности в
решении практических заданий, связанных с тождественными преобразованиями
выражений, содержащих квадратные корни: 1-я группа – сильные, 2-я группа –
средние, 3-я группа – слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс
машин: 1-й – гоночные, 2-й – скоростные, 3-й – обычные. В соответствии с этим
разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию. Участники игры
работают индивидуально.
II. Подготовка к гонкам.
1. Уточнение маршрута.
Каждый (по очереди) ученик подходит к доске и выполняет одну
часть задания.
а) продолжить формулу: а > 0, в > 0
1) (а) 2 =
…; 2) а 2 =
…; 3) а
в = …; 4) а/в
= … .
б) разложите на множители:
1) а 2 -
3 ; 2) 13 – х 2 ;
3) с – 4 , с > 0 ; 4) 16с 2 -
7 ; 5) 9у 2 –
2.
2. Устранение неисправностей в автомобиле.
Учащимся даётся устное задание решить примеры (с выбором
правильного ответа).
В результате они узнают, что требуется починить или заменить в
автомобиле, чтобы он был готов к гонкам.
1-я группа
1. 0, 64 * 25
|
ccc
|
г) 0,4
|
ccc
|
к) 4
|
2. 25 * 16 * 0,36
|
|
а)12
|
|
о)1,2
|
3. 2500 * 49
|
|
с) 3500
|
|
р)350
|
4. 2 * O 18
|
|
п) 9
|
|
б) 6
|
5. 54/9
|
|
ю) 21/3
|
|
у) 12/3
|
6. 3 8
|
|
т) 12
|
|
р) 81
|
7.
0,1 (- 73) 2
|
|
а) 7,3
|
|
и) - 7,3
|
8. 4,8
|
|
к) 0,4
|
|
т) 4
|
0,3
|
|
|
|
|
9. 3 4 * 20 2
|
|
о) 180
|
|
а) 120
|
10. 1/11 * 11/13 * 13/25
|
|
р) 1/5
|
|
с) 1/25
|
(Карбюратор)
|
2-я группа
1. 0,09 * 0,25
|
|
т) 0,15
|
|
п) 0,015
|
2. 2,69 * 0,04 *
0,0001
|
ccc
|
о)
0,0026
|
ccc
|
и) 0,026
|
3. 3 * 48
|
|
ш) 11
|
|
р) 12
|
4. 3 6/25
|
|
м)
1 4/5
|
|
л) 13/5
|
5. 2 6 * 5 2
|
|
а) 30
|
|
о) 40
|
6. ( - 0,2) 6
|
|
з) 0,008
|
|
ж) -
0,008
|
7. 3/7 * 7 * 1/3
|
|
а) 1
|
|
ы) - 1
|
(Тормоза)
|
3-я группа
1. 9 * 36
|
ccc
|
н) 18
|
ccc
|
м) 16
|
2. 6,25 * 0,16
|
|
о) 0,1
|
|
а) 1
|
3. 2 7/9
|
|
с)
1 2/3
|
|
з)
1 1/3
|
4. 3 4 *
6 2
|
|
о) 54
|
|
и) 18
|
5. ( - 3) 10
|
|
з) -243
|
|
с) 243
|
(Насос)
|
3. Заправка горючего
Нужно найти значение выражения, чтобы узнать сколько литров
горючего надо залить.
1-я группа
313 2 –
312 2
|
ccc
|
Ответ:
25 литров.
|
2-я группа
0,5 16 + 400
|
ccc
|
Ответ:
22 литра.
|
3-я группа
900 –
2 25
|
ccc
|
Ответ:
20 литров.
|
III. Гонки.
Задания выполняются дифференцированно: 1-я группа – 10 заданий,
2-я группа – 7 заданий, 3-я группа – 5 заданий. Результат первого примера даёт
начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся
результатом предыдущего задания и т. д.
Старт:
|
|
2 5 - 45 + 2 20
|
|
Ответ: 35
|
1. (3
балла)
|
ccc
|
- 64 +
5 49 + 10 25
|
ccc
|
Ответ:
21
|
2. (6
баллов)
|
|
9 –
4 2 + 32 – 1
|
|
Ответ: 8
|
3. (3
балла)
|
|
(15
- 2) (15 + 2)
|
|
Ответ:
223
|
4. (6
баллов)
|
|
(21
+ 6) 2
|
|
Ответ:
477 + 426
|
5. (3
балла)
|
|
223 - 1036 - 41600
|
|
Ответ: 3
|
6. (6
балла)
|
|
(87 - 162) (87 + 162)
|
|
Ответ: -
64
|
7. (3
балла)
|
|
8(7 - 22)
|
|
Ответ: 87 - 162
|
8. (3
балла)
|
|
35 (20 - 5)
|
|
Ответ:
15
|
9. (3
балла)
|
|
(3 +2) (1 - 2)
|
|
Ответ: 1
- 22
|
10. (6 баллов)
|
|
(1 - 22) 2
|
|
Ответ: 9
- 42
|
Контроль прохождения гонок:
1-я группа 8-3-5-9-10-2-7-6-1-4
2-я группа 8-3-5-9-10-2-7
3-я группа 8-3-5-9-10
IV. Поведение итогов.
По количеству набранных баллов определяются победители в каждой
группе. Выставляются оценки
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.