Инфоурок Математика Другие методич. материалыПреобразование выражений, содержащих квадратные корни, алгебра, 8 класс

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, алгебра, 8 класс

Скачать материал

Алгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Математические гонки


Тема: Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Цели:

1. Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства.

2. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Класс делится на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий, связанных с тождественными преобразованиями выражений, содержащих квадратные корни: 1-я группа – сильные, 2-я группа – средние, 3-я группа – слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс машин: 1-й – гоночные, 2-й – скоростные, 3-й – обычные. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию. Участники игры работают индивидуально.

II. Подготовка к гонкам.

1. Уточнение маршрута.

Каждый (по очереди) ученик подходит к доске и выполняет одну часть задания.

а) продолжить формулу: а > 0, в > 0

1) (http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpgа) 2 = …; 2) http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpgа 2 = …; 3) http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpgа в = …; 4) http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpgа/в = … .

б) разложите на множители:

1) а 2 - 3 ; 2) 13 – х 2 ; 3) с – 4 , с > 0 ; 4) 16с 2 - 7 ; 5) 9у 2 – 2.

2. Устранение неисправностей в автомобиле.

Учащимся даётся устное задание решить примеры (с выбором правильного ответа).

В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам.

1-я группа

1. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg0, 64 * 25

ccc

г) 0,4

ccc

к) 4

2. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg25 * 16 * 0,36

а)12

о)1,2

3. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2500 * 49

с) 3500

р)350

4. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2 * O 18

п) 9

б) 6

5. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg54/9

ю) 21/3

у) 12/3

6. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg3 8

т) 12

р) 81

7. 0,1 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg(- 73) 2

а) 7,3

и) - 7,3

8. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg4,8

к) 0,4

т) 4

http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg0,3

9. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg4 * 20 2

о) 180

а) 120

10. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg1/11 * http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg11/13 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg13/25

р) 1/5

с) 1/25

(Карбюратор)

2-я группа

1. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg0,09 * 0,25

т) 0,15

п) 0,015

2. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2,69 * 0,04 * 0,0001

ccc

о) 0,0026

ccc

и) 0,026

3. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg3 * http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg48

ш) 11

р) 12

4. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg6/25

м) 1 4/5

л) 13/5

5. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg6 * 5 2

а) 30

о) 40

6. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg( - 0,2) 6

з) 0,008

ж) - 0,008

7. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg3/7 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7 * http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg1/3

а) 1

ы) - 1

(Тормоза)

3-я группа

1. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg9 * 36

ccc

н) 18

ccc

м) 16

2. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg6,25 * 0,16

о) 0,1

а) 1

3. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7/9

с) 1 2/3

з) 1 1/3

4. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg4 * 6 2

о) 54

и) 18

5. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg( - 3) 10

з) -243

с) 243

(Насос)

3. Заправка горючего

Нужно найти значение выражения, чтобы узнать сколько литров горючего надо залить.

1-я группа

http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg313 2 – 312 2

ccc

Ответ: 25 литров.

2-я группа

0,5 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg16 + http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg400

ccc

Ответ: 22 литра.

3-я группа

http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg900 – 2 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg25

ccc

Ответ: 20 литров.

III. Гонки.

Задания выполняются дифференцированно: 1-я группа – 10 заданий, 2-я группа – 7 заданий, 3-я группа – 5 заданий. Результат первого примера даёт начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.

Старт:

http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg5 - http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg45 + 2 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg20

Ответ: 3http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg5

1. (3 балла)

ccc

- 64 + 5 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg49 + 10 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg25

ccc

Ответ: 21

2. (6 баллов)

9 – 4 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2 + http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg32 – 1

Ответ: 8

3. (3 балла)

(15 - http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2) (15 + http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2)

Ответ: 223

4. (6 баллов)

(21 + http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg6) 2

Ответ: 477 + 42http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg6

5. (3 балла)

223 - 10http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg36 - 4http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg1600

Ответ: 3

6. (6 балла)

(8http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7 - 16http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2) (8http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7 + 16http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2)

Ответ: - 64

7. (3 балла)

8(http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7 - 2http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2)

Ответ: 8http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7 - 16http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2

8. (3 балла)

3http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg5 (http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg20 - http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg5)

Ответ: 15

9. (3 балла)

(3 +http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2) (1 - http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2)

Ответ: 1 - 2http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2

10. (6 баллов)

(1 - 2http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2) 2

Ответ: 9 - 4http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2

Контроль прохождения гонок:

1-я группа 8-3-5-9-10-2-7-6-1-4
2-я группа 8-3-5-9-10-2-7
3-я группа 8-3-5-9-10

IV. Поведение итогов.

По количеству набранных баллов определяются победители в каждой группе. Выставляются оценки

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, алгебра, 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Алгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Математические гонки

Тема: Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Цели:

1. Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства.

2. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

 

3. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

4.Содействовать выработке умений анализировать, сопоставлять, делать выводы.

5.Продолжать работу над развитием математической речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 413
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мурина Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мурина Татьяна Ивановна
    Мурина Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 3453
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе