Главная / Начальные классы / ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Т.А.Лобанова

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Частинская начальная школа-д/сад», с.Частые, РФ

Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая  необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с переходом на ФГОС второго поколения, который предполагает, что у дошкольника при поступлении в школу должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося [2]. Поэтому необходимо, чтобы воспитатели и учителя придерживались одинаковых взглядов на принципы развития ребёнка и основывали на них свою работу. Без этого не может быть ни преемственности, ни перспективности.

Современное общество бьет тревогу о состоянии здоровья нации. Неутешительные данные статистики в нашем образовательном учреждении, также, свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Следует отметить, что традиционная система школьного образования ни структурно, ни содержательно не готова к решению проблем здоровьесбережения детей, имеющих отклонения в физическом и психофизическом развитии. В связи с ухудшением здоровья детей, не полностью сформировавшейся мотивацией к ведению здорового образа жизни в дошкольном возрасте возникла необходимость продуманных качественных перемен, направленных на формирование здоровой личности в условиях непрерывности образования [1]. По нашему мнению, одной из ключевых позиций преемственной связи между дошкольным учреждением и школой должен стать вопрос здоровьесбережения детей. Здоровьесбережение ребёнка – ведущая задача ФГОС второго поколения, по которой понимают систему мер, обуславливающих сохранение здоровья на всех этапах онтогенеза, защиту от нарастающих болезнетворных сущностей (биологических, химических, психических, физических по своему происхождению).

Наряду с созданием условий рассматривается вопрос и о формировании здоровья. Здоровьеформирование рассматривают как процесс становления позитивной Я-концепции, интегрирующим элементом которой является внутренняя картина здоровья.

Вот почему нас, педагогов детского сада и учителей начальной школы объединяет общая цель: оптимизация воспитательно-образовательного процесса в формировании у детей основ базовой культуры здоровьесбережения. Преемственность в рамках формирования здоровья и здорового образа жизни между нашими педагогами существует много лет. Участие в инновационной работе позволило нам успешно сотрудничать в формировании у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой. Наш опыт позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе образования, сущность которого заключается в следующем: детский сад формирует фундаментальные личностные качества ребенка (систему представлений, умения и навыки ЗОЖ, систему ценностных отношений к самому себе и своему здоровью, физической культуре как деятельности особой значимости для своего здоровья и др.), школа "подхватывает" достижения ребенка-дошкольника, расширяет знания и развивает накопленный им потенциал. Целью своей работы ставим создание образовательной среды, способствующей формиро­ванию культуры здорового образа жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе преемственности воспитательных и обра­зовательных воздействий на этапах дошкольного и начального общего об­разования.

Цель направления

План работы

Оценка уровня физического развития детей, мониторинг со­стояния здоровья учащихся и вос­питанников.

  1. Определение уровня психологической готов­ности к обучению детей 1 класса

  2. Изучение медицинских карт детей дошкольного и младшего школьного возраста в период адап­тации

  3. Контроль качества заполнения листков здо­ровья учащихся в жур­налах

  4. Изучение уровня физи­ческого развития детей

Методическое

  1. Разработка календарно – тематического планиро­вания учебных дисци­плин с учетом введения уроков здоровья

  2. Разработка динами­ческих пауз в 1 классе

  3. Разработка плана за­каливающих мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возрас­та

  4. Открытый просмотр режимных моментов с элементами закаливания

Работа с детьми

  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников элементами учеб­ного и воспита­тельного процесса путем внедрения в него здоро­вьесберегающих технологий.

  2. День здоровья; открытие спартакиады воспитан­ников и обучающихся.

  3. «Веселые старты» (подготовительные группы, клас­сы)

  4. Акция «Мы выбираем здоровье» (рисунки, плакаты и т.д.) (старшие груп­пы, классы)

Работа с родителями

  1. Ознакомление родителей с направлениями работы по сохра­нению и укре­плению здоровья детей, развитие педагогического сотрудничества всех участников воспитательно-образовательно го процесса.

  2. Анкетирование родите­лей “Ваши пожелания и ожидания”; “Школьные трудности периода адап­тации”.

  3. Подготовка наглядного информа­ционного материала “Закаливание детей в се­мье”.

Работа в социуме с. Частые

  1. Посещение спортивных кружков.

  2. Участие в совместных акциях

Создавая спе­циальные условия мы добились повышения уровня знаний детей о здоровье и здоровьеформирующих факторах, сформировали мотивацию к ведению здорового образа жизни самими детьми и их родителями, повысили уровень практиче­ских умений и навыков ведения здоровой жизни.

Преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе, будет способствовать сохранению и укреплению его физического и психического здоровья, а это важнейшая задача образования и его основной результат.

Список литературы:

1. Каменская В.Г. Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: Книжный дом, 2008.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
  • Начальные классы
Описание:

В статье рассказывается о необходимости организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования в связи с переходом на ФГОС второго поколения.

Описывается опыт работы ОУ по преемственности и формиро­ванию культуры здорового образа жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Материал будет интересен для учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.

 

Создавая спе­циальные условия мы добились повышения уровня знаний детей о здоровье и здоровьеформирующих факторах, сформировали мотивацию к ведению здорового образа жизни самими детьми и их родителями, повысили уровень практиче­ских умений и навыков ведения здоровой жизни.

Автор Лобанова Татьяна Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 23947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓