Главная / Начальные классы / преемственность начального звена и средней школы

преемственность начального звена и средней школы

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

В. Берестов


Формирование вычислительных умений и навыков – это сложный длительный процесс, его эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и организации вычислительной деятельности.

  1. Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приемами. Вычислительные навыки рассматриваются как один из видов учебных навыков, функционирующих и формирующихся в процессе обучения.

Полноценный вычислительный навык характеризуется

  1. правильностью;

  2. осознанностью;

  3. рациональностью;

  4. обобщенность;

  5. автоматизмом;

  6. прочностью.


На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умении и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка.

Для формирования и закрепления выше перечисленных умений и навыков используются следующие приемы:

  1. игры, игровые моменты

  2. тесты «Проверь себя сам»;

  3. математические диктанты;

  4. интересные задачи

  5. нестандартные задачи

  6. занимательные задачи

  7. творческие задания и конкурсы;

  8. исследовательские работы

  9. закономерность


Применение игр в первую очередь предназначено для того, чтобы заинтересовать наиболее пассивную часть класса, редко принимающую участие в работе на уроке при традиционном его проведении. Поэтому на начальном этапе, при введении в практику урока дидактических игр, представляет целесообразным применять игры, не требующие глубокого знания и даже понимания текущего материала. В этом случае назначение дидактических игр – в развитии познавательного интереса, способствующего накопления знаний, умений, навыков, в придании уроку более неформального характера, в привлечении внимания учащихся к проводящейся работе.

Постепенно назначение дидактических игр изменяется. Они начинают применяться для проверки полуученых знаний посредством решения не стандартных задач в привлекательной, интересной для детей форме. При этом во время игры в группе главным действующим лицом на уроке становятся сами дети, а не учителя.

При выборе способов организации вычислительной деятельности необходимо ориентироваться на развивающийся характер работы, отдавать предпочтение обучающим заданиям . Используемые вычислительные задания должны характеризоваться вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением различных моделей (предметных, графических, символических), что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно- действенное и наглядно- образное мышление и постепенно вводить ребенка в мир математических понятий, терминов и символов.

Устные вычисления имеют большое образовательное, воспитательное и практическое и чисто методическое значение. Помимо того практического значения, которое имеет для каждого человека, умение быстро и правильно произвести несложные вычисления «в уме», устный счет всегда рассматривался методистами как одно из лучших средств углубления приобретаемых детьми на уроках математики теоретических знаний.

Упражнениям в устном счете всегда придавалось также воспитательное значение: считалось, что они способствуют развитию у детей находчивости, сообразительности, внимания, развитию памяти детей, активности, быстроты, гибкости и самостоятельности мышления.

Устные вычисления развивают логическое мышление учащихся, творческие начала и волевые качества, наблюдательность и математическую зоркость, способствуют развитию речи учащихся, если с самого начала обучения вводить в тексты заданий и использовать при обсуждении упражнений математические термины.

Вычислительные навыки формируются у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются именно умению осознано использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения алгебры, физики, черчении и других предметов.

В связи с этим хочется сказать, что проблема преемственности очень актуальна. И те вычислительные навыки, которые дети отрабатывают в начальном звене, должны продолжать отрабатывать и в среднем, а затем и в старшем звене.

Поэтому учителя математики, начиная со 2 полугодия, начинают посещать 4 классы.

И выявлять чем и как владеют дети, чтобы продолжить данную работу в 5 классе.











преемственность начального звена и средней школы
  • Начальные классы
Описание:

 

Формирование вычислительных умений и навыков – это сложный длительный процесс, его эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и организации вычислительной деятельности.

1.    Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приемами. Вычислительные навыки рассматриваются как один из видов учебных навыков, функционирующих и формирующихся в процессе обучения.

Полноценный вычислительный навык характеризуется

1.    правильностью;

2.    осознанностью;

3.    рациональностью;

4.    обобщенность;

5.    автоматизмом;

6.    прочностью.

На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умении и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка

Автор Соколова Наталья Владимировна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 362
Номер материала 53914
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓