Главная / Начальные классы / Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.

Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

*Одной из проблем является выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения.

*Нельзя не сказать и о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.

*Решение проблемы преемственности часто невозможно из-за недостаточного количества специалистов-психологов в образовательном учреждении.

*Повышение количества занятий ДОУ и школы ( хотя 1 четверть -3урока, время -35 мин., проводятся прогулки)

Механизмом решения данных проблем является последовательное выполнение следующих этапов:

 1.Заключение партнерства между МБОУ СОШ и детским садом по обеспечению преемственности;

2.Составляем проект совместной деятельности по обеспечению  преемственности в начале учебного года;

3.Планируем проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники «Масленица»,  т.д.;

4.Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (совместное проведение мониторинга детского развития (диагностика и коррекция развития детей);

5.Планирование совместной деятельности по адаптации детей в  школе

( в октябре месяце проводится круглый стол, где присутствуют учителя 1-х классов и воспитатели ДОУ);

Вначале каждого учебного года мы заключаем договор по обеспечению преемственности, составляем план совместной деятельности.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:

1. Организационная работа (работа с детьми)

2. Методическая работа.

3.  Работа с родителями.

***Методическая работа осуществляется  через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

1.  Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.

2.  Психологическая готовность ребёнка к школе.

3.  Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к   школе.

Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в выпускных  группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

***Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. В детском саду работает школа для родителей выпускных групп «Первый раз в первый класс». Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

***Конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Дети очень внима-тельно слушают учениц-экскурсоводов, задают очень много вопросов. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассказывают там стихи, много спрашивают, спортивный зал,  беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

Весной  проводятся Дни открытых дверей, на которые мы приглашаем и гостей из школы. Наши дети показывают спектакль, дают концерт, организуется выставка детских поделок. Частые и желанные гости  наши выпускники. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам.


Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.
  • Начальные классы
Описание:

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Что же такое преемственность?

Автор Безбороденко Оксана Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1032
Номер материала 41072
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓