Главная / Другое / Преемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах.

Преемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах.

Ребенка обучи – дашь миру человека. 
В. Гюго

Преемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах.

С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Но, к сожалению, в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма имеются проблемы, требующие научно - методического решения.

Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях как дошкольного образования, так и в начальной школе.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя на улице, тем меньше станет несчастных случаев.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МАОУ Начальная школа - д/с №15 в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.


ЦЕЛЬ: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

1.Доступно разъяснить и познакомить детей с правилами дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до них смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

3. Формировать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой.


В курс Безопасность для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице». Мы рассмотрим только 6 раздел из курса безопасность, как необходимость для рассмотрения.

Ребенок на улице. Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения.

Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений как ребёнка в дошкольном детстве, так и в начальной школе, а с ними и новые правила.

Этот раздел поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

При построении системы работы по ознакомлению как дошкольников, так и учащихся начальных классов с правилами дорожного движения педагоги используют три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
— ребенок – пешеход;
— ребенок – пассажир городского транспорта;
— ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки,
снегокат, ролики).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

В детском саду ответственность за безопасность на дорогах полностью лежит на родителях, при поступлении в 1 класс многие дети сталкиваются с проблемой посещения школы без сопровождения, и зачастую при переходе улиц детям приходится самостоятельно переходить дорогу. Вот здесь и понадобятся детям все знания, которые они получили в детском саду + положительный пример родителей при переходе улиц и правил поведения на дорогах.

В начальной школе эта работа должна проводиться в тесном взаимодействии с родителями детей. Так как родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать ПДД.

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад и школу. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Большинство родителей помощь детского сада и школы видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

Но, организуя обучение детей безопасному поведению на улице, педагог должен постоянно взаимодействовать с их родителями. В этом плане важно проведение работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в индивидуальных беседах и родительских собраниях, в проведении консультаций и анкетирование.

Работа с родителями может принимать разнообразные формы:

Совместные развлечения и досуги: «Азбуку улиц все знать должны», «Грамотный пешеход».
• Консультации воспитателя: «Роль взрослых в обучении детей безопасному поведению на дороге», «Особенности поведения детей дошкольного возраста на дороге».
• Создание памяток, ширм на дорожную тематику: «Внимание – переходим улицу», «Родителю – водителю», «Как ездить в общественном транспорте», «Помните ли вы?»
• Показательные занятия. Анкетирование.
• Встречи с инспектором ГИБДД.
• Просмотры видеофильмов: «К чему приводит невнимание к детям».
• Конкурсы рисунков: «Моя улица», «Дорога глазами детей»,
«Нужные знаки»; макетов, светофоров.



Работу по правилам дорожного движения продолжают педагоги начальной школы по 10 часовой Программе Правил Дорожного Движения.

Главная её цель - формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Где ключевым - является слово «осознанного».

Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

  • Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

  • Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Учащиеся начальных классов чаще приходят в школу и возвращаются домой самостоятельно. Те знания и умения, которые они получили от воспитателя и родителей им необходимы для безопасности поведения на дорогах. Проводя внеурочные занятия по программе педагоги, продолжают знакомить детей с правилами дорожного движения более углубленно и целенаправленно.

Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в нашей школе во внеурочной (викторины, конкурсы, игры, просмотр фильмов) и экскурсионной форме, а также в форме практических занятий. Приглашаем на беседы, викторины и линейки инспекторов ГИБДД, родителей.

Начиная с сентября месяца, дети совместно с родителями составляют безопасный путь от дома до школы и обратно, согласуя этот путь с классным руководителем. Ежеквартально проходят встречи с инспекторами ГИБДД по профилактике ДТТ. В конце каждой четверти проводятся срезы знаний учащихся по тестам. Проводятся конкурсы рисунков, плакатов и стенгазет.

В совместной деятельности детского сада и школы проводятся такие мероприятия:

  • Выставка-обмен детских рисунков, стенгазет и поделок: «Дети и правила дорожного движения».

  • Проведение внеклассных мероприятий по ПДД в школе и посещение их воспитанниками ДОУ в течение года.

  • Выступление школьников с различными тематиками по ПДД, например: «Мой друг – велосипед», познавательные минутки, проекты и акции «Письмо водителю», проведение викторин перед дошколятами.

  • Разыгрывание спектаклей и театрализованной деятельности школьниками в детском саду.

  • Совместная организация подвижных игр на спортивном участке детского сада.

  • Приглашение инспекторов ГИБДД на родительские собрания дошкольников и школьников.

  • Изготовление дидактических и настольно - печатных игр школьниками для дошколят.

  • Сбор картинок, иллюстраций по ПДД школьниками начальных классов и изготовление тематических альбомов и плакатов, папок для просмотра материала для дошкольников.

  • Подбор и распечатка раскрасок для дошколят.

  • Изготовление школьниками на внеурочной деятельности и уроках труда макетов дорог, знаков, домов для сюжетно – ролевых игр в детском саду.

  • Целевые прогулки на перекресток.

  • Проведение развлечений (праздников) и игр – драматизации с участием школьников для младших дошколят.

  • Участие детей начальной школы в изготовлении алгоритмических игр: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором», «Дорога домой», в дальнейшем школьники познакомят детишек с правилами игры.

  • Ознакомление с правилами безопасности на дорогах посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

  • Совместный просмотр презентаций и фильмов по данной тематике.



Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает,

такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров. Главное для педагогов и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Вывод: 

Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников и учащихся начальных классов основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся детям и родителям в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь.

Сегодня детский сад и школа стремится обеспечить своим воспитанникам и учащимся качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.



Пешеходы и водители,

Ребятишки и родители!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

И запомнить без сомнения,

Как таблицу умножения!

Как таблицу умножения,

Как законы уважения!































Преемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах.
  • Другое
Описание:

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях как дошкольного образования, так и в начальной школе. 

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МАОУ Начальная школа - д/с №15 в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

 

ЦЕЛЬ: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

1.Доступно разъяснить  и познакомить детей  с правилами  дорожного движения,  а при выборе формы обучения донести до них смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

 

3. Формировать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Автор Шипулина Марина Викторовна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 441
Номер материала 56221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓