Инфоурок Другое Другие методич. материалыПреемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах.

Преемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах.

Скачать материал

Ребенка обучи – дашь миру человека. 
В. Гюго

Преемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах.

         С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Но, к сожалению, в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма имеются проблемы, требующие научно - методического решения.

          Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.

         Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях как дошкольного образования, так и в начальной школе.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя на улице, тем меньше станет несчастных случаев.

         Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МАОУ Начальная школа - д/с №15 в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

 

ЦЕЛЬ: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

1.Доступно разъяснить  и познакомить детей  с правилами  дорожного движения,  а при выборе формы обучения донести до них смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

3. Формировать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой.

 

         В курс  Безопасность  для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице». Мы рассмотрим только 6 раздел  из курса безопасность, как необходимость для рассмотрения.

         Ребенок на улице. Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения.

 Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений как ребёнка в дошкольном детстве, так и в начальной школе, а с ними и новые правила.

Этот раздел поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

При построении системы работы по ознакомлению как дошкольников, так и учащихся начальных классов  с  правилами дорожного движения педагоги используют три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
— ребенок – пешеход;
— ребенок – пассажир городского транспорта;
— ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки,
снегокат, ролики).

         В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

   В детском саду ответственность за безопасность на дорогах полностью  лежит на родителях, при поступлении в 1 класс  многие дети сталкиваются с проблемой  посещения школы без сопровождения,  и зачастую при переходе улиц  детям приходится  самостоятельно переходить дорогу. Вот здесь и понадобятся детям все  знания, которые они получили в детском саду + положительный пример родителей при переходе улиц и правил поведения на дорогах.

         В начальной школе эта работа должна проводиться в тесном взаимодействии с родителями детей. Так как  родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать ПДД.

         Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад и школу. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Большинство родителей помощь детского сада и школы  видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

         Но,  организуя обучение детей безопасному поведению на улице, педагог должен постоянно взаимодействовать с их родителями. В этом плане важно проведение работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в индивидуальных беседах и родительских собраниях, в проведении консультаций и анкетирование.

Работа с родителями может принимать разнообразные формы:

• Совместные развлечения и досуги: «Азбуку улиц все знать должны», «Грамотный пешеход».
• Консультации воспитателя: «Роль взрослых в обучении детей безопасному поведению на дороге», «Особенности поведения детей дошкольного возраста на дороге».
• Создание памяток, ширм на дорожную тематику: «Внимание – переходим улицу», «Родителю – водителю», «Как ездить в общественном транспорте», «Помните ли вы?»
• Показательные занятия. Анкетирование.
• Встречи с инспектором ГИБДД.
• Просмотры видеофильмов: «К чему приводит невнимание к детям».
• Конкурсы  рисунков: «Моя улица», «Дорога глазами детей»,
«Нужные знаки»; макетов, светофоров.

 

         Работу по правилам дорожного движения продолжают педагоги  начальной школы по 10 часовой Программе Правил Дорожного Движения.

Главная её цель - формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Где ключевым - является слово «осознанного».

Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

Ø Сформировать умения применять полученные знания  в жизни;

Ø Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Ø Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 Учащиеся начальных классов чаще приходят в школу и возвращаются домой самостоятельно. Те знания и умения, которые они получили от воспитателя и родителей им необходимы для безопасности поведения на дорогах. Проводя внеурочные занятия по программе педагоги, продолжают знакомить детей с правилами дорожного движения более углубленно и целенаправленно.

  Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в нашей школе  во внеурочной (викторины, конкурсы, игры, просмотр фильмов) и экскурсионной форме, а также в форме практических занятий. Приглашаем на беседы, викторины  и линейки инспекторов  ГИБДД,  родителей.

         Начиная с  сентября месяца, дети совместно с родителями составляют безопасный путь от дома до школы и обратно, согласуя этот путь с классным руководителем.  Ежеквартально проходят встречи с инспекторами ГИБДД по профилактике ДТТ. В конце каждой четверти проводятся срезы знаний учащихся  по тестам. Проводятся конкурсы рисунков, плакатов и стенгазет.

В совместной деятельности детского сада и школы проводятся такие мероприятия:

ü Выставка-обмен детских рисунков, стенгазет и поделок:  «Дети и правила дорожного движения».

ü Проведение внеклассных мероприятий по ПДД в школе и посещение их воспитанниками ДОУ в течение года.

ü Выступление школьников с различными тематиками  по ПДД, например:  «Мой друг – велосипед»,  познавательные минутки,  проекты и акции «Письмо водителю»проведение викторин  перед   дошколятами.

ü Разыгрывание спектаклей и театрализованной деятельности школьниками в детском саду.  

ü Совместная организация подвижных игр на спортивном  участке детского сада.

ü Приглашение инспекторов ГИБДД  на родительские собрания дошкольников и школьников.

ü Изготовление дидактических и настольно - печатных игр школьниками для дошколят.

ü Сбор картинок, иллюстраций по ПДД  школьниками начальных классов и изготовление тематических альбомов и плакатов,  папок для просмотра материала для дошкольников.

ü Подбор и распечатка раскрасок для дошколят.

ü  Изготовление школьниками на внеурочной деятельности и уроках  труда макетов дорог, знаков, домов для сюжетно – ролевых игр в детском саду.

ü Целевые  прогулки на перекресток.

ü  Проведение развлечений (праздников)   и игр – драматизации с участием школьников для младших дошколят.

ü Участие  детей начальной школы в изготовлении  алгоритмических игр: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором», «Дорога домой», в дальнейшем школьники познакомят детишек с правилами игры.

ü Ознакомление с правилами безопасности на дорогах посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

ü Совместный просмотр презентаций  и фильмов по данной тематике.

 

         Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает,

такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров. Главное для педагогов и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.  Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.     

Вывод: 

Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников  и учащихся начальных классов основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся детям  и родителям в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь.

Сегодня детский сад и школа стремится обеспечить своим воспитанникам и учащимся  качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

 

Пешеходы и водители,

Ребятишки и родители!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

И запомнить без сомнения,

Как таблицу умножения!

Как таблицу умножения,

Как законы уважения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Преемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях как дошкольного образования, так и в начальной школе. 

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МАОУ Начальная школа - д/с №15 в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

 

ЦЕЛЬ: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

1.Доступно разъяснить  и познакомить детей  с правилами  дорожного движения,  а при выборе формы обучения донести до них смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

 

3. Формировать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2015 436
    • DOCX 25.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шипулина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шипулина Марина Викторовна
    Шипулина Марина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18156
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе