Главная / История / Представление опыта работы учителя истории

Представление опыта работы учителя истории

учитель истории и обществознания МОУ Туриловская СОШ
« Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и общест...
1. Дать учащимся прочные и глубокие знания. 2. Содействовать творческому разв...
 ВОПРОС ИНТЕРЕС ПОИСК ВЫБОР ОЦЕНКА ЗНАНИЕ
ФОРМЫ ПОДАЧИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА СЮЖЕТНЫЙ РАССКАЗ ПОБОЧНО – ИСТОРИЧЕСКИЙ РАССК...
 Брахманы Воины Земледельцы Слуги
Образные задания; Творческие задания; Проблемные задания; Логические задания;...
Кроссворд «В Древней Индии»
Впишите недостающие слова Индия расположена на юге материка __________. Север...
Ликвидация самодержавия и установление диктатуры пролетариата. Установление к...
Соотнесите даты и события: Битва на Калке Ледовое побоище Невская битва 	Выбе...
« Счастливый случай ». Интервью с историческими героями. Воображаемые путешес...
 Микроклимат доверия. Формы работы.
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 учитель истории и обществознания МОУ Туриловская СОШ
Описание слайда:

учитель истории и обществознания МОУ Туриловская СОШ

№ слайда 3 « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществоз
Описание слайда:

« Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания ».

№ слайда 4 1. Дать учащимся прочные и глубокие знания. 2. Содействовать творческому развити
Описание слайда:

1. Дать учащимся прочные и глубокие знания. 2. Содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока. 3. Вызвать у учащихся интерес к знаниям, научить их иметь собственное мнение, давать оценки, делать выводы. 4. Воспитывать любознательность, самостоятельность. 5. Воспитывать личность свободную, с чувством собственного достоинства, толерантную, социально – активную.

№ слайда 5  ВОПРОС ИНТЕРЕС ПОИСК ВЫБОР ОЦЕНКА ЗНАНИЕ
Описание слайда:

ВОПРОС ИНТЕРЕС ПОИСК ВЫБОР ОЦЕНКА ЗНАНИЕ

№ слайда 6 ФОРМЫ ПОДАЧИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА СЮЖЕТНЫЙ РАССКАЗ ПОБОЧНО – ИСТОРИЧЕСКИЙ РАССКАЗ
Описание слайда:

ФОРМЫ ПОДАЧИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА СЮЖЕТНЫЙ РАССКАЗ ПОБОЧНО – ИСТОРИЧЕСКИЙ РАССКАЗ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ ТЕКСТЫ С ОШИБКАМИ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ПОЭТИЧЕСКИЕ ЦИТАТЫ

№ слайда 7  Брахманы Воины Земледельцы Слуги
Описание слайда:

Брахманы Воины Земледельцы Слуги

№ слайда 8 Образные задания; Творческие задания; Проблемные задания; Логические задания; Кр
Описание слайда:

Образные задания; Творческие задания; Проблемные задания; Логические задания; Кроссворды ; Карточки – таблицы; Тестовые проверки; Применение на уроках игровых ситуаций.

№ слайда 9 Кроссворд «В Древней Индии»
Описание слайда:

Кроссворд «В Древней Индии»

№ слайда 10 Впишите недостающие слова Индия расположена на юге материка __________. Северной
Описание слайда:

Впишите недостающие слова Индия расположена на юге материка __________. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название _______________________________________. Берега Индии с запада, востока и юга омывает _______________________________________ океан. Самые многоводные реки Индии -это _______________________________________.

№ слайда 11 Ликвидация самодержавия и установление диктатуры пролетариата. Установление конс
Описание слайда:

Ликвидация самодержавия и установление диктатуры пролетариата. Установление конституционного строя. Ликвидация самодержавия и установление режима единовластия. « Социализация » земли. В.И.Ленин. П.Н.Милюков. В.М.Чернов № п/п РСДРП Эссеры Кадеты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

№ слайда 12 Соотнесите даты и события: Битва на Калке Ледовое побоище Невская битва 	Выберит
Описание слайда:

Соотнесите даты и события: Битва на Калке Ледовое побоище Невская битва Выберите правильный ответ: В каком веке произошёл раскол Русской православной церкви : XV в. XVI в. XVII в.

№ слайда 13 « Счастливый случай ». Интервью с историческими героями. Воображаемые путешестви
Описание слайда:

« Счастливый случай ». Интервью с историческими героями. Воображаемые путешествия. Словесная эстафета.

№ слайда 14  Микроклимат доверия. Формы работы.
Описание слайда:

Микроклимат доверия. Формы работы.

Представление опыта работы учителя истории
  • История
Описание:

Активизация познавательной деятельности учащихся является одной из центральных задач обучения. Познавательный интерес позволяет с помощью внешних воздействий сделать обучение привлекательным, вызвать непроизвольное внимание, активизировать мышление и эмоции учащихся, увлечь учебной задачей.

   Противоречия учебно - воспитательного процесса :

- Между необходимостью повышения уровня образования и низким уровнем

познавательной активности учащихся.

  Всем   нам, и учителям, и родителям, хочется, чтобы наши дети были активным, творческими, чтобы не потеряли любопытство и любознательность и могли мыслить самостоятельно.

   Почему же исчезает познавательная активность?          

  Я считаю, что одной из главных причин является - организация учебного процесса.

  Организовывая процесс обучения, надо помнить : в основе всего интерес и удивление. А потом срабатывает цепочка: вопрос - интерес - поиск - выбор - оценка - знание.    

  Знание, приобретенное в процессе выбора, является личностно значимым, побуждает к   действию. 

  Известно, что в процессе обучения истории и обществознания источниками стимуляции познавательной деятельности, являются содержание учебного материала, организация и характер познавательной деятельности, характер отношений (субъектно - субъектные ) между участниками учебного процесса.

 

 

 

Автор Овчаренко Ирина Павловна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 603
Номер материала 11015
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓