Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПредставление опыта по теме «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».

Представление опыта по теме «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».

Скачать материал
Скачать материал "Представление опыта по теме «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала»."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Представление  опыта работы

    1 слайд

    Представление опыта работы

  • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, тв...

    2 слайд

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

    Василий Александрович Сухомлинский



    Третья способность души после ума и воли — творчество.

    Василий Андреевич Жуковский

  • Тема опыта:  «Активизация познавательной деятельности путем развития творческ...

    3 слайд

    Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».

  • Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, уме...

    4 слайд

    Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
    Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку.
    Предмет музыки располагает возможностями раскрыть и развить эти способности.

    Актуальность

  • Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и огранич...

    5 слайд

    Противоречия:
    между необходимостью охватить большой объём материала и ограничением количества часов музыки в учебном плане, что неизбежно ведёт к сокращению числа творческих заданий, используемых на каждом занятии;
    между противопоставлением новых образовательных потребностей ученика и старых возможностей их удовлетворения;
    между групповой формы обучения и желанием преподавателя найти индивидуальный подход к каждому ученику.

  • Ведущая идея опыта:развитие личности  школьника, его творческих способностей;...

    6 слайд

    Ведущая идея опыта:
    развитие личности школьника, его творческих способностей;
    формирование желания и умения учиться;
    приобщение учащихся к творчеству, как личному художественно – образному мышлению.

  • Личная концепция         Главной целью обучения на уроках музыки должно стать...

    7 слайд

    Личная концепция
    Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием и воображением, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

  • Теоретическая база:Музыкально – педагогическая концепция 
   Д.Б. Кабалевског...

    8 слайд

    Теоретическая база:
    Музыкально – педагогическая концепция
    Д.Б. Кабалевского (ведущий принцип – связь музыки с жизнью)

    методологические принципы Л.С. Выготского
    (о целостности и единстве художественной деятельности ребенка)

    методологические принципы Айяна
    (выделяет Я.Д.Р.О. – сердцевину духа творчества)

    эмоционально-образное освоение музыкальной грамоты В. В. Кирюшина
    (способ переноса абстрактного восприятии материала в конкретный образ)

    комплексное музыкально-певческое воспитание
    Д. Е. Огороднова
    (комплексное развитие всех музыкальных способностей, заложенных в человеке)



  • Методологический принцип Айяна:Я. «Я хочу знать»   (любознательность)
Д. Дейс...

    9 слайд

    Методологический принцип Айяна:
    Я. «Я хочу знать» (любознательность)
    Д. Действенность (энергичность)
    Р. Риск (готовность рисковать)
    О. Открытость новому.

  • Технология опыта: развитие воображения и фантазии детей посредством создания...

    10 слайд

    Технология опыта:
    развитие воображения и фантазии детей посредством создания на уроке творческой среды;
    развитие цельности восприятия, ассоциативного и оригинального мышления;
    развитие коммуникативных навыков общения через проведения уроков разной формы: урок – игра, урок – сказка, урок – концерт, урок – эссе и т.д.; сплочение детского коллектива в процессе выполнения творческих заданий;
    обеспечение эмоционального благополучия ребенка, снятия стрессов и воспитание чувства уверенности в себе средствами музыкального искусства.

  • Формы урокаИнтегрированный;
Урок – путешествие;
Урок – концерт;
Урок – игра;...

    11 слайд

    Формы урока
    Интегрированный;
    Урок – путешествие;
    Урок – концерт;
    Урок – игра;
    Урок – эссе;
    Урок – дискуссия.

  • Урок - эссеУрок музыки в 4 классе. 
Эссе на тему « Если бы  я писал музыку»

    12 слайд

    Урок - эссе
    Урок музыки в 4 классе.
    Эссе на тему « Если бы я писал музыку»

  • Основные методы и приемыметод сравнения; 
метод забегания вперед и возвращени...

    13 слайд

    Основные методы и приемы
    метод сравнения;
    метод забегания вперед и возвращения к пройденному ;
    метод эмоциональной драматургии;
    Музыкально - ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музыкального произведения;
    Метод создания художественного контекста;
    Метод визуализации музыкального произведения;
    Прием неожиданности;
    Прием столкновения контрастов;
    Прием «Творческая мастерская»;
    Прием «Литературно – музыкальная палитра»;
    Прием «Ассоциативная сеть»;
    Прием«Выявление парадокса».


  • Метод  сравненияСравниваются характерные жанры;

Средства музыкальной  вырази...

    14 слайд

    Метод сравнения
    Сравниваются характерные жанры;

    Средства музыкальной выразительности ;

    Части и формы музыкальной произведений.

  • Метод забегания  вперед и возвращения к пройденномуОсвоение каждой новой темы...

    15 слайд

    Метод забегания вперед и возвращения к пройденному
    Освоение каждой новой темы опирается уже на знакомую музыку или знакомых композиторов
    Связь обучения между этапами обучения (между темами четвертей и между музыкальными произведениями)

  • Метод  эмоциональной  драматургииВ музыке можно запомнить только то, что поня...

    16 слайд

    Метод эмоциональной драматургии
    В музыке можно запомнить только то, что понятно и эмоционально пережито.
    Освоение новой темы и музыки происходит за счет создания определенного эмоционального настроя

  • Музыкально – ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музык...

    17 слайд

    Музыкально – ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музыкального произведения
    Пластическое выражение особенностей музыки
    Наглядная форма процесса восприятия музыки учащимися

  • Метод создания художественного контекстаПредполагает своеобразный "выход" за...

    18 слайд

    Метод создания художественного контекста
    Предполагает своеобразный "выход" за пределы музыки в другие виды искусства, литературу, историю, а также обращение к конкретным жизненным ситуациям.

  • Визуализация музыкального произведения

    19 слайд

    Визуализация музыкального произведения

  • 20 слайд

  • Прием «Творческая мастерская»Выработка умения  слушать и  целостно анализиров...

    21 слайд

    Прием «Творческая мастерская»
    Выработка умения слушать и целостно анализировать музыкальное произведение

  • Прием  «Я – сочинитель»Данный метод предполагает частую смену видов деятельно...

    22 слайд

    Прием «Я – сочинитель»
    Данный метод предполагает частую смену видов деятельности на уроках музыки за короткий промежуток времени. Направлен прежде всего на развитие гибкости мышления.

  • Прием «Литературно – музыкальная палитра»  Прослушивание  музыкальных произве...

    23 слайд

    Прием «Литературно – музыкальная палитра»
    Прослушивание музыкальных произведений контрастных по характеру

    Анализ произведений учащимися посредством слов – «оттенков»

    Рисование геометрических фигур определенного цвета к данным словам.

  • Прием  «Ассоциативная сеть»   Данный прием  предполагает развитие памяти  пос...

    24 слайд

    Прием «Ассоциативная сеть»
    Данный прием предполагает развитие памяти посредством выстраивания логической цепочки, основанной на ассоциативных связях, обеспечивающих быстрый доступ к нужной информации. Это делает возможным мгновенное решение конкретной задачи.

  • Прием  «Выявление  парадокса»Способствует реализации ситуации художественного...

    25 слайд

    Прием «Выявление парадокса»
    Способствует реализации ситуации художественного открытия, развивающий творческие способности.
    Заключается в выявлении ярких, неожиданных деталей музыкальных произведений.

  • Применение ИКТ на уроках музыки.	С помощью ИКТ создаются различные карточки –...

    26 слайд

    Применение ИКТ на уроках музыки.
    С помощью ИКТ создаются различные карточки – задания, пособия, тесты, мультимедийные презентации и слайдшоу.

  • 27 слайд

  • Применение здоровьесберегающих технологийЛогоритмическая гимнастика;

 Дыхате...

    28 слайд

    Применение здоровьесберегающих технологий
    Логоритмическая гимнастика;

    Дыхательные упражнения А.Н.Стрельниковой;


    Упражнения на развитие дикции.


  • Результативность работыВырабатывается устойчивый познавательный интерес к муз...

    29 слайд

    Результативность работы
    Вырабатывается устойчивый познавательный интерес к музыке, желание продолжить занятия музыкой и в других специальных образовательных учреждениях;
    Знают имена выдающихся композиторов, их произведения, основные элементы музыкального языка;
    Понимают роль, которую играет музыкальное искусство в их жизни и жизни общества
    Учащиеся активно используют творческие знания не только в области музыки , но и в повседневной жизни, принимая активное участие в школьных, городских мероприятиях, конкурсах, концертах.
    Качество знаний по музыке составляет 100%.

  • Вывод:   Использование  различных традиционных и нетрадиционных форм и методо...

    30 слайд

    Вывод:
    Использование различных традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения на уроках музыки повышает интерес учащихся к предмету, способствует формированию навыков и практических умений, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, даёт школьникам импульс для поиска, позволяет пофантазировать и испытать радость творчества, что напрямую согласуется с основными направлениями современного образования.

  • Спасибо за внимание

    31 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку.

                Предмет музыки располагает возможностями раскрыть и развить эти  способности.

         Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием и воображением, пониманием  закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

Использование  различных традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения на уроках музыки повышает интерес учащихся к предмету, способствует формированию навыков и практических умений, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, даёт школьникам импульс для поиска, позволяет пофантазировать и испытать радость творчества, что напрямую согласуется с основными направлениями современного образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 132 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 516
    • PPTX 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тоскина Олеся Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тоскина Олеся Игоревна
    Тоскина Олеся Игоревна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10338
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 370 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на баяне, аккордеоне

Преподаватель игры на баяне, аккордеоне

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе