Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Представление опыта работы
2 слайд
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Третья способность души после ума и воли — творчество.
Василий Андреевич Жуковский
3 слайд
Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».
4 слайд
Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку.
Предмет музыки располагает возможностями раскрыть и развить эти способности.
Актуальность
5 слайд
Противоречия:
между необходимостью охватить большой объём материала и ограничением количества часов музыки в учебном плане, что неизбежно ведёт к сокращению числа творческих заданий, используемых на каждом занятии;
между противопоставлением новых образовательных потребностей ученика и старых возможностей их удовлетворения;
между групповой формы обучения и желанием преподавателя найти индивидуальный подход к каждому ученику.
6 слайд
Ведущая идея опыта:
развитие личности школьника, его творческих способностей;
формирование желания и умения учиться;
приобщение учащихся к творчеству, как личному художественно – образному мышлению.
7 слайд
Личная концепция
Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием и воображением, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
8 слайд
Теоретическая база:
Музыкально – педагогическая концепция
Д.Б. Кабалевского (ведущий принцип – связь музыки с жизнью)
методологические принципы Л.С. Выготского
(о целостности и единстве художественной деятельности ребенка)
методологические принципы Айяна
(выделяет Я.Д.Р.О. – сердцевину духа творчества)
эмоционально-образное освоение музыкальной грамоты В. В. Кирюшина
(способ переноса абстрактного восприятии материала в конкретный образ)
комплексное музыкально-певческое воспитание
Д. Е. Огороднова
(комплексное развитие всех музыкальных способностей, заложенных в человеке)
9 слайд
Методологический принцип Айяна:
Я. «Я хочу знать» (любознательность)
Д. Действенность (энергичность)
Р. Риск (готовность рисковать)
О. Открытость новому.
10 слайд
Технология опыта:
развитие воображения и фантазии детей посредством создания на уроке творческой среды;
развитие цельности восприятия, ассоциативного и оригинального мышления;
развитие коммуникативных навыков общения через проведения уроков разной формы: урок – игра, урок – сказка, урок – концерт, урок – эссе и т.д.; сплочение детского коллектива в процессе выполнения творческих заданий;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка, снятия стрессов и воспитание чувства уверенности в себе средствами музыкального искусства.
11 слайд
Формы урока
Интегрированный;
Урок – путешествие;
Урок – концерт;
Урок – игра;
Урок – эссе;
Урок – дискуссия.
12 слайд
Урок - эссе
Урок музыки в 4 классе.
Эссе на тему « Если бы я писал музыку»
13 слайд
Основные методы и приемы
метод сравнения;
метод забегания вперед и возвращения к пройденному ;
метод эмоциональной драматургии;
Музыкально - ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музыкального произведения;
Метод создания художественного контекста;
Метод визуализации музыкального произведения;
Прием неожиданности;
Прием столкновения контрастов;
Прием «Творческая мастерская»;
Прием «Литературно – музыкальная палитра»;
Прием «Ассоциативная сеть»;
Прием«Выявление парадокса».
14 слайд
Метод сравнения
Сравниваются характерные жанры;
Средства музыкальной выразительности ;
Части и формы музыкальной произведений.
15 слайд
Метод забегания вперед и возвращения к пройденному
Освоение каждой новой темы опирается уже на знакомую музыку или знакомых композиторов
Связь обучения между этапами обучения (между темами четвертей и между музыкальными произведениями)
16 слайд
Метод эмоциональной драматургии
В музыке можно запомнить только то, что понятно и эмоционально пережито.
Освоение новой темы и музыки происходит за счет создания определенного эмоционального настроя
17 слайд
Музыкально – ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музыкального произведения
Пластическое выражение особенностей музыки
Наглядная форма процесса восприятия музыки учащимися
18 слайд
Метод создания художественного контекста
Предполагает своеобразный "выход" за пределы музыки в другие виды искусства, литературу, историю, а также обращение к конкретным жизненным ситуациям.
19 слайд
Визуализация музыкального произведения
20 слайд
21 слайд
Прием «Творческая мастерская»
Выработка умения слушать и целостно анализировать музыкальное произведение
22 слайд
Прием «Я – сочинитель»
Данный метод предполагает частую смену видов деятельности на уроках музыки за короткий промежуток времени. Направлен прежде всего на развитие гибкости мышления.
23 слайд
Прием «Литературно – музыкальная палитра»
Прослушивание музыкальных произведений контрастных по характеру
Анализ произведений учащимися посредством слов – «оттенков»
Рисование геометрических фигур определенного цвета к данным словам.
24 слайд
Прием «Ассоциативная сеть»
Данный прием предполагает развитие памяти посредством выстраивания логической цепочки, основанной на ассоциативных связях, обеспечивающих быстрый доступ к нужной информации. Это делает возможным мгновенное решение конкретной задачи.
25 слайд
Прием «Выявление парадокса»
Способствует реализации ситуации художественного открытия, развивающий творческие способности.
Заключается в выявлении ярких, неожиданных деталей музыкальных произведений.
26 слайд
Применение ИКТ на уроках музыки.
С помощью ИКТ создаются различные карточки – задания, пособия, тесты, мультимедийные презентации и слайдшоу.
27 слайд
28 слайд
Применение здоровьесберегающих технологий
Логоритмическая гимнастика;
Дыхательные упражнения А.Н.Стрельниковой;
Упражнения на развитие дикции.
29 слайд
Результативность работы
Вырабатывается устойчивый познавательный интерес к музыке, желание продолжить занятия музыкой и в других специальных образовательных учреждениях;
Знают имена выдающихся композиторов, их произведения, основные элементы музыкального языка;
Понимают роль, которую играет музыкальное искусство в их жизни и жизни общества
Учащиеся активно используют творческие знания не только в области музыки , но и в повседневной жизни, принимая активное участие в школьных, городских мероприятиях, конкурсах, концертах.
Качество знаний по музыке составляет 100%.
30 слайд
Вывод:
Использование различных традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения на уроках музыки повышает интерес учащихся к предмету, способствует формированию навыков и практических умений, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, даёт школьникам импульс для поиска, позволяет пофантазировать и испытать радость творчества, что напрямую согласуется с основными направлениями современного образования.
31 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку.
Предмет музыки располагает возможностями раскрыть и развить эти способности.
Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием и воображением, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
Использование различных традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения на уроках музыки повышает интерес учащихся к предмету, способствует формированию навыков и практических умений, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, даёт школьникам импульс для поиска, позволяет пофантазировать и испытать радость творчества, что напрямую согласуется с основными направлениями современного образования.
6 665 132 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тоскина Олеся Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.