Главная / Музыка / Представление опыта по теме «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».

Представление опыта по теме «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».

Представление опыта работы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, тв...
Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности путем развития творческо...
Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, уме...
Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и огранич...
Ведущая идея опыта: развитие личности школьника, его творческих способностей;...
Личная концепция Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формиро...
Теоретическая база: Музыкально – педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского (...
Методологический принцип Айяна: Я. «Я хочу знать» (любознательность) Д. Дейст...
Технология опыта: развитие воображения и фантазии детей посредством создания ...
Формы урока Интегрированный; Урок – путешествие; Урок – концерт; Урок – игра;...
Урок - эссе Урок музыки в 4 классе. Эссе на тему « Если бы я писал музыку»
Основные методы и приемы метод сравнения; метод забегания вперед и возвращени...
Метод сравнения Сравниваются характерные жанры; Средства музыкальной выразите...
Метод забегания вперед и возвращения к пройденному Освоение каждой новой темы...
Метод эмоциональной драматургии В музыке можно запомнить только то, что понят...
Музыкально – ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музык...
Метод создания художественного контекста Предполагает своеобразный "выход" за...
Визуализация музыкального произведения
Прием «Творческая мастерская» Выработка умения слушать и целостно анализирова...
Прием «Я – сочинитель» Данный метод предполагает частую смену видов деятельно...
Прием «Литературно – музыкальная палитра» Прослушивание музыкальных произведе...
Прием «Ассоциативная сеть» Данный прием предполагает развитие памяти посредст...
Прием «Выявление парадокса» Способствует реализации ситуации художественного ...
Применение ИКТ на уроках музыки. 	С помощью ИКТ создаются различные карточки ...
Применение здоровьесберегающих технологий Логоритмическая гимнастика; Дыхател...
Результативность работы Вырабатывается устойчивый познавательный интерес к му...
Вывод: Использование различных традиционных и нетрадиционных форм и методов о...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Представление опыта работы
Описание слайда:

Представление опыта работы

№ слайда 2 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творч
Описание слайда:

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Третья способность души после ума и воли — творчество. Василий Андреевич Жуковский

№ слайда 3 Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого
Описание слайда:

Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».

№ слайда 4 Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющи
Описание слайда:

Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку. Предмет музыки располагает возможностями раскрыть и развить эти способности. Актуальность

№ слайда 5 Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и ограничени
Описание слайда:

Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и ограничением количества часов музыки в учебном плане, что неизбежно ведёт к сокращению числа творческих заданий, используемых на каждом занятии; между противопоставлением новых образовательных потребностей ученика и старых возможностей их удовлетворения; между групповой формы обучения и желанием преподавателя найти индивидуальный подход к каждому ученику.

№ слайда 6 Ведущая идея опыта: развитие личности школьника, его творческих способностей; фо
Описание слайда:

Ведущая идея опыта: развитие личности школьника, его творческих способностей; формирование желания и умения учиться; приобщение учащихся к творчеству, как личному художественно – образному мышлению.

№ слайда 7 Личная концепция Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формирован
Описание слайда:

Личная концепция Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием и воображением, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

№ слайда 8 Теоретическая база: Музыкально – педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского (вед
Описание слайда:

Теоретическая база: Музыкально – педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского (ведущий принцип – связь музыки с жизнью) методологические принципы Л.С. Выготского (о целостности и единстве художественной деятельности ребенка) методологические принципы Айяна (выделяет Я.Д.Р.О. – сердцевину духа творчества) эмоционально-образное освоение музыкальной грамоты В. В. Кирюшина (способ переноса абстрактного восприятии материала в конкретный образ) комплексное музыкально-певческое воспитание Д. Е. Огороднова (комплексное развитие всех музыкальных способностей, заложенных в человеке)

№ слайда 9 Методологический принцип Айяна: Я. «Я хочу знать» (любознательность) Д. Действен
Описание слайда:

Методологический принцип Айяна: Я. «Я хочу знать» (любознательность) Д. Действенность (энергичность) Р. Риск (готовность рисковать) О. Открытость новому.

№ слайда 10 Технология опыта: развитие воображения и фантазии детей посредством создания на
Описание слайда:

Технология опыта: развитие воображения и фантазии детей посредством создания на уроке творческой среды; развитие цельности восприятия, ассоциативного и оригинального мышления; развитие коммуникативных навыков общения через проведения уроков разной формы: урок – игра, урок – сказка, урок – концерт, урок – эссе и т.д.; сплочение детского коллектива в процессе выполнения творческих заданий; обеспечение эмоционального благополучия ребенка, снятия стрессов и воспитание чувства уверенности в себе средствами музыкального искусства.

№ слайда 11 Формы урока Интегрированный; Урок – путешествие; Урок – концерт; Урок – игра; Ур
Описание слайда:

Формы урока Интегрированный; Урок – путешествие; Урок – концерт; Урок – игра; Урок – эссе; Урок – дискуссия.

№ слайда 12 Урок - эссе Урок музыки в 4 классе. Эссе на тему « Если бы я писал музыку»
Описание слайда:

Урок - эссе Урок музыки в 4 классе. Эссе на тему « Если бы я писал музыку»

№ слайда 13 Основные методы и приемы метод сравнения; метод забегания вперед и возвращения к
Описание слайда:

Основные методы и приемы метод сравнения; метод забегания вперед и возвращения к пройденному ; метод эмоциональной драматургии; Музыкально - ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музыкального произведения; Метод создания художественного контекста; Метод визуализации музыкального произведения; Прием неожиданности; Прием столкновения контрастов; Прием «Творческая мастерская»; Прием «Литературно – музыкальная палитра»; Прием «Ассоциативная сеть»; Прием«Выявление парадокса».

№ слайда 14 Метод сравнения Сравниваются характерные жанры; Средства музыкальной выразительн
Описание слайда:

Метод сравнения Сравниваются характерные жанры; Средства музыкальной выразительности ; Части и формы музыкальной произведений.

№ слайда 15 Метод забегания вперед и возвращения к пройденному Освоение каждой новой темы оп
Описание слайда:

Метод забегания вперед и возвращения к пройденному Освоение каждой новой темы опирается уже на знакомую музыку или знакомых композиторов Связь обучения между этапами обучения (между темами четвертей и между музыкальными произведениями)

№ слайда 16 Метод эмоциональной драматургии В музыке можно запомнить только то, что понятно
Описание слайда:

Метод эмоциональной драматургии В музыке можно запомнить только то, что понятно и эмоционально пережито. Освоение новой темы и музыки происходит за счет создания определенного эмоционального настроя

№ слайда 17 Музыкально – ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музыкаль
Описание слайда:

Музыкально – ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музыкального произведения Пластическое выражение особенностей музыки Наглядная форма процесса восприятия музыки учащимися

№ слайда 18 Метод создания художественного контекста Предполагает своеобразный "выход" за пр
Описание слайда:

Метод создания художественного контекста Предполагает своеобразный "выход" за пределы музыки в другие виды искусства, литературу, историю, а также обращение к конкретным жизненным ситуациям.

№ слайда 19 Визуализация музыкального произведения
Описание слайда:

Визуализация музыкального произведения

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Прием «Творческая мастерская» Выработка умения слушать и целостно анализировать
Описание слайда:

Прием «Творческая мастерская» Выработка умения слушать и целостно анализировать музыкальное произведение

№ слайда 22 Прием «Я – сочинитель» Данный метод предполагает частую смену видов деятельности
Описание слайда:

Прием «Я – сочинитель» Данный метод предполагает частую смену видов деятельности на уроках музыки за короткий промежуток времени. Направлен прежде всего на развитие гибкости мышления.

№ слайда 23 Прием «Литературно – музыкальная палитра» Прослушивание музыкальных произведений
Описание слайда:

Прием «Литературно – музыкальная палитра» Прослушивание музыкальных произведений контрастных по характеру Анализ произведений учащимися посредством слов – «оттенков» Рисование геометрических фигур определенного цвета к данным словам.

№ слайда 24 Прием «Ассоциативная сеть» Данный прием предполагает развитие памяти посредством
Описание слайда:

Прием «Ассоциативная сеть» Данный прием предполагает развитие памяти посредством выстраивания логической цепочки, основанной на ассоциативных связях, обеспечивающих быстрый доступ к нужной информации. Это делает возможным мгновенное решение конкретной задачи.

№ слайда 25 Прием «Выявление парадокса» Способствует реализации ситуации художественного отк
Описание слайда:

Прием «Выявление парадокса» Способствует реализации ситуации художественного открытия, развивающий творческие способности. Заключается в выявлении ярких, неожиданных деталей музыкальных произведений.

№ слайда 26 Применение ИКТ на уроках музыки. 	С помощью ИКТ создаются различные карточки – з
Описание слайда:

Применение ИКТ на уроках музыки. С помощью ИКТ создаются различные карточки – задания, пособия, тесты, мультимедийные презентации и слайдшоу.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Применение здоровьесберегающих технологий Логоритмическая гимнастика; Дыхательны
Описание слайда:

Применение здоровьесберегающих технологий Логоритмическая гимнастика; Дыхательные упражнения А.Н.Стрельниковой; Упражнения на развитие дикции.

№ слайда 29 Результативность работы Вырабатывается устойчивый познавательный интерес к музык
Описание слайда:

Результативность работы Вырабатывается устойчивый познавательный интерес к музыке, желание продолжить занятия музыкой и в других специальных образовательных учреждениях; Знают имена выдающихся композиторов, их произведения, основные элементы музыкального языка; Понимают роль, которую играет музыкальное искусство в их жизни и жизни общества Учащиеся активно используют творческие знания не только в области музыки , но и в повседневной жизни, принимая активное участие в школьных, городских мероприятиях, конкурсах, концертах. Качество знаний по музыке составляет 100%.

№ слайда 30 Вывод: Использование различных традиционных и нетрадиционных форм и методов обуч
Описание слайда:

Вывод: Использование различных традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения на уроках музыки повышает интерес учащихся к предмету, способствует формированию навыков и практических умений, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, даёт школьникам импульс для поиска, позволяет пофантазировать и испытать радость творчества, что напрямую согласуется с основными направлениями современного образования.

№ слайда 31
Описание слайда:

Представление опыта по теме «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».
  • Музыка
Описание:

Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку.

                Предмет музыки располагает возможностями раскрыть и развить эти  способности.

         Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием и воображением, пониманием  закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

Использование  различных традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения на уроках музыки повышает интерес учащихся к предмету, способствует формированию навыков и практических умений, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, даёт школьникам импульс для поиска, позволяет пофантазировать и испытать радость творчества, что напрямую согласуется с основными направлениями современного образования.

Автор Тоскина Олеся Игоревна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 358
Номер материала 53009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓