Главная / Математика / Предметно-ориентированный курс по математике в 5 классе(геометрия)

Предметно-ориентированный курс по математике в 5 классе(геометрия)

Мамлютская школа –гимназия №1.









Предметно-ориентированный курс по математике в 5 классе


Тема: « Геометрия в 5 классе»








учитель математики : Александрова О.А.









Предметно ориентированный курс по математики в 5 классе.

Предмет: математика

Тема: «Геометрия в 5 классе»

Курс «Геометрия в 5 классе» рассчитана на 34 часа и является начальным курсом в системе школьного геометрического образования.

Целью изучения данного курса является:

  1. Знакомство учащихся с предметом : Как возникла геометрия?; Что изучает геометрия?

  2. Познакомить с понятиями : пространство; точка; фигура.

  3. Развитие пространственных представлений учащихся путём организации разнообразной деятельности.

  4. Познакомить с понятиями круга, окружности ввести соответствующую терминологию, показать зависимость между длиной окружности и её радиусом окружности.

  5. Познакомить учащихся с геометрической фигурой – угол; расширить знания по теме.

  6. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

  7. Развитие мыслительной логики, пространственного представления.

  8. Формирование представлений о математике как части общественной культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  9. Развитие геометрического мышления.

  10. Развитие творческих способностей.




В процессе изучения данной темы у учащихся приобретаются и формируются следующие знания и умения:

  1. распознавание на чертежах и моделях геометрических фигур (отрезки, углы, треугольники, и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); выполнение простейших измерений и построений с помощью чертёжных инструментов; анализ этих измерений;

  2. владеть практическими навыками для нахождения длин отрезков и величин углов;

  3. уметь решать не сложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  4. изготавливать самим геометрические фигуры из разверток, уметь показывать, называть и обозначать элементы геометрических фигур;

  5. находить известные элементы из формул: длины окружности, площади круга и площади прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда при решении упражнений;

  6. выражать одни единицы измерения через другие.

Пояснительная записка

Программа рассчитана на учащихся 5-ых классов 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Геометрия—это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление учащихся, формирует геометрическое мышление.

Данный курс предполагает расширить представления об уже знакомых геометрических фигурах, с помощью методов геометрической наглядности, помогает видеть их в более сложных конфигурациях; предусматривает решение несложных задач; отрабатывает практический навык построения геометрических фигур.

Часто уже на первых уроках геометрии у детей возникают серьезные затруднения. Ученик сталкивается с тем, что приходится определять многие хорошо известные из начальной школы фигуры, доказывать очевидные утверждения. Появляется масса новых, порой непонятных, определений, вводится символика, требуется хорошее владение чертежными инструментами. Многие дети к этому не готовы. В результате у семиклассников пропадает всякий интерес к изучению геометрии.

Изучение геометрии в 7 классе решение задач более сложного уровня, поэтому по этим вопросам знания должны быть более глубокими и имеющими практическую направленность.

Изучение материала данного курса проводится в форме бесед, собеседования с применением тестов, практических занятий, используются игровые формы, занимательные задачи. Используются схемы, рисунки, модели.

Тематическое планирование

Тема

Общее количество часов.

Распределение часов.

Теория

Практика

Основные геометрические понятия—8часов

1.

Пространство. Точка . Фигура.

2

0,5

1,5

2.

Отрезок. Луч .Прямая.

2

0,5

1,5

3.

Плоскость

2

0,5

1,5

4

Геометрические досуги.

2

--

2

Измерение длин. Расстояние между двумя точками—8часов.

5.

Сравнение отрезков и их измерение

3

1

2

6

Расстояние между двумя точками.

2

0,5

1,5

7

Дополнительный материал.

1

0,5

0,5

8

Геометрические досуги.

2

--

2

Окружность. Круг. Сфера. Шар—8часов.

9.

Окружность и круг.

4

1

3

10.

Сфера и шар.

2

0,5

1,5

11.

Геометрические досуги

2


2

Углы и их измерение—8часов.

12

Угол.

3

1

2

13.

Измерение углов

3

1

2

14.

Геометрические досуги.

2


2

15

Итоговые уроки.

2


2





Литература:

    1. Е.Е.Семенов «Изучаем геометрию». Москва «Просвещение» 1987г.

    2. Г.А. Клековкин. Геометрия 5класс. Москва «Русское слово» 2001г.

Предметно-ориентированный курс по математике в 5 классе(геометрия)
  • Математика
Описание:

Курс «Геометрия в 5 классе» рассчитана на 34 часа и является начальным курсом в системе школьного  геометрического образования.

Целью изучения данного курса является:

1.                      Знакомство учащихся с предметом : Как возникла геометрия?;  Что изучает геометрия?

2.                      Познакомить с понятиями : пространство; точка; фигура.

3.                      Развитие пространственных представлений учащихся путём организации разнообразной деятельности.

4.                      Познакомить с понятиями круга, окружности ввести соответствующую терминологию, показать зависимость между длиной окружности и её радиусом окружности.

5.                      Познакомить учащихся с геометрической фигурой – угол; расширить знания по теме.

6.                      Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, характерных для математической деятельности  и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

7.                      Развитие мыслительной логики, пространственного представления.

8.                      Формирование представлений о математике как части общественной культуры, понимания значимости  математики для общественного прогресса.

9.                      Развитие геометрического мышления.

10.                  Развитие творческих способностей.

        

 

Автор Александрова Ольга Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 724
Номер материала 42281
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓