Главная / Биология / Предметная неделя по биологии на тему: «Берегите эти земли, эти воды…»

Предметная неделя по биологии на тему: «Берегите эти земли, эти воды…»

Название документа План.doc

Оробинская Галина Петровна

Предметная неделя биологии

С 27 января по 01 февраля в МОУ Мухоудеровская СОШ Алексеевского района Белгородской области проходила Неделя биологии на тему: «Берегите эти земли, эти воды…»

Обучение и воспитание учеников в школе не должно ограничиваться рамками уроков. Нужна внеклассная работа.

     Внеклассная работа по предметам имеет важное  воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию  у учащихся  инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению  различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и  творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой  активности.

Цель проведения недели:

- формированию у учащихся нравственности и духовности;

- развитию любознательности, интереса к урокам биологии, самостоятельности

Задачи предметной недели:

- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.


План – сетка проведения недели биологии на тему: «Берегите эти земли, эти воды…»

Эпиграф: Природа окружает нас загадками и попытка их решения связана с многочисленными опасностями.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е.Евтушенко)



Утверждаю

Директор МОУ Мухоудеровская СОШ

_______________А. Н. Харченко


Дата проведения

Мероприятие

Ответственный

Класс

Дата проведения

Понедельник

Открытие предметной недели.

1.Линейка: Старт недели биологии на тему: «Берегите эти земли, эти воды…»

2.Конкурс плакатов «Берегите нашу планету!»


Щегольских Н. Н., завуч по воспитательной работе

Моисеенко Т. Н., старшая вожатая


1 - 11


6 - 11

27 января

Вторник

1.Посещение школьной библиотеки (обзор литературы по теме «Писатели о природе»)

2.Конкурс презентаций на тему: «Берегите эти земли, эти воды…»

Джуварова О. В., библиотекарь

Щегольских Н. Н., завуч по воспитательной работе

5 - 6


6 - 11

28 января

Среда

1.Открытый урок по биологии по теме: «Одноклеточные животные»

2.Фотоконкурс на тему: «Окно в природу»

Оробинская Г. П., учитель биологии

Моисеенко Т. Н., старшая вожатая

7


6 - 11

29 января

Четверг

1.Смотр- конкурс «Лучшая тетрадь по биологии»


Оробинская Г. П., учитель биологии


6 – 11



30 января

Пятница

1. Биологическая викторина на тему: «Экологический калейдоскоп»

2.Конкурс кормушек «Птичья столовая»

Оробинская Г. П., учитель биологии

Моисеенко Т. Н., старшая вожатая

6 - 9


1 - 4

31 января

Суббота

1.Конкурс рисунков на тему: «Природа вокруг нас»

2. Подведение итогов предметной недели биологии. Награждение победителей и призеров.

Моисеенко О. А., педагог ДО

Щегольских Н. Н., завуч по воспитательной работе


1 – 5

1 - 11


1 февраля


Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.


Прогнозируемый результат:

- приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

- развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;

- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.


Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:

- викторины

- конкурсы

- выставки

- открытые интегрированные уроки



МОУ Мухоудеровская СОШ Алексеевского района

Название документа подробная методическая разработка одного из мероприятий.doc

Оробинская Галина Петровна

Методическая разработка викторины «Экологический калейдоскоп» (подробный конспект)


Краткая аннотация.

Школа и экология тесно связаны между собой. А я веду такие предметы, которые очень тесно взаимосвязаны с экологией. Начиная с 6 класса при изучении школьной программы сталкиваемся с такими проблемами как загрязнение окружающей среды и его влияние на живые организмы. Поэтому моя цель убедить учащихся в необходимости бережного отно­шения к окружающей среде и природе в целом, дать детям экологические знания, прививать экологическое мышление, сформировать основы экологической культуры.

В викторине участвуют 2 команды (учащиеся 6 – 9 классов), от каждого класса по 1 ученику.

Оборудование:

- Контрольный лист команды;

-Картинки с изображением объектов окружающей природы (животные и растения);

-Мольберты, бумага А4, восковые мелки или карандаши;

- Карточки с загадками;

- Картинки с изображением объекта живой или неживой природы;

- Картинки – путанки;

- Эмблема.

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;

- сформировать основы экологической культуры;

- прививать экологическое мышление;

- научить решать экологические задачи и проблемы;

- формировать устойчивый интерес к природе;


- закрепить знания учащихся о природе.


По ходу игры помощник ведущего фиксирует количество баллов в контрольном листе.








Контрольный лист команды

Команда № -

Вопрос

Поле

Баллы

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Дополнительные баллы

 

Снято баллов

 

Всего баллов

 

Такие листы необходимо заготовить заранее для каждой команды. Команды, прокрутившие диск 5 раз, то есть ответившие на 5 вопросов (об этом объявляет ведущий), больше к диску не выходят. За этими командами остается право набирать дополнительные баллы. Когда все команды выйдут из игры, подводится общий итог и определяется лучшая команда. Пока подводятся итоги, можно показать видеофильм, слайды по теме игры. Затем идет награждение победителей. Им вручаются грамоты и призы. Эту игру можно провести между командами школ, между классами в одной школе. Дети играют с увлечением, обсуждая каждый вопрос, им интересна такая форма проведения викторины.


Ход занятия:


Команды участников:

«Знатоки природы», «Защитники леса»


Команды представляются, и  названия команд записываются на доске. После жеребьевки очередности команды отвечают на поставленные вопросы.


Ведущий.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте беречь будем планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц,

Насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!


1 конкурс: И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинки животных и растений.

Члены команд приносят по очереди картинки своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт. (Картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки; под музыку)

Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. (Звучит фонограмма леса.)


А пока жюри работает, мы поиграем в игру «Найди своего брата или сестру».


Игра «Четвёртый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;

  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

  7. таракан, муха, пчела, майский жук;

  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

  9. лягушка, комар, жук, бабочка;

  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

2 конкурс: Конкурс капитанов

1. Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

4. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться  ночью.)

5. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

6. Птица-гадалка. (Кукушка.)

7. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

8. Из нее выводятся головастики…(Икра.)

9. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

10. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)

11. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

12. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

13. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)

14. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

15. Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)

16. Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

17. Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)

18. Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)

19. Самая маленькая птичка планеты. (Колибри. Ее размер не превышает полутора - двух сантиметров.)

20. Наука о животных. (Зоология.)

21. Сколько ног у паука? (Восемь.)

22. А сколько ног у жука? (Шесть.)

Слово - жюри!


3 конкурс. Конкурс художников «Мы рисуем природу»

И хищники, и другие животные - все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь - наш Дом. И сейчас я предлагаю командам поучаствовать в следующем конкурсе «Мы рисуем природу», где были бы реки, леса, поля, луга, цветы, животные, насекомые, где ярко светило солнце и радовались дети

Каждой команде мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (Звучит фонограмма леса.)

Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите свою родную природу.


Ведущий. И пока жюри знакомится с вашими работами, сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста!


4 конкурс. Конкурс стихов

(Дети читают по одному стихотворению от команды под музыкальное сопровождение)

5 конкурс. Конкурс загадок

А сейчас каждой команде выдадим листочки с загадками. За 3 минуты команда должна отгадать её и объяснить, чем руководствовались при ответе.

1. Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона.

Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60 км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Я также использую «локатор» – как и летучая мышь.

Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана. Благодаря этому жиру моё тело очень гладкое и красивое. Я – теплокровное животное. Самки нашего вида – живородящие и выкармливают своих детёнышей молоком. Мои дети рождаются живыми – я не откладываю яиц. Я дышу через два отверстия в голове. Один из моих родственников, у которого в голове только одно отверстие, может задерживать дыхание на полтора часа и нырять на глубину до двух км. Из-за чрезмерной охоты на нас сейчас из каждой сотни моих сородичей осталось в живых только шесть.

Голубой кит)

2. У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я – холоднокровное животное, хорошо плаваю и откладываю яйца в воду. Зимой я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда. Я спасаюсь в воде от тех, кто хочет меня съесть. В детстве я питаюсь растениями, но когда вырастаю, начинаю поедать насекомых.

(Лягушка)

3. Люди очень уважают меня и никогда не говорят: собрал столько-то килограмм. Про другие говорят, а вот про меня: собрал столько-то штук. Я не расту в глухомани, но и в молодых лесах меня не найдешь. Лесу, в котором я расту, должно быть не меньше 60-70 лет. Но мое царство из года в год, становится все меньше, потому что многие из людей не умеют собирать правильно грибы.

(Белый гриб)

4. Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.

( Верблюд)


5. Это самое высокое животное в мире. Но в его шее находится всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли.

 (Жираф)

Игра «Цепочка»

У ведущего в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала ведущий, а затем каждый участник по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.


Ведущий.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

6 конкурс: «Что бы это значило?»

Каждой команде предлагают по картинке. Нужно найти то, что перепутал художник (5-6 признаков). За каждый ответ команда получает очко.


7 конкурс: Экологические задачи

1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)


2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)


4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем она забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж)


Ведущий: А пока жюри работает, я предлагаю вам поиграть в игру.


Игра «Береги природу»

На столе картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека и т.д. Ведущий убирает одну из картинок, и учащиеся должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если исчезнет из цепи питания спрятанный объект. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

Подведение итогов викторины.

Определение, награждение победителей.

Есть просто храм,

 Есть храм науки.

 А еще есть природы храм –

 С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

 Он свят в любое время суток,

 Открыт для нас в жару и стынь,

 Входи сюда, будь сердцем чуток.

 Не оскверняй ее святынь.

Спасибо всем, кто смог принять участие в экологической викторине «Экологический калейдоскоп».


























Список литературы:

  1. Бондарчук М. М., Ковылина Н. В. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах.- Волгоград: Учитель.

  2. Балабанова В. В., Максимцева Т. А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2001

  3. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями, - М.: Педагогика-Пресс.1995.

  4. Дороганова Е.В., Маркова Л. В. Неделя естественных наук в сельской школе // Сайт «Фестиваль педагогических идей. 1 сентября» - http://festival.1september.ru/articles/606908/

  5. Касаткина Н. А. Внеклассная работа по биологии. - Волгоград: Учитель, 2001

  6. Сорокина О.А., Корчагина Е.Н., Сальникова Т.В. Проект «Предметные недели». – Муром: Информационно-издательский центр «Росток», http://schoolsix.ru/static/predmetnye_nedeli

  7. Степина Е.Е. Предметная декада в школе // Сайт «Средняя общеобразовательная школа № 475 Москва. Блог учителей школы» - 24.01.2013, http://schuv475.mskobr.ru/blog/stepina_elena_evgen_evna/predmetnaya_dekada_v_shkole/

  8. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М. Просвещение, 2001.

  9. Яковлев Г.П. , Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. М. Просвещение 2001.





МОУ Мухоудеровская СОШ Алексеевского района

Название документа презентационные и фотоматериалы.doc

Оробинская Галина Петровна

Фотоматериалы, подтверждающие проведение недели биологии на тему: «Берегите эти земли, эти воды…»


hello_html_47124a70.jpg


hello_html_714d4a17.jpg


Конкурс плакатов «Берегите нашу планету!»


hello_html_m399d5766.jpg


Открытый урок биологии по теме: «Одноклеточные животные»


hello_html_m142a7ea7.jpg


Посещение школьной библиотеки

(обзор литературы по теме «Писатели о природе»)



hello_html_2780421d.jpghello_html_5b75a080.jpg


Фотоконкурс на тему: «Окно в природу»


hello_html_1b182c0d.jpg

Смотр- конкурс «Лучшая тетрадь по биологии»


hello_html_mb08f648.jpg


Конкурс кормушек «Птичья столовая»






hello_html_m267ec543.jpg


Биологическая викторина на тему: «Экологический калейдоскоп»




hello_html_1e57a317.jpg

Конкурс рисунков на тему: «Природа вокруг нас»


МОУ Мухоудеровская СОШ Алексеевского района

Предметная неделя по биологии на тему: «Берегите эти земли, эти воды…»
  • Биология
Описание:

     Внеклассная работа по предметам имеет важное  воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию  у учащихся  инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению  различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и  творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой  активности.

Цель проведения недели:

- формированию у учащихся нравственности и духовности;

- развитию любознательности,  интереса к урокам биологии, самостоятельности

Задачи предметной недели:

- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Автор Оробинская Галина Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 886
Номер материала 21747
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓