Инфоурок Математика КонспектыПредметная неделя на тему "Неделя математики" (3 класс)..

Предметная неделя на тему "Неделя математики" (3 класс)..

Скачать материал

           Тематическая  
Неделя

 

                       Математики

 

 

                                        

Новокузнецк

2015 год

Положение о проведение

«Недели Математики» в МБОУ № 2

с   30 ноября по 4 декабря 2015 года

 

    Математическая  неделя проводится  в соответствии с планом.

К предметам математического  направления можно отнести : математику (основы геометрии), обществознание, окружающий мир(разделы основы астрономии), синтез искусств, физику (знакомство учащихся нач.школы с предметами среднего звена).

 

Цели и задачи проведения недели Математики:

Цель проведения: Активизировать познавательный интерес  учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.

Задачи:

·         создание условий для проявления математических способностей;

·         создание условий для проявления логического, абстрактного, эвристического мышления;

·         развитие умения преодолевать трудности при решении не стандартных математических задач;

·         развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях и коммуникативных качеств в детском коллективе;

·         создание условий для реализации лидерских качеств учеников;

·         формирование доброжелательных отношений между учениками, учителями и воспитателями во время подготовки и проведения «Недели математики»;

·         создание условий для развития межпредметных связей;

·         развитие стремления учащихся к самосовершенствованию; формирование    позитивного отношения к жизни;

·         способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности;

·         создать условия для применения усвоенных знаний и умений во внеурочной обстановке.

 

                                                

 

                            

 

                        План мероприятий на математическую неделю.

3 класс

 

Понедельник

1.     Открытие «Недели математики».

2.   Анкета «Я и мой класс в числах».

 

 

Вторник

1.       Акция «Лучшая тетрадь по математике».

2.       Математический « Блиц-турнир».  

 

Среда

                              1.    Конкурс «Веселая геометрия»

        на лучшую сюжетную аппликацию  из геометрических фигур

2.   Отборочный тур к олимпиаде.

 

Четверг

1.     Математика и история в задачах.

 

                     Пятница

 

 

                                       1.   Олимпиада «Математика- 2015».

                                                  

                                                 2.     Линейка. Подведение итогов. 

 

 

 

 

                                                                                                              

 

 

 

                             

 

Анкета «Я и мой класс в числах»

1. Из скольки букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольки букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения.

4. Год рождения.

5. Сколько сейчас  полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)

12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)

13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)

14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)

15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.)

                    

 

 

 

 

                                                                       

 

                                                  

                                                          Математический « Блиц-турнир».

                                                                          Тест по математике  3 класс

Цель : - стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов  на поставленный вопрос.

 1 .Написано 99 чисел:  1, 2, 3,……98,99.   Сколько раз в записи встречаается цифра 5?

              а)   10                        б )15              в) 20                                      (2 балла)

 2. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?

            а) 6                           б)  4                  в )8                                                                (2 балла)

 3. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. На районные соревнования надо составить команду из трех лыжников. Сколькими  способома можно составить команду?

            а) 5             б)4               в) 3                                                                      (2 балла)

 

 4. На окружности отметили несколько точек. Через каждые две из них провели прямую. Всего получилось 10 прямых. Сколько всего точек отметили на окружности?

            а)   8                      б) 6                    в) 5                                                     (3 балла)

5 .Старший брат идёт от дома до школы 30 мин. , а младший 40 мин.Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

               а) 10 мин                   б) 15 мин                в)   25 мин                              (4балла)

 6.  На прямой взяли 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

                  а) 6                    б) 4                  в)  8                                                   (3 балла)

 7.  В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1и 2 жил не чёрныё котёнок. Белый котенок жил не в квартире №1.  В какой квартире жил каждый котёнок?

            а)черный  в квартире №2;     белый в квартире №1;     рыжий в квартире № 3

            б) черный  в квартире №3;     белый в квартире №2;     рыжий в квартире № 1

            в) черный  в квартире № 1;   белый в квартире № 3;     рыжий в квартире № 2

                                                                                                                                          (3 балла)

 8.  Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скорростью 12 км/ч. А из деревни в город одновременно и ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

         а) велосипедист     б) пешеход       в) оба на одинаковом  расстоянии                      (4 балла)

 

 

 9. В прошлом столетии городу Осе исполнилось 400 лет. Интересно, что год юбилея  читается одинаково сп рава налево и слева направо. В каком году основан город Оса?

           а)1991                            б)1591                      в) 1881                     (4 балла)

 

 10 .На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами?

         а)    2                  б) 5                 в) 9                                                   (3 балла)

 

 11. Петя сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в один из дней будущего года мне исполнится 12 лет»  Какогог числа родился Петя?

а )31 декабря                  б) 1 января      в)29 февраля                                             (3 балла)

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов=33

Ответы:

1. - в

2.  -а

3  - б

4  - в

5 - б

6  - а

7 - б

8 -  в

9 - б

10 -в

11-  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отборочный тур к олимпиаде.

1.            Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?________________________________________________

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=_________________

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

_______________________________________________________

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

_______________________________________________

_______________________________________________

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?_____________________________________________________

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?________________________________________

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

___________________________________________________________

8. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
  • за 8 задание – 2 балла
  • Максимальное количество баллов - 9

 

1.      Ответ: карандаш

2.      Ответ: 55

3.      Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

4.      Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале

20+10=30 стульев во втором зале

5.      Ответ: на правом берегу.

6.      Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров

7.      http://festival.1september.ru/articles/413156/img2.gif

8.      1) 3*4=12(п) – вышло из второго вагона

2) 3+12=15(п) – вышло из вагонов

3)65-15=50(п) – осталось в вагонах

4) 50:2=25(п) – осталось в каждом вагоне

5)25+3=28(п) – было в первом вагоне

6)25+12=37(п) – было во втором вагоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика и история в задачах.

    ЗАДАНИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ                 
Осенью 1768 года правительство Турции объявило России войну. Это была война за южные моря и торговые морские пути.

1. Расшифруй слово, и ты узнаешь, как называется полуостров, завоеванный русской армией в этой войне. 

68:21     о              97:16     ы                 56:11  к

8:12       м              32:15     а                 44:13  р

 

5 (ост.1)

3 (ост.5)

6  (ост.1)

0 (ост.8)

 

 

 

 

 

Главнокомандующим русскими войсками в турецкой войне был фельдмаршал Петр Александрович Румянцев. В битве при реке Кагул 21 июля 1770 года русские войска разгромили объединенную армию противника.

 

2. Под началом Румянцева находилось 27 полков пехотинцев и 3 полка бойцов конницы. Во сколько раз силы противника превышали силы русских, если армия великого визиря состояла из 150 полков?

 

Macintosh HD:Users:moskalev:Desktop:suvorov1.jpg

 

Для полного успеха русской армии  требовалось победить не только сухопутные войска, но и его флот.  Однако в то время у России не было своих кораблей на южных границах. И тогда к берегам Турции был направлен отряд Балтийского флота под командованием генерала Алексея Григорьевича Орлова.

 

3. Отряд кораблей Балтийского флота вышел из бухты 16 декабря и прибыл к берегам  Турции 16 июня.  Сосчитай, сколько времени потребовалось кораблям, чтобы собраться в Средиземном море?

 

Macintosh HD:Users:moskalev:Desktop:h128b.jpg

 

 

 

4. Расшифруй фамилии адмиралов, приведших российский флот в Средиземное море вместе с А. Г. Орловым.

 

44:22  с            78-29  и         4х22   д         49:7     о        17+64  р         84:2  е

65:13  а            24х0   й          33х3   п        96:32  г         56х1    у         11х6  в     

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

  99

  49

81

49

88

7

66

Macintosh HD:Users:moskalev:Desktop:Spiridov_Grigory_Andreevich.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Macintosh HD:Users:moskalev:Desktop:7151.jpg

3

81

42

0

3

 

 

 

 

 

 

Летом 1770 года русская эскадра нанесла неприятелю сокрушительный удар в Чесменской бухте.

 

 

5. В 23 часа 59 минут 25 июня в самый центр эскадры противника двинулись четыре русских  зажигательных  судна, через 25 минут экипажи судов подожгли запалы, еще через 15 минут раздался взрыв, разметавший суда турецкой эскадры. Назови дату и время этого взрыва.

 

Macintosh HD:Users:moskalev:Desktop:ff36b_18709_250x160.jpg

 

6. Экипажи зажигательных русских судов успели уйти на шлюпках.

Посмотрите на картинку, найдите закономерность и попробуйте догадаться, какое число должно стоять вместо вопросительного знака на шлюпке.

 

 

 

7. Через 18 минут они прошли третью часть расстояния до берега. Сколько времени они были в пути?

 

8. Расшифруй фамилии русского и английского офицеров, возглавлявших команды зажигательных судов.

 

И          k:8=60

Macintosh HD:Users:moskalev:Desktop:5473577.jpg

У     рх11=55

 

Н          m +41=79

Ю    с:4=15

 

Г       а – (18+17)=35

А     k+22=80:2

 

Л        40:у=2

П     у- 47=45

 

Д       100-с=56

Ь    24:а=10-2

 

 

480

20

3

480

38

 

 

 

 

 

 

 

44

60

70

44

18

20

3

 

 

 

 

 

 

 

 

9. В состав русской эскадры входили  18 линейных кораблей и фрегатов. Фрегатов было на 14 кораблей больше, чем линейных кораблей. Сколько линейных кораблей и сколько фрегатов входили в состав русской эскадры?

 

10. Турецкая эскадра насчитывала в три раза больше кораблей, чем было русских фрегатов. Сколько кораблей насчитывала турецкая эскадра?

 

В 1791 году Россия и Турция подписали мирный договор.  Южные  границы России были окончательно утверждены на берегах полуострова Крым. Это было значимым  событием,  так  как  эта  территория  имела  важное  торговое  и   стратегическое положение. На территории Крыма было построено много городов, названных на греческий лад: Севастополь, Феодосия, Херсонес, Симферополь, Евпатория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада.

Математика, 3 класс

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: _____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие это числа:

1)      Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков  на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

2)      Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

3)      Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7.  Это число ______________..

  1. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?

Ответ:___________________________________________________________________

  1. Между  цифрами  поставь  знаки  действий  или  скобки  так,  чтобы  получились верные  равенства:

3   3   3   3   3  = 10

3   3   3   3   3 = 37

3   3   3  3 = 30

  1. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что  лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона  «Карл  Фридрих  Иероним  фон  Мюнхаузен»?

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________________

 

 

 

  1. Реши задачу:

Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество  грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

  1.  Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы и критерии оценки

Задание № 1

Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80

Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).

Задание № 2.

Ответ: 1) 72;  2) 28;  3) 74

Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)

Задание № 3.

Ответ: числа 4, 2, 1, 1.

Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение; 3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.

Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8, то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1  не годится, так как сумма  тех же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.

Задание № 4.

Ответ:  Возможные варианты:

(3 х 3 х 3+3) : 3 =10; 

33 + 3 + 3:3 =37;

3 х 3 х 3 +3 = 30

За каждый вариант0,5 балла

Задание № 5.

Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.

Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.

Задание № 6.

Решение:

1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.

2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр

3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры

4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры

5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры

6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры

Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов

Количество баллов – 5,  в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.

3 балла – записано решение полностью без пояснений

1 балл – записан только ответ.

Задание № 7.

Каждый вариант – 0,25 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе. (Платон).

 

 

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»

 (А. Н. Крылов).

 

 

 

«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).

 

 

«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

 

 

 

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Предметная неделя на тему "Неделя математики" (3 класс).."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Понедельник1.Открытие «Недели математики».2. Анкета «Я и мой класс в числах».Вторник1.Акция «Лучшая тетрадь по математике».2.Математический « Блиц-турнир». Среда 1. Конкурс «Веселая геометрия» на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур2. Отборочный тур к олимпиаде.Четверг1.Математика и история в задачах. Пятница 1. Олимпиада «Математика- 2015». 2. Линейка. Подведение итогов

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.09.2020 3393
    • DOCX 1.4 мбайт
    • 279 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Лилия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Лилия Николаевна
    Орлова Лилия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95397
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 424 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 547 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 697 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе