Новокузнецк
2015
год
Положение
о проведение
«Недели
Математики» в МБОУ № 2
с 30
ноября по 4 декабря 2015 года
Математическая неделя
проводится в соответствии с планом.
К предметам
математического направления можно отнести : математику (основы геометрии),
обществознание, окружающий мир(разделы основы астрономии), синтез искусств,
физику (знакомство учащихся нач.школы с предметами среднего звена).
Цели и задачи проведения недели
Математики:
Цель проведения:
Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через
проведение тематических недель.
Задачи:
·
создание
условий для проявления математических способностей;
·
создание
условий для проявления логического, абстрактного, эвристического мышления;
·
развитие
умения преодолевать трудности при решении не стандартных математических задач;
·
развитие
коллективного творчества, толерантности в отношениях и коммуникативных качеств
в детском коллективе;
·
создание
условий для реализации лидерских качеств учеников;
·
формирование
доброжелательных отношений между учениками, учителями и воспитателями во время
подготовки и проведения «Недели математики»;
·
создание
условий для развития межпредметных связей;
·
развитие
стремления учащихся к самосовершенствованию; формирование позитивного
отношения к жизни;
·
способствовать
формированию навыков рефлексивной деятельности;
·
создать
условия для применения усвоенных знаний и умений во внеурочной обстановке.
План мероприятий
на математическую неделю.
3
класс
Понедельник
1.
Открытие «Недели математики».
2. Анкета «Я и мой класс в числах».
Вторник
1. Акция
«Лучшая тетрадь по математике».
2. Математический
« Блиц-турнир».
Среда
1. Конкурс «Веселая геометрия»
на лучшую
сюжетную аппликацию из геометрических фигур
2.
Отборочный тур к олимпиаде.
Четверг
1.
Математика и история в задачах.
Пятница
1. Олимпиада «Математика- 2015».
2. Линейка. Подведение
итогов.
Анкета «Я и мой класс в числах»
1. Из скольки букв состоит твоё полное
имя?
2. Из скольки букв состоит твоя фамилия?
3. Число и месяц рождения.
4. Год рождения.
5. Сколько сейчас полных лет.
6. Номер дома и квартиры.
7. Номер кабинета нашего класса.
8. Сколько человек в классе?
9. Сколько в классе девочек?
10. Сколько в классе мальчиков?
11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель,
пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)
12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени
Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)
13. Кого/
чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)
14. Кого/
чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)
15. Кого/
чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.)
Математический
« Блиц-турнир».
Тест по математике 3 класс
Цель : -
стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на поставленный
вопрос.
1 .Написано 99 чисел: 1, 2, 3,……98,99.
Сколько раз в записи встречаается цифра 5?
а)
10 б )15 в) 20 (2
балла)
2. Четыре человека обменялись
рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?
а) 6
б) 4 в
)8 (2 балла)
3. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие
лыжники школы. На районные соревнования надо составить команду из трех
лыжников. Сколькими способома можно составить команду?
а) 5
б)4 в) 3
(2 балла)
4. На окружности отметили несколько
точек. Через каждые две из них провели прямую. Всего получилось 10 прямых.
Сколько всего точек отметили на окружности?
а) 8 б)
6 в) 5
(3 балла)
5 .Старший брат идёт от дома до школы 30
мин. , а младший 40 мин.Через сколько минут старший брат догонит младшего, если
тот вышел на 5 минут раньше?
а) 10 мин
б) 15 мин в) 25 мин (4балла)
6. На прямой взяли 4 точки. Сколько
всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
а) 6
б) 4 в) 8
(3 балла)
7. В квартирах № 1, 2, 3 жили три
котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1и 2 жил не чёрныё котёнок. Белый
котенок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?
а)черный в квартире №2;
белый в квартире №1; рыжий в квартире № 3
б) черный в квартире №3;
белый в квартире №2; рыжий в квартире № 1
в) черный в квартире № 1;
белый в квартире № 3; рыжий в квартире № 2
(3
балла)
8. Из города в деревню, расстояние между
которыми 32 км, выехал велосипедист со скорростью 12
км/ч. А из деревни в город одновременно и ним вышел пешеход со скоростью 4
км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?
а) велосипедист б)
пешеход в) оба на одинаковом расстоянии (4 балла)
9. В прошлом столетии городу Осе
исполнилось 400 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково сп рава
налево и слева направо. В каком году основан город Оса?
а)1991 б)1591 в) 1881 (4
балла)
10 .На какое однозначное число надо
умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними
единицами?
а) 2 б)
5 в) 9 (3
балла)
11. Петя сказал однажды друзьям:
«Позавчера мне было 9 лет, а в один из дней будущего года мне исполнится 12
лет» Какогог числа родился Петя?
а )31 декабря б) 1
января в)29 февраля (3 балла)
Максимальное количество баллов=33
Ответы:
1. - в
2. -а
3 - б
4 - в
5 - б
6 - а
7 - б
8 - в
9 - б
10 -в
11- а
Отборочный
тур к олимпиаде.
1.
Тетрадь
дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?________________________________________________
2. Найди сумму
чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=_________________
3. Запиши все
двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны
повторятся) и найди сумму этих чисел.
_______________________________________________________
4. В двух залах 50
стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось
поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
_______________________________________________
_______________________________________________
5. Саша решил
прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил
этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?_____________________________________________________
6. Вдоль дороги
поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5
метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?________________________________________
7. На прямой
отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?
___________________________________________________________
8. В двух вагонах
поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из
второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну.
Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?
Порядок оценивания
выполненной работы:
- каждое правильно выполненное
задание оценивается в 1 балл
- за 8 задание – 2 балла
- Максимальное количество баллов
- 9
1. Ответ: карандаш
2. Ответ: 55
3. Ответ:
12+13+21+23+31+32=132
4. Ответ: (50-10)
:2=20 стульев в одном зале
20+10=30 стульев
во втором зале
5. Ответ: на правом
берегу.
6. Ответ: | 5м | 5м
| 5м | на расстоянии 15 метров
7.
8. 1)
3*4=12(п) – вышло из второго вагона
2) 3+12=15(п) –
вышло из вагонов
3)65-15=50(п) –
осталось в вагонах
4) 50:2=25(п) –
осталось в каждом вагоне
5)25+3=28(п) –
было в первом вагоне
6)25+12=37(п) –
было во втором вагоне.
Математика
и история в задачах.
ЗАДАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ
НЕДЕЛИ
Осенью 1768 года правительство Турции объявило России войну. Это была война за
южные моря и торговые морские пути.
1.
Расшифруй слово, и ты узнаешь, как называется полуостров, завоеванный русской
армией в этой войне.
68:21
о 97:16 ы 56:11 к
8:12
м 32:15 а 44:13 р
5 (ост.1)
|
3 (ост.5)
|
6 (ост.1)
|
0 (ост.8)
|
|
|
|
|
Главнокомандующим
русскими войсками в турецкой войне был фельдмаршал Петр Александрович
Румянцев. В битве при реке Кагул 21 июля 1770 года русские войска разгромили
объединенную армию противника.
2.
Под началом Румянцева находилось 27 полков пехотинцев и 3 полка бойцов конницы.
Во сколько раз силы противника превышали силы русских, если армия великого
визиря состояла из 150 полков?
|
|
Для
полного успеха русской армии требовалось победить не только сухопутные войска,
но и его флот. Однако в то время у России не было своих кораблей на южных
границах. И тогда к берегам Турции был направлен отряд Балтийского флота под
командованием генерала Алексея Григорьевича Орлова.
3.
Отряд кораблей Балтийского флота вышел из бухты 16 декабря и прибыл к
берегам Турции 16 июня. Сосчитай, сколько времени потребовалось кораблям,
чтобы собраться в Средиземном море?
|
|
4.
Расшифруй фамилии адмиралов, приведших российский флот в Средиземное море
вместе с А. Г. Орловым.
44:22
с 78-29 и 4х22 д 49:7 о 17+64
р 84:2 е
65:13
а 24х0 й 33х3 п 96:32 г 56х1
у 11х6 в
2
|
99
|
49
|
81
|
49
|
88
|
7
|
66
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
81
|
42
|
0
|
3
|
|
|
|
|
|
Летом
1770 года русская эскадра нанесла неприятелю сокрушительный удар в Чесменской
бухте.
5.
В 23 часа 59 минут 25 июня в самый центр эскадры противника двинулись четыре
русских зажигательных судна, через 25 минут экипажи судов подожгли запалы,
еще через 15 минут раздался взрыв, разметавший суда турецкой эскадры. Назови
дату и время этого взрыва.
|
|
6.
Экипажи зажигательных русских судов успели уйти на шлюпках.
Посмотрите на картинку, найдите закономерность и попробуйте догадаться, какое
число должно стоять вместо вопросительного знака на шлюпке.
7.
Через 18 минут они прошли третью часть расстояния до берега. Сколько времени
они были в пути?
8.
Расшифруй фамилии русского и английского офицеров, возглавлявших команды
зажигательных судов.
И
k:8=60
|
|
У
рх11=55
|
Н
m +41=79
|
Ю
с:4=15
|
Г
а – (18+17)=35
|
А
k+22=80:2
|
Л
40:у=2
|
П
у- 47=45
|
Д
100-с=56
|
Ь
24:а=10-2
|
9.
В состав русской эскадры входили 18 линейных кораблей и фрегатов. Фрегатов
было на 14 кораблей больше, чем линейных кораблей. Сколько линейных кораблей и
сколько фрегатов входили в состав русской эскадры?
10.
Турецкая эскадра насчитывала в три раза больше кораблей, чем было русских
фрегатов. Сколько кораблей насчитывала турецкая эскадра?
В
1791 году Россия и Турция подписали мирный договор. Южные границы России были
окончательно утверждены на берегах полуострова Крым. Это было значимым
событием, так как эта территория имела важное торговое и стратегическое
положение. На территории Крыма было построено много городов, названных на
греческий лад: Севастополь, Феодосия, Херсонес, Симферополь, Евпатория.
Олимпиада.
Математика,
3 класс
- Запиши все двузначные числа, чтобы
сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ:
_____________________________________________________________________
- Запиши, какие это числа:
1) Сумма
цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков
на два меньше этой суммы. Это число ___________________.
2) Сумма
цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в
два раза меньше цифры единиц. Это число
_______________.
3) Цифра
десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7.
Это число ______________..
- Сумма и произведение четырёх
однозначных чисел равны 8.
Какие это числа?
Ответ:___________________________________________________________________
- Между цифрами поставь знаки действий
или скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 3 3
= 10
3 3 3 3 3
= 37
3 3 3 3 = 30
- Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну,
он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато
промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в
полном имени барона «Карл Фридрих
Иероним фон Мюнхаузен»?
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________________
- Реши задачу:
Три сестры нашли
47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика,
третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов.
Сколько грибов нашла каждая сестра?
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________________________
- Найди наибольшее
количество способов деления прямоугольника на четыре равные части
Ответы
и критерии оценки
Задание № 1
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80
Количество баллов – 4
(или 0,25
балла за каждое верно названное число).
Задание № 2.
Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74
Количество баллов – 3
(по 1 баллу
за каждое верно названное число)
Задание № 3.
Ответ: числа 4,
2, 1, 1.
Количество баллов – 4, если
приведено полное логическое рассуждение; 3
балла – если в рассуждении есть пробелы; 2
балла – если записан только ответ.
Возможный вариант рассуждения.
Раз значения суммы и произведения равны 8, то искомые числа не могут быть
больше 8. Числу 8 равны два произведения однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы
множителей стало не два, а четыре без изменения значения произведения, можно к
каждому произведению добавить два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не
годится, так как сумма тех же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и
сумму 4+2+1+1. Они равны 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного
задания.
Задание № 4.
Ответ:
Возможные варианты:
(3 х
3
х
3+3)
: 3
=10;
33 + 3 + 3:3 =37;
3 х
3 х 3 +3 = 30
За каждый вариант
– 0,5 балла
Задание № 5.
Количество баллов – 3,
если имеется логическое рассуждение; 2 –
если записан только ответ.
Решение: если все буквы в имени разделить
на части по две буквы в каждой, то таких частей окажется 15.
Следовательно, лунные жители напишут в имени 45
букв.
Задание № 6.
Решение:
1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры
подруге.
2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр
3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой
сестры
4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры
5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры
6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры
Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов
Количество баллов – 5,
в случае, если верно записано решение и даны
подробные пояснения.
3 балла
– записано решение полностью без пояснений
1
балл – записан только ответ.
Задание № 7.
Каждый вариант – 0,25
балла
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.