Главная / Начальные классы / Предмет: ознакомление с окружающим миром на тему: «Золотая осень»

Предмет: ознакомление с окружающим миром на тему: «Золотая осень»

Мохова Ирина Сергеевна C:\Documents and Settings\Секретарь Референт\Рабочий стол\Ира фото.jpg

Учитель начальных классов

Енбекская средняя школа

Енбекшиказахский район

Алматинская область

Предмет: ознакомление с окружающим миром

Класс: предшкола

Дата проведения: 9.10.2014 год

Учитель: Мохова И.С.





Тема: «Золотая осень»

Цели:

1)Закрепить знания об осенних изменениях в природе. Различатьдеревья по стволам, листьям, веткам.

2)Развивать внимание,речь, мышление, творческое воображение.

3) Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Загадка, стволы деревьев, трафареты листьев, персонаж «Осень», стихотворения, азбука-тетрадь, цветные карандаши,аудиозапись песни,DVD.

Тип занятия:Закрепление.

Методы работы:Наглядный, частично-поисковый, метод самостоятельный.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная, работа по рядам.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой к занятию

Прозвучал звонок, начался урок

Встали вместе- скажем дружно

Всем нам- будет интересно!

II. Постановка темы и цели занятия.

Работа с загадкой?

- А сейчас послушайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Прошла по лугам, по лесам, по полям

Припасы она заготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, что скоро нагрянет зима.



- О каком времени года говорится в этой загадке? (о осени)

-Сегодня на занятии с ознакомлением с окружающим миром мы будем говорить о золотой осени, о приметах ее. Познакомимся с видами деревьев, научимся различать листья по форме, по цвету.



- А девиз нашего занятия будет таков:

«Чтобы всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво».



- Ребята, скажите какое сейчас время года? ( Осень)

- Какой сейчас месяц? (октябрь)

-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какие приметы осени вы знаете? (желтеют листья, птицы улетают в теплые края, день становится короче, осенью люди собирают урожай).

- Ребята, а кто стихотворение знает про осень?



Ученик:Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет



Осень входит в класс. Слышу, слышу, обо мне идет речь. Здравствуйте! Вы меня узнали кто я? (Осень).



Песенка осени:

Осень, осень, осень снова к вам пришла

Осень, осень, осень чудная пора

В золотом наряде парки и сады

Осень, осень ждали с нетерпением вы.

Парам – пам-пам

Осень: Я к вам пришла с осенним подарком. С каким подарком вы узнаете позже. Мне пора в путь! До свидания.

III. Беседа.

- С наступлением осени листья на деревьях желтеют, краснеют, и начинается листопад. Вот почему осень называют «Золотой». А на некоторых деревьях и кустарниках остаются плоды и семена. Это хороший корм для птиц. Мы с вами знаем, что нельзя ломать ветки деревьев. Собирать только опавшие листья. Ведь деревья украшают улицы, сады, парки, села, города. Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

- Давайте посмотрим, что за подарок нам осень принесла.



1) Работа по рядам Игра «Чей листик?»

- что же это ребята? (Листики) здесь это задание. Нужно

определить с какого этодерева листочки. ( Береза, клен, дуб).

Определяем по цвету.

Ученик: До чего же хороши разноцветные листы!

Листиками разными светлый класс украсим мы.

- Молодцы. А сейчас мы с вами отдохнем.

IV. Физ.минутка под музыку.

V.Работа в тетрадях.

-отдохнули, теперь закрепим нашу тему. Откройте тетради на странице 18. Нам нужно раскрасить осенние листья. А подсказкой вам служит доска, на ней вы видите листики.

Пока дети раскрашивают, учитель продолжает говорить:

-многие русские поэты как А.С. Пушкин, Алексей Толстой, Эльвира Чурилова очень любили осень. Они в своих стихах описывали красоту родного края, изобилие плодов, фруктов.

VI. Итог занятия:

-Дети, что вы сегодня узнали нового?

1) Листья осенью меняют окраску (желтый, красный, коричневый).

2) Нужно больше садить деревьев, чтобы могли дышать чистымвоздухом

- Молодцы,ребята вы хорошо все работали науроке, поэтому от осени вам

подарки –осенние листики.

-Выделяю тех детей, которые хорошо отвечали.

Спасибо, всем за занятие!























































Предмет: ознакомление с окружающим миром на тему: «Золотая осень»
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Золотая осень»

Цели:

1)Закрепить знания об осенних изменениях в природе. Различатьдеревья по стволам, листьям, веткам.

2)Развивать внимание,речь, мышление, творческое воображение.

3) Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Загадка, стволы деревьев, трафареты листьев, персонаж «Осень», стихотворения, азбука-тетрадь, цветные карандаши,аудиозапись песни,DVD.

Тип занятия:Закрепление.

Методы работы:Наглядный, частично-поисковый, метод самостоятельный.

 

Формы работы: Индивидуальная, коллективная, работа по рядам.

Автор Мохова Ирина Сергеевна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 761
Номер материала 55951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓