Инфоурок Физика Другие методич. материалыПредложения к планированию физики в 7 классе (ФГОС)

Предложения к планированию физики в 7 классе (ФГОС)

Скачать материал

Формирование экспериментальных умений учащихся на уроках физики

(Из опыта работы в 7 классе в 2014-2015 учебном году в соответствии с ФГОС)

Коленская З. С. , учитель физики МКОУ Кыштовской СОШ №2

 

Основные элементы, включаемые в понятие «экспериментальные умения» учащихся:

1)      Знание необходимого теоретического материала и умение применять его к решению нестандартных экспериментальных задач по данной теме.

2)      Наличие экспериментальных умений входящих в состав данного экспериментального умения как его  «база».

3)      Умение анализировать возможные варианты экспериментального решения задачи и выбирать оптимальный вариант.

4)      Умение планировать эксперимент.

5)      Умение осуществлять рациональный отбор приборов и материалов.

6)      Умение оценивать погрешности результата эксперимента.

7)      Умение делать выводы.

 

Решая любую экспериментальную задачу или выполняя экспериментальное задание учащимся необходимо придерживаться следующих правил:

1.      Хорошо уяснить задачу и подумать над тем, какие возможны пути – общие идеи её решения и выбрать лучший.

2.      Составить план выполнения работы и, если нужно, сделать рисунок  установки.

3.      Подумать, какие обстоятельства могут повлиять на точность результатов эксперимента и постараться устранить их или хотя бы уменьшить их влияние.

4.      Определить необходимые для работы приборы и материалы.

5.      Собрать установку, провести эксперимент.

6.      Оценить полученные результаты.

7.     Сделать вывод.

 

Требования к частным предметным результатам изучения курса физики в 7 классе:

 

1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

2) умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию; до уровня навыков в процессе фронтального эксперимента при объяснении нового материала (учитель показывает образец выполнения эксперимента), привлечение учащихся к подготовке демонстрационных опытов, при повторении темы,  при решении физических задач, домашних практических заданий

3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды; на лабораторных работах

4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии);

5) понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

6) овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

7) способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.)

 

 Предложение:  Включить в список лабораторных работ по физике в 7 классе:

Номер работы

Тема

1.       

Определение цены деления измерительного прибора 

2.       

Измерение размеров малых тел

3.       

Измерение объема тела

4.       

Измерение массы на рычажных весах

5.       

Определение плотности твердого тела

6.       

Добавить: Выяснение зависимости пройденного пути от времени (нет ни в предлагаемом планировании, ни в учебнике)

7.       

Добавить: Выяснение зависимости силы тяжести от массы (нет ни в предлагаемом планировании, ни в учебнике)

8.       

Изменить: Выяснение зависимости удлинения пружины от приложенной силы (в планировании и учебнике: Градуирование  пружины и измерение сил динамометром)

9.       

Изменить:Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы (в планировании: Измерение силы трения с помощью динамометра)

10.   

Изменить:Выяснение зависимости  силы Архимеда от объема вытесненной воды ( в планировании и учебнике: Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело)

11.   

Выяснение условий плавания тела в жидкости

12.   

Выяснение условия равновесия рычага

13.   

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Предложения к планированию физики в 7 классе (ФГОС)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Исходя из основных элементы, включаемых в понятие «экспериментальные умения» учащихся и Требований к частным предметным результатам изучения курса физики в 7 классе (ФГОС) мною была изменена практическая часть программы по физике в 7 классе.Эти предложения были рассмотрены и приняты на заседании районном МО учителей физики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 72
    • DOCX 17 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аржаева Анастасия Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аржаева Анастасия Вадимовна
    Аржаева Анастасия Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85969
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 134 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек