Деятельность учителя
|
Деятельность
учеников и их ответы
|
Приветствие детей.
|
Отклик учащихся на
приветствие, готовность к уроку.
|
Откройте,
пожалуйста, тетради и запишите информацию, которая есть на доске.
|
Работа в тетради:
запись даты и классной работы.
|
Фаза «Вызов»
|
Что заметили на
доске?
|
На доске дана
запись: +++ [ ] с
|
Что обозначают
данные обозначения?
|
Предполагаемый
ответ: +++ - три плюсика
[ ] - предложение
С – предлог
|
Как
можно расставить данные обозначения, чтоб получилось предложение?
|
Предполагаемый
ответ: [ ] с +++
|
Кто
прочитает полученное предложение?
|
Предполагаемый
ответ:
Предложение с тремя
плюсиками.
|
Чем,
по вашему мнению, будет это предложение?
|
Предполагаемый
ответ:
Оно будет темой,
наверное, нашего урока.
|
Действительно,
это предложение является темой нашего сегодняшнего урока.
А
как лучше написать: все обозначения словами или плюсики обозначить
графически?
|
Предполагаемый
ответ:
Грамотно звучит: Предложение
с +++.
|
Запишем тему урока:
Предложение с +++.
|
Работа в тетради:
запись темы урока.
|
Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
|
Глядя
на этот приём, что должны сделать?
|
Предполагаемый
ответ:
Разделить тетрадь
на 3 колонки.
|
Разделите
тетрадь на 3 колонки, подпишите их: Знаю – Хочу узнать – Узнал.
|
Работа в тетради:
оформление таблицы, деление тетради на 3 колонки.
|
Глядя
на тему урока, попытайтесь сформулировать то, что вы уже знаете. Заполните,
пожалуйста, первую колонку таблицы.
|
Заполнение первой
колонки:
Предполагаемый
ответ: «Знаю»:
• Что такое
предложение;
• Что плюсики
живут в предложении;
• Что что-то
в предложении будет обозначаться плюсиками
|
Предположите,
что нужно узнать вам по данной теме и заполните вторую колонку таблицы.
|
Заполнение второй
колонки:
Предполагаемый
ответ: «Хочу узнать»:
• Что такое
плюсики, как они будут называться?
• Что
обозначают плюсики?
• Зачем они
нужны?
• Где могут в
предложении находиться?
• Являются ли
они членами предложения?
|
Работу
себе обозначили на урок, с чего начнем? С чем будем, по- вашему, работать?
|
Предполагаемый
ответ:
Работать с текстами
упражнений, частичным синтаксическим анализом предложений, чтением параграфа,
теорией.
|
Фаза «Осмысление»
|
Что
есть у вас на партах?
|
Конверты.
|
Откройте
конверты. Что вы нашли?
(текст
взят из учебника «Русский язык, 5 класс. Программа «Школа 2100», упражнение
269, страница 142).
|
Текст В.Ю. Драгунского
«Белые амадины».
|
Что
нужно сделать?
|
Дети читают задание
к тексту и оглашают его:
Прочитай текст.
Обрати внимание на выделенные слова. Какой дополнительный смысл они вносят в
предложение? Проверь, являются ли они членами предложения. Как они выделяются
в устной и письменной речи?
|
Работая
с текстом, свои выводы записывайте в третью колонку таблицы.
|
Заполнение третьей
колонки:
Предполагаемый
ответ: «Узнал»:
·
Слово «конечно» (выделенное) выражает
уверенность;
·
Слово «наверное» (выделенное) указывает на
неуверенность;
·
В устной речи эти слова выделяются интонацией;
·
В письменной речи выделяются запятыми;
·
Стоят в начале и в середине предложения;
·
Членами предложения не являются.
|
Посмотрите
снова на свою таблицу. На все ли вопросы, которые вы поставили в колонке
«Хочу узнать» нашли ответы?
|
Предполагаемый
ответ:
Нет, не на все
(оглашают снова те вопросы, на которые не нашли еще ответа).
|
Каковы
ваши действия, с чем еще необходимо поработать?
|
Предполагаемый
ответ:
Нужно поработать
еще с параграфом, может там еще есть информация, которая нам не хватает.
|
Прием «Инсерт»
|
Находим
параграф 28, страница 143.
Во
время чтения параграфа не забываем работать с условными обозначениями.
Сегодня вам нужно поработать с двумя обозначениями: «уже знаю» и «новое».
|
Работа с текстом
параграфа.
Оглашают пункт «Знаю»:
уверенность, неуверенность, стоят в начале и середине предложения, выделяются
интонацией в устной речи, а в письменной - знаками препинания, членами
предложения не являются.
Оглашают пункт «Новое»,
это же зафиксировано в таблице, колонка «Узнал».
|
По
ходу чтения не забудьте свои открытия внести в третью колонку таблицы «Узнал».
|
Заполнение третьей
колонки:
Предполагаемый
ответ: «Узнал»:
• Это
смысловые отрезки;
• Такие слова
называются вводными;
• Выражают
чувства;
• Могут
стоять в конце предложения;
• Обозначаются
буквой В.
|
На все вопросы ответили?
|
Предполагаемый
ответ:
Нет, в параграфе
написано, что вводные слова обозначаются буквой В, а у нас плюсиками.
Почему так?
|
Посмотрите на схемы.
Что вы можете сказать?
[+++, … ]
[…, +++, … ]
[…, +++ ]
[ В, … ]
[…, В, …]
[…, В]
Разные мнения ученых
встречаются, поэтому теперь знайте, что вводные слова можно обозначать как
буквой «В», так и «плюсиками», ошибки не будет.
|
Данные схемы
показывают расстановку знаков препинания при вводном слове, т.е. можно
вводные слова обозначать и буквой «В», и графически «плюсиками».
|
Не забудьте дописать
новую информацию в третью колонку вашей таблицы.
|
Заполнение третьей
колонки:
«Узнал»:
Можно обозначать
вводные слова +++.
|
А теперь вернемся
снова к теме нашего сегодняшнего урока и попытаемся уже прочитать и озвучить
грамотно тему. У кого есть желание?
|
Предполагаемый
ответ:
Предложение с
вводным словом.
|
А у кого из вас
есть желание попробовать составить схемы предложений с вводными словами?
|
Дети все хотят
попрактиковаться в построении схем.
|
Давайте поработаем
над графическим оформлением предложений, выполним упражнение 270 из вашего
любимого учебника. Будьте внимательны, знаки препинания не расставлены.
|
У детей появляются
такие схемы, где вводные слова могут быть обозначены или буквой «В», или
«плюсиками», например:
1. [+++, …].
2.
[+++, …].
3.
[+++, …].
4.
[…, +++, …].
5. [+++, …].
Схемы оглашаются.
|
Кому понравилась
данная работа?
|
Предполагаемый
ответ:
Всем понравилась,
все справились.
|
У кого есть желание
еще поработать с такими же схемами?
|
Предполагаемый
ответ:
Всем.
|
Домашнее задание:
упр. 273, страница
144, параграф 28.
|
Заполнение дневника,
знакомство с заданием по учебнику. Чтение задания: составь предложения по
схемам.
|
А теперь давайте с
помощью предложений с вводными словами покажем, что вы все справитесь с
работой, которую будете выполнять дома.
Творческая работа:
составление предложений с вводными словами.
|
Озвучивание
предложений с вводными словами. Графическое обозначение вводных слов.
|
Фаза «Рефлексия»
|
Урок подходит к
концу, кто из вас хочет оценить свою работу на сегодняшнем уроке?
|
Все высказываются о
своей работе на уроке. Обычно всегда дети оценивают свою работу на оценки «5»
и «4», говорят, что получилось, что нет.
|
А у кого из вас есть
желание еще поработать и получить лучше оценку?
|
Все откликаются на
данный вопрос, всем хочется лучшую оценку получить.
|
Прием «Синквейн»
|
Давайте поработаем
ещё раз творчески. Попытайтесь создать синквейн по нашей теме?
Постарайтесь
отразить все, что сегодня вы поняли по теме.
|
Возможные ответы
детей.
Например:
Слова
Ввводные, смысловые, интересные,
Выражают, выделяются, имеют
Значение уверенности, неуверенности, чувства.
Отрезки.
Например:
Отрезки
Вводные, смысловые, важные,
Обозначаются, находятся, стоят
В начале, середине, конце предложения.
Плюсики.
И другие …
|
Молодцы, интересные
ответы, постарались.
Кто из вас считает,
что свою оценку за урок нужно поменять на более высокую? Оцените свою работу.
|
Идет оценка
деятельности учащимися. Обмен мнениями.
|
А как вы думаете, по
нашей теме всё ли мы с вами уже знаем?
|
Все отвечают, что
всё уже знают.
|
Учитель раздает карточку
с предложениями.
|
Знакомство с
записью:
Во-первых, прочитай
внимательно текст.
Во-вторых, выполни
аккуратно все задания.
По-моему, я уже
встречался где-то с этим человеком.
|
Что здесь дано?
Дайте ответ.
|
Дети не могут
ответить. Приходят к такому мнению, что не всё еще знают по теме, есть еще
информация, с которой они будут знакомиться на следующем уроке.
|
Зафиксируйте свои
выводы в третью колонку таблицы «Узнал».
|
Заполнение третьей
колонки:
«Узнал»:
·
Что не все еще знают по теме.
|
Урок окончен,
спасибо за работу.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.