Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПредложение с вводным словом. Урок открытия новых знаний в 5 классе

Предложение с вводным словом. Урок открытия новых знаний в 5 классе

Скачать материал

Тема: Предложение с вводным словом.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Класс: 5.

Цель: ознакомиться с понятием «вводные слова».

Цели как деятельность учеников.

М/п: использовать разные виды, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

ЛР: находить вводные слова в предложении, различать группы вводных слов по значению, графически обозначать вводные слова.

         ЛР: употреблять вводные слова в речи в соответствии с ситуацией   общения, наблюдать за использованием вводных слов в текстах.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников и их ответы

Приветствие детей.

Отклик учащихся на приветствие, готовность к уроку.

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите информацию, которая есть на доске.

Работа в тетради: запись даты и классной работы.

Фаза «Вызов»

Что заметили на доске?

На доске дана запись:  +++  [    ] с

Что обозначают данные обозначения?

Предполагаемый  ответ: +++ - три плюсика

[    ] - предложение

 С – предлог

Как можно расставить данные обозначения, чтоб получилось предложение?

Предполагаемый  ответ: [    ] с  +++ 

Кто прочитает полученное предложение?

Предполагаемый  ответ:

 Предложение с тремя плюсиками.

Чем, по вашему мнению, будет это предложение?

Предполагаемый  ответ:

Оно будет темой, наверное, нашего урока.

Действительно, это предложение является темой нашего сегодняшнего урока.

А как лучше написать: все обозначения словами или плюсики обозначить графически?

Предполагаемый  ответ:

Грамотно звучит:  Предложение с  +++.

Запишем тему урока:

Предложение  с  +++.

Работа в тетради:

 запись темы урока.

Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Глядя на этот приём, что должны сделать?

Предполагаемый  ответ:

Разделить тетрадь  на 3 колонки.

Разделите тетрадь на 3 колонки, подпишите их: Знаю – Хочу узнать – Узнал.

Работа в тетради: оформление таблицы, деление тетради на 3 колонки.

Глядя на тему урока, попытайтесь сформулировать то, что вы уже знаете. Заполните, пожалуйста, первую колонку таблицы.

Заполнение первой колонки:

 Предполагаемый  ответ: «Знаю»:

•        Что такое предложение;

•        Что плюсики живут в предложении;

•        Что что-то в предложении будет обозначаться плюсиками

 

Предположите, что нужно узнать вам по данной теме и заполните вторую колонку таблицы.

Заполнение второй колонки:

Предполагаемый  ответ:  «Хочу узнать»:

•        Что такое плюсики, как они будут называться?

•        Что обозначают плюсики?

•        Зачем они нужны?

•        Где могут в предложении находиться?

•        Являются ли они членами предложения?

Работу себе обозначили на урок, с чего начнем? С чем будем, по- вашему, работать?

Предполагаемый  ответ:

Работать с текстами упражнений, частичным синтаксическим анализом предложений, чтением параграфа, теорией.

Фаза «Осмысление»

Что есть у вас на партах?

Конверты.

Откройте конверты. Что вы нашли?

(текст взят из учебника «Русский язык, 5 класс. Программа «Школа 2100», упражнение 269,  страница 142).

Текст В.Ю. Драгунского «Белые амадины».

Что нужно сделать?

Дети читают задание к тексту и оглашают его:

Прочитай текст. Обрати внимание на выделенные слова. Какой дополнительный смысл они вносят в предложение? Проверь, являются ли они членами предложения. Как они выделяются в устной и письменной речи?

Работая с текстом, свои выводы записывайте в третью колонку таблицы.

Заполнение третьей колонки:

 Предполагаемый  ответ: «Узнал»:

·        Слово  «конечно»  (выделенное)   выражает уверенность;

·        Слово «наверное» (выделенное) указывает на неуверенность;

·        В устной речи эти слова выделяются интонацией;

·        В письменной речи выделяются запятыми;

·        Стоят в начале и в середине предложения;

·        Членами предложения не являются.

Посмотрите снова на свою таблицу. На все ли вопросы, которые вы поставили в колонке «Хочу узнать» нашли ответы?

Предполагаемый  ответ:

Нет, не на все (оглашают снова те вопросы, на которые не нашли еще ответа).

Каковы ваши действия, с чем еще необходимо поработать?

Предполагаемый  ответ:

Нужно поработать еще  с параграфом,  может там еще есть информация, которая нам не хватает.

Прием «Инсерт»

Находим параграф  28, страница 143.

Во время чтения параграфа не забываем работать  с условными обозначениями.  Сегодня вам нужно поработать с  двумя  обозначениями:   «уже знаю» и «новое».

Работа с текстом параграфа.

Оглашают пункт «Знаю»: уверенность, неуверенность, стоят в начале и середине предложения, выделяются интонацией в устной речи, а в  письменной  - знаками препинания, членами предложения не являются.

Оглашают пункт  «Новое», это же зафиксировано в таблице, колонка «Узнал».

По ходу чтения не забудьте свои открытия внести в  третью колонку таблицы «Узнал».

Заполнение третьей колонки:

Предполагаемый  ответ:  «Узнал»:

•        Это смысловые отрезки;

•        Такие слова называются вводными;

•        Выражают чувства;

•        Могут стоять в конце предложения;

•        Обозначаются буквой В.

На все вопросы ответили?

 

 

Предполагаемый  ответ:

Нет, в параграфе написано, что вводные слова обозначаются буквой В, а у нас плюсиками. Почему так?

Посмотрите на схемы. Что вы можете сказать?

[+++, … ]

[…, +++, … ]

[…, +++ ]

[ В, … ]

[…, В, …]

[…, В]

Разные мнения ученых встречаются, поэтому теперь знайте, что вводные слова можно обозначать как буквой «В», так и «плюсиками», ошибки не будет.

Данные схемы показывают расстановку знаков препинания при вводном слове, т.е. можно вводные слова обозначать и буквой «В», и графически «плюсиками».

 

Не забудьте дописать новую информацию в третью колонку вашей таблицы.

Заполнение третьей колонки:

 «Узнал»:

Можно обозначать вводные слова +++.

А теперь вернемся снова к теме нашего сегодняшнего урока  и попытаемся уже прочитать и озвучить  грамотно тему. У кого есть желание?

Предполагаемый  ответ:

Предложение с вводным словом.

А у кого из вас  есть желание попробовать составить схемы предложений с вводными словами?

Дети все хотят попрактиковаться в построении схем.

Давайте поработаем над графическим оформлением предложений, выполним упражнение  270  из вашего любимого учебника. Будьте внимательны, знаки препинания не расставлены.

У детей появляются такие схемы, где вводные слова могут быть обозначены или буквой «В», или «плюсиками», например:

1.     [+++, …].

2.     [+++, …].

3.     [+++, …].

4.     […, +++, …].

5.     [+++, …].

Схемы оглашаются.

Кому понравилась данная работа?

Предполагаемый  ответ:

Всем понравилась, все справились.

У кого есть желание еще поработать с такими же схемами?

Предполагаемый  ответ:

Всем.

Домашнее задание:

упр. 273, страница 144, параграф 28.

Заполнение дневника, знакомство с заданием по учебнику. Чтение задания: составь предложения по схемам.

А теперь давайте с помощью предложений с вводными словами покажем, что вы все справитесь с работой, которую будете выполнять дома.

Творческая работа: составление предложений с вводными словами.

Озвучивание предложений с вводными словами. Графическое обозначение вводных слов.

Фаза «Рефлексия»

Урок подходит к концу, кто из вас хочет оценить свою работу на сегодняшнем уроке?

 

Все высказываются о своей работе на уроке. Обычно всегда дети оценивают свою работу на оценки «5» и «4», говорят, что получилось, что нет.

А у кого из вас есть желание еще поработать и получить лучше оценку?

Все откликаются на данный вопрос, всем хочется лучшую оценку получить.

Прием «Синквейн»

Давайте поработаем ещё   раз творчески. Попытайтесь создать    синквейн по нашей теме?

Постарайтесь отразить все, что сегодня вы поняли по теме.

Возможные ответы детей.

Например:

Слова

Ввводные, смысловые, интересные,

Выражают, выделяются, имеют

Значение уверенности, неуверенности, чувства.

Отрезки.

 

Например:

Отрезки

Вводные, смысловые, важные,

Обозначаются, находятся, стоят

В начале, середине, конце предложения.

Плюсики.

И другие …

Молодцы, интересные ответы, постарались.

Кто из вас считает, что свою оценку за урок нужно поменять на более высокую? Оцените свою работу.

Идет оценка деятельности учащимися. Обмен мнениями.

А как вы думаете, по нашей теме всё ли мы с вами уже знаем?

Все отвечают, что всё уже знают.

Учитель раздает карточку с предложениями.

Знакомство с записью:

Во-первых, прочитай внимательно текст.

Во-вторых, выполни аккуратно все задания.

По-моему, я уже встречался где-то с этим человеком.

Что здесь дано? Дайте ответ.

Дети не могут ответить. Приходят к такому мнению, что не всё еще знают по теме, есть еще информация, с которой они будут знакомиться на следующем уроке.

Зафиксируйте свои выводы в третью колонку таблицы  «Узнал».

Заполнение третьей колонки:

 «Узнал»:

·        Что не все еще знают по теме.

Урок окончен, спасибо за работу.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Предложение с вводным словом. Урок открытия новых знаний в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представляю вашему вниманию урок русского языка в 5 классе по теме "Предложение с вводным словом".При конструировании урока использовала приёмы РКМЧП: "знаю-хочу узнать-узнал"(на этапе "инвентаризации знаний), инсерт (на этапе осмысления) и синквейн (при подведении итога по уроку). Урок по технологии РКМЧП имеет три стадии ( фазы): вызов (фаза I), осмысление содержания (фаза II), рефлексия (фаза III). Современные технологии позволяют конструировать урок, определять оптимальную форму взаимодействия учитель-учащийся, учащийся- учащийся, успешно реализовывать поставленные образовательные цели.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 260 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 611
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 430
    • DOCX 25.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щуклина Татьяна Платоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щуклина Татьяна Платоновна
    Щуклина Татьяна Платоновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1651
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 313 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 662 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 536 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов