Главная / Начальные классы / Праздник" Прощай, букварь" 1 класс

Праздник" Прощай, букварь" 1 класс

hello_html_m61e40357.gifhello_html_m5636aeb6.gifhello_html_m7449cb9b.gifhello_html_m50f1b089.gifhello_html_m26e8e910.gif

j0423481

МОУ « Ильинская специальная ( коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » Орехово – Зуевский муниципальный район, Московская области

























Провела: Гаврилова Людмила Григорьевна



Ведущий. – А мы с вами переходим в другой зал ,где и продолжим наш праздник.

Игра « Ручеёк»

Дети берут праздничные платки, приглашая гостей, образуют ручеёк и плавно переходят в комнату сказок. В этой комнате их ждут приключения и игры.


В комнате сказок ребят встречают дед с бабкой.

Разговор бабки и деда

Дед - Что у тебя под передником?

Баба - А тебе, зачем это нужно знать?

Дед - Просто интересно.

Баба - Ничего там нет!

Дед - Неправда, ты что – то прячешь от меня?

Покажи, пожалуйста, покажи! ( Дед пристает к бабке, пытается посмотреть , что под передником).

Баба - Не трогай, это подарок для ребят,

Дед - Для каких ребят?

Баба - А, вот и они пришли?

Рассаживайтесь гости, дорогие!

Ребята и гости рассаживаются.

Заходите без стесненья!

Мы гостям здесь очень рады,

И богатства нам не надо.

Сохраним тепло души.

Бабка показывает шкатулку.

Ведущий берёт её, открывает и достает книгу « Русские народные сказки»


Ведущий. – Ребята, а вы знаете, куда вы попали?

Дети - В сказку.

Ведущий. – А как называется эта сказка?

( На стенах - иллюстрации из сказки « Гуси – лебеди».)

Дети - « Гуси – лебеди».

Ведущий. - Послушайте начало сказки.

Ведущий начинает читать сказку и останавливается.

Ведущий. - Где жила семья Маши?

Дети - В доме.

Ведущий. - Давайте построим этот дом.

1 задание. Сложить дом из половинок ,отгадав загадки.

Дети отгадывают загадки и строят дом.

Картинки из лото « В гостях у бабушки.

Бабка с дедом помогают ведущему .

ЗАГАДКИ.

Кто приходит, Основа сосновая,

Кто уходит – Уток деревянный . ( Крыша

Все её за ручку водят .( Дверь)

Межи деревянные, На крыше нашей гном сидит

А поля стеклянные . ( Окна) И небо каждый день коптит. ( Труба)

Ведущий продолжает читать сказку и останавливается на том месте ,где Маша встретила печку.

Ведущий. – А вот и наша печка.

А, что это там спряталось?

Ч

У

Г

У

Н

О

К

7

6

5

4

3

2

1


2 задание. Расположить числа в порядке убывания ( обратный счёт ) .

Прочитаем слово.

Ведущий показывает настоящий чугун.

Ведущий. - Что варилось в этом чугунке? Отгадай по запаху ( КАША)

Ведущий продолжает читать сказку и останавливается на том месте , когда

девочка подбежала к яблоньке.


3 задание. Найти слова , спрятанные среди букв.

( Для этого накладываем дом с окошками на буквы)

р

м

с

и

е

р

т

я

б

л

о

к

о

ж

р

п

т

ь

б

ю

у

в

а

р

и

т

б

и

а

в

е

т

к

а

й

ц

у

к

е

н

г

ш

ф

ы

в

а

п

р

о

т

д

о

р

о

г

а

ю

б

ь

м

с

ч

я


4 задание Дорога длинная много препятствий на пути.

Кто быстрее смотает нитку на клубок.

Дети выполняют задание.

Ведущий продолжает читать сказку и останавливается на том месте,

когда Маша прибежала с братцем домой.

Ведущий – Вот Маша с братцем и дома . Скоро отец с матерью вернуться надо приготовить чай. А вот и наш самовар.

5 Задание. Перед вами чайный сервиз. Подберите правильно блюдце к чашке.


Ведущий - Молодцы!

Какими словами закончилась сказка?

Дети заканчивают сказку.

Ведущий - У нас тоже есть угощение это : торт, конфеты и вкусный чай.

Приглашаем всех на чаепитие. Спасибо! До но





Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей «Ильинская специальная( коррекционная)

школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

Орехово-Зуевского муниципального района, Московской области




























Подготовила и провела учитель начальных классов:

Гаврилова Людмила Григорьевна

Классный час «Люби и охраняй природу».

Цель :

- расширить кругозор детей;

-пополнить знания о живой и неживой природе;

- коррегировать внимание, память, логическое мышление:

- воспитывать положительную мотивацию к учебе, бережное отношение к природе.

Оборудование: корзинка с дарами природы ( овощи, фрукты, растения) и предметами, сделанными руками человека, таблица « Живая и неживая природа»,предметные картинки, игрушка «Мишутка», чашка меда, карточки со словами , игра - лото « Родная природа».

Ход занятия:

1, Организационный момент.

Учитель. Доскажи словечко, и узнаете тему нашего классного часа.

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло - голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы , звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг . . . ПРИРОДА

Учитель. Правильно, тема нашего классного часа « Люби и охраняй природу».


2. Основная часть

1) Игра « Научим Медвежонка».

Учитель.- Наш гость Мишутка совсем не знает, что съедобно, а что нет, что из чего сделано. Во взгляде его такая пустота и растерянность, что становится жаль этого милого пушистого малютку. Пробует он все на вкус, что под руку попадает. Так недолго и отравиться. Познакомьтесь с ним! Вам тоже жалко Мишутку? Зубы переломает. Ведь от неправильного питания и погибают. Да и неучем жить уже совершенно несовременно! Давайте научим его тому, что сами знаем. А чтобы учёба проходила интересней, устроим игру – соревнование.





1-я команда из всех картинок должна отобрать те, на которых изображены съедобные продукты, и поместить их в соответствующую колонку.

2-я команда отбирает те картинки, на которых изображены предметы природы, помещает их в таблицу под этим названием.

3-я команда должна выбрать картинки с изображением предметов, сделанных трудом человеческих рук.


Учитель. - Посмотрим, кто из вас окажется быстрее и смекалистее.

Набор картинок : расческа, грибы, зонтик, бабочка, пирамидка, листья, конфеты, груша, яблоко, цветок, ботинок, ручка, мёд.

Дети выполняют задание , учитель контролирует и помогает , если что – то пошло не так.

Учитель.- Молодцы! Выполнили всё правильно и помогли Мишутке. А что больше всего любят всего медведи? ( Мёд.)

- А где же они его добывают?

Заучивание стихотворения.

Жук летал, и пчела летала.

Жук жужжал, и пчела жужжала.

Жук устал , и пчела устала,

Видно, летали они немало.

- Дети пробуют мёд и благодарят пчёл за вкусное лакомство. ( Мёд находится в розетке для варенья. У каждого ребёнка одноразовая ложка).

Учитель. - Ребята, мед, цветы, ягоды, грибы и многое другое , это все предметы природы.

2) Живая и неживая природа.

Учитель. - Что такое природа?

Дети. – Всё , что нас окружает и не сделано человеком.

На доске : карточки со словами ( дождь, трактор, облако, медведь, кирпич, глина, одуванчик, молоко, дуб, книга) .

Учитель. - Что из указанных на доске названий можно отнести к природе, а что сделано человеком?( Убирает карточки с обозначением рукотворных объектов.

-Прочитайте названия объектов природы.

Ученики. – Дождь, облако, медведь глина, одуванчик дуб.)

Учитель . - Мы можем назвать это и иначе :

ПРИРОДНЫЕ ЖИВЫЕ БОГАТСТВА ( растения и животные),

И НЕЖИВЫЕ ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА( почва, вода, воздух, запасы подземных кладовых.)

Работа по таблице « Живая и неживая природа».



3) ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая игра. « Что умеют наши пальчики».

1. «Пальчики здороваются» - каждый пальчик касается большого пальца вперед и обратно.

2. «Ползет змейка» - кисти рук скрестить.

3. « Согреем пальчики» - одной рукой поглаживаем другую руку и наоборот.

4. « Молоточки» -Постукиваем одним кулачком о другой.

5.»Человечки пошли гулять» -Большой и указательный пальцы обеих рук – ножки человечка. Остальные пальцы сжаты в кулачки. Ножки шагают по ладони второй руки.


4)Викторина « В гостях у природы».

Задания лесника детям.

- Какие это листья?( Клён, дуб, берёза).

1 2 3

E:\System Folders\Desktop\6904_orig.jpgE:\System Folders\Desktop\listya-duba_evseenko_tatyana_1356462082.jpgE:\System Folders\Desktop\list-berezi-kartinka1.jpg

- Найди среди предметов и картинок отгадки на загадки.- На кусте вырос,

По рукам прокатился,

На зубах очутился.(Орех).

- Глаза на рогах, а домик на спине . ( Улитка).

- Какие это птицы?

ворона щегол голубь дятел

E:\System Folders\Desktop\a8c487b1470b.jpgE:\System Folders\Desktop\34808.jpgE:\System Folders\Desktop\0_blog_12318_1.png E:\System Folders\Desktop\0003-003-Ekologija-dlja-doshkolnikov.jpg33

- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.( Ёжик).

- Сам мал, незаметно хожу, а много ношу. ( Муравей).

Подведение итогов викторины: определение и поощрение игроков.

5) Дидактическая игра лото « Родная природа».

Ведущий предлагает выбрать по одной большой карте и положить их перед собой. Маленькие карточки ведущий перемешивает и , вынимая по одной, показывает играющим и спрашивает: « Что здесь нарисовано, кому дать эту карточку. Отвечает играющий, у которого есть соответствующий рисунок на большой карте. Получив карточку, он кладёт её возле своей большой карты.


Игра заканчивается, когда участники подберут к своим большим картам все маленькие карточки.

Выигравшим считается тот , кто сделает это первым.


3.Заключительное слово учителя.

- Земля, ребята, наш общий дом. Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея , осознаешь, что дому нужен заботливый хозяин.

Что небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеек, вековой лес и самая малая тропинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить.

Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.

Будем же беречь на прекрасный общий дом - нашу землю, нашу природу!

Учитель. –

Кто из вас ,ребята, помнит как зовут санитара леса?

Сегодня мы пойдём в лес, который окружает нашу школу с трёх сторон, возьмём 4 колышка и молоток. А вот зачем они нам будут нужны, я вам расскажу тогда, когда в лесу мы найдём домик муравьев. Как он называется?

- Правильно, муравейник. Пора в путь, возьмем с собой Мишутку и покажем ему

наш лес и его обитателей, которые ещё можно встретить в лесу.



Праздник" Прощай, букварь" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

                    Игра  «  Ручеёк»

 Дети  берут  праздничные  платки,  приглашая  гостей,  образуют  ручеёк   и   плавно  переходят  в    комнату сказок. В  этой  комнате  их  ждут  приключения  и  игры.

 

 В     комнате   сказок   ребят    встречают  дед  с  бабкой.

                                     Разговор  бабки   и   деда

Дед     -  Что  у  тебя  под  передником?

Баба    -  А  тебе,  зачем  это  нужно  знать?

Дед     -  Просто  интересно.

Баба    -  Ничего  там  нет!

Дед     -  Неправда, ты  что – то  прячешь  от  меня?

               Покажи, пожалуйста, покажи!  (  Дед  пристает  к  бабке,  пытается    посмотреть , что  под  передником).

Баба  -  Не  трогай,  это  подарок  для  ребят,

Дед      -  Для  каких  ребят?

Баба    -   А,  вот  и  они  пришли?

               Рассаживайтесь  гости, дорогие!

             Ребята  и  гости  рассаживаются. 

             

             Заходите  без  стесненья!

                Мы  гостям  здесь  очень  рады,

                И  богатства   нам  не  надо.

                Сохраним   тепло  души.

     Бабка   показывает   шкатулку.  

     Ведущий   берёт  её,  открывает  и  достает  книгу  « Русские  народные  сказки»

 

Ведущий. – Ребята, а  вы  знаете,  куда  вы  попали?

      Дети    -  В  сказку.

Ведущий.  – А  как  называется  эта  сказка? 

                  (  На  стенах -    иллюстрации  из  сказки  « Гуси –   лебеди».)

      Дети    -  « Гуси – лебеди».

 

Ведущий.  -  Послушайте  начало  сказки.

Автор Гаврилова Людмила Григорьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 378
Номер материала 49496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓