МОУ « Ильинская
специальная ( коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
здоровья » Орехово – Зуевский муниципальный район, Московская области
Провела: Гаврилова Людмила Григорьевна
|
Ведущий.
– А мы с вами переходим в другой зал ,где и продолжим наш праздник.
Игра « Ручеёк»
Дети берут праздничные платки, приглашая гостей,
образуют ручеёк и плавно переходят в комнату сказок. В этой
комнате их ждут приключения и игры.
В комнате сказок ребят встречают дед
с бабкой.
Разговор бабки и деда
Дед - Что у тебя под передником?
Баба - А тебе, зачем это нужно знать?
Дед - Просто интересно.
Баба - Ничего там нет!
Дед - Неправда, ты что – то прячешь от меня?
Покажи, пожалуйста, покажи! ( Дед пристает
к бабке, пытается посмотреть , что под передником).
Баба - Не трогай, это подарок для ребят,
Дед - Для каких ребят?
Баба - А, вот и они пришли?
Рассаживайтесь гости, дорогие!
Ребята и гости рассаживаются.
Заходите без стесненья!
Мы гостям здесь очень рады,
И богатства нам не надо.
Сохраним тепло души.
Бабка показывает шкатулку.
Ведущий берёт её, открывает и достает
книгу « Русские народные сказки»
Ведущий. – Ребята, а вы знаете, куда вы попали?
Дети - В сказку.
Ведущий. – А как называется эта сказка?
( На стенах - иллюстрации из сказки
« Гуси – лебеди».)
Дети - « Гуси – лебеди».
Ведущий. - Послушайте начало сказки.
Ведущий
начинает читать сказку и останавливается.
Ведущий. - Где жила семья Маши?
Дети - В доме.
Ведущий. - Давайте построим этот дом.
1 задание.
Сложить дом из половинок ,отгадав загадки.
Дети отгадывают загадки и строят
дом.
Картинки из лото « В
гостях у бабушки.
Бабка с дедом помогают ведущему .
ЗАГАДКИ.
Кто
приходит, Основа сосновая,
Кто уходит
– Уток деревянный . ( Крыша
Все её за ручку водят .( Дверь)
Межи
деревянные, На крыше нашей гном
сидит
А поля стеклянные . ( Окна)
И небо каждый день коптит. ( Труба)
Ведущий продолжает читать сказку и
останавливается на том месте ,где Маша встретила печку.
Ведущий. – А вот и наша печка.
А, что это там спряталось?
Ч
|
У
|
Г
|
У
|
Н
|
О
|
К
|
7
|
6
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
2 задание. Расположить числа в порядке убывания (
обратный счёт ) .
Прочитаем слово.
Ведущий показывает настоящий
чугун.
Ведущий. - Что варилось в этом чугунке?
Отгадай по запаху ( КАША)
Ведущий продолжает читать сказку и
останавливается на том месте , когда
девочка подбежала к яблоньке.
3 задание. Найти слова , спрятанные
среди букв.
( Для этого
накладываем дом с окошками на буквы)
р
|
м
|
с
|
и
|
е
|
р
|
т
|
я
|
б
|
л
|
о
|
к
|
о
|
ж
|
р
|
п
|
т
|
ь
|
б
|
ю
|
у
|
в
|
а
|
р
|
и
|
т
|
б
|
и
|
а
|
в
|
е
|
т
|
к
|
а
|
й
|
ц
|
у
|
к
|
е
|
н
|
г
|
ш
|
ф
|
ы
|
в
|
а
|
п
|
р
|
о
|
т
|
д
|
о
|
р
|
о
|
г
|
а
|
ю
|
б
|
ь
|
м
|
с
|
ч
|
я
|
4 задание Дорога
длинная много препятствий на пути.
Кто
быстрее смотает нитку на клубок.
Дети выполняют задание.
Ведущий продолжает
читать сказку и останавливается на том месте,
когда Маша прибежала с братцем
домой.
Ведущий – Вот Маша с братцем и дома .
Скоро отец с матерью вернуться надо приготовить чай. А вот и наш самовар.
5 Задание. Перед вами
чайный сервиз. Подберите правильно блюдце к чашке.
Ведущий - Молодцы!
Какими
словами закончилась сказка?
Дети заканчивают
сказку.
Ведущий - У нас тоже есть
угощение это : торт, конфеты и вкусный чай.
Приглашаем всех
на чаепитие. Спасибо! До но
Муниципальное
казённое образовательное учреждение для детей – сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей «Ильинская специальная( коррекционная)
школа – интернат для
детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными
возможностями здоровья»
Орехово-Зуевского
муниципального района, Московской области
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Гаврилова
Людмила Григорьевна
|
Классный час «Люби
и охраняй природу».
Цель :
- расширить кругозор детей;
-пополнить знания о живой и неживой природе;
- коррегировать внимание, память, логическое
мышление:
- воспитывать положительную мотивацию к учебе,
бережное отношение к природе.
Оборудование: корзинка с дарами природы ( овощи,
фрукты, растения) и предметами, сделанными руками человека, таблица « Живая и неживая
природа»,предметные
картинки, игрушка «Мишутка», чашка меда, карточки со словами , игра - лото « Родная природа».
Ход занятия:
1, Организационный момент.
Учитель. Доскажи словечко, и узнаете тему нашего
классного часа.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло - голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы , звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг . . .
ПРИРОДА
Учитель. Правильно, тема нашего классного часа « Люби
и охраняй природу».
2. Основная часть
1) Игра « Научим Медвежонка».
Учитель.- Наш гость Мишутка совсем не знает, что
съедобно, а что нет, что из чего сделано. Во взгляде его такая пустота и
растерянность, что становится жаль этого милого пушистого малютку.
Пробует он все на вкус, что под руку попадает. Так недолго и
отравиться. Познакомьтесь с ним! Вам тоже жалко Мишутку? Зубы переломает.
Ведь от неправильного питания и погибают. Да и неучем жить уже
совершенно несовременно! Давайте научим его тому, что сами знаем. А
чтобы учёба проходила интересней, устроим игру – соревнование.
1-я команда из всех картинок должна отобрать
те, на которых изображены съедобные продукты, и поместить их в
соответствующую колонку.
2-я команда отбирает те картинки, на
которых изображены предметы природы, помещает их в таблицу под этим
названием.
3-я команда должна выбрать картинки с изображением
предметов, сделанных трудом человеческих рук.
Учитель. - Посмотрим, кто из вас окажется
быстрее и смекалистее.
Набор
картинок : расческа,
грибы, зонтик, бабочка, пирамидка, листья, конфеты, груша, яблоко, цветок,
ботинок, ручка, мёд.
Дети выполняют задание ,
учитель контролирует и помогает , если что – то пошло не так.
Учитель.- Молодцы! Выполнили всё правильно и
помогли Мишутке. А что больше всего любят всего медведи? ( Мёд.)
- А где же они его добывают?
Заучивание стихотворения.
Жук летал, и пчела летала.
Жук жужжал, и пчела жужжала.
Жук устал , и пчела устала,
Видно, летали они немало.
- Дети пробуют мёд и благодарят пчёл за вкусное
лакомство. ( Мёд находится в розетке для варенья. У каждого ребёнка
одноразовая ложка).
Учитель. - Ребята, мед, цветы, ягоды, грибы и
многое другое , это все предметы природы.
2) Живая и неживая природа.
Учитель. - Что такое природа?
Дети. – Всё , что нас окружает и не сделано
человеком.
На доске
: карточки со словами ( дождь, трактор, облако, медведь, кирпич,
глина, одуванчик, молоко, дуб, книга) .
Учитель. - Что из указанных на доске названий
можно отнести к природе, а что сделано человеком?( Убирает карточки с
обозначением рукотворных объектов.
-Прочитайте названия объектов природы.
Ученики. – Дождь, облако, медведь глина, одуванчик
дуб.)
Учитель . - Мы можем назвать это и иначе :
ПРИРОДНЫЕ ЖИВЫЕ БОГАТСТВА (
растения и животные),
И НЕЖИВЫЕ
ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА( почва, вода, воздух, запасы подземных кладовых.)
Работа по таблице « Живая и неживая природа».
3) ФИЗМИНУТКА.
Пальчиковая игра. « Что умеют наши пальчики».
1. «Пальчики здороваются» - каждый пальчик
касается большого пальца вперед и обратно.
2. «Ползет змейка» - кисти рук скрестить.
3. « Согреем пальчики» - одной рукой поглаживаем
другую руку и наоборот.
4. « Молоточки» -Постукиваем одним кулачком о
другой.
5.»Человечки пошли гулять» -Большой и указательный
пальцы обеих рук – ножки человечка. Остальные пальцы сжаты в кулачки. Ножки
шагают по ладони второй руки.
4)Викторина « В гостях у природы».
Задания
лесника детям.
- Какие это листья?( Клён, дуб, берёза).
1 2 3
- Найди среди предметов и картинок отгадки на
загадки.- На кусте вырос,
По рукам прокатился,
На
зубах очутился.(Орех).
- Глаза на рогах, а домик на спине . ( Улитка).
- Какие это птицы?
ворона щегол
голубь дятел
33
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.( Ёжик).
- Сам мал, незаметно хожу, а много ношу. (
Муравей).
Подведение итогов викторины: определение и
поощрение игроков.
5) Дидактическая игра лото « Родная
природа».
Ведущий предлагает выбрать по одной
большой карте и положить их перед собой. Маленькие карточки ведущий
перемешивает и , вынимая по одной, показывает играющим и спрашивает: « Что
здесь нарисовано, кому дать эту карточку. Отвечает играющий, у которого есть
соответствующий рисунок на большой карте. Получив карточку, он кладёт её
возле своей большой карты.
Игра заканчивается, когда участники подберут
к своим большим картам все маленькие карточки.
Выигравшим считается тот , кто сделает
это первым.
3.Заключительное слово
учителя.
- Земля, ребята, наш общий дом. Пока мал
человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея ,
осознаешь, что дому нужен заботливый хозяин.
Что небо и чистый дождь, ветер, безбрежный
океан и тихий ручеек, вековой лес и самая малая тропинка, всякий зверь и
птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно
жить.
Но жизнь не может быть полной, если мы, люди,
будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать,
помогать ей.
Будем же беречь на прекрасный общий дом
- нашу землю, нашу природу!
Учитель. –
Кто из вас ,ребята, помнит как зовут санитара
леса?
Сегодня мы пойдём в лес, который окружает нашу
школу с трёх сторон, возьмём 4 колышка и молоток. А вот зачем они нам
будут нужны, я вам расскажу тогда, когда в лесу мы найдём домик
муравьев. Как он называется?
- Правильно, муравейник. Пора в путь, возьмем с
собой Мишутку и покажем ему
наш лес и его обитателей, которые ещё можно
встретить в лесу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.