Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПраздник" Прощай, букварь" 1 класс

Праздник" Прощай, букварь" 1 класс

Скачать материал

 

j0423481
 


           МОУ « Ильинская  специальная ( коррекционная)  школа – интернат для  детей  сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, с   ограниченными  возможностями  здоровья »    Орехово – Зуевский  муниципальный  район,  Московская  области

 

 

 Праздник  
" Прощай, букварь!"

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

       Провела:  Гаврилова  Людмила  Григорьевна

 

 

Ведущий.  – А   мы  с  вами   переходим в  другой  зал ,где  и  продолжим  наш  праздник.

                    Игра  «  Ручеёк»

 Дети  берут  праздничные  платки,  приглашая  гостей,  образуют  ручеёк   и   плавно  переходят  в    комнату сказок. В  этой  комнате  их  ждут  приключения  и  игры.

 

 В     комнате   сказок   ребят    встречают  дед  с  бабкой.

                                     Разговор  бабки   и   деда

Дед     -  Что  у  тебя  под  передником?

Баба    -  А  тебе,  зачем  это  нужно  знать?

Дед     -  Просто  интересно.

Баба    -  Ничего  там  нет!

Дед     -  Неправда, ты  что – то  прячешь  от  меня?

               Покажи, пожалуйста, покажи!  (  Дед  пристает  к  бабке,  пытается    посмотреть , что  под  передником).

Баба  -  Не  трогай,  это  подарок  для  ребят,

Дед      -  Для  каких  ребят?

Баба    -   А,  вот  и  они  пришли?

               Рассаживайтесь  гости, дорогие!

             Ребята  и  гости  рассаживаются. 

             

             Заходите  без  стесненья!

                Мы  гостям  здесь  очень  рады,

                И  богатства   нам  не  надо.

                Сохраним   тепло  души.

     Бабка   показывает   шкатулку.  

     Ведущий   берёт  её,  открывает  и  достает  книгу  « Русские  народные  сказки»

 

Ведущий. – Ребята, а  вы  знаете,  куда  вы  попали?

      Дети    -  В  сказку.

Ведущий.  – А  как  называется  эта  сказка? 

                  (  На  стенах -    иллюстрации  из  сказки  « Гуси –   лебеди».)

      Дети    -  « Гуси – лебеди».

Ведущий.  -  Послушайте  начало  сказки.

                   Ведущий    начинает  читать    сказку  и  останавливается.

 Ведущий.   -  Где  жила  семья  Маши?

      Дети     -  В  доме.

Ведущий.   - Давайте  построим  этот  дом.

  1  задание.       Сложить  дом  из   половинок ,отгадав   загадки. 

                           Дети  отгадывают  загадки  и строят  дом.    

                              Картинки  из лото  «  В  гостях  у  бабушки.                   

         Бабка  с  дедом  помогают  ведущему  .

           

                                          ЗАГАДКИ.     

Кто приходит,                                                 Основа   сосновая,

Кто  уходит –                                                  Уток  деревянный . ( Крыша

Все  её за  ручку   водят .(   Дверь)    

Межи   деревянные,                                       На  крыше  нашей   гном  сидит

А  поля  стеклянные .  (  Окна)                      И  небо   каждый  день  коптит.   (   Труба)    

 

   Ведущий  продолжает  читать  сказку  и  останавливается  на  том  месте ,где  Маша  встретила    печку.

 Ведущий.   –  А  вот  и  наша  печка.

                         А, что  это  там  спряталось?

                      

Ч

У

Г

У

Н

О

К

7

6

5

4

3

2

1

 

     2  задание.   Расположить  числа  в  порядке  убывания  (  обратный  счёт  ) .

                             Прочитаем  слово.

                     Ведущий  показывает  настоящий  чугун.

Ведущий.  -  Что   варилось  в  этом  чугунке?  Отгадай  по  запаху ( КАША)

                

                   Ведущий  продолжает  читать  сказку  и  останавливается  на  том  месте ,  когда

                    девочка  подбежала  к   яблоньке.

 

      3  задание.   Найти  слова , спрятанные   среди  букв.

(  Для  этого   накладываем  дом  с  окошками  на  буквы)

                      

 р

м

с

и

е

р

т

я

б

л

о

к

о

ж

р

п

т

ь

б

ю

у

в

а

р

и

т

б

и

а

в

е

т

к

а

й

ц

у

к

е

н

г

ш

ф

ы

в

а

п

р

о

т

д

о

р

о

г

а

ю

б

ь

м

с

ч

я

 

          4  задание     Дорога  длинная  много  препятствий  на  пути.

                                Кто  быстрее  смотает  нитку  на  клубок.

                                 Дети  выполняют  задание.

                   

                Ведущий  продолжает  читать  сказку  и  останавливается  на  том  месте,

                 когда    Маша  прибежала  с  братцем  домой.

       

       Ведущий – Вот  Маша  с  братцем    и  дома . Скоро  отец  с  матерью  вернуться   надо   приготовить  чай.  А  вот  и наш    самовар.

      

           5  Задание.   Перед  вами    чайный  сервиз.  Подберите  правильно  блюдце  к  чашке.

 

       Ведущий  - Молодцы!

                         Какими  словами  закончилась  сказка?

         Дети  заканчивают  сказку.            

     Ведущий -  У нас  тоже  есть  угощение  это :  торт, конфеты  и  вкусный  чай.

                        Приглашаем  всех  на  чаепитие. Спасибо!  До  но

 

 

 

 

Муниципальное казённое образовательное  учреждение  для  детей – сирот и

детей, оставшихся  без попечения  родителей  «Ильинская  специальная( коррекционная)

школа – интернат для  детей – сирот  и  детей, оставшихся без попечения  родителей с ограниченными    возможностями  здоровья»

Орехово-Зуевского муниципального  района, Московской  области

 

 

 

 

 Классный  час

 

   «Люби  
и  охраняй
природу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

 

 2013 - 2014 уч. год

 

 

 

Подготовила  и провела учитель начальных классов:

Гаврилова Людмила  Григорьевна

    

Классный  час   «Люби  и  охраняй  природу».

Цель :

- расширить  кругозор  детей;

-пополнить  знания   о живой и неживой природе;

- коррегировать  внимание, память, логическое мышление:

- воспитывать   положительную мотивацию к  учебе, бережное  отношение к природе.

Оборудование:   корзинка  с  дарами  природы  ( овощи, фрукты, растения) и предметами, сделанными руками человека, таблица  « Живая  и неживая природа»,предметные  картинки,  игрушка  «Мишутка», чашка  меда, карточки  со  словами , игра - лото « Родная природа».

                                                            Ход  занятия:

1, Организационный  момент.

Учитель. Доскажи  словечко,  и  узнаете  тему  нашего  классного  часа.

Посмотри  мой  милый  друг,

Что  находится  вокруг?

Небо светло  - голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер  листьями  играет,

Тучка в небе проплывает.

 Поле, речка и трава,

Горы, воздух  и  листва,

Птицы , звери  и  леса,

Гром, туманы  и  роса, 

Человек  и  время  года –

Это  всё  вокруг . . .   ПРИРОДА

Учитель. Правильно, тема нашего классного  часа « Люби  и  охраняй  природу».

 

2.  Основная  часть

1) Игра  « Научим  Медвежонка».

Учитель.-   Наш  гость  Мишутка  совсем  не знает, что съедобно, а что нет, что из  чего сделано. Во  взгляде  его  такая  пустота  и  растерянность, что становится  жаль   этого  милого  пушистого  малютку. Пробует  он  все  на  вкус, что  под  руку попадает. Так  недолго  и  отравиться.  Познакомьтесь  с ним! Вам  тоже  жалко  Мишутку? Зубы переломает. Ведь  от неправильного  питания  и погибают. Да  и неучем   жить  уже  совершенно  несовременно! Давайте  научим  его  тому, что  сами  знаем.  А  чтобы  учёба  проходила  интересней,  устроим  игру – соревнование.

 

 

 

 

1-я  команда из  всех  картинок  должна  отобрать  те, на  которых  изображены  съедобные  продукты,  и  поместить  их   в  соответствующую  колонку.

2-я  команда  отбирает  те  картинки, на  которых  изображены   предметы  природы, помещает  их в  таблицу  под  этим  названием.

3-я  команда должна  выбрать  картинки  с  изображением  предметов,  сделанных  трудом  человеческих рук.

 

Учитель. -  Посмотрим,  кто  из  вас  окажется быстрее  и  смекалистее.

                          Набор  картинок :  расческа, грибы, зонтик, бабочка, пирамидка, листья, конфеты, груша, яблоко, цветок, ботинок, ручка, мёд.

                       Дети  выполняют  задание , учитель  контролирует  и  помогает  , если  что – то пошло  не так.

Учитель.- Молодцы!  Выполнили  всё правильно и помогли  Мишутке.  А что  больше  всего любят  всего  медведи?  ( Мёд.)

               - А  где  же  они  его добывают?

Заучивание стихотворения.

Жук летал, и пчела летала.

Жук жужжал, и пчела жужжала.

Жук устал , и пчела устала,

Видно, летали они немало.

- Дети  пробуют  мёд  и  благодарят  пчёл за вкусное лакомство. ( Мёд  находится  в розетке для  варенья.  У каждого  ребёнка одноразовая ложка).

Учитель. -  Ребята, мед, цветы, ягоды, грибы и  многое  другое , это  все  предметы  природы.

 2) Живая  и неживая  природа.

Учитель. -   Что  такое  природа?

Дети. – Всё  , что  нас  окружает  и  не  сделано  человеком.

               На  доске  : карточки   со  словами ( дождь, трактор, облако, медведь, кирпич, глина, одуванчик, молоко, дуб, книга) .

Учитель. -  Что  из  указанных  на  доске  названий   можно  отнести  к природе,  а что  сделано  человеком?( Убирает  карточки  с обозначением  рукотворных объектов.

-Прочитайте  названия  объектов  природы.

  Ученики. – Дождь, облако, медведь глина, одуванчик дуб.)

 Учитель . - Мы  можем  назвать это  и иначе  :

                     ПРИРОДНЫЕ    ЖИВЫЕ  БОГАТСТВА (   растения  и  животные),

            И  НЕЖИВЫЕ  ПРИРОДНЫЕ  БОГАТСТВА( почва, вода, воздух, запасы  подземных   кладовых.)

     Работа по  таблице  « Живая  и неживая природа».

 

 

3) ФИЗМИНУТКА.  Пальчиковая  игра.  « Что  умеют  наши  пальчики».

1. «Пальчики  здороваются» - каждый  пальчик  касается  большого пальца  вперед  и обратно.

2.  «Ползет  змейка» -  кисти  рук  скрестить.

3. « Согреем  пальчики» - одной  рукой поглаживаем другую  руку  и наоборот.

4. « Молоточки» -Постукиваем  одним  кулачком  о другой.

5.»Человечки  пошли гулять» -Большой  и указательный пальцы обеих рук – ножки человечка. Остальные пальцы сжаты в кулачки. Ножки  шагают  по ладони второй руки.

 

4)Викторина  « В  гостях  у  природы».

 Задания   лесника  детям.

- Какие  это  листья?( Клён, дуб,  берёза).

      1           2            3

- Найди   среди  предметов  и картинок  отгадки на загадки.- На  кусте  вырос,

                                                                                                                   По  рукам  прокатился,

                                                                                                                  На  зубах очутился.(Орех).

- Глаза  на  рогах, а  домик  на  спине . ( Улитка).

- Какие  это  птицы?

   ворона                     щегол                 голубь        дятел

      33  

- Не портной, а всю  жизнь  с иголками ходит.( Ёжик).

- Сам  мал, незаметно хожу,  а  много  ношу. ( Муравей).

Подведение  итогов викторины: определение и   поощрение  игроков.

5)  Дидактическая  игра   лото « Родная  природа».

          Ведущий  предлагает  выбрать по  одной  большой карте и положить их  перед  собой. Маленькие карточки ведущий перемешивает и , вынимая по одной, показывает играющим и спрашивает: « Что здесь  нарисовано, кому дать  эту карточку. Отвечает играющий, у которого есть соответствующий  рисунок  на  большой   карте. Получив  карточку, он кладёт  её возле своей большой  карты.

 

 

     Игра заканчивается,  когда участники  подберут  к  своим  большим  картам  все маленькие  карточки.

          Выигравшим  считается  тот , кто  сделает  это  первым.

 

 3.Заключительное  слово  учителя.

-    Земля, ребята, наш  общий  дом. Пока  мал  человек, этот дом  кажется ему  необъятным, удобным и надёжным. Взрослея  , осознаешь, что дому  нужен  заботливый хозяин.

      Что  небо и чистый  дождь, ветер, безбрежный океан и тихий  ручеек, вековой лес и самая малая тропинка,  всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается  в  любви  и  понимании. Всё должно  жить.

       Но жизнь  не может  быть  полной, если  мы, люди, будем  только брать  у природы. Вот  почему  так  важно  её  беречь, защищать, помогать ей.

            Будем же  беречь на прекрасный  общий дом - нашу   землю, нашу природу!

Учитель. –

Кто  из вас ,ребята, помнит  как  зовут  санитара  леса?

Сегодня   мы  пойдём  в  лес, который окружает  нашу  школу с трёх сторон, возьмём  4  колышка  и молоток. А вот  зачем  они  нам  будут  нужны, я вам  расскажу  тогда, когда в   лесу мы   найдём   домик  муравьев. Как  он  называется?

- Правильно, муравейник. Пора   в путь, возьмем  с  собой  Мишутку и покажем  ему 

наш  лес  и  его обитателей, которые  ещё  можно  встретить  в  лесу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Праздник" Прощай, букварь" 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                    Игра  «  Ручеёк»

 Дети  берут  праздничные  платки,  приглашая  гостей,  образуют  ручеёк   и   плавно  переходят  в    комнату сказок. В  этой  комнате  их  ждут  приключения  и  игры.

 

 В     комнате   сказок   ребят    встречают  дед  с  бабкой.

                                     Разговор  бабки   и   деда

Дед     -  Что  у  тебя  под  передником?

Баба    -  А  тебе,  зачем  это  нужно  знать?

Дед     -  Просто  интересно.

Баба    -  Ничего  там  нет!

Дед     -  Неправда, ты  что – то  прячешь  от  меня?

               Покажи, пожалуйста, покажи!  (  Дед  пристает  к  бабке,  пытается    посмотреть , что  под  передником).

Баба  -  Не  трогай,  это  подарок  для  ребят,

Дед      -  Для  каких  ребят?

Баба    -   А,  вот  и  они  пришли?

               Рассаживайтесь  гости, дорогие!

             Ребята  и  гости  рассаживаются. 

             

             Заходите  без  стесненья!

                Мы  гостям  здесь  очень  рады,

                И  богатства   нам  не  надо.

                Сохраним   тепло  души.

     Бабка   показывает   шкатулку.  

     Ведущий   берёт  её,  открывает  и  достает  книгу  « Русские  народные  сказки»

 

Ведущий. – Ребята, а  вы  знаете,  куда  вы  попали?

      Дети    -  В  сказку.

Ведущий.  – А  как  называется  эта  сказка? 

                  (  На  стенах -    иллюстрации  из  сказки  « Гуси –   лебеди».)

      Дети    -  « Гуси – лебеди».

 

Ведущий.  -  Послушайте  начало  сказки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 310
    • DOCX 263.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Людмила Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилова Людмила Григорьевна
    Гаврилова Людмила Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27557
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек