Главная / Начальные классы / Праздники в специальной коррекционной школе VIII вида.

Праздники в специальной коррекционной школе VIII вида.

Тема занятия:

праздник «На все руки мастера».


Цель: - показать умения и знания детей, выявить с помощью соревнований и конкурсов лучших умельцев,

- вызвать желание у детей приобрести необходимые умения, научиться работать, обслуживать себя, помогать дома, пользоваться разными инструментами.


План проведения праздника.

  1. Под звуки торжественного марша дети вносят свои поделки в класс и размещают их на выставке.

  2. Вступительное слово воспитателя и объявление темы праздника.

  3. Ученик читает четверостишие «Дело мастера боится».

  4. Исполнение инсценировки Е. Пермяка «Про торопливую куницу и терпеливую синицу».

  5. Викторина пословиц и поговорок о труде «Пословица правду говорит».

  6. Подражательная игра «Угадай, что делали».

  7. Появление мастера «Самоделкина». Знакомство с ними «Самоделкин» загадывает детям загадки.

  8. Конкурс «Дело мастера хвалит». (оценивает мастер «Самоделкин», даёт победителям жетон «Золотые руки».)

  9. Совместное чтение стихотворения поэта В. Лифшица «Для кого? – для меня!»

  10. Жюри и мастер «Самоделкин» подводят итоги, объявляют победителей, вручают подарки.


Оборудование: плакат (название праздника и выставки поделок) «На все руки мастера», стол для выставки поделок; карточки с частью пословицы; костюмы мастера «Самоделкина», для инсценировки, жетоны; дневники полезных дел; заранее подготовленные поделки; платочки и кепки (с цветами) для частушек, для состязаний:

    1. Нитки, иголку в игольнице, ножницы;

    2. Лоскут, пуговицу;

    3. Обрубки доски, молоток, гвоздь;

    4. Бумагу, ножницы;

    5. Конверт с разрезной картинкой «Разбитый кувшин»;

    6. Корзинку или ведро и овощи для конкурса «Посадка овощей».

Дети заранее готовят поделки из природного материала, изделия швей и вязальщиц, поделки из овощей и фруктов (по многим из них приставлены из пластилина, бумаги, картона носики, шапочки, пояски косыночки). Огурец – крокодил, луковица Чипполино, яблоки – девчушки подружки, дыня выглядит поросёнком и т.д.


Ход занятия.

Под звуки торжественного марша дети вносят в класс свои поделки в класс и размещают их на выставке для общего обозрения.

Выступает воспитатель и объявляет тему праздника.

Ученик читает стихотворение

«Дело мастера боится,

Можно в пору успевать:

И работать и учиться,

Песни петь и танцевать».

Затем исполняется инсценировка Е. Пермяка «Про торопливую Куницу и терпеливую синицу».

Далее проводится викторина «Пословица правду говорит». Методика проведения такова: ученикам раздаются карточки, на которых написана первая или вторая часть пословицы. Воспитатель читает одну часть, а ребята должны продолжить. Пословицы о мастерстве:

Тот «Мастером» будет, кто дело любит

У кого есть сноровка, тот работает ловко.

Умелые руки работы не боятся

Умение везде найдёт применение.

Объяснить смысл пословиц надо обязательно. Подражательная игра «Угадай, делали». Она даёт небольшой отдых от серьёзных заданий. Одного из играющих – отгадчика просят выйти из комнаты (класса). В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие будут изображать (какую профессию). Вернувшись отгадчик обращается к ним с такими словами: «Здравствуйте ребята, где вы были, что вы видели?». Играющие отвечают: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». И начинают изображать какое либо действие. Если отгадчик догадывается, то выбирают другого, а если ошибается, то должен снова удалиться, чтобы дать возможность играющим задумать другое действие.

Вместо этой игры можно предложить «Показ пантомимы». Вызываются два играющих. Они становятся лицом к зрителям (разделить их ширмой). Играющие движением, мимикой изображают то, что предлагает им руководитель (делают одновременно) побеждает тот, кто лучше сумеет это сделать. Можно предложить изобразить плотника, пекаря, шофёра, врача, ученика, который очень хочет, чтобы его спросили, пациента у зубного врача.

Тут раздаётся громкий стук в дверь. Появляется мастер «Самоделкин». Он говорит: «Носик – винтик, ушки гаечки. Я дружу со всеми, кому нравиться всё делать своими руками. Узнали вы меня?»

Мастер «Самоделкин разгадывает загадки.


Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братьев.

Как славно жить, когда они работы не боятся.(руки)


В доску прячется бедняжка.

Чуть видна его фуражка. (гвоздь)


Цепкий рот на них сердит,

Кто зазря в доске сидит. (клещи)


Доски грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела не куска.

Знать не вкусная доска. (пила)


Сам худ, а голова с пуд. (молоток)


Мастер «Самоделкин» даёт жетоны «Мастер золотые руки» за правильно отгаданные загадки.

Затем проводится конкурс «Дело мастера хвалит». Мастер «Самоделкин» выбирает себе двух помощников из гостей. Все вместе они оценивают выполнение заданий конкурсов и награждают жетонами. Состязание в мастерстве:

  1. Вдеть нитку в иголку и сделать узелок на конце нитки;

  2. Пришить пуговицу;

  3. Связать между собой 6 ниток (дл. – 10 см);

  4. Вырезать красивую снежинку из бумаги;

  5. Собрать «разбитый кувшин»;

  6. Посадить овощи и собрать урожай;

  7. «Накорми» кролика;

  8. исполнение шуточных частушек:


Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть,

Неужели в этом доме

Половицы лопнут.


Сам почистить раз в году

Я решил сковороду,

Но потом 4 дня

Не могли отмыть меня.


Папа Вовика спросил:

«Ты по краном руки мыл?»

но услышал он в ответ:

«Мыл лицо, а руки нет».


Чтобы печка разгоралась-

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась –

Надо пляской помогать.


Дома веник я нашёл,

Им я чисто пол подмёл,

Но осталось от него

Три соломинки всего.


Говорит дочурке мать:

«Убери свою кровать!»

А девчонка: «Маменька,

Я же ещё маленька».


Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли?!

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.


(После каждой частушки можно организовать перепляс)

жюри подводит итоги конкурсов, итоги по дневникам полезных дел. А ребята вместе с воспитателем читают одно очень хорошее стихотворение поэта В. Лифшица «Для кого? – Для меня!» воспитатель говорит: «Когда я спрошу: «Для кого?, вы должны хором ответить: «Для меня!» Если я спрошу: «За кого?», вы отвечаете: «За меня!»

В. Кто – то где – то сделал парту.

Для кого?

Р. Для меня!

В. Начертили где – то карту.

Для кого?

Р. Для меня

В. Доски грифельные красят.

Для кого?

Р. Для меня.

В. Всё, что в школе, всё, что в классе,

Для кого?

Р. Для меня.

В. И пришёл я на рассвете

В первый раз,

В первый класс

Как и все другие дети,

В первый класс

В первый класс

Там звонки на переменке

Для кого?

Р. Для меня.

В. Ставит счёты возле стенки

Для кого?

Р. Для меня.

В. Там учитель ждёт ответа

От кого?

Р. От меня!

В. Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого, ребята?

Р. За меня.


Подводятся итоги и награждаются победители.

После праздника много дней заполняются воспоминаниями и специальными занятиями с различными видами детской творческой деятельности (беседы, занятия по рисованию и лепке, изготовление альбомов, книжек – малышек со стихами, загадками, пословицами)

Проводится обсуждение того, как проходил праздник, что понравилось, для детей что было интересно и что дети хотели бы изменить или ввести в организацию праздника.






















Тема занятия:

«Берегите хлеба каждую крупицу».


Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, довести до сознания детей, что за каждым кусочком хлеба стоит напряжённый труд хлеборобов, механизаторов, водителей автомашин, железнодорожников, мукомолов, рабочих элеваторов, хлебопекарен, магазинов. Активизировать мышление, речь детей. Развивать мелкие мышцы рук.


План проведения праздника.

  1. Вступительное слово воспитателя. Объявление темы праздника и целей.

  2. Стихотворение «Слава» читает ученик.

  3. Ученица приносит каравай хлеба на рушнике работнице хлебокомбината. Выступление работницы.

  4. «Хлеб России» читает ученик.

  5. Выбор жюри для проведения конкурсов.

  6. Конкурсы:

    1. Полные ответы на вопросы;

      • Чей труд вложен в выращивание хлеба?

      • Как хлеб к нам на стол пришёл?


    1. Конкурс - защита рисунков на тему: «Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук».

    2. Конкурс прочитай и объясни смысл пословиц».

  1. Мастера хлебного дела дают рецепты приготовления различных блюд из чёрствого хлеба.

  2. Принятие правил бережного отношения к хлебу «Выполняй эти правила!»

  1. Хлеба к обеду в меру бери.

  2. Не оставляй недоеденный кусок на столе.

  3. Жалеть надо хлебную крошку!


Оборудование: выставка книг, которые прочитали о хлебе, о труде хлебороба, альбом «Хлеб на столе», «Берегите хлеба каждую крупицу» (о труде механизаторов, хлеборобов, водителей автомашин – заметки, статьи, вырезки из журналов), пословицы и поговорки, написанные на плакатах, которые оформлены в виде края полотенца с кружевом «Беречь хлеб – это беречь труд людей», «Хлебу цены нет», «Хлеб драгоценность, им не сори», «Хлеб бросать – силу терять», «Сила от хлеба, хлеб от земли», «Хлеб - нам батюшка», «Хлеб - всей жизни голова. Береги его, юный друг!», карандаш и бумагу (для жюри), рисунки для конкурса защиты, выставка продукций хлебных изделий, рушник и каравай, всё необходимое для чаепития.


Ход занятия .

В центре класса размещена выставка продукции хлебных изделий.

Воспитатель объявляет тему праздника, с какой целью собрались.

Ученик читает стихотворение:

«Слава тем, кто хлеб растил

Не жалел труда и сил!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!»

Ученики говорят хором «Слава!» (3 раза).

Ученица преподносит каравай хлеба на вышитом рушнике работнице хлебокомбината, (о цене хлеба, с добрыми пожеланиями, выступление работницы.)

Ученик читает стихотворение:

«Хлеб России,

Хлеб моей Отчизны

Дюжий богатырский, как всегда.

Жизнью создавался ты для жизни

И трудом для нового труда!»

Выбор жюри (входит и работница хлебокомбината).

Конкурсы:

    1. Полные ответы на вопросы;

      • Чей труд вложен в выращивание хлеба?

      • Как хлеб к нам на стол пришёл?


    1. Конкурс - защита рисунков на тему: «Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук». (Авторы коротко рассказывают о своём рисунке)

    2. Конкурс прочитай и объясни смысл пословиц. (читают пословицы на плакатах)

Далее мастера «хлебного дела» дают рецепты приготовления блюд из чёрствого хлеба.

В конце праздника принимаются правила бережного отношения к хлебу «Выполняй эти правила!»

  1. Хлеба к обеду в меру бери.

  2. Не оставляй недоеденный кусок на столе.

  3. Жалеть надо хлебную крошку!

Жюри подводит итоги и вручает подарки победителям.

Пекарь вручает подарок праздничный пирог. Все приглашаются на чаепитие.

(Последовало обсуждение праздника. Вынесли решение, чтобы дежурные следили за обедом, как дети берегут хлеб).





























Тема занятия:

праздник «Осени».


Цель: обобщить знания, умения и навыки, которые дети получили при подготовке к празднику; вырабатывать наблюдательность, устойчивость внимания; совершенствовать процесс анализа и синтеза в мышлении; обогащать запас представлений и активизировать речь.


План проведения праздника.

  1. Небольшое выступление воспитателя.

  2. Объявление темы праздника.

  3. Приметы осени.

  4. Выступление детей со стихами.

  5. Конкурсы:

    1. «Всех скороговорок не переговоришь».

    2. Скажи пословицу и объясни смысл её.

    3. «Дары леса»

      • Назови одним словом гриб растущий под берёзой, осиной, в бору, и подбери картинку.

      • Оставь только съедобные грибы. Убери лишний.

      • С какого дерева лист?


    1. «Вопросы с грядки».

      • Соедини линией овощи, которые едят сырыми с тарелки, которые варят

      • Определи по запаху (лук, чеснок, укроп)

    2. Показ детьми сказки «Репка».

    3. Подведение итогов конкурсов, праздника. Награждение 9родителями)

    4. Чаепитие

    5. Слово с благодарностью учащимся, родителям (подводит итог воспитатель)


Оборудование праздника: аппликация из цветного картона на пёстрой ткани с названием праздника, рамка с берестяным покрытием; плакаты с заданиями (с какого дерева лист?, соедини линиями овощи с кастрюлей, тарелкой?), карточки с грибами конверты с содержимым к заданию «Определи по запаху», жетоны (лист осины из картона) победителям конкурсов, сладости (всем участникам праздника), выставка работ из природного материала (разноцветных листьев, бересты – аппликации), красиво оформленные сучки и коряжки, мозаика из различных видов крупы, речного песка, опилок, стружки), книжка – малышка с пословицами и поговорками, скороговорками, Ёж Ежович (поделка из картона) с подарками (яблоки и грибы с загадками), альбом с рисунками «Хлеб на столе», выставка детских книг (об осени, о труде людей осенью), которые прочитали дети при подготовке к празднику.


Ход праздника.

  • Дорогие ребята, гости! Сегодня, приветствуя вас, поздравляю с праздником! Желаю счастья и здоровья, солнечных и радостных вам дней. У нас - праздник! Мы с большим желанием и интересом готовились к нему: ходили на экскурсии в лес, парк, на хлебопекарню п. Выползово; наблюдали за трудом взрослых осенью, за состоянием погоды и изменениями в природе; собирали дары осени: грибы и природный материал; рисовали лепили, делали поделки и аппликации. Чему же посвящён наш праздник? Для этого вы отгадайте загадку: «Пусты поля, мокнет земля, лист облетает. Когда это бывает?»

  • Осенью.

  • Верно наш праздник называется «Осень». (дети с воспитателем читают плакат)

  • Сарафан надела осень

Пёстрый расписной:

Листик жёлтый, листик алый, листик золотой.

  • Какие приметы осени вы знаете?

  • А сейчас ребята расскажут стихи.(Макшанцева «Осень», Токмакова «Ветрено», Твардовский «Межь редеющих верхушек…», «Плывут паутины…», Плещеев «Осень». Воспитатель обобщает выступление детей).

  • Конкурсы. Ребята, я вам буду давать интересные задания, будьте внимательны. За правильное и быстрое выполнение – награда (листик осины). Кто больше соберёт листьев – победитель.

1. «Всех скороговорок не переговоришь». Повторите три раза правильно и быстро скороговорку: «У пеньков опять пять опят».

2. Скажи пословицу и объясни смысл её.

  1. «Дары леса»

- Какие грибы вы знаете

Назови одним словом гриб, растущий под берёзой, осиной, в бору, и подбери картинку.

Оставь только съедобные грибы. Убери лишний. На подставке карточки с грибами съедобными и несъедобными

С какого дерева лист? Название дерева выпиши в клеточки.

4. «Вопросы с грядки».

Соедини линией овощи, которые едят сырыми - с тарелкой, которые варят – с кастрюлей

Определи по запаху (лук, чеснок, укроп в пакетах).

5. Конкурс загадок.

В гости пришёл Еж Ежович. Он принёс для вас в подарок яблоки и грибы с загадками.

  • Пока ребята готовятся к выступлению, родители подводят итоги конкурсов и выявляют победителей.

  • А сейчас ребята станут артистами, они покажут русскую народную сказку «Репка». (Каждого из детей определена роль, все дети наряжены в соответствующие костюмы. Воспитатель тоже задействован он роль автора. В конце сказки дети водят хоровод вокруг репки (под звуки бубна) с исполнением русской народной песни «Посею лебеду…»

  • Родители определяют победителей, хвалят детей за активное участие в празднике, дарят всем сладости и приглашают к столу на чаепитие.

В конце воспитатель подводит итог праздника, благодарит детей и родителей за участие.

























ПРАЗДНИКИ.


hello_html_54060de8.gif


Праздники в специальной коррекционной школе VIII вида.
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю вниманию коллег разработку праздников.

 «Берегите хлеба каждую крупицу»

 Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, довести до сознания детей, что за каждым кусочком хлеба стоит напряжённый труд хлеборобов, механизаторов, водителей автомашин, железнодорожников, мукомолов, рабочих элеваторов, хлебопекарен, магазинов. Активизировать мышление, речь детей. Развивать мелкие мышцы рук.

«На все руки мастера»

Цель: - показать умения и знания детей, выявить с помощью соревнований и конкурсов лучших умельцев,

- вызвать желание у детей приобрести необходимые умения, научиться работать, обслуживать себя, помогать дома, пользоваться разными инструментами.

Праздник «Осени»

Цель: обобщить знания, умения и навыки, которые дети получили при подготовке к празднику; вырабатывать наблюдательность, устойчивость внимания; совершенствовать процесс анализа и синтеза в мышлении; обогащать запас представлений и активизировать речь.

 

Надеюсь, материал поможет моим коллегам в работе.

Автор Маслакова Жанна Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 676
Номер материала 40790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓