Главная / Начальные классы / ПРАЗДНИК Золотая осень в начальных классах

ПРАЗДНИК Золотая осень в начальных классах

ПРАЗДНИК «Золотая осень»

Девиз: Дети-детям.

Цель: «Дарите радость людям!»

Задачи:

  1. воспитывать желание делать добро,

  2. развивать коммуникативные качества в ребенке,

  3. закреплять традиции классного коллектива.


Оборудование: костюмы героев осенней сказки, декоративные листья, живая музыка, грибы и лукошки, декорации к сценкам про баранов и к сказке, поделки-игрушки из природного материала, букеты цветов из шишек, панно из засушенных осенних листьев и цветов.


Место и время проведения: актовый зал, конец октября - начало ноября.


Оформление зала: шары, осенние декоративные листья, детские рисунки,

декорация к осени: дерево, упавшие листья, грибы, облака.


Участники: организаторы праздника — ученики 2 класса,

воспитанники младшей и средней групп детского сада,

музыкальный руководитель, воспитатели и учителя 2 класса.


Ход праздника


В зал под музыку заходят дети детского сада и ученики 2 класса.

Ученик:

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Весь лес стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера.

Девочка-ведущая:

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.


Ученик:

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Всё вокруг искрится, все переливается.

Как же это чудо в природе называется? (Осень)


Под музыку вальса выходит, танцуя, Осень, ученица 2 класса.

Осень: Здравствуйте, дети!


Ученик:

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (Листья)


Осень: Я по садику ходила,

Свой листочек уронила.

Золотой листочек мой,

Поиграем мы с тобой.


Игра «Осень по садочку ходила»

Дети стоят по кругу. В центре круга – Осень.

У нее в руках 3-6 желтых листочков.

Под музыку Осень бежит внутри круга, ищет листья. Дети шуршат листочками и «шипят», как будто шелестят листья, руки у всех за спиной.

Осень останавливается.


Осень (говорит):

Слышу, листья шелестят

За спиною у ребят.

Только я их не нашла,

Помогите мне, друзья.

Дети, те, у кого листочки, показывают листья и говорят:

Листочки свои возьми,

Но сначала догони!

Дети, у которых нет листьев, берутся за руки и поднимают их вверх,

образуя «воротики». Дети с листочками убегают. Осень их ловит.

Ученик:

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)


Ученики 2 класса исполняют «Осеннюю песню».


«Осенняя песня » Слова и музыка Т.В. Бокач

Осень пришла, не слышны птичьи трели.

Ветер играет на старой свирели

Грустную песню, печальную очень,

Дивную песню с названием «Осень».

Припев:

Скрипка мелодию тихо выводит.

Жаль, что веселый мотив не выходит.

Осень пришла, тучи серые ниже.

Северных ветров дыханье все ближе.

И под напевы печальные очень

Плачет слезами дождливыми Осень.



Сразу после песни без объявления ученик читает стихотворение Н.А.Некрасова

«Перед дождем»

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится.


Ученик: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ: (Работают несколько учеников)

Игра «Да или нет» (д

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать.


Девочка-ведущая:

Вы знаете приметы осени, значит, можно дальше идти.


Ученик: А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становится день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.


Девочка-ведущая: Но не всё так грустно, и в ноябре можно в лесу найти много интересного.


Ученик:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Ученики 2 класса исполняют песню-игру «Про грибы».

Вокальная группа поёт, а 2 группа - инсценирует: 3 грибника и 7 грибочков.



1. По лесной тропинке в темный лес пойдем,

И грибы в корзинки наши соберем.

Листья под ногами ласково шуршат,

Вы, грибы, не прячьте шляпки от ребят.

Припев:

Где ты, прячешься, грибок,

Мы найдем тебя, дружок,

С нами в прятки не играй,

А в корзинку полезай!


2. У березок светлых и среди дубов

Самых вкусных белых наберем грибов.

Полные корзинки маме принесем,

И про лес осенний песенку споем.

Припев: тот же.


Девочка-ведущая: А вот, что произошло на лесной тропе над речкой.


Сценка «Бараны» по стихотворению С.Михалкова

3 ученика исполняют сценку: 1 — за автора, 2 играют баранов.


По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело;

Здесь вдвоем нельзя пройти

Ты стоишь мне на пути»

Черный брат ответил: «Ме-е,

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет,

В этой речке утром рано

Утонули два барана.


Без объявления ученик читает загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)


Девочка-ведущая: Много красивого и необычного есть в лесу осенью.


Сценка по сказке Сергея Козлова «Красота»

3 ученика играют роли и 1 — за автора.

Когда все забились по своим норкам и стали ждать зимы, неожиданно прилетел теплый ветер. Он обнял своими широкими крыльями весь лес, и все ожило – запело, застрекотало, зазвенело.

Вылезли греться на солнышке паучки, проснулись задремавшие лягушки. Заяц сел посреди поляны на пенек и поднял уши. А Ежик с Медвежонком просто не знали, что им делать.

- Пойдем, наберем веточек, - сказал Медвежонок.- Голых ветвей. А на некоторых – один или два листика. Знаешь, как красиво!

- А что с ними делать?

Поставим в доме. Если много – будут просто кусты, а если чуть-чуть…

- Пойдем.

И они пошли, наломали красивых веток и с ветками в лапах направились к дому Медвежонка.

- Эй! Зачем это вам веники? – крикнул Заяц

- Это не веники. Это – красота! Разве не видишь?

- Красота! Вон ее сколько, этой красоты! – сказал Заяц. Красота – это когда мало. Здесь – вон сколько!

- Это здесь. А у нас зимой дома будет красота.

- И вы эти веники потащите домой?

- Ну да. И ты себе тоже набери, Заяц.

- Да что я, сдвинулся? Живу в лесу - и голые ветки…

- Да ты пойми, возьмешь две-три веточки и поставишь дома в кувшин.

- Лучше рябину.

- Рябину - само собой. А ветки - очень красиво!

- Ну вот. Значит, права Ворона. Она еще утром сказала: «Если осенью в лес приходит тепло, многие шалеют» Вы ошалели, да?

Ежик с Медвежонком посмотрели друг на друга, потом на Зайца, а потом Медвежонок сказал:

- Глупый ты, Заяц. И твоя Ворона - глупая. Разве это — ошалеть — из трех веточек сделать для всех красоту?

Девочка-ведущая:

С нами Осень говорит

Тише.… С нами Осень говорит.

Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?.. Частый дождик моросит.

Тише.… С нами Осень говорит.


Осень: Ребята, мы приготовили для вас осенние подарки. Это поделки-игрушки из природного материала, букеты цветов из шишек, панно из засушенных осенних листьев и цветов.

(Подарок — каждому вручается лично ребенку и

одна работа формата А-3 — на группу.)

Осень:

Ну, а теперь все на прощанье

Друг другу скажем:

До свидания!


Мне теперь пора прощаться,

В путь-дорогу собираться.

Очень скоро к нам в дома

Постучит сама Зима.


Под осенний вальс дети детского сада уходят.


Литература:

  1. Учебник 2 класса по литературному чтению. В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова.

  2. Загадки в стихах. Смоленск: Русич, 1998.

  3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир животных

и растений. Ярославль, 2000.


ПРАЗДНИК Золотая осень в начальных классах
  • Начальные классы
Описание:

ПРАЗДНИК  «Золотая осень»

Девиз:Дети-детям.

Цель: «Дарите радость людям!»

Задачи:

1.     воспитывать желание делать добро,

2.     развивать коммуникативные качества в ребенке,

3.     закреплять традиции классного коллектива.

 

Оборудование: костюмы героев осенней сказки, декоративные листья, живая музыка, грибы и лукошки, декорации к сценкам про баранов и к сказке, поделки-игрушки из природного материала, букеты цветов из шишек, панно из засушенных осенних листьев и цветов.  

 

Место и время проведения: актовый зал, конец октября - начало ноября.

 

Оформление зала: шары, осенние декоративные листья, детские рисунки,

декорация к осени: дерево, упавшие листья, грибы, облака.

 

Участники: организаторы праздника — ученики 2 класса,

воспитанники младшей и средней групп детского сада,

музыкальный руководитель, воспитатели и учителя 2 класса.

 

Ход праздника

 

В зал под музыку заходят дети детского сада и ученики 2 класса.

 Ученик:                                                                                

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Весь лес стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера.

 

Девочка-ведущая:                                                                                                    

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

 

Ученик:                                                                                                       

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Всё вокруг искрится, все переливается.

Как же это чудо в природе называется?                                 (Осень)

 

Под музыку вальса выходит, танцуя, Осень, ученица 2 класса.                                             

 Осень:  Здравствуйте, дети!                                                                                                 

 

Ученик:                                                                                                                                                                                                                   

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет.                                           (Листья)                

 

Осень:                                                                                                                       Я по садику ходила,

Свой листочек уронила.

Золотой листочек мой,

Поиграем мы с тобой.

 

Игра «Осень по садочку ходила»

Дети стоят по кругу. В центре круга – Осень.

У нее в руках 3-6 желтых листочков.


Под музыку Осень бежит внутри круга, ищет листья. Дети шуршат листочками и «шипят», как будто шелестят листья, руки у всех за спиной.

Осень останавливается.

 

Осень (говорит):

Слышу, листья шелестят

За спиною у ребят.

Только я их не нашла,

Помогите мне, друзья.

Дети, те, у кого листочки, показывают листья и говорят:

Листочки свои возьми,

Но сначала догони!

Дети, у которых нет листьев, берутся за руки и поднимают их вверх,

образуя «воротики». Дети с листочками убегают. Осень их ловит.

 

Ученик:                                                                                                                                                                                            

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?                    (Дождь)

 

Ученики 2 класса исполняют «Осеннюю песню».

 

 «Осенняя песня »                                                  Слова и музыка Т.В. Бокач

Осень пришла, не  слышны птичьи трели.

Ветер играет на старой свирели

Грустную песню,  печальную очень,

Дивную песню с названием «Осень».

Припев:

Скрипка мелодию тихо выводит.

Жаль, что веселый мотив не выходит.

Осень пришла, тучи серые  ниже.

Северных ветров дыханье все ближе.

И под напевы печальные очень

Плачет слезами дождливыми Осень.

 

 

Сразу после песни без объявления ученик читает стихотворение Н.А.Некрасова            

«Перед дождем»


Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится.


 

 Ученик: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ:    (Работают несколько учеников)

Игра «Да или нет» (д


Осенью цветут цветы?                                                          

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?                                                        

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?                                                            

Зверки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?                                                         

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать.


 

Девочка-ведущая:                                                                                                    

Вы знаете приметы осени, значит, можно дальше идти.

 

Ученик:                                         А. С. Пушкин                                                                                                                                                                                                


Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становится день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.


 

Девочка-ведущая: Но не всё так грустно, и в ноябре можно в лесу найти много интересного.

 

Ученик:                                                                                                       

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.                      (Гриб)

           

Ученики 2 класса исполняют песню-игру  «Про грибы».

Вокальная  группа поёт, а 2 группа - инсценирует:  3 грибника и   7  грибочков.

 

 

1. По лесной тропинке в темный лес пойдем,

И грибы в корзинки  наши соберем.

Листья под ногами  ласково шуршат,

Вы, грибы, не прячьте шляпки от ребят.

Припев:

Где ты, прячешься, грибок,

Мы найдем тебя, дружок,

С нами в прятки не играй,

А в корзинку полезай!

 

2. У березок светлых  и среди дубов

Самых вкусных белых  наберем грибов.

Полные корзинки маме принесем,

И про лес осенний песенку споем.

Припев: тот же.

 

Девочка-ведущая:  А вот, что произошло на лесной тропе над речкой.

 

Сценка  «Бараны»  по стихотворению С.Михалкова

3 ученика  исполняют сценку: 1 — за автора, 2 играют баранов.

 


По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело;

Здесь вдвоем нельзя пройти

Ты стоишь мне на пути»  

Черный брат ответил: «Ме-е,

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет,

В этой речке утром рано

Утонули два барана.


 

Без  объявления ученик читает загадку:                                                                                                

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.                           (Осень)

 

Девочка-ведущая: Много красивого и необычного есть в лесу осенью.                                                                                                 

 

Сценка  по сказке Сергея Козлова «Красота»

 3 ученика  играют роли и 1 — за автора.

Когда все забились по своим норкам и стали ждать зимы, неожиданно прилетел теплый ветер. Он обнял своими широкими крыльями весь лес, и все ожило – запело, застрекотало, зазвенело.

Вылезли греться на солнышке паучки, проснулись задремавшие лягушки. Заяц сел посреди поляны на пенек и поднял уши. А Ежик с Медвежонком просто не знали, что им делать.

- Пойдем, наберем веточек, - сказал Медвежонок.- Голых ветвей. А на некоторых – один или два листика. Знаешь, как красиво!

- А что с ними делать?

Поставим в доме. Если много – будут просто кусты, а если чуть-чуть…

- Пойдем.

И они пошли, наломали красивых веток и с ветками в лапах направились к дому Медвежонка.

- Эй! Зачем это вам веники? – крикнул Заяц

- Это не веники. Это – красота! Разве не видишь?

- Красота! Вон ее сколько, этой красоты! – сказал Заяц. Красота – это когда мало. Здесь – вон сколько!

- Это здесь. А  у нас зимой дома будет красота.

- И вы эти веники потащите домой?

- Ну да. И ты себе тоже набери, Заяц.

- Да что я, сдвинулся? Живу в лесу - и голые ветки…

- Да ты пойми, возьмешь две-три веточки и поставишь дома в кувшин.

- Лучше рябину.

- Рябину - само собой. А ветки - очень красиво!

- Ну вот. Значит, права Ворона. Она еще утром сказала: «Если осенью в лес приходит тепло, многие шалеют» Вы ошалели, да?

Ежик с Медвежонком посмотрели друг на друга, потом на Зайца, а потом Медвежонок сказал:

- Глупый ты, Заяц. И твоя Ворона - глупая. Разве это — ошалеть — из  трех   веточек сделать для всех красоту?

Девочка-ведущая:                                                                                                     

С нами Осень говорит

Тише.… С нами Осень говорит.

Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?.. Частый дождик моросит.

Тише.… С нами Осень говорит.

 

 Осень: Ребята, мы приготовили для вас осенние подарки. Это поделки-игрушки из природного материала, букеты цветов из шишек, панно из засушенных осенних листьев и цветов.

(Подарок — каждому вручается лично ребенку  и

одна работа формата А-3 — на группу.)

Осень:

Ну, а теперь все на прощанье

Друг другу скажем:

До   свидания!

 

Мне теперь пора прощаться,

В путь-дорогу собираться.

Очень скоро к нам в дома

Постучит сама Зима.

 

Под осенний вальс дети детского сада уходят.

 

Литература:

1.     Учебник 2 класса по литературному чтению. В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова.

2.     Загадки в стихах. Смоленск: Русич, 1998.

3.     Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир животных

                               и растений. Ярославль, 2000.

 

  

Автор ОГНЕВА ГАЛИЯ КАСИМОВНА
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1770
Номер материала 34236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓