Главная / Начальные классы / Праздник Знаний 4 класс

Праздник Знаний 4 класс

Документы в архиве:

80 КБ Вот и стали мы на год взрослей.doc
26 КБ Давайте смеяться.doc
3.3 МБ ╨Ч╨▌╤А╨▌╨▌╤Б╤В╨▌╤Г╨▌_╤И╨▌╨╛╨+╨▌+╨б╤В╤Г╨▌╨╕╤П ╨Р╨+╥Т╨╜╤Г╤И╨▌╨▌.mp3

Название документа Вот и стали мы на год взрослей.doc

Вот и стали мы на год взрослее.

Цель: создание условий для развития познавательной активности обучаемых.

Задачи:

Образовательные:

развивать интерес к школе.

Развивающие:

развивать память, внимание, мышление, умение работать в группе,

расширять кругозор и словарный запас обучающихся;

формировать социальную и коммуникативную компетентность обучающихся;

развивать внимание;

развивать сообразительность.

Воспитательные:

сплочение детского коллектива.


На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться

И весело жить!


Учитель: Школьные двери вновь распахнулись,

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали.

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть-

Тому, что мы снова собрались все здесь.

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Ну, а сегодня - праздничный час!


1.Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?


2.Но царица природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.


3.Ты сегодня- второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение.


4.Ты уже осилил первый-

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!


5.Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй-

Год, конечно, важный.


6. Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -

А учись без двоек.


7.Затуманилась просинь,

Снова школьная осень

Собираться в дорогу зовёт.

Так трубите задорно

Звонкие горны

Мы сегодня уходим в поход.


8.Тот поход самый дальний

В мир открытий и знаний

Начинается с первым звонком.

Сколько радостей, сколько тревог-

Снова дарит нам школьный звонок.


Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Вы проучились уже один год. Помните ли вы, чему учат в школе.

Кто ответит мне на этот простой вопрос? (ответы)


Звучит фонограмма и ребята исполняют песню «Чему учат в школе» (музыка: В. Шаинского, слова: М. Пляцковского)


На доске появляется слово ШКОЛА.


Какие ассоциации возникают у вас при слове ШКОЛА? (Выслушивается мнение желающих, если прозвучит слово «Мама», появляется слово МАТЬ, если прозвучит слово «Папа», появляется слово ОТЕЦ.)

2. Социализация


Если слова «Мама» и «Папа» не прозвучат, то задаётся вопрос: Кто привёл вас в школу, кто переживает все ваши удачи и неудачи? (Папа и мама.)

(На доске слова МАТЬ ОТЕЦ).


Хорошо. Но почему я написала именно официально, мать и отец? Когда, в каких ситуациях мы используем именно слова «Мать» И «Отец»? (Выслушивание предположений.)


Я предлагаю вам послушать стихотворение.

И поля цветут, и леса шумят,

И лежат в земле груды золота.

И во всех концах света белого

Про тебя идёт слава громкая.


Как вы думаете, о чём это стихотворение? Послушайте продолжение:

И уж есть за что, Казахстан родной,

Полюбить тебя, назвать матерью.


Почему поэт называет Казахстан матерью?


На доске появляется пословица: Одна у человека мать, одна у него и родина.


На доске появляется слово РОДИНА


Какие ещё пословицы о Родине вы знаете?

(Нет в мире краше Родины нашей.

Всякому мила своя сторона.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.)


Как называется наша Родина? (Казахстан.)

Родиной мы зовём его потому, что мы здесь родились, и всё здесь для нас родное. Матерью — потому что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.


А как можно Казахстан назвать по-мужски? Вам подсказка слово «ОТЕЦ». (Отечество.)

Что для нас является Отечеством, Родиной? (Казахстан.)


(На доске появляется слово КАЗАХСТАН)

Станция «Торжественная»


Каждому человеку нашей страны дорог Казахстан, его история, его символы. Какие символы страны вам известны? (Ответы детей.)


Догадайтесь, о каких символах страны идёт речь:

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

Эмблема государства, города. Сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

Сегодня мы вспомним всё, что связано с символами нашей Республики.


1.Наш герб – это символ целостности мира и первоосновы государства – семьи, это олицетворение крылатой мечты и полета творческой фантазии, это – путеводная звезда государства.

Я – казах, в степи рожден –

Знойным солнцем опален.

Встречая новую зарю,

Как беркут гордый я парю.

Под щедрым солнцем золотым,

Под ясным небом голубым…

Мой герб и флаг в себя вобрали

Весь мир степной, родные дали,

Свободы дух и взор прямой.



2.Наш флаг – это голубое безоблачное небо – символ единения всех народов Казахстана. Это символ жизни и развития страны. Это символ широты души степного народа, готового раскрыть свои объятия всем дружелюбным народам и нациям, уважающим гордый, вольнолюбивый дух нашего многонационального суверенного государства.

Ведь не зря флаг страны,

Словно небо без туч.

В чистой той синеве

Солнца яркого луч.

Ну а крылья орла,

Словно множество рук

Тех народов,

Что в том государстве живут.

3.Наш гимн – это торжественная песня, отразившая всю жизнь казахского народа. В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю свою историю, его героической борьбе за независимость. В нем звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее.

 Смотри на небо голубое.
Там высоко парит орёл.
Восходит солнце золотое.
Над птицей, будто ореол.
До боли мне знакомо это
Видение сквозь пики гор.
Осталось лишь добавить сбоку
Национальный наш узор.
Герб и флаг наш гордый
Народом государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан.

 Государство, не имеющее хотя бы одного из этих символов, не может считаться независимой страной.

Обращается внимание на Государственные символы.

На знамени орел несет светило,

А в середине герба — шанырак.

Так в современном мире наша сила.

И в давней дружбе — долгожданный знак.


«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…» Вы, ребята, наверное, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми правили либо царь, либо король, власть которых передавалась по наследству. В государстве делалось всё так, как они приказывали. А правители были разные: либо добрыми, либо жестокими и неумными. Прошло время, такая форма правления стала неудобной, правителей стал избирать народ. А выбранное правительство обязано было управлять делами государства, выполнять основной закон страны. А все жители данного государства обязаны выполнять правила.


Как можно одним словом назвать правила, которые все должны выполнять? (Законы.) Кто знает, как называется основной закон страны? (Конституция.)


На доске появляется слово КОНСТИТУЦИЯ


Что вы знаете о Конституции?


Слово «Конституция» обозначает «устройство», «установление». Конституция состоит из двух направлений. Посмотрите на ребус и расшифруйте его:



Что такое права? (Это действия, которые мы вправе выполнять, получать.)


А как будут называться действия, которые нам нужно выполнять безусловно, не смотря ни на что?


Арифметическое действие: образ — раз + язык — ык + ан + новости — во (обязанности).


На доске появляются слова ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ


Я вам зачитаю стихи, а вы мне попробуете сформулировать право.

Только ты на свет родился, право первое твоё

Получи, чтоб им гордиться ИМЯ личное своё.

(Право иметь своё имя, не называть никого по кличке.)

Очень трудно самому жить на свете одному.

Правом с МАМОЙ жить и ПАПОЙ пользуйтесь везде, ребята.

(Право жить в семье, иметь семью, право на неприкосновенность семьи.)

Я росточком недоволен, и пока не так силён,

Но НЕ СМЕЙ МНЕ ДЕЛАТЬ БОЛЬНО! — есть у нас закон такой.

(Право на защиту от посягательств на честь и репутацию.)

Если жар, всё тело ломит и совсем не до игры,

То ПОЗВАТЬ ВРАЧА НА ПОМОЩЬ тоже право детворы.

(Право на врачебную помощь.)

Чтоб с наукой подружиться, с книжкой маленькой в руке

Правом пользуюсь УЧИТЬСЯ НА РОДИМОМ ЯЗЫКЕ.

(Право на обучение на родном языке.)

Подросла, взяла я книжки и пошла во второй класс.

В ШКОЛУ ХОДЯТ ВСЕ ДЕТИШКИ — это право есть у нас.

(Право на обучение.)

Будь ты слабым или сильным, белым, чёрным всё равно.

Ты родился БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ — это право всем дано.

(Равные права, независимо от цвета кожи, вероисповедания, состояния здоровья.)


Скажите, какие ещё права граждан вы знаете?


Я назову сказку, а вы скажете, какие права героев этих сказок нарушены. («Золушка» — право на свободу, «Волк и семеро козлят», «Колобок» — посягательство на жизнь, «Дюймовочка» — право на семью, «Заюшкина избушка» — право на собственность.)


Теперь предлагаю вам поговорить о наших обязанностях, ведь мы не только вправе что-либо делать, но и обязаны перед нашим государством, нашей Родиной.

Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры;

Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам;

Защита Республики Казахстан — священный долг и обязанность каждого гражданина;

Каждый гражданин республики обязан трудиться на благо Родины;

Каждый гражданин обязан учиться и получить среднее образование.

Посмотрите, мы начали наш разговор о школе и снова вернулись к школе. Наша самая главная обязанность — учиться. Зачем нам нужно учиться? (Ответы учащихся, при ответе чтобы приносить пользу Родине, государству, учитель подводит итог: всё, что мы с вами делаем, должно быть направлено только на хорошее, на процветание нашей молодой Республики)

Я прочитаю вам одно сказание

Давным-давно, когда только зарождалась жизнь на земле, Бог решил создать земные богатства. Взял он мешок и полетел над землёй. России он отдал густые леса с прозрачными реками, Кавказу — высокие горы и моря, Средней Азии — прекрасные виноградники и хлопок. Устал Бог и прилёг отдохнуть. Пока он отдыхал, прибежала мышка и прогрызла в мешке дырку. Проснулся Бог и полетел дальше. И когда он пролетал над Казахстаном, из мешка выпали высокие горы, чистые озёра, густые леса, необъятные бескрайние степи и засушливые пустыни. Богата и необъятна наша страна.

Вы прочитали много интересных книг. Узнаете ли вы литературного героя и из каких они произведений.

Станция «Знай-ка»


Книжку, ре6ята, в руках я держу.

Как называется – вам не скажу.

Но все вы сейчас догадаетесь сами.

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.

И вот островок небольшой на воде.

Зверушки на нем, ой, зверушки в беде.

Вода прибывает, зверушек снесет.

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая,

А книжка, ребята, про ... (деда Мазая)


В этой книжке – именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил

(комар, «Муха-цокотуха»)


Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера покупал он сапоги.

Дяди Степы каждый шаг

Описал поэт ... ( Михалков)


Мылом, мылом, мылом, мылом

Мыл меня он без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица

До сих пор лицо болит. Кто он? (Мойдодыр)


Кто, сверкая жадным взглядом

К семерым пришел козлятам.

Это он, это он.... (серый волк)


Станция «Шифровальная»


1. Составьте как можно больше слов из слова РЕКЛАМА



Станция «Играй-ка»


1. Игра «Прилетели птицы»

Правило: если услышите не название птицы – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки

Даже совы – сплюшки, лебеди и утки

И спасибо шутке.


2. Игра «Скажи наоборот»

твердый - ... (мягкий)

сладкий - ... (горький)

тихо - ... (громко)


Скажу я слово высоко

А ты ответишь ... (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь ... (близко)

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты ... (храбрец)

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай ... (конец).


Станция «Думай-ка»

Как назвать по-другому МЫШЕЛОВКА, чтобы в слове было 5 букв

(кошка)

Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Умеют ли слоны плавать? (умеют)

Какие цветы носят в своих названиях имена людей? (иван-да-марья, роза, василек, маргаритки, анютины глазки, лилия ...)

Из каких цветов варят варенье? (из лепестков роз, из одуванчиков)


Станция «Загадкино»


1. Малые зверушки,

Розовые ушки,

Серенькие шубки,

Остренькие зубки

Глаза черненькие,

Хвосты тоненькие,





Сидят в норке

Грызут корки (мыши)


2. Хвостом виляет,





Зубаста, а не лает. (щука)


3. Белые горошки








на зеленой ножке. (ландыши)




4. Ребятам весело со мной.

На ножке я кручусь одной. (юла)


5. Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.






Приберегла она на ветках

Сушеные грибы. (белка)


Станция «Бюро находок»


Найдена упаковка, на которой написано: Школа «КСОШ №2», класс 2 «Б»

Если отгадаете, что в ней, будет ваша.

Задавайте вопросы, а я вам буду отвечать только «да» или «нет»


Подведение итога занятия.

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Вы молодое поколение нашей республики.

Вы хотите жить в правовом государстве?!

Так сделайте все, чтобы жизнь вокруг вас была справедливой.

Соблюдайте и чтите законы РК.

Ученик 1. Праздник Знаний встретил нас

И повёл в любимый класс.

Мы за парты сели дружно,

Всё на свете знать нам нужно.


Ученик 2. Мы теперь хотим учиться,

Больше нам нельзя лениться,

Будем мы писать, считать,

На вопросы отвечать.


Ученик 3.Будем книжки и тетрадки

Содержать весь год в порядке,

Станем много заниматься

И не будем отвлекаться.


Ученик 4.В школе знанья получаем,

Дома знанья закрепляем.

Вовремя всегда и в сроки

Будем делать мы уроки.


Ученик 5.Молодцы, я верю вам! –

Праздник знаний скажет нам.

Обещание дано,

Очень важное оно!

Учитель: В добрый путь, ребята, в вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

- А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, ребята! Всего доброго!



Название документа Давайте смеяться.doc

Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться

И весело жить.



1.Станция «Торжественная»


2.Станция «Знай-ка»


3.Станция «Шифровальная»


4.Станция «Играй-ка»


5.Станция «Думай-ка»


7.Станция «Бюро находок»


6.Станция «Загадкино»




КОНСТИТУЦИЯ

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ




Праздник Знаний 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

                 

Цель:создание условий для развития познавательной активности обучаемых.

Задачи:

Образовательные:

развивать интерес к школе.

Развивающие:

развивать память, внимание, мышление, умение работать в группе,

расширять кругозор и словарный запас обучающихся;

формировать социальную и коммуникативную компетентность обучающихся;

развивать внимание;

развивать сообразительность.

Воспитательные:

сплочение детского коллектива.

 

                  Школьные двери вновь распахнулись,

                  С праздником я поздравляю всех вас.

                  Встретились снова друзья и подруги,

                  Наверное, много расскажут друг другу:

                  О том, что увидели, где побывали.

                  И что с кем случилось, пока отдыхали,

                  Я тоже порадуюсь - повод же есть-

                  Тому, что мы снова собрались все здесь.

                  Тому, что за лето вы все повзрослели,

                  Ну, а сегодня - праздничный час!

Автор Гептинг Любовь Константиновна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 286
Номер материала 53241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓