Главная / Классному руководителю / Праздник зимы "Зимние забавы" для 1 класса

Праздник зимы "Зимние забавы" для 1 класса

     Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса по теме Зима


Цели: выявить и расширить представления детей о свойствах снега (белый, мягкий, холодный, сверкает на солнце, хрустит под ногами в морозный день, лепится в оттепель, тает в теплом помещении); развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Оборудование: Снеговичок из шариков - комочков белой бумаги или кукла Снеговик, снег в ведерке, белые кружочки или шарики из бумаги, картина «Зимние забавы».

Словарная работа: сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода.

Ход мероприятия

  1. Этап – в классе (теоретическая часть)

Педагог. Ребята, хочу познакомить вас со Снеговичком. Он хочет загадать вам свои любимые загадки.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Мягкий он, а не подушка.

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь - ручеек. (Снег.)

- Почему Снеговичок любит зиму и снег? (Ответы детей.)

В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в Африку.

- Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке.)

- А кто может прочитать стихотворение о снеге и снежинках?

(Дети читают известные им стихи.)

Трудно передать словами, как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду. Мы любим красоту зимней природы, а еще все любим зимние забавы.

(Педагог читает стихотворение А. Кочергиной «Январь».)

Неба синь, и снег искрится.

Кто мороза не боится?

Санки с горочек летят,

На коньках ребята мчат.

По лыжне шагают бодро,

Лепят баб из снега,

И полны дворы ребят

И веселья, смеха.

(Педагог обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние забавы».)

Представьте, что эти картины детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том, что нарисовано на картинках. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был так же интересен, как интересно нам бывает играть в зимний день на улице.

(Дети рассказывают о зимних играх.)

- Ребята, а могли бы мы привезти в Африку Снеговичка? Как это сделать? (Ответы детей.)

2. этап – Зимние забавы на улице (практическая часть) З И М Н И Е  З А Б А В Ы

Цель: развитие ловкости, быстроты в подвижных играх, создание хорошего   настроения, воспитание чувства сплоченности в коллективе, взаимопомощи.

Инвентарь: на 1 команду – 1 пара перчаток, 2-е санок.

Участники: команды по 6 человек, ведущий, жюри.

Команды выстраиваются на исходные позиции.

Ведущий.

                Кто поляны белит белым,

                И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Дети.    Зима!

Ведущий. Правильно, дети, а вы любите зиму? Почему?

Дети. Каникулы. Новый год, подарки, катание на санках, коньках, лыжах.

Ведущий. Все верно. Молодцы. Сегодня праздник называется «Зимние забавы». Вот он уже и начался.

1-е задание «Построй снеговика»

        Командам определяется место на расстоянии 10-12 метров от линии старта, нужно слепить снеговика (снегурочку, снежную бабу, русалочку и т.д.).

        Оцениваются качество и скорость изготовления «скульптуры». Команды, выполнив задание, должны построиться на исходном положении.

Ведущий. Молодцы, ребята. Прекрасно справились с заданием. Но когда держишь снег в руках, то им становиться холодно. И следующая эстафета называется «Помоги другу».

2-я эстафета

1-й участник по сигналу с рукавичками в руках бежит вокруг своей «скульптуры», передает рукавички второму, становится в конец колонны, а второй выполняет то же задание и т. д. Пока все участники не обегут свою «скульптуру».

Выигрывает команда, участники которой быстрее и с меньшим количеством ошибок справятся с заданием.

Ведущий. Ну что, ребята, согрелись?

Дети. Да!

Ведущий. Раз вам не холодно, можно и позабавиться. А какая самая главная и любимая забава у детей зимой?

Дети. Катание на санках!

Ведущий. Следующее задание называется «Эх, прокачу!».

3-я эстафета

        Девочка садится на санки, мальчик везет ее вокруг «скульптуры» и обратно к команде, далее задание выполняют остальные пары поочередно.

        Выигрывает команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

4-я эстафета

Команды выстраиваются в пары.

До «скульптуры» 1-й участник везет второго на санках, толкая их перед собой, заехав за «скульптуру», участники меняются местами, т.е. второй везет первого, толкая перед собой.

5-я эстафета «Веселый поезд»

        На 2-х санках садятся 2 участника, впереди тянут 2-е детей, сзади 1 – толкает. Объезжают вокруг «скульптуры», возвращаются на исходное положение, далее задание выполняют остальные участники команды.

        Выигрывает команда, которая первой закончила эстафету.

Ведущий. На санках покатились, а в снежки играть любите?

Дети. Да!

Ведущий. Ну что ж! получайте 6-е задание.

6-я эстафета «Построй крепость»

        Команды должны построить снежные крепости. Построив крепости, команды запасаются снежками.

7-я эстафета «Снежки»

        По команде в наступление переходит 1-я команда, а 2-я запасается снежками, через 2-3 минуты  2-я команда переходит а «атаку», а 1-я запасается снежками.

        Выигрывает команда, которая энергичнее атаковала и сумела загнать соперника в крепость.

Построение на исходном положении.

Ведущий. Вот и закончилась конкурсная программа. Сегодня вы строили скульптуры, катались на санках, играли в снежки. Но это не все зимние забавы.

        Зимой дети катаются на коньках, лыжах, играют в хоккей, подвижные игры. Ребята, а приносит ли это пользу?

Дети. Да!

Ведущий. Какую?

Дети. Свежий воздух, хорошее настроение, физическую нагрузку, закаливание.

Ведущий. Правильно. И я вам желаю получить этой зимой заряд бодрости, хорошего настроения, здоровья столько, чтобы его хватило на целый год.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

        







Праздник зимы "Зимние забавы" для 1 класса
  • Классному руководителю
Описание:

Данное мероприятие проводится в начале теоретически в классе, потом практически на улице.

Цели: выявить и расширить представления детей о свойствах снега (белый, мягкий, холодный, сверкает на солнце, хрустит под ногами в морозный день, лепится в оттепель, тает в теплом помещении); развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развитие ловкости, быстроты в подвижных играх, создание хорошего   настроения, воспитание чувства сплоченности в коллективе, взаимопомощи.

Автор Лещева Юлия Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 24365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓