Главная / Начальные классы / Праздник Вежливых ребят (конспект)

Праздник Вежливых ребят (конспект)

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

( Система развивающего обучения Л.В.Занкова.)

1 класс (1- 4)




hello_html_688361bd.gif

( Инсценированный классный час)


hello_html_35969491.jpg



















Подготовила:

ФЕДОСЮК Е. В.

Учитель начальных классов

МОУ «Гимназия № 3»






г. Астрахань

2013г.

Цель: - раскрыть в доступной форме мысль о том, что общение между людьми – это часть культуры человека, умение вести себя в обществе, правильно произносить слова, управлять своими эмоциями и чувствами;

- формировать навыки культуры поведения, учить учащихся быть толерантными и терпимыми к окружающим, поступать так, как они хотели бы, чтоб поступали с ними.

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувство любви и уважения к окружающим.


Ход проведения занятия.


Учитель: - Ребята, успокоились, настроились на рабочий лад. Садитесь! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их молча кивком головы.

- Молодцы! А как ещё может здороваться человек?

(Говорить – здравствуйте, привет, улыбаться, поцеловать.)

- А кто знает, почему мы, когда приветствуем человека, говорим именно «здравствуйте»?


Из истории: В старину слово «здоровье» звучало как «здравие». И когда человек при встрече говорил «здравствуй» - это значит, он желал здоровье людям.


Совершенно верно. У поэта В. Солоухина есть прекрасные строки:


- Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

- Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?


- И, действительно, наша жизнь становиться веселей и светлей, если мы будем чаще говорить волшебные слова. Вы проучились всего лишь месяц в нашей гимназии. Все вы разные. И каждый из вас уже успел и подружиться, и поссориться. Не правда ли?

Мы много говорили о правилах поведения на уроках, беседовали на классных часах и решили создать свои проекты правил Этикета . Даже мам и пап своих подключили к нашей работе. Сегодня на нашем Празднике Вежливых Ребят мы подведём итоги нашей работы и узнаем, что может быть не все ребята стали воспитанными и вежливыми.

- А как бывает на празднике?

- Шумно и весело, а ещё интересно!

- Так давайте начнём наш Праздник… .


Учитель: - Ребята, чтобы проверить – помните ли вы волшебные слова - давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

.

Игра «Доскажи словечко».

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….. (спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…… (добрый день)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …. (спасибо)

  1. Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим …. (простите, пожалуйста)

  1. И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)


Учитель: - Слова-то вы называете правильно. Но бывают такие ситуации, когда дети и даже взрослые их забывают произносить. Давайте послушаем некоторые ситуации и исправим положение.


Ученик: Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чём…

- Видел Настю, веселушку,

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчушка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово … - Здравствуй!

А слово – то, какое!

Очень дорогое!


Учитель: - Почему огорчился дядя Саша? (Ответы детей).

Наша 1 группа ребят вместе с родителями приготовили газету о правилах приветствия. Пусть они сами расскажут об этих правилах.


(Учащиеся рассказывают о правилах Приветствия.)

Учитель: - Подведём итог.

Надо всегда здороваться и прощаться!


Но у меня есть несколько вопросов:

1. Если мы не знаем человека, но часто встречаем его, например, в школе,

надо ли с ним здороваться? (Ответы ребят).

2. Если вы зашли в переполненный автобус, а ваш друг или знакомый стоит

далеко от вас и вас заметил – как с ним поздороваться?


Учитель: - Послушайте ещё одну ситуацию.


Ученик: Встретил Витю я соседа

Встреча грустною была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но – представьте!

Зря от Вити

Ждал я слово … - Извините!

А слово – то, какое!

Очень дорогое!


Учитель: - Почему встреча показалась грустной? (Ответы ребят).

Часто на уроках и на переменах ребята тоже нарушают общепринятые правила. 2 группа ребят расскажет нам об этих правилах и покажет некоторые ситуации.


Правила поведения на уроках и на перемене.


Ситуация 1. Звенит звонок. Дети Вера и Паша бегут в класс на урок. Они опаздывают. И подбегая к двери класса, Паша грубо толкает Лизу, чтобы быстрее попасть в класс. При этом наступает ей на ногу.

Вера (возмущённо и обиженно): - Паша, что ты делаешь? Мне же больно!

Паша (сердито): - Не видишь что ли, мы на урок опаздываем. И бежит на своё место мимо учителя.


Учитель: - Ребята, помогите Паше и Лизе понять, какие ошибки они допустили в своём поведении.


Ответы ребят:

  1. Бегать по школе нельзя.

  2. У входа в класс Паша должен был пропустить Лизу.

  3. Тем более девочек обижать нехорошо.

  4. Если обидел нечаянно, попросить прощение.

  5. Дети должны были поздороваться, спросить разрешение – войти в класс у учителя, извиниться и сесть на место, если учитель позволит.

Ситуация 2. Идёт урок чтения. Учитель спрашивает Айшу, просит прочесть стихотворение. На последней парте Валя и Артём не слушают ученицу. Валя принёс машинку, и ребята играют во время урока. Создают шум, мешают проводить урок. Машинка падает, все дети оборачиваются. Вера перестаёт читать, её никто не слушает.

Учитель: - Ребята, какое правило поведения нарушили мальчики?


Ответы ребят:

  1. На уроке нельзя даром терять время.

  2. Надо слушать учителя и учеников, думать, выполнять задание.

  3. Нельзя мешать другим ученикам, перебивать их.

  4. В школе на уроке не играют в игрушки.

Учитель: - Поиграем в игру «Скажи что–нибудь хорошее».


(Ученик держит мяч. Кому он его передаёт или бросает, тот ученик говорит хорошие, ласковые слова. Например:

- Ты добрый!

- Спасибо за мяч!

- Будем с тобой дружить!

- Прости меня, что я тебя обидел!

И т. д.


Учитель: - Продолжаем наш Праздник. Послушайте ещё одну ситуацию.


Ученик: Он про внучку говорил:

- Экая досада,-

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать,

Как рыба,

Ну, сказала бы … - Спасибо!

А слово – то, какое!

Очень дорогое!


Учитель: - Почему дедушка обиделся на внучку? Что бы вы посоветовали этой девочке?

Учитель: - 3 группа ребят училась сама и учила других, как правильно вести

себя в столовой. Плакат перед вами, а о правилах напомнит нам

Нонна.


Ученик: Хорошо веди себя в столовой!


Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!


Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.


Учитель: - Ребята, если человек нарушает правила поведения, каким мы его считаем? (Невоспитанным, невежливым).

Что значит «вежливый» человек? (Ответы ребят)

.

Вежливость – это соблюдение правил этикета, а этикет – это правила поведения и речи. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Из истории: В старые времена слово «вежливость» звучало как «вежество». Люди говорили «Не дорого вежество, дорого невежество».


- Как вы понимаете смысл этого выражения. Почему невежливость – это дорого? (Ответы ребят). Невежливость доставляет людям много хлопот и неприятностей. Это дорого, в смысле очень неприятно.

- Где же надо соблюдать правила поведения? В школе? На улице?

(Ответы ребят).


Вывод: Вежливыми надо быть везде! И не один день, час, а всегда. Вежливый – значит воспитанный!


Сценка «Час вежливости».


(Школа. Возле входа в класс стоят трое ребят.)


Денис (самый активный, расставляет ребят):

-Ты, Мишка, будешь стоять здесь! Справа

-А ты, Васька, будешь стоять слева.

- Ты, Мишка, будешь говорить: «Здравствуйте!» Улыбаешься и кланяешься. Ну-ка попробуй!

Мишка (грубо): -Здрасьте!

Денис: - Ну, кто так здоровается! Надо вежливо и ласково: «Здравствуйте!» (показывает.)

- Ты, Василий, говоришь: « Добро пожаловать!» (протягивает руки к дверям, приглашает войти).

Василий (бурчит под нос): - Добро пожаловать!

Денис (возмущенно): - Ну, кто так говорит, ты как будто тигров в клетку приглашаешь! Попробуй нежно и вежливо. ( Василий старается.) Ну, ничего, сойдет. А что же мне сказать? Самые лучшие слова вам раздал.

Мишка: - А ты скажи: « До свидания!»

Денис (сердится): - Ну, и как ты себе это представляешь? Один говорит: «Здравствуйте!», другой - «Добро пожаловать!», а я - « До свидания». Нет, так дело не пойдет.

Василий: - Ну, тогда скажи, как маленьким говорят: « У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?»

Денис (передразнивает его): - У-тю-тю-тю! Я тебе сейчас как «у-тю-тю»! (повторяет несколько раз). У-тю-тю-тю! (показывает пальчиками). А вообще ничего, сойдет. Давайте прорепетируем.

Мишка: - Здравствуйте! (кланяется и улыбается).

Василий: - Добро пожаловать! (протягивает руки к дверям, приглашает войти).

Денис: - У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?

(По коридору идут девочки, Денис их видит, командует). Все по местам!


(Девочки подходят к классу. Мальчишки сердито смотрят на них, закрывая вход в класс. Затем, как будто вспоминают что-то, улыбаются.)


Мишка: -3дравствуйте!

Василий: - Добро пожаловать!

Денис: - У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?


Девочки (испуганно озираются по сторонам и спрашивают

недоуменно): - Мальчики, вы что заболели? Что случилось? (хором).


(Ребята еще больше стараются.)

Мишка: -3дравствуйте!

Василий: - Добро пожаловать!

Денис: У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?


(Тут вбегает Петька. Он удивленно наблюдает за происходящим, опомнившись, кричит.)


Петька: - Ребята, что вы тут делаете? Там наши проигрывают 1-Б в футбол!

Денис: - Не мешай, Петька, уйди!

Петька: - Ребята, так ведь проигрываем ...в футбол... (чуть не плача). Мишка: - Сказано – отвяжись, не видишь час вежливости у нас!

Петька: - А до которого часа у вас этот час?

Ребята дружно: - До четырех!

Петька (обрадовано): - Так уже полпятого!

Ребята дружно: - Что, правда! (как бы опомнившись, бросаются бежать, расталкивают девочек. Девочки падают.)

Денис: - Даешь футбол!

Мишка: - Кончай вежливость!

Василий и Петька кричат: «Ура»!


(Девочки помогают друг другу подняться.)

Девочки (дружно): - А мы-то думали, они исправились!


Учитель: - Ребята, давайте постараемся быть вежливыми всегда. И если кто-то забудет, мы ему постараемся напомнить ещё и ещё…


1 ученик: Ежели вы вежливы

В троллейбусе, маршрутке

Вы место обязательно

Уступите бабулке.


2 уч. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

Помочь нести тяжёлый груз

Не стыдно инвалиду.


3 уч. И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.


4 уч. Ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

В квартире подметёте,

Помоете посуду сами.


5 уч. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.


6 уч. И ежели вы вежливы,

С друзьями не деритесь,

И делать добрые дела

Совсем вы не стыдитесь!


Учитель: - Мы завершаем наш праздник, а жаль… . Надеюсь, наши

ребята не забудут этих правил, и всегда будут соблюдать их.

А напоследок, и вам, ребята, и нашим гостям мы ещё раз

напомним…


Ученик: Слова: «До свиданья!»

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте!» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим.

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке,

В школе

И дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух

Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить. В. Кудлачёв.


Учитель: - Спасибо, Вам, ребята, за такой замечательный классный час!









10


Праздник Вежливых ребят (конспект)
  • Начальные классы
Описание:

Праздник проводится в сентябре-октябре месяце в 1 классе. Дети учатся дружить, выполнять правила в игровой форме. Помогают родители, делаем проекты и праздник - это итог выполненной работы. Разбиваю класс на группы, даю темы - правила поведения в школе, на уроке, в столовой, со сверстниками. Дети выполняют творческие работы, защищают свои проекты. На празднике звучат стихи, занимательный материал, дети показывают сценки. Присутствие родителей вносит праздничную атмосферу. Занятие можно провести в конце 1 четверти.

Автор Федосюк Елена Витальевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 471
Номер материала 23931
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓