Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПраздник Вежливых ребят (конспект)

Праздник Вежливых ребят (конспект)

Скачать материал

               КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

                   ( Система развивающего обучения Л.В.Занкова.)

                                            1 класс (1- 4)

 

 

 

 "Праздник Вежливых Ребят"

                             ( Инсценированный классный час)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

                                                                               

 

 

 

 

                              

                                                                      Подготовила:

                                                                           ФЕДОСЮК Е. В.

                                                                           Учитель начальных классов

                                                                           МОУ «Гимназия № 3»

 

 

 

 

 

                                         г. Астрахань

                                                2013г.

Цель: - раскрыть в доступной форме мысль о том, что общение между людьми – это часть культуры человека, умение вести себя в обществе, правильно произносить слова, управлять своими эмоциями и чувствами;

- формировать навыки культуры поведения, учить учащихся быть толерантными и терпимыми к окружающим, поступать так, как они хотели бы, чтоб поступали с ними.

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувство любви и уважения к окружающим.

 

Ход проведения занятия.

 

Учитель:   - Ребята, успокоились, настроились на рабочий лад. Садитесь! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их молча кивком головы.

            - Молодцы!  А как ещё может здороваться человек?

(Говорить – здравствуйте, привет, улыбаться, поцеловать.)

- А кто знает, почему мы, когда приветствуем человека, говорим именно «здравствуйте»?

 

Из истории: В старину слово «здоровье» звучало как «здравие». И когда человек при встрече говорил «здравствуй» - это значит, он желал здоровье людям.

 

Совершенно верно. У поэта В. Солоухина есть прекрасные строки:

 

- Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

- Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же  на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

 

- И, действительно, наша жизнь становиться веселей и светлей, если мы будем чаще говорить волшебные слова. Вы проучились всего лишь месяц в нашей гимназии. Все вы разные. И каждый из вас уже успел и подружиться, и поссориться. Не правда ли?

Мы много говорили о правилах поведения на уроках, беседовали на классных часах и решили создать свои проекты правил Этикета . Даже мам и пап своих подключили к нашей работе. Сегодня на нашем Празднике Вежливых Ребят мы подведём итоги нашей работы и узнаем, что может быть не все ребята стали воспитанными и вежливыми.

- А как бывает на празднике?

- Шумно и весело, а ещё интересно!

- Так давайте начнём наш Праздник… .

 

Учитель: - Ребята, чтобы проверить – помните ли вы волшебные слова -  давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

.

                                      Игра «Доскажи словечко».   

1.     Растает даже ледяная глыба

     От слова тёплого…..                   (спасибо)

2.     Зазеленеет старый пень,

     Когда услышит……                    (добрый день)

3.     Если больше есть не в силах,

     Скажем маме мы ….                 (спасибо)

4.     Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь….             (здравствуйте) 

5.     Когда нас бранят за шалости,

     Говорим ….                               (простите, пожалуйста)

6.     И во Франции и в Дании

     На прощанье говорят…            (до свидания)

 

Учитель: - Слова-то вы называете правильно. Но бывают такие ситуации, когда дети и даже взрослые их забывают произносить. Давайте послушаем некоторые ситуации и исправим положение.

 

 Ученик:  Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чём…

- Видел Настю, веселушку,

Я на улице сейчас.  

Настя – славная девчушка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово … - Здравствуй!

А слово – то, какое!

Очень дорогое!

 

Учитель:  - Почему огорчился дядя Саша? (Ответы детей).

                   Наша 1 группа ребят вместе с родителями приготовили газету о      правилах приветствия. Пусть они сами расскажут об этих правилах.

 

            (Учащиеся рассказывают о правилах Приветствия.)

Учитель: - Подведём итог.

                 Надо всегда здороваться и прощаться!

 

                 Но у меня есть несколько вопросов:

1. Если мы не знаем человека, но часто встречаем его, например, в школе,

    надо ли с ним здороваться?  (Ответы ребят).

2. Если вы зашли в переполненный автобус, а ваш друг или знакомый стоит

    далеко от вас и вас заметил – как с ним поздороваться?

 

Учитель: - Послушайте ещё одну ситуацию.

 

Ученик: Встретил Витю я соседа

Встреча грустною была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но – представьте!

Зря от Вити

Ждал я слово … - Извините!

А слово – то, какое!

Очень дорогое!

 

Учитель: - Почему встреча показалась грустной?  (Ответы ребят).

                 Часто на уроках и на переменах ребята тоже нарушают общепринятые правила. 2 группа ребят расскажет нам об этих правилах  и покажет некоторые ситуации.

 

                 Правила поведения на уроках и на перемене.

 

Ситуация 1. Звенит звонок. Дети Вера и Паша бегут в класс на урок. Они опаздывают. И подбегая к двери класса, Паша грубо толкает Лизу, чтобы быстрее попасть в класс. При этом наступает ей на ногу.

Вера (возмущённо и обиженно): - Паша, что ты делаешь? Мне же больно!

Паша (сердито): - Не видишь что ли, мы на урок опаздываем. И бежит на своё место мимо учителя.

 

Учитель: - Ребята, помогите Паше и Лизе понять, какие ошибки они допустили в своём поведении.

 

Ответы ребят:

1.     Бегать по школе нельзя.

2.     У входа в класс Паша должен был пропустить Лизу.

3.     Тем более девочек обижать нехорошо.

4.     Если обидел нечаянно, попросить прощение.

5.     Дети должны были поздороваться, спросить разрешение – войти в класс у учителя, извиниться и сесть на место, если учитель позволит.

 

Ситуация 2. Идёт урок чтения. Учитель спрашивает Айшу, просит прочесть стихотворение. На последней парте Валя и Артём не слушают ученицу. Валя принёс машинку, и ребята играют во время урока. Создают шум, мешают проводить урок. Машинка падает, все дети оборачиваются. Вера перестаёт читать, её никто не слушает.

Учитель: - Ребята, какое правило поведения нарушили мальчики?

 

Ответы ребят:

1.     На уроке нельзя даром терять время.

2.     Надо слушать учителя и учеников, думать, выполнять задание.

3.     Нельзя мешать другим ученикам, перебивать их.

4.     В школе на уроке не играют в игрушки.

 

Учитель: - Поиграем в игру «Скажи что–нибудь хорошее».

 

(Ученик  держит мяч. Кому он его передаёт или бросает, тот ученик говорит хорошие, ласковые слова. Например:

- Ты добрый!

- Спасибо за мяч!

- Будем с тобой дружить!

- Прости меня, что я тебя обидел!

                                 И т. д.

 

Учитель: - Продолжаем наш Праздник. Послушайте ещё одну ситуацию.

 

Ученик: Он про внучку говорил:

- Экая досада,-

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать,

Как рыба,

Ну, сказала бы … - Спасибо!

А слово – то, какое!

Очень дорогое!

 

Учитель: - Почему дедушка обиделся на внучку? Что бы вы посоветовали этой девочке?

 

Учитель: - 3 группа ребят училась сама и учила других, как правильно вести

                 себя в столовой. Плакат перед вами, а о правилах напомнит нам

                 Нонна.

 

Ученик:     Хорошо веди себя в столовой!

 

 Звонок! Все дружною гурьбой

 В столовую летят стрелой.

 А здесь есть правила свои,

 Запомни их и повтори!

 

 Ешь  аккуратно, не спеши,

 Не брызгай, на пол не кроши,

 Хлеб береги и уважай,

 Его повсюду не бросай,

 Поел – и убери, друг мой,

 Свою посуду за собой.

 

Учитель: - Ребята, если человек нарушает правила поведения, каким мы его считаем? (Невоспитанным, невежливым).

            Что значит «вежливый» человек? (Ответы ребят)

.

Вежливость – это соблюдение правил этикета, а этикет – это правила поведения и речи. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Из истории: В старые времена слово «вежливость» звучало как «вежество». Люди говорили «Не дорого вежество, дорого невежество».

 

            - Как вы понимаете смысл этого выражения. Почему невежливость – это дорого? (Ответы ребят). Невежливость доставляет людям много хлопот и неприятностей. Это дорого, в смысле очень неприятно.

           - Где же надо соблюдать правила поведения? В школе? На улице?

           (Ответы ребят).

 

Вывод: Вежливыми надо быть везде! И не один день, час, а всегда. Вежливый – значит воспитанный!

 

                                  Сценка «Час вежливости».

 

                  (Школа. Возле входа в класс стоят трое ребят.)

 

Денис (самый активный, расставляет ребят):

-Ты, Мишка, будешь стоять здесь! Справа

-А ты, Васька, будешь стоять слева.

- Ты, Мишка, будешь говорить: «Здравствуйте!» Улыбаешься и кланяешься. Ну-ка попробуй!

Мишка (грубо): -Здрасьте!

Денис: - Ну, кто так здоровается! Надо вежливо и ласково: «Здравствуйте!» (показывает.)

             - Ты, Василий, говоришь: « Добро пожаловать!» (протягивает руки   к дверям, приглашает войти).

Василий (бурчит под нос):  - Добро пожаловать!

Денис (возмущенно): - Ну, кто так говорит, ты как будто тигров в клетку приглашаешь! Попробуй нежно и вежливо. ( Василий старается.) Ну, ничего, сойдет. А что же мне сказать? Самые лучшие слова вам раздал.

Мишка: - А ты скажи: « До свидания!»

Денис (сердится): - Ну, и как ты себе это представляешь? Один говорит: «Здравствуйте!», другой - «Добро пожаловать!», а я - « До свидания». Нет, так дело не пойдет.

Василий: - Ну, тогда скажи, как маленьким говорят: « У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?»

Денис (передразнивает его): - У-тю-тю-тю! Я тебе сейчас как «у-тю-тю»! (повторяет несколько раз). У-тю-тю-тю! (показывает пальчиками). А вообще ничего, сойдет. Давайте прорепетируем.

Мишка: - Здравствуйте! (кланяется и улыбается).

Василий: - Добро пожаловать! (протягивает руки к дверям, приглашает войти).

Денис: - У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?

(По коридору идут девочки, Денис их видит, командует). Все по местам!

 

(Девочки подходят к классу. Мальчишки сердито смотрят на них, закрывая вход в класс. Затем, как будто вспоминают что-то, улыбаются.)

 

Мишка: -3дравствуйте!

Василий: - Добро пожаловать!

Денис: - У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?

 

Девочки (испуганно озираются по сторонам и спрашивают

недоуменно): - Мальчики, вы что заболели? Что случилось? (хором).

 

                    (Ребята еще больше стараются.)

Мишка: -3дравствуйте!

Василий: - Добро пожаловать!

 Денис: У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?

 

(Тут вбегает Петька. Он удивленно наблюдает за происходящим, опомнившись, кричит.)

 

Петька: - Ребята, что вы тут делаете? Там наши проигрывают 1-Б в футбол!

Денис: - Не мешай, Петька, уйди!

Петька: - Ребята, так ведь проигрываем ...в футбол... (чуть не плача). Мишка: - Сказано – отвяжись, не видишь час вежливости у нас!

Петька: - А до которого часа у вас этот час?

Ребята дружно: - До четырех!

Петька (обрадовано): - Так уже полпятого!

Ребята дружно: - Что, правда! (как бы опомнившись, бросаются бежать, расталкивают девочек. Девочки падают.)

Денис: - Даешь футбол!

Мишка: - Кончай вежливость!

Василий и Петька кричат: «Ура»!

 

        (Девочки помогают друг другу подняться.)

Девочки (дружно): - А мы-то думали, они исправились!

 

Учитель: - Ребята, давайте постараемся быть вежливыми всегда. И если кто-то забудет, мы ему постараемся напомнить ещё и ещё…

 

1 ученик: Ежели вы вежливы

                 В троллейбусе, маршрутке

                 Вы место обязательно

                 Уступите бабулке.

 

 2 уч.        Ежели вы вежливы

 В душе, а не для виду,

 Помочь нести тяжёлый груз

 Не стыдно инвалиду.

 

3 уч.          И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

 

4 уч.          Ежели вы вежливы,

                  Поможете вы маме,

                  В квартире подметёте,

                  Помоете посуду сами.

 

5 уч.          И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

 

6 уч.          И ежели вы вежливы,

 С друзьями не деритесь,

И делать добрые дела

Совсем вы не стыдитесь!

 

Учитель: - Мы завершаем наш праздник, а жаль… .  Надеюсь, наши

                  ребята  не забудут этих правил, и всегда будут соблюдать их.

                  А напоследок, и вам, ребята, и нашим гостям мы ещё раз

                  напомним…  

 

Ученик: Слова: «До свиданья!»

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте!» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим.

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке,

В школе

И дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух

Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.                    В. Кудлачёв.

 

Учитель: - Спасибо, Вам, ребята, за такой замечательный классный час!

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Праздник Вежливых ребят (конспект)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Праздник проводится в сентябре-октябре месяце в 1 классе. Дети учатся дружить, выполнять правила в игровой форме. Помогают родители, делаем проекты и праздник - это итог выполненной работы. Разбиваю класс на группы, даю темы - правила поведения в школе, на уроке, в столовой, со сверстниками. Дети выполняют творческие работы, защищают свои проекты. На празднике звучат стихи, занимательный материал, дети показывают сценки. Присутствие родителей вносит праздничную атмосферу. Занятие можно провести в конце 1 четверти.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 381
    • DOCX 243 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федосюк Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федосюк Елена Витальевна
    Федосюк Елена Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6269
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе