КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
( Система развивающего обучения Л.В.Занкова.)
1 класс (1- 4)
( Инсценированный классный час)
Подготовила:
ФЕДОСЮК Е. В.
Учитель начальных классов
МОУ
«Гимназия № 3»
г. Астрахань
2013г.
Цель: - раскрыть в доступной форме мысль о том, что
общение между людьми – это часть культуры человека, умение вести себя в
обществе, правильно произносить слова, управлять своими эмоциями и чувствами;
- формировать навыки культуры поведения, учить учащихся быть
толерантными и терпимыми к окружающим, поступать так, как они хотели бы, чтоб
поступали с ними.
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувство любви и уважения к окружающим.
Ход проведения
занятия.
Учитель: - Ребята, успокоились, настроились на
рабочий лад. Садитесь! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем
их молча кивком головы.
- Молодцы! А как ещё может здороваться человек?
(Говорить – здравствуйте, привет, улыбаться,
поцеловать.)
- А кто знает, почему мы, когда приветствуем
человека, говорим именно «здравствуйте»?
Из истории: В старину слово «здоровье» звучало как
«здравие». И когда человек при встрече говорил «здравствуй» - это значит, он
желал здоровье людям.
Совершенно верно. У поэта В. Солоухина есть
прекрасные строки:
- Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в
мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась
жизнь?
- И, действительно, наша жизнь становиться веселей
и светлей, если мы будем чаще говорить волшебные слова. Вы проучились всего
лишь месяц в нашей гимназии. Все вы разные. И каждый из вас уже успел и
подружиться, и поссориться. Не правда ли?
Мы много говорили о правилах поведения на
уроках, беседовали на классных часах и решили создать свои проекты правил
Этикета . Даже мам и пап своих подключили к нашей работе. Сегодня на нашем
Празднике Вежливых Ребят мы подведём итоги нашей работы и узнаем, что может
быть не все ребята стали воспитанными и вежливыми.
- А как бывает на празднике?
- Шумно и весело, а ещё интересно!
- Так давайте начнём наш Праздник… .
Учитель: - Ребята, чтобы проверить – помните ли вы
волшебные слова - давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
.
Игра
«Доскажи словечко».
1.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….. (спасибо)
2.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…… (добрый
день)
3.
Если больше есть не в
силах,
Скажем маме мы ….
(спасибо)
4.
Мальчик, вежливый и
развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
5.
Когда нас бранят за
шалости,
Говорим …. (простите,
пожалуйста)
6.
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят… (до
свидания)
Учитель: - Слова-то вы называете правильно. Но бывают
такие ситуации, когда дети и даже взрослые их забывают произносить. Давайте
послушаем некоторые ситуации и исправим положение.
Ученик: Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чём…
- Видел Настю, веселушку,
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчушка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово … - Здравствуй!
А слово – то, какое!
Очень дорогое!
Учитель: - Почему огорчился дядя Саша? (Ответы детей).
Наша 1 группа ребят вместе с родителями приготовили газету о правилах
приветствия. Пусть они сами расскажут об этих правилах.
(Учащиеся
рассказывают о правилах Приветствия.)
Учитель: - Подведём итог.
Надо всегда здороваться и
прощаться!
Но у меня есть несколько вопросов:
1. Если мы не
знаем человека, но часто встречаем его, например, в школе,
надо ли с ним
здороваться? (Ответы ребят).
2. Если вы зашли
в переполненный автобус, а ваш друг или знакомый стоит
далеко от вас
и вас заметил – как с ним поздороваться?
Учитель: - Послушайте ещё одну
ситуацию.
Ученик: Встретил Витю я соседа
Встреча грустною была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но – представьте!
Зря от Вити
Ждал я слово … - Извините!
А слово – то, какое!
Очень дорогое!
Учитель: - Почему встреча показалась грустной? (Ответы ребят).
Часто на уроках и на переменах ребята тоже нарушают общепринятые правила. 2
группа ребят расскажет нам об этих правилах и покажет некоторые ситуации.
Правила
поведения на уроках и на перемене.
Ситуация 1. Звенит звонок. Дети Вера и Паша бегут в
класс на урок. Они опаздывают. И подбегая к двери класса, Паша грубо толкает
Лизу, чтобы быстрее попасть в класс. При этом наступает ей на ногу.
Вера (возмущённо и
обиженно): - Паша, что ты
делаешь? Мне же больно!
Паша (сердито): - Не видишь что ли, мы на урок опаздываем. И
бежит на своё место мимо учителя.
Учитель: - Ребята, помогите Паше и Лизе понять, какие
ошибки они допустили в своём поведении.
Ответы ребят:
1.
Бегать по школе
нельзя.
2.
У входа в класс Паша
должен был пропустить Лизу.
3.
Тем более девочек
обижать нехорошо.
4.
Если обидел нечаянно,
попросить прощение.
5.
Дети должны были
поздороваться, спросить разрешение – войти в класс у учителя, извиниться и
сесть на место, если учитель позволит.
Ситуация 2. Идёт урок чтения. Учитель спрашивает Айшу,
просит прочесть стихотворение. На последней парте Валя и Артём не слушают
ученицу. Валя принёс машинку, и ребята играют во время урока. Создают шум,
мешают проводить урок. Машинка падает, все дети оборачиваются. Вера перестаёт
читать, её никто не слушает.
Учитель: - Ребята, какое правило поведения нарушили
мальчики?
Ответы ребят:
1.
На уроке нельзя даром терять
время.
2.
Надо слушать учителя и
учеников, думать, выполнять задание.
3.
Нельзя мешать другим
ученикам, перебивать их.
4.
В школе на уроке не играют
в игрушки.
Учитель: - Поиграем в игру «Скажи что–нибудь хорошее».
(Ученик держит мяч. Кому он его передаёт или бросает, тот ученик
говорит хорошие, ласковые слова. Например:
- Ты добрый!
- Спасибо за мяч!
- Будем с тобой дружить!
- Прости меня, что я тебя обидел!
И т. д.
Учитель: - Продолжаем наш Праздник. Послушайте ещё одну ситуацию.
Ученик: Он про внучку говорил:
- Экая досада,-
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать,
Как рыба,
Ну, сказала бы … - Спасибо!
А слово – то, какое!
Очень дорогое!
Учитель: - Почему дедушка обиделся на
внучку? Что бы вы посоветовали этой девочке?
Учитель: - 3 группа ребят училась сама и учила других, как правильно вести
себя в столовой. Плакат перед вами, а о правилах
напомнит нам
Нонна.
Ученик: Хорошо веди себя в столовой!
Звонок! Все дружною
гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Учитель: - Ребята, если человек нарушает правила
поведения, каким мы его считаем? (Невоспитанным, невежливым).
Что значит
«вежливый» человек? (Ответы
ребят)
.
Вежливость – это соблюдение правил этикета, а этикет –
это правила поведения и речи. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим
было приятно с тобой.
Из истории: В старые времена слово «вежливость» звучало
как «вежество». Люди говорили «Не дорого вежество, дорого невежество».
- Как вы понимаете
смысл этого выражения. Почему невежливость – это дорого? (Ответы ребят).
Невежливость доставляет людям много хлопот и неприятностей. Это дорого, в
смысле очень неприятно.
- Где же надо
соблюдать правила поведения? В школе? На улице?
(Ответы ребят).
Вывод: Вежливыми надо быть везде! И не один день,
час, а всегда. Вежливый – значит воспитанный!
Сценка «Час вежливости».
(Школа. Возле входа в класс стоят трое
ребят.)
Денис (самый активный, расставляет ребят):
-Ты, Мишка, будешь
стоять здесь! Справа
-А ты, Васька, будешь
стоять слева.
- Ты, Мишка, будешь
говорить: «Здравствуйте!» Улыбаешься и кланяешься. Ну-ка попробуй!
Мишка (грубо): -Здрасьте!
Денис: - Ну, кто так здоровается! Надо
вежливо и ласково: «Здравствуйте!» (показывает.)
- Ты, Василий, говоришь: « Добро
пожаловать!» (протягивает руки к дверям, приглашает войти).
Василий (бурчит
под нос): -
Добро пожаловать!
Денис (возмущенно): - Ну, кто так говорит, ты как
будто тигров в клетку приглашаешь! Попробуй нежно и вежливо. ( Василий
старается.) Ну, ничего, сойдет. А что же мне сказать? Самые лучшие слова вам
раздал.
Мишка: - А ты скажи: « До свидания!»
Денис (сердится): - Ну, и как ты себе это
представляешь? Один говорит: «Здравствуйте!», другой - «Добро пожаловать!», а я
- « До свидания». Нет, так дело не пойдет.
Василий: - Ну, тогда скажи, как маленьким говорят:
« У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?»
Денис (передразнивает его): - У-тю-тю-тю! Я тебе сейчас как
«у-тю-тю»! (повторяет несколько раз). У-тю-тю-тю! (показывает пальчиками). А
вообще ничего, сойдет. Давайте прорепетируем.
Мишка: - Здравствуйте! (кланяется и улыбается).
Василий: - Добро пожаловать! (протягивает руки к
дверям, приглашает войти).
Денис: - У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?
(По коридору идут девочки, Денис их видит,
командует). Все по местам!
(Девочки подходят к классу. Мальчишки
сердито смотрят на них, закрывая вход в класс. Затем, как будто вспоминают
что-то, улыбаются.)
Мишка: -3дравствуйте!
Василий: - Добро пожаловать!
Денис: - У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?
Девочки
(испуганно озираются по сторонам и спрашивают
недоуменно): - Мальчики, вы что заболели? Что случилось? (хором).
(Ребята еще больше
стараются.)
Мишка: -3дравствуйте!
Василий: - Добро пожаловать!
Денис: У-тю-тю-тю! Кто к нам пришел?
(Тут вбегает Петька. Он удивленно
наблюдает за происходящим, опомнившись, кричит.)
Петька: - Ребята, что вы тут делаете? Там наши
проигрывают 1-Б в футбол!
Денис: - Не мешай, Петька, уйди!
Петька: - Ребята, так ведь проигрываем ...в футбол... (чуть не плача). Мишка:
- Сказано – отвяжись, не видишь час вежливости у нас!
Петька: - А до которого часа у вас этот час?
Ребята дружно: - До четырех!
Петька (обрадовано): - Так уже полпятого!
Ребята дружно: - Что, правда! (как бы
опомнившись, бросаются бежать, расталкивают девочек. Девочки падают.)
Денис: - Даешь футбол!
Мишка: - Кончай вежливость!
Василий и Петька кричат: «Ура»!
(Девочки помогают друг другу
подняться.)
Девочки (дружно): - А мы-то думали, они исправились!
Учитель: - Ребята, давайте постараемся быть
вежливыми всегда. И если кто-то забудет, мы ему постараемся напомнить ещё и
ещё…
1 ученик: Ежели вы вежливы
В троллейбусе,
маршрутке
Вы место
обязательно
Уступите бабулке.
2 уч. Ежели вы
вежливы
В душе, а не для виду,
Помочь нести тяжёлый груз
Не стыдно инвалиду.
3 уч. И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две
сороки.
4 уч. Ежели вы вежливы,
Поможете вы
маме,
В квартире
подметёте,
Помоете посуду
сами.
5 уч. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с
тётей,
И с дедушкой, и с
бабушкой
Вы их не перебьёте.
6 уч. И ежели вы вежливы,
С друзьями не
деритесь,
И делать добрые дела
Совсем вы не
стыдитесь!
Учитель: - Мы завершаем наш праздник, а жаль… . Надеюсь,
наши
ребята не забудут этих правил,
и всегда будут соблюдать их.
А напоследок, и
вам, ребята, и нашим гостям мы ещё раз
напомним…
Ученик: Слова: «До свиданья!»
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте!» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим.
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе,
В парке,
В школе
И дома.
Слова эти очень
И очень важны.
Они человеку
Как воздух
Нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить. В. Кудлачёв.
Учитель: - Спасибо, Вам, ребята, за такой замечательный
классный час!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.